Скачать 48.22 Kb.
|
Памятка: как работать с научно-популярной литературой
Структура плана рекомендуется как перечисление основных событий, вопросов по принципу деления целого на части. Предлагается следующий процесс составления плана: чтение, деление на части с присвоением каждой из них краткого наименования. План может быть простым и сложным. Простой план отражает выделение и наименование главных частей. В сложном плане главные части соответственно разделятся на дополнительные. Преимущество сложного плана состоит в том, что он полнее раскрывает построение и содержание текста, позволяет глубже проследить за ходом мысли и замыслом автора. Сложный план поможет выработать умение сжато производить записи, последовательно излагать свои мысли, быстро восстанавливать в памяти прочитанное, мобилизовать внимание. Тезисы предполагают в процессе прочтения продумывание основных идей, изложение их в виде последовательных пунктов. При составлении тезисов следует сконцентрировать свое внимание на выводах автора. Целесообразно рассмотреть два вида составления тезисов:
Иногда рядом с тезисами следует записывать и часть фактологического материала. Выписки представляют собой факты, цифры, схемы, таблицы, цитаты (в том числе и в личной интерпретации) и т. д. В отличие от планов и тезисов выписки можно делать одновременно с чтением текста. Конспект представляет собой тезисы в расширенном и углубленном виде, дополненные цитатами, цифрами, таблицами, схемами и т. д. Конспект может постоянно дополняться в процессе изучения предмета. В начале конспекта следует указать автора изучаемого текста, наименование его работы, год издания и издателя. Конспект может быть тематическим, т е составленный по нескольким произведениям, работам, текстам и т. п. Целью такого тематического конспекта является более глубокое, всестороннее изучение определенной проблемы с учетом возможной вариативности мнений различных авторов. Для составления тематического конспекта следует:
В итоге работа над составлением тематического конспекта с успехом может вылиться в составление реферата. Тематический конспект требует постоянной систематической доработки, дополнений и творческого осмысления в процессе изучения предмета. Памятка учащемуся
Таким образом, целенаправленное развитие навыков учебного труда позволит тебе за меньшее время действительно глубоко овладеть необходимым объемом учебного материала. В общем виде формула работы такова:
Требования к учащимся по конспектированию
|
Яркая неделя в жизни школы Одним из средств привития любви и внимания к предметам является предметная неделя, так как она предполагает развитие у школьников... | Конкурс рефератов Конкурс словарных диктантов Филологическая олимпиада... Одним из средств привития любви и внимания к предметам является предметная неделя, т к она предполагает развитие у студентов не только... | ||
Урока: Образовательные Продолжить формирование у учащихся любознательности и интереса к изучаемому материалу, способности сравнивать, обобщать изученные... | Рефератов по дисциплине «Операционные системы» Целью написания реферата является углубление знаний по конкретной проблеме, получение навыков работы с научной и научно-популярной... | ||
Рефератов по дисциплине «Операционные системы» Целью написания реферата является углубление знаний по конкретной проблеме, получение навыков работы с научной и научно-популярной... | «роль химических элементов в биологических системах» Виды самостоятельной деятельности: самостоятельная работа с научно-популярной литературой; исследовательская работа в виде выполнения... | ||
«роль химических элементов в биологических системах» Виды самостоятельной деятельности: самостоятельная работа с научно-популярной литературой; исследовательская работа в виде выполнения... | Памятка: как работать с книгой «Проектная деятельность как одна из форм развития непосредственного общения ребёнка со сверстником и взрослым» | ||
Урока: игровое занятие Цели: повторить и обобщить ключевые политические события 1917 г в истории России; формировать умения работать с дополнительной литературой,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели: расширить кругозор учащихся в области литературы, русского языка, искусства и физики; углубить межпредметные связи (физика,... | ||
Дипломы, грамоты, благодарственные письма, справки Ориентация педагога в специальной научно-популярной литературе. Осуществление индивидуального подхода к творческой личности и ее... | Памятка «Противоречия педагогической практики» Памятка «Принципы работы педагога» Памятка «Рекомендуемая форма отчета о работе школьного музея; характеристика музея» | ||
Урок повторения. Цели урока Развитие умений выделять главное, сравнивать, анализировать, работать с дополнительной литературой | Закон как источник права «сжатия» информации, выделения в теме главного, а также освоение приемов работы с научной и учебной литературой, приобретение практики... | ||
Конспект аммиак. Химические свойства. Применение Развитие умений выделять главное, сравнивать, анализировать, работать с дополнительной литературой | Анализ перевода специальных речевых стереотипов в текстах научно-популярной... Целью данной статьи является анализ перевода текстов научного стиля, так как они максимально насыщены терминологической лексикой,... |