Скачать 68.14 Kb.
|
Секция: Математика. Тема исследования: Математическая модель финансовой пирамиды. Государственное учреждение «Областная специализированная школа имени Шакарима для одаренных детей с обучением на трех языках» г. Семей, Республика Казахстан, Почтовый индекс 071400, Ул.Байтурсынова,38 Тел.: 8-7222-342454 E-mail: vko_semey_gim5@mail.ru 1.Каратаева Айдана Советбековна Класс: 11 071410 Г.Семей, ул. Карменова 75, тел: 8-7222-423865 E-mail: aidana_94_06@mail.ru 2.Мұратқызы Назгүл Класс: 11 071412 Г. Семей, ул. Бөгембайұлы 23Д – 7, тел: 8-7222-425912 E-mail: nazgul_muratkyzy@mail.ru Научный руководитель: 1.Мукушев Базарбек Агзашулы, доктор педагогических наук, профессор кафедры физики и информатики Семипалатинского государственного педагогического института. 2.Дурмекбаева Жанар Нурлыбековна учитель математики, Государственное учреждение «Областная специализированная школа имени Шакарима для одаренных детей с обучением на трех языках» 3. Шайхынова Турсунгуль Сагатбековна, учитель географии, Государственное учреждение «Областная специализированная школа имени Шакарима для одаренных детей с обучением на трех языках» Цель исследования: Изучение структуры и развития финансовой пирамиды на основе математических и компьютерных моделях. Выявление основных закономерностей динамики накопления денежных средств в финансовой пирамиде и ее банкротства. Актуальность темы: За последние несколько десятилетий миллионы людей вложили деньги в финансовые пирамиды. Хотя организаторы, или верхушка пирамиды успела быстро обогатиться, подавляющие большинство членов этой пирамиды лишились чисто заработанных денег. Финансовая пирамида — ситуация, возникающая в связи с привлечением денежных средств от инвесторов в некоторый инвестиционный проект, когда текущая доходность проекта оказывается ниже ставки привлечения инвестиций, и тогда часть выплат по вкладам инвесторов производится не из выручки (прибыли) проекта, а из средств новых инвесторов. Закономерным итогом такой ситуации является банкротство проекта и убытки последних инвесторов. Субъектами финансовой пирамиды могут быть коммерческие банки, частные компании, акционерные общества, микрокредитные организации и другие финансовые негосударственные учреждения. 1. Финансовая деятельность коммерческих структур (банков, фирм и др.). Из этих структур остановимся на работе банков. Банковская система любой страны покоится на трех фундаментах. Первый фундамент - число Р1 - плата за кредит. Если человек берет в банке сто рублей – он в конце года должен вернуть 100 + Р1 рублей. Второй фундамент - число Р2 - процент по вкладу. Если человек положил в банк сто рублей – он получит в конце года 100 + Р2 рублей. Разница между первым и вторым числом (Р1 > Р2) заставляет банки прибыльно работать. Третьи фундамент - число Р3, подпирающее снизу два первых и заставляющее людей нести деньги в банк - это величина инфляции. В нормальной экономической ситуации низкий уровень инфляции и не очень высокая плата за кредит держат в узких рамках процент по вкладу: Р1 > Р2 > Р3. (1) В условиях Республики Казахстана Р1 =14%-16%; Р2 = 11%; Р3 = 8 - 9 %. В нашей республике временами появляются некоторые коммерческие финансовые структуры, обещающие людям баснословный процент по вкладу, что приводит потери немалых денег простых людей. В настоящее время идет судебное разбирательство над ТОО «КазРосИнвестПроект» (г.Кокшетау), что общали людям 400% прибыль по вкладу за месяц! Заканчивается суд над Валют-Транзит-банком (Республика Казахстан), грубо нарушающим соотношение (1). Банк строил свою работу по соотношению Р2 > Р1 > Р3, по сути превратившийся в финансовую пирамиду. 2. Математическая модель финансовой пирамиды, занимающейся эмиссией акции. В качество объекта исследования берем любую финансовую кампанию, функционирующую по принципу небезызвестного АО «МММ». В городе, где строится пирамида, миллион жителей (N ), среди которых возникает ажиотаж, подогреваемой приведенной на рисунке 1 таблицей курсов акции. На рисунке 2 записана программа динамики изменения курсов продажи и покупки акций - функции P(D) и K(D). Объявляется о выпуске акций (билетов) номиналом в 100 рублей со следующим курсом продажи P и покупки K: Из таблицы 1 видно, что купленная акция может дать дивиденд в 723% годовых при номинальной своей цене в 100 рублей. Если уровень инфляции достаточно высок, то люди верят в реальность таких огромных дивидендов и пирамида растет. Программа, которая приведена на рисунке 2, определяет состояние пирамиды на первый день - вводятся три индексные переменные - первые значения трех функций M, NK, SNK и MMM. Далее функции NK, SNK, NP, M и MMM заполняются по простой разностной схеме: известно предыдущее значение элемента вектора (на день D) - рассчитывается его очередное значение (на день D+1). Языком математики эти процедуры можно описать формулой, связывающей число проданных населению акций в конкретный день (NK) с общим числом проданных акций (SNK) и условным числом жителей, не купивших пока акции (N - SNK). Коэффициент пропорциональности (мы его условно назовем коэффициентом ажиотажа - KA) от уровня инфляции, от рекламы, от наличия других параллельных пирамид, от срока, прошедшего с момента шумного краха предыдущей пирамиды и т.д. Формулы в нашей модели финансовой пирамиды (два выражения, охваченные скобками) позволяет рассчитать число акций (NK), которые будут проданы завтра (D + 1), опираясь на сегодняшние (D) цифры. За волной купивших акции идет волна желающих их продать - вернуть свои вложенные деньги и причитающиеся дивиденды. Здесь мы также упростим модель и будем считать, что волна, продающих акции, отстает от волны их купивших на 50 дней (Время := 50). График динамики изменения количества людей купивших и продавших акции приведена на рисунке 2. Несложно подсчитать, сколько денег (M) будет на счету организаторов пирамиды завтра (D + 1), если известно, сколько их есть сегодня (D) и если известен курс акций и количества покупок и продаж. Люди, покупающие акции, приносят деньги в кассу. Люди, акции сдающие, забирают деньги из кассы. В 185 – ый день после старта пирамиды деньги в кассе заканчивается. Этот день можно называть «критическим» днем. Динамика изменения денег в кассе приведена на рисунке 3. Но есть еще одна группа людей, получающая деньги определенного количества от кассы. Это - организаторы пирамиды, имеющий свой “доход”, что выражается в том, что из кассы ежедневно изымается один процент. Доход организаторов пирамиды графически отражен на рисунке 4. Из графика следует, что организаторы пирамиды в «критический» день должен объявить банкротства учреждения. Если этого не случится, то после 254 дня организаторы пирамиды лишится всего дохода. 3. Компьютерная модель динамики превращения коммерческого банка в финансовую пирамиду. Нами создана компьютерная модель на основе клеточных автоматов посредством языка программирования Delphi, где можно продемонстрировать динамику финансового состояния банков. На рисунке 5 изображена динамика роста финансового состояния банка по экспоненте (мальтузианская модель). На рисунке 6 отражено период стабилизации финансового состояния банка (логистическая модель). На рисунке 7 приведена динамика банкротства банка, когда она стала работать по принципу «финансовой пирамиды». Нами получены следующие научные результаты: - Проанализировано развитие финансового состояния различных коммерческих учреждений (банков, фирм, компании и др.) с позиции науки математики; - Дана математическая оценка развитию и банкротству финансовой пирамиды; - Созданы математические и компьютерные модели динамики накопления денежных средств в финансовой пирамиде и ее банкротства. Используемая литература
Рисунки Таблица 1
Рисунок 1 Рисунок 2 Рисунок 3 Рисунок 4 Рисунок 5 Рисунок 6 Рисунок 7 |
Исследования Тема исследования Концепт abneigung и способы его объективации в современном немецком языке | Задачами дисциплины являются Научные и практические исследования. Коллективные и индивидуальные исследования. Роль исследований в различных сферах развития производства.... | ||
Развитие речевой компетенции на уроках английского языка посредством тренировочных упражнений Тема исследования выбрана не случайно, так как она является очень актуальной в современной школе. Для достижения цели исследования... | Тема реферата Тема реферата: «Объёмные картины из кожи» практико-ориентированный реферат с элементами исследования | ||
Тема реферата Тема реферата: «Рушник: история и современность» практико-ориентированный реферат с элементами исследования | Реферата по истории и философии науки тема реферата обязательно должна... Основная цель написания реферата: развитие умений и навыков анализа научных текстов, структурирование материала по обозначенной проблеме,... | ||
Учебно-методические указания для бакалавров, выполняющих письменные работы Первый этап начинается с выбора темы, который может проходить как самостоятельно, так и с участием преподавателя (руководителя темы).... | Тема проекта Выбор темы объясняется тем, что нас заинтересовал вопрос: «Почему берёза является символом России?». Нам стало интересно. Так родилась... | ||
Реферат с элементами исследования тема: «мифология и народные куклы древних славян» Цель исследования состоит в том, что бы представить мифологию в качестве способа осмысления природного и человеческого мира древних... | Рекомендации по оформлению реферата практикума по курсу Реферат включает в себя следующие блоки: «введение», «глава I. Обзор литературных источников», «глава II. Цель, задачи, методы, организация... | ||
Тема : Общественное здоровье. Методика изучения общественного здоровья.... Тема: Общественное здоровье. Методика изучения общественного здоровья. Организация медико-социального исследования | Лекция №2 Тема лекции Предмет исследования – ? какое свойство, качество, характеристику объекта изучаю | ||
Памятка по организации исследования Продемонстрировать анимированные картинки своим друзьям, родителям и т д и провести опрос по теме исследования | Диссертационного исследования «Когнитивные и лингвокультурологичсекие исследования языка» магистерской программы «Английский язык» на 2014-2015 уч год | ||
Тема исследования : Колокшанский агрегатный завод. Прошлое и настоящее.... | Тема 13. Тестирование в исследовании систем управления Цель освоения дисциплины «Методология и методика социологического исследования» |