Скачать 191.86 Kb.
|
Хакасский филиал Кафедра бухгалтерского учета и финансов Практикум Международные финансы для подготовки ____бакалавров_______________ по программе (магистров/бакалавров) ФГОС ВПО (СПО) 3-го поколения №747 от 21 декабря 2009 года Направление 080100.62 - Экономика (шифр – название) Профиль Финансы и кредит Курс 2, 2 Семестры 4, 4 Форма обучения заочная (срок освоения ООП 5 лет, 3 года 6 мес.) Квалификация выпускника бакалавр Абакан 2012 Оглавление Введение……………………………………………………………….3 Модуль 1. Международная валютная система…………………..5 Модуль 2 Международные валютные рынки……………………..8 Модуль 3 Международные денежные и капитальные рынки….12 Модуль 4 Международные финансовые институты……………..15 Модуль 5 Международное банковское дело……………………17 Заключение…………………………………………………………….21 ВВЕДЕНИЕ Настоящий практикум предназначен для студентов изучающих учебную дисциплину «Международные финансы» Важнейшими задачами данного практикума являются:
Он содержит различного типа задания, в направленные на закрепление, углубление и систематизацию изложенного в основном учебнике теоретического материала, и формирование у студентов необходимых знаний и умений по учебной дисциплине «Международные валютно-кредитные отношения». После работы с Практикумом студенты должны: знать:
уметь:
владеть навыками:
Модуль 1. Международная валютная система Тесты (контрольные задания для самопроверки) 1.Тесты с одним ответом 1.1.Совокупность общественных отношений, складывающихся при функционировании валюты в мировом хозяйстве – это: а) международные валютные отношения; б) международные кредитные отношения; в) международные экономические отношения; г) международные платежные отношения. 1.2. Регламентация использования международных кредитных средств обращения –это элемент …….. валютной системы. а) национальной; б) мировой; в) региональной; г) европейской. 1.3. Унификация правил использования международных кредитных средств обращения это элемент ………валютной системы. а) мировой; б) национальной; в) региональной; г) европейской. 1.4. Любое платежное средство в иностранной валюте это: а) резервная валюта; б) девиз; в) ключевая валюта; г) авуар. 1.5.Соотношение валют по их официальному золотому содержанию это: а) золотой паритет; б) механизм золотых точек; в) золотой стандарт; г) валютный паритет. 1.6. Соотношение между двумя валютами, устанавливаемое в законодательном порядке – это: а) паритет покупательской способности; б) золотой паритет; в) валютный паритет; г) монетный паритет. 1.7.Метод соизмерения средневзвешенного курса одной валюты по отношению к определенному набору других валют – это: а) валютная компонента; б) валютная корзина; в) международная счетная единица; г) долларовый эквивалент. 1.8. Источниками международной валютной ликвидности являются: а) экспортная выручка; б) резервная позиция МВФ; в) остаток счетов «ностро» за границей; г) недвижимое государственное имущество. 2 Тесты с множественного выбора 2.1.Элементами национальной валютной системы являются: а) резервные валюты; б) национальная валюта; в) межгосударственное регулирование международной ликвидности; г) режим курса национальной валюты; д) условия взаимной конвертируемости валют. е) функциональные формы мировых денег. 2.2. Элементами мировой валютной системы являются: а) Режим национального валютного рынка и рынка золота; б) межгосударственное регулирование валютных ограничений; в) паритет национальной валюты; г) регламентация использования международных кредитных средств обращения; д) регламентация режимов валютных курсов 3.Бинарные тесты Оцените правомерность предлагаемых утверждений словами «верно/неверно» 3.1.Одно из проявлений глобализации – растущая либерализация торгово-политического режима в системе международных экономических отношений. 3.2. Финансовая либерализация –это растущая взаимозависимость стран на основе увеличения объема и разнообразия международных валютных , кредитных, финансовых, расчетных. Фондовых, страховых операций. 4.Тесты на упорядочение 4.1. Ранжируйте по убыванию виды валют по степени их использования в мировом обороте: а)международная; б)резервная; в) ключевая; г) ведущая. 4.2. Ранжируйте по убыванию виды валют по степени конвертируемости: а) блокированная; б) замкнутая; в) свободно конвертируемая; г) частично конвертируемая. 5.Тесты на соответствие 5.1.Для каждого из приведенных понятий подберите соответствующее определение
5.2. Соответствие основных элементов их классификации
6.Тесты дополнения Впишите вместо прочерка пропущенные слова 6.1.Условный масштаб для соизмерения международных требований и обязательств, установления валютного паритета и курса, как международное платежное средство и резервное средство –это (международная валютная единица). 6.2.Способность страны обеспечивать своевременное погашение своих международных обязательств приемлемыми для кредитора платежными средствами –это ( международная валютная ликвидность) 7. Тесты свободного изложения Дополните изложенное своими словами или предложением 7.1.Валютная система–это ___________________________ ______________________________________________________ 7.2.Валютный паритет–это _______________________________ ______________________________________________________ Модуль 2 Международные валютные рынки Аналитические задания 6.3 Составьте таблицу об особенностях национального и мирового валютного рынка исходя из следующих критериев участники, время работы, валюта сделок, виды операций, масштаб деятельности, географические границы, инфраструктура, регулирование, процентные ставки, ликвидность рынка, степень рисков. 6.4. Сформулируйте общие черты и различия между валютным форвардом, фьючерсом, опционом используя параграф 8.3. Тесты (контрольные задания для самопроверки) 1. Тесты с одним ответом 1.1. Процедура котировки на валютных рынках называется: а) листинг; б) дилистинг; в) фиксинг; г) оффер. 1.2. Курс продавца валюты - это: а) бид; б) оффер; в)аутрайт; г) кросс-курс. 1.3. Если обязательства по проданной валюте превышают требования по ней то это………… валютная позиция а) открытая; б) закрытая; в) короткая; г) длинная. 1.4. Несовпадение требований и обязательств банка, включая его внебалансовые операции в иностранной валюте, - это ………… валютная позиция: а) открытая; б) закрытая; в) длинная; г)короткая.
a) today;
1.6. Курсы валют по срочным сделкам котируемых в цифровом выражении - это: а) спред; б)аутрайт; в) форворд; г) фьючерс. 1.7. Валютная операция сочетающая колл-опцион и пут-опцион на одну и у же валюту с одинаковым курсом и сроком исполнения - это: а) двойной опцион; б) флор; в) операция СВОП; г). свопцион 1.8. Фьючерсный рынок обладает …………….. характером рынка: а) односторонним б) двусторонним; в) многосторонним; г) неопределенным. 1.9 Участники фьючерсного рынка осуществляющие страхование валютного риска – это : а) хеджеры; б) спекуляты; в) арбитражисты; г) дилеры. 1.10. Валюта, переведенная на счета иностранных банков и используемая ими для операций во всех странах, включая страну - эмитента этой валюты это: а) резервная; б) Евровалюта; В) блокированная; г) ключевая . 1.11. Мировой денежный рынок представлен: а) еврорынком; б) рынком евровалют В,) рынком акций; Г) рынком капиталов. 2.Тесты множественного выбора Выберите несколько правильных ответов 2.1. Предпосылки формирования мирового валютного рынка: а) развитие транспорта; б) создание мировой валютной системы и развитие международных экономических отношений; в) распространение кредитных средств международных расчетов; г) географические открытия; д) развитие банковской системы и корреспондентских отношений; е) открытие новых морских путей; ж) совершенствование электронных средств связи информационных технологий; з) глобализация экономики. 2.2.Структура мирового рынка ссудных капиталов: а) валютный рынок; б) рынок капиталов; в) фондовый рынок; г) денежный рынок; д) фондовая биржа; е) рынок еврокредитов. 3.Тесты на соответствие 3.1. Для каждого из приведенных понятий подберите соответствующие определение
3.2. Для каждого из приведенных понятий подберите соответствующие определение
3.3.Для каждого из приведенных понятий структуры мирового рынка ссудных капиталов подберите соответствующие определение
4.Бинарные тесты Оцените правомерность предлагаемых утверждений словами «верно/неверно» +4.1. Основные сегменты мирового финансового рынка взаимно связаны, происходит постоянный перелив денежного капитала между ними . _4.2.Мировые финансовые рынки обслуживают не только движение товаров, услуг и капитала между конкурирующими субъектами мирового рынка. 5.Тесты свободного изложения Дополните изложенное своими словами или предложениями 5.1Фиксинг это-_____________________________ 5.2. Кросс-курс - это-________________________________ Модуль 3 Международные денежные и капитальные рынки Аналитические задания 4.3. Охарактеризовать международные финансовые организации по следующим признакам: а) общая характеристика; б) официальная цель; в) источники ресурсов; г) наличие отделений и подразделений; д) виды предоставляемых кредитов. Тесты (контрольные задания для самопроверки) 1.Тесты с одним ответом 1.1. Инструмент международного кредитного рынка в виде краткосрочных обязательств плавающей процентной ставкой - это: а) евроакции; б)еврооблигации; в) евровекселя; г) евроноты. 1.2.Тезаврационный спрос вызван следующим участником рынка драгоценных металлов - это: а) валютный спекулянт; б) валютный хеджер; в) представитель ювелирного производства; г) инвестор. 1.3. При страховании валютного риска платежи страховщика в пользу страхователя это: а) сострахование; б) перестрахование; в) страховое возмещение; г) страховая стоимость. 1.4. Всемирная межбанковская финансовая телекоммуникационная сеть (СВИФТ) официально начала функционировать с: а) 1975 г.; б)1976 в) 1977 г. г) 1978 г. 1.5. Позиция иностранной валюты, которую страна - член МВФ может приобрести в пределах 25% квоты называется: а) резервной позицией; б) резервной долей; в)кредитной долей; г)кредитной позицией. 1.6.. Средства в иностранной валюте, которые могут быть приобретены страной членом МВФ сверх резервной доли называется: а) резервной позицией; б) резервной долей; в) кредитной долей; г) кредитной позицией. 1.7. Год создания МБРР: а) 1939 г.; б) 1944 г.; b) 1946 г.; г) 1948 г. 1.8.Год создания MAP: а) 1948 г.; б) 1952 г.; в) 1958 г. г) 1960 г. 1.9. Год создания МАГИ: а) 1970 г.; б) 1975 г.; в) 1980 г.; г) 1988 г. 1.10.. Год создания БМР: а) 1925 г.; б) 1928 г в) 1930 г.; г) 1932 г. 2.Тесты множественного выбора Выберите несколько правильных ответов 2.1. Причины создания МБРР: а) глобализация экономики; б) распад колониальной системы; в) политика развитых стран; г) завоевание политической независимости развивающихся стран; д) стратегия США; е) борьба развивающихся стран за новый экономический порядок; ж) регионализация экономики; з) недовольство политикой ВБ и МВФ. 2.2. Задачи МБРР: а) конкуренция с ВБ; б) развитие стран региона; в) сотрудничество с Россией; г) региональная интеграция; д) ликвидация нищеты; е) кредитование развитых стран; ж) кредитование проектов развития экономики; з) переход к рыночной экономики; и) приток иностранных капиталов; к) инвестирование капитала в других регионах; л) региональная экономическая интеграция; м) привлечение средств с мирового финансового рынка. 3.Тесты на соответствие 3.1. Для каждой из приведенных международных валютно-кредитных и финансовых организаций подберите соответствующее определение
Для каждого элемента собственных ресурсов МВФ подберите соответствующее определение
4.Бинарные тесты Оцените правомерность предлагаемых утверждений словами «верно/неверно» +4.1. Официальной целью МВФ является – «способствовать международному сотрудничеств в валютно-финансовой сфере». _4.2. Заемные ресурсы МВФ формируются за счет эмиссии собственных ценных бумаг. 5.Тесты дополнения Впишите вместо прочерка пропущенные слова 5.3. Многостороннее агентство _МАГИ_________. для стимулирования прямых инвестиций в развивающие страны. 6.Тесты свободного изложения Дополните изложенное своими словами или предложениями 6.1. Международная финансовая корпорация ___________________ __________________________________________________________ 6.2. Международный центр по регулированию инвестиционных споров _______________________________________________________ Модуль 5 Международное банковское дело Аналитические задания 6.3.Проанализируйте факторы, влияющие на курс национальной валюты. 6.3.1. Темп инфляции в стране: а) ниже чем в странах-партнерах, б) выше чем в странах –партнерах. 6.3.2. Сальдо платежного баланса страны: а) положительное , б) отрицательное. 6.3.3. Степень использования национальной валюты на мировых рынках: а) высокая б) низкая. 6.3.4. Национальные процентные ставки по сравнению со ставками в странах-партнерах: а) выше, б) ниже. Тесты (контрольные задания для самопроверки) 1.Тесты с одним ответом 1.1. Массовый экспорт товаров по ценам ниже среднемировых – это: а) валютный дилинг; б)валютный скоринг; в) валютный демпинг; г) валютный фиксинг. 1.2. Теория рассматриваемая валютный курс как дополнительный инструмент регулирования экономики, рекомендуя режим гибкого курса, контролируемого государством –это : а) теория плавающих валютных курсов; б) теория регулируемой валюты; в) нормативная теория валютного курса; г) теория ключевых валют. 1.3. Официальная демонетизация золота была принята на: а) Генуэзской валютной конференции; б) Бреттонвудской валютной конференции; в) Ямайской валютной конференции; г)Парижской валютной конференции. 1.4.Год создания Международного валютного фонда: а) 1939; б) 1945; в) 1946; г) 1944. 1.5. Режим валютного курса предусматривал свободное колебание в пределах золотых точек при ………. валютной системе. а) Парижская ; б) Бреттенвудская; в) Генуэзская; г) Ямайская. 1.6. Золотодолларовый стандарт – это: а) золотомонетный; б) золотослитковый; в) золотодевизный; г) золотой. 2 Тесты с множественного выбора 2.1. Принципы современной мировой валютной системы: а) золотодевизный стандарт; б) стандарт специальных прав заимствования (СДР); в) демонетизация золота; г) фиксированный валютный курс; д) свободный выбор странами режима валютного курса; е) плавающий валютный курс; ж) долларовый стандарт. 2.2. Принципы европейского экономического и валютного союза: а) основа -СДР; б) основа – доллар США; в) основа – евро; г) режим фиксированного валютного курса; д) режим плавающего валютного курса; е) свободный выбор странами режима валютного курса. 3.Бинарные тесты Оцените правомерность предлагаемых утверждений словами «верно/неверно» 3.1. Валютный блок – это группировка стран, зависимых в экономическом, валютном и финансовом отношениях от возглавляемой его державы. 3.2.Валютная интервенция – это борьба за валютную гегемонию и рынки сбыта выпускаемых страной товаров. 4.Тесты на упорядочение 4.1. Последовательность этапов мирового валютного кризиса первой половины 20 века: а) отмена золотого стандарта в Великобритании; б) обесценивание валют аграрных и колониальных стран; в) отлив иностранных капиталов и уменьшение официальных золотых запасов в Германии и Австрии; г) валютный кризис во Франции; д) отмена золотомонетного стандарта в США; 4.2. Последовательность эволюции мировой валютной системы: а) Генуэзская: б) Ямайская; в) Европейская; г) Парижская; д) Бреттенвудская. 5.Тесты на соответствие 5.1.Для каждого из приведенных видов валютных кризисов подберите соответствующее определение
5.2. Соответствие режимов валютного курса видам мировых валютных систем
6.Тесты дополнения Впишите вместо прочерка пропущенные слова 6.1.Острая нехватка долларов, вызванная дефицитом платежного баланса – это долларовый голод 6.2. Несоответствие рыночного и официального валютных курсов – это курсовые перекосы 7. Тесты свободного изложения Дополните изложенное своими словами или предложением 7.1.Валютная зона–это ___________________________________ ______________________________________________________ 7.2.Ревальвация национальной валюты –это __________________________________________________________ |
Абакан 2012 Модуль 1Общая характеристика рынка ценных бумаг Рецензенты: Сараева Г. Н., кандидат философских наук, Козина Н. Н., педагог – психолог высшей категории | Доклад Совету при Президенте Российской Федерации по науке и образованию... «Наука, образование и инновации в России: взгляд молодых ученых на проблемы и перспективы» | ||
Доклад Совету при Президенте Российской Федерации по науке и образованию... «Наука, образование и инновации в России: взгляд молодых ученых на проблемы и перспективы» | Курс лекций для студентов специальности 080109. 65 Бухгалтерский... Модуль Содержание и порядок использования международных стандартов аудиторской деятельности за рубежом | ||
Вопросы для подготовки к письменному экзамену. Модуль Введение в... Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Тульский институт управления и бизнеса имени... | Модуль числа Образовательная – введение понятие модуля, формирование у всех учащихся умения применять алгебраическое определение модуля, находить... | ||
Программа на 2012 2013 учебный год посёлок Новокумский Содержание... Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №3» левокумского муниципального района ставропольского... | Доклад о ситуации с обеспечением прав человека в соединенных штатах... Ситуация с соблюдением прав человека в США вызывает серьезную озабоченность у международного сообщества, неправительственных организаций... | ||
Доклад о ситуации с обеспечением прав человека в соединенных штатах... Ситуация с соблюдением прав человека в США вызывает серьезную озабоченность у международного сообщества, неправительственных организаций... | Оглавление Введение Председателя Всемирного координационного совета российских соотечественников, проживающих за рубежом | ||
Оглавление 2 введение 3 Понятие, общая характеристика и виды преступлений в сфере экономической деятельности 6 | Требования к проведению регионального этапа всероссийской олимпиады... Правоведение. Тестовые задания: Методические указания для студентов / Сост. Е. В. Прищепа. Хти, Абакан, 2007. – с | ||
Реферата Реферат содержит название, оглавление, введение, основную часть, выводы, заключение и список использованной литературы | Оглавление Введение Глава I. Музыкальные способности: сущность, структура Музыкальная память и ритм как составляющие музыкальных способностей … … … … … … … … … … … … … … … … … | ||
Доклад о состоянии и результатах деятельности маоу сош №42 г. Томска... Публичный доклад о деятельности маоу сош №42 г. Томска уже стал традиционным. Мы говорим, открыто о наших достижениях и недочетах,... | Рабочая программа разработана на основе стандартов и программ по... Авторской программы Т. Н. Боргояковой и др. «Программа по хакасскому языку для не владеющих родным языком 5 – 9 кл.»(на хакасском... |