Модуль числа





Скачать 115.25 Kb.
НазваниеМодуль числа
Дата публикации31.07.2014
Размер115.25 Kb.
ТипСамостоятельная работа
100-bal.ru > Математика > Самостоятельная работа
Тема: Модуль числа.
Цели урока.

Образовательная – введение понятие модуля, формирование у всех учащихся умения применять алгебраическое определение модуля, находить модуль любого числа, число по его модулю, применять знак модуля.

Развивающая – совершенствование устной речи учащихся по отработке понятийного аппарата.

Воспитательная – сформировать у учащихся внимание и самоконтроль.
Оборудование:

слайды,

таблица к теме “Модуль”,

кроссворд,
План проведения урока.

  1. Организационный момент – 2 минуты.

  2. Проверка домашнего задания – 4 минуты.

  3. Подготовка к изучению нового материала – 6 минут.

  4. Изложение и закрепление нового материала – 17 минут.

  5. Самостоятельная работа – 7 минут.

  6. Постановка домашнего задания и подведение итогов урока – 4 минуты.


Ход урока
1. Организационный момент.
Задачи: активизировать внимание учащихся, настроить на работу, поставить цели и задачи урока перед учащимися, мотивировать изучение нового материала, рассказать ход урока.
2. Проверка домашнего задания.
Задача: проверить выполнение домашнего задания и знание правила нахождения противоположного числа.
Домашнее задание проверяется математическим диктантом у детей с логическим мышлением (вариант 1). Для детей с наглядно-образным мышлением проверка заключается в заполнении индивидуальных карточек с текстом заданий (вариант 2).
Вариант 1.

Число противоположное числу –13.

Число противоположное противоположному числу 25.5

Найдите значение выражения –(–х), если х=3,1.

Найдите значение выражения –2х, если х=0.

Число 100 000 противоположно числу ...
Вариант 2.

Число противоположное числу 7.

Число противоположное противоположному–7,5.

Найдите значение выражения –х, если х=2,5.

Найдите значение выражения –х, если х=–3,7.

Число противоположное самому себе.
Проверка работы осуществляется сразу. Вариант 1 проверяется с помощью мультимедийного оборудования (проверяется не только ответ, но и запись).
Слайд №1

– (–13) = 13

– (–25,5) = 25,2

– (–3,1) = 3.1

– 2х = 0

100 000 = –(–100 000)
Вариант 2 проверяется индивидуально каждым учеником по вторым половинкам карточек.1 –7

2 –7,5

3 –2,5

4 3,7

5 0
Оценки дети выставляют сами: за 5 правильных ответов – 5 баллов. В задание вошли некоторые примеры из домашнего задания или подобные.
3. Подготовка к изучению нового материала.
Задача. В ходе беседы напомнить понятия положительного и отрицательного числа и подвести учащихся к самостоятельному выводу новых обобщенных понятий и их записи.
Беседа с наводящими вопросами.

Сравните числа 2 и 5, 9 и 12, –3 и –7, –8 и 8.

Как люди сравнивают любые числа?

Сравните числа 2 и 0, 8 и 0, 0 и 12.

Что можно сказать обо всех положительных числах?

Обо всех отрицательных числах?

0 – это число положительное или отрицательное?

Как можно назвать, одним словом 0 и все положительные числа?

0 и отрицательные числа?
Вывод: Числа а>0 называются неотрицательными числами. Числа а<0 называются неположительными числами.
Игра «Кроссворд»

Учитель молча показывает слайды с заданиями.

1

1: 100 000

1 : 1 000000

Подпись под картой


2

1/100 часть = 1…?


3

Рис. 2

4

?

Решение: 4+3=7

Ответ: 7 кг.

5

14 – 14 = ?

6

Рис.3


Учащиеся отгадывают кроссворд, в выделенной графе получится слово “модуль”
Рис.1



  1. Масштаб

  2. прОцент

  3. коорДината

  4. Условие

  5. ноЛь

  6. площадЬ


Дети записывают тему «Модуль числа» в тетрадь.

4. Изложение и закрепление нового материала.

Часто мы в жизни встречаемся с необходимостью сделать выбор в пользу какого-либо положительного условия. Например, вам нужно перейти перекрёсток, а горит красный свет – вы будете стоять, зелёный – вы пойдёте. Вам хочется пить. На столе две бутылки: на одной этикетке написано «Вода», а на другой «Яд». Вам делать выбор. Предложите сами примеры вариантов выбора.

Рис.4

Стой!

Внимание!



Иди!

Рис.5


В математике есть ряд заданий на проверку выполнения какого-либо условия и поэтому варьируется конечный результат.

Задания (все ученики выполняют в тетради): на числовой прямой отметьте точки А(–3), В(–7), С (положительная), D (отрицательная). В зависимости от характеристики координаты учащиеся выбирают справа или слева от нуля установить точку на координатной прямой.

Есть ещё одна характеристика числа – это модуль числа. Модуль имеет знак .

Рис.6



Если вспомнить про неотрицательные числа, то получим алгебраическое определение модуля.



Читаем все вместе: Модуль числа – это само число, если число неотрицательное и ему противоположное, если число отрицательное.

Обязательно оговаривается фигурная скобка, т. к. она обозначает объединение условий равно также как объединение общего в краткой записи задачи, а вовсе не как скобка системы.

Ехала машина (могла быть грязная или чистая), въехала на мойку и выехала чистой. Её помыли в любом случае, т. е. С неё смыли грязь, так и модуль «моет» числа, смывает с них «отрицательную грязь», т. е. Модуль числа всегда число положительное, «чистое».
Рис.7


А «шепотом» скажем: модуль – это число без знака.
Задание: Найдите модуль числа 3.

Найдите модуль числа –3.

Решают все учащиеся от а до е со слайда, один ученик у доски:

а.

|5| =

Ь.

|–13| =

с.

|1,2| =l

d.

|–0,7| =

е.

+ =

f.

|?| = 5, ? =

g.

|а| = , a=

h.

|a| = 0, a=


Работа с книгой: Учебник Виленкина стр. 155.

Задание: Найдите свойства модуля (|а|≥0, |а| = |–а|).

Решаем задания со слайда от f до h, помня о том, что в мойку могла въехать машина как грязная, так и чистая. Несколько решений в ответе записываются в фигурных скобках, как элементы множества.

5. Самостоятельная работа.

Задача: Проверить первичное закрепление понятия модуля.

Задание в четырёх вариантах (с учётом дифференцирования)


Вариант 1.

Вариант 2.

Вариант 3.

Вариант 4.

1.|–8| + |–3||–3| + |2|.

l.|–6| + |3|

1. |–2| + 2|–3|

1. |х| = 1

1)1

1)3

1)4

1) х =–;

2)0

2)9

2)0

2)х = ;–

3)12

3)–3

3)4

3)х = 2;3

4)19

4)10

4)4

4) х = –;

5)31

5)0

5)8

5) х = 6; 4

2.|2| + 2|–3| – |–2|

2. |–3| – |3|

2.|–5| + |8| – |9|

2. || + |–|

6)4

6)0

6)0

6)

7)3

7)6

7)5

7)

8)10

8)9

8)1

8)

9)5

9)12

9)–2

9)4

10)6

10)1

10)4

10)

3.|–10| – |–2|

3. |– 6| : |–2|+ 2

3. |–10| : |–5| + |2|

3. 4|х| = 2

11)–12

11)–5

11)7

11)–2;2

12)8

12)1

12)5

12)– ;

13)10

13)–1

13)0

13) —8; 8

14)6

14)5

14)4

14) нет решения

15)12

15)6

15)–1

15)0

4.|х| = 3

4. |х| = 1

4. |х| = 2,5

4. || = 4

16) нет решений

16)–1

16)–2,5; 2,5

16)–4;4

17)3

17)–1;1

17) нет решений

17)16

18) —3; 3

18) 1

18)2,5

18)–8

19) –3

19)0

19)–2.5

19)8

20)

20) нет решений

20)0

20) 8; –8

5. Расположить, числа в порядке возрастания модулей

–3; ; –0,7; –.

5. Расположить, числа в порядке возрастания модулей

2; –4; –6; –.

5. Расположить числа в порядке убывания модулей
–2,5; 4; –3.

5.Записать числа модули, которых равны

26; 15

21) –0,7; –; ; –3

21) –4; –6; –; 2

21)–2.5; 4;–3

21)26:15

22)– ; –0,7; ;–3

22)–4.–6;– ; 2

22) 4;–3:–2.5

22)–15;–26

23)–3 –: ;–0.7

23) 2; –4: –6; –

23) –2.5; –3; 4

23) нет таких

24)–3:–0.7: –:

24)–6;– :–4; 2

24) 4;–2.5;–3

24) 26:–26; 15;–15

25) : –0.7. –: –3

25) –; 2: –4: –6

25)–3; 4:–2.5

25)0: 15;–26



Коды правильных ответов зачёркиваются в таблице, образец данной таблицы стандартен для многих уроков, вариативность ответов у четырёх вариантов запомнить невозможно.



Фамилия _____________________

Имя _________________________

Класс ________Вариант_________



Выполненная работа проверяется сразу по окончании отведённого времени перфокартой.

Перфокартой оценки выставляются тут же из 5 –5, из 4 – 4, из 3 – 3 и. т. д.
6. Подведение итогов уроков, остановка домашнего задания.

Повторяем всё, что прошли за урок по пунктам. Записываем домашнее задание №937, №942, №948, №951. Выставляются оценки в журнал с учётом:

1) проверочной работы,

2) устного опроса,

3)активности на уроке,

4) результата самостоятельной работы.





I вариант




IV вариант

1

2

3




5

II вариант

6




8

9

10

11

12




14

15




17

18

19

20

21

22

23

24







III вариант





Данная тема в различной степени изучается в 6–7-ых классах. В 6-ых классах требования к знаниям и умениям ограничиваются знанием определения модуля, умением находить модуль любого числа и число по его модулю, знать и уметь применять знак модуля | |.

Автор уже много раз в данной работе говорил о значении темы «Модуль» в школьном курсе математики и не только математики. Данная тема является одной из тем, которые из класса в класс получают развитие, углубление и конкретизацию.

Возможность «спрятать» в одно уравнение, содержащее модуль богатое разнообразие различных совокупностей, систем, уравнений и неравенств, вероятно и объясняет то обстоятельство, что тема «Модуль» регулярно присутствует на конкурсных экзаменах по математике в задачах не только стандартных, но и в задачах повышенной сложности. Такого сорта уравнения позволяют проверить одновременно глубину знаний и навыков абитуриента по разным темам школьного курса математики.

Тема весьма важна для формирования математического стиля мышления. Набор задач по теме позволяет:

  • Алгоритмировать навыки решения математических задач.

  • Развивать творческую инициативу.

  • Овладевать необходимыми знаниями для изучения других дисциплин (физика, архитектура, информатика и др.).

Данная тема формирует у учащихся представление о математике, как о части общечеловеческой культуре, понимание значимости математике для общечеловеческого прогресса.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Модуль числа iconУрок в 6 классе по теме «Модуль числа»
Повторить основные понятия по теме «Координаты на прямой. Противоположные числа»
Модуль числа iconУрок 1: Модуль числа
Цели: ввести понятие модуля числа; научить находить модули чисел; способствовать развитию навыков и умений учащихся при решении задач...
Модуль числа iconУрок по теме «Модуль действительного числа»
Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы постараемся повторить всё, что мы узнали о модуле числа, основные способы решения уравнений,...
Модуль числа iconРазработка урока математики в 6б классе Тип урока
Ему надо преодолеть все трудности, которые встречаются на пути, дети должны вспомнить все, что изучалось по теме «Координатная прямая»,...
Модуль числа iconУрока математики в 6
Подготовить к осознанию и осмыслению правил сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками. Повторить темы: положительные...
Модуль числа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
История появления, развития и запись чисел: в Древней Греции, Египте, на Руси; Фигурные числа, совершенные числа, дружественные числа,...
Модуль числа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ознакомить учащихся с модулем рационального числа, рассмотреть модуль положительного и отрицательного числа; при решении примеров...
Модуль числа iconТема «Рациональные числа, 6 класс»
Модуль Содержание и порядок использования международных стандартов аудиторской деятельности за рубежом
Модуль числа icon1Натуральные числа 1,2,3,4, счёт предметов, указание порядкового...
Число 0 тоже целое. Рациональные числа – целые и дроби (+,-) Вид М/N, где (N 0) m и n- взаимно простые целые числа. Иррациональные...
Модуль числа iconТематическое планирование учебного материала при 5 уроках в неделю...
Обозначение натуральных чисел понятия натурального числа, цифры, десятичная запись числа, классов, разрядов, четные и нечетные числа,однозначные,...
Модуль числа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Квадратное уравнение, квадратичная функция и ее график, метод интервалов, модуль числа
Модуль числа iconУрока по математике в 6 «А» классе по теме «Решение уравнений, содержащих модуль»
Повторить определение модуля, противоположного числа, геометрический смысл модуля
Модуль числа iconУрока по математике для 1 класса Тема: «Число и цифра Состав числа»
Модуль Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования
Модуль числа iconМатематика
Натуральные числа. Признаки делимости. Нок и нод. Рациональные числа. Действительные числа. Арифметические операции с действительными...
Модуль числа iconУрок 2: Модуль числа
Цели: закрепить определение модуля и нахождения модуля чисел в ходе выполнения упражнений; проверить усвоение изученного материала...
Модуль числа iconУрок в 6А классе по теме: «Задачи на нахождение дроби от числа и числа по его дроби.»
Цели: закрепить и обобщить правила нахождения дроби от числа и числа по значению его дроби; показать применение правил при решении...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск