Пояснительная записка Курс построен на основе базовой программы. Преподавание ведется по учебнику: Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский. Физика 10, М.: Просвещение, 2009 г., Мякишев Г. Я., Буховцев Б. Б. «Физика 11»





НазваниеПояснительная записка Курс построен на основе базовой программы. Преподавание ведется по учебнику: Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский. Физика 10, М.: Просвещение, 2009 г., Мякишев Г. Я., Буховцев Б. Б. «Физика 11»
страница1/4
Дата публикации11.07.2014
Размер0.49 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Физика > Пояснительная записка
  1   2   3   4
ПГТ Мурмаши

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Мурмашинская средняя общеобразовательная школа № 1

Утверждено

решением педагогического совета

протокол № ______________________

от «___»__________________20____ г.
Приказ №______ от «___»_____20__ г.

Директор __________________Ф.И.О.

М. П.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА



по физике

Класс ___10,11_(2 ч в неделю)__




Данная рабочая программа, тематического и поурочного планирования изучения физики в 10 -11 общеобразовательных классах составлена на основе программы Г.Я. Мякишева для общеобразовательных учреждений. Изучение учебного материала предполагает использование учебника Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. «Физика-10», Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., В.М.Чаругин «Физика 11».


Программу разработал

Косинец В. П.,

учитель второй

квалификационной

категории
Программа рассмотрена на заседании МО учителей естественнонаучного цикла

МОУ СОШ №_1__

Протокол № ___ от « __»_____2012_г.

Рук. МО _____________. ( ФИО)
Согласовано

«___»________2012_ г. Зам. директора по УВР МОУ СОШ № 1

Данилова О.А.

Содержание

I. Пояснительная записка.

П. Программа. Требования к уровню умений и навыков.

III. График прохождения программного материала.

IV. Список использованной литературы.



  1. Пояснительная записка

Курс построен на основе базовой программы. Преподавание ведется по учебнику: Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский. Физика – 10, М.: Просвещение, 2009 г., Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. «Физика 11».


Программа рассчитана на 2 часа в неделю

При преподавании используются:

  • проектно-исследовательская деятельность, уроки – лекции, игровые уроки, комбинированные уроки

  • Лабораторные занятия

  • Контрольные работы

  • Срезы знаний в виде самостоятельных работ

  • Решение экспериментальных задач.

 Характеристика учебного предмета

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета естественного цикла в школе, вносит существенный вклад в систему знаний, об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.

Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Курс физики в примерной программе среднего (полного) общего образование структурируется на основе физических теорий: механики, молекулярной физики, электродинамики, электромагнитных колебаний и волн, квантовой физики.

Особенностью предмета «физика» в учебном плане образовательной школы является и тот факт, что овладение основными физическими понятиями и законами на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни.

Изучение физики в средних (полных) образовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

усвоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытий в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познавания природы;

овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих

способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации современных информационных технологий;

воспитание убеждённости в возможности познания законов природы, использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; в необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности морально-этической оценке использования научных достижений; чувства ответственности за защиту окружающей среды;

использование приобретённых знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
В задачи обучения физике входят:

- развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;

- овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, ме­тодах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения фи­зических законов в технике и технологии;

- усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, по­нимание роли практики в познании физических явле­ний и законов;

- формирование познавательного интереса к фи­зике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолже­нию образования и сознательному выбору профессии.

Учебная программа по физике для основной общеобразовательной школы составлена на основе обязательного  минимума  содержания  физического образования.

Физика – наука о наиболее общих законах природы. Именно поэтому , как учебный предмет, она вносит огромный вклад в систему знаний об окружающем мире, раскрывая роль науки в развитии общества , одновременно формируя научное мировоззрение.

Изучение физики в общеобразовательных школах направлено на достижение следующих целей :

  • формирование системы физических знаний и умений в соответствии с Обязательным минимумом содержания среднего полного общего образования и на этой основе представлений о физической картине мира;

  • развитие мышления и творческих способностей учащихся, стремления к самостоятельному приобретению новых знаний в соответствии с жизненными потребностями и интересами;

  • развитие научного мировоззрения учащихся на основе усвоения метода физической науки и понимания роли физики в современном естествознании, а также овладение умениями проводить наблюдения и опыты, обобщать их результаты;

  • развитие познавательных интересов учащихся и помощь в осознании профессиональных намерений ;

  • знакомство с основными законами физики и применением этих законов в технике и в повседневной жизни;


При составлении программы были использованы:

  • федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования;

  • региональный базисный учебный план основного общего образования по физике;

Планирование составлено из расчёта 2 часа в неделю (68 ч в год) что соответствует региональному базисному учебному плану, но изменено количество часов на изучение некоторых тем в соответствии с опорой на многолетний опыт преподавания физики в старших классах. Выделены часы на решение задач, не предусмотренные вышеуказанным планированием, но так необходимые для процесса формирования умений применять полученные теоретические знания на практике
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения физики на базовом уровне выпускник должен:

Знать, понимать:

  1. смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, атом, электрон;

  2. смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд; электрическое поле; электрический ток, оптическая сила линзы, энергия фотона, энергия связи.

  3. смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электродинамики; квантовой физики, атомной и ядерной физики. Знать, каков вклад российских и зарубежных ученых в науку, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.

Уметь:

  1. описывать и объяснять физические явления и свойства тел: механического движения; движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электрического поля; постоянного электрического тока, законы квантовой физики, процессы, происходящие в макро- и микромире.

  2. отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

  3. приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике;

  4. воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

  2. оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

  3. рационального природопользования и защиты окружающей среды.


Тематическое планирование базового уровня стандарта

10 класс


РАЗДЕЛЫ КУРСА ФИЗИКИ 10 КЛАСС

Кол-во часов

(базовый уровень стандарта)







Введение Физика и методы научного познания


1

Механика

23

Кинематика




Кинематика точки

9







Динамика




Законы механики Ньютона

3

Силы в механике

4

Законы сохранения в механике




Закон сохранения импульса

2

Закон сохранения энергии

5

Молекулярная физика. Тепловые явления

19

Основы молекулярно-кинетической теории

4

Температура. Энергия теплового движения молекул

2

Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы

3

Взаимные превращения жидкостей и газов

2

Твердые тела

2

Основы термодинамики

6

Основы электродинамики

24

Электростатика

9

Законы постоянного тока

8

Электрический ток в различных средах

7







Резерв

1

Всего часов за 10 класс

68


Тематическое планирование базового уровня стандарта

11 класс

РАЗДЕЛЫ КУРСА ФИЗИКИ 11 КЛАСС

Кол-во часов

(базовый уровень стандарта)

Магнитное поле

5 часов

Взаимодействие токов.. .

1

Магнитное поле тока

1

Магнитная индукция

1

Сила Ампера

1

Сила Лоренца

1

Электромагнитная индукция

7 часов

Явление электромагнитной индукции. . 

1

Магнитный поток

1

Закон электромагнитной индукции

1

Правило Ленца

1

Самоиндукция

1

Индуктивность

1

Взаимосвязь электрического и магнитного полей.

1

Электромагнитные колебания и волны

10 часов

Свободные колебания в колебательном контуре

1

Период свободных. электрических колебаний

2

Переменный электрический ток.

1

Генерирование электрической энергии

1

Трансформатор. Передача электрической энергии

2

Электромагнитные волны. Свойства электромагнитных волн.

2

Принципы радиосвязи. Телевидение.

1

Оптика

15 часов

Скорость света и методы ее измерения. Законы отражения и преломления света. Линзы, очки. Волновые свойства света: дисперсия, интерференция света, дифракция света. Когерентность. Поляризация света. Законы отражения и преломления света

7

Элементы теории относительности.

3

Излучения и спектры

4

Квантовая физика

17 часов

Световые кванты

3

Атомная физика

4

Физика атомного ядра. Элементарные частицы

9

Значение физики для развития мира и развития производительных сил общества 

1

Строение и эволюция Вселенной

7 часов







Повторение

7 часов
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Курс построен на основе базовой программы. Преподавание ведется по учебнику: Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский. Физика 10, М.: Просвещение, 2009 г., Мякишев Г. Я., Буховцев Б. Б. «Физика 11» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В. С. Данюшенков, О. В. Коршунова/. М. Просвещение, 2007г; 2 учебник Классический курс Физика 10 класс, составители: Г. Я мякишев,...
Пояснительная записка Курс построен на основе базовой программы. Преподавание ведется по учебнику: Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский. Физика 10, М.: Просвещение, 2009 г., Мякишев Г. Я., Буховцев Б. Б. «Физика 11» iconАктуальность опыта
Мякишев Г. Е., Буховцев Б. Б., Сотский Н. Н. Физика. 11 класс (профильный уровень). М.: Просвещение
Пояснительная записка Курс построен на основе базовой программы. Преподавание ведется по учебнику: Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский. Физика 10, М.: Просвещение, 2009 г., Мякишев Г. Я., Буховцев Б. Б. «Физика 11» iconИсследование на тему "Дисперсия света"
Мякишев Г. Е., Буховцев Б. Б., Сотский Н. Н. Физика. 11 класс (профильный уровень). М.: Просвещение
Пояснительная записка Курс построен на основе базовой программы. Преподавание ведется по учебнику: Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский. Физика 10, М.: Просвещение, 2009 г., Мякишев Г. Я., Буховцев Б. Б. «Физика 11» iconМякишев Г. Я. и др. Физика. 11 класс. Учебник для 11 классов общеобразовательных...
В. С. Данюшенков, О. В. Коршунова (М.: Просвещение 2010 ), а также на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего...
Пояснительная записка Курс построен на основе базовой программы. Преподавание ведется по учебнику: Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский. Физика 10, М.: Просвещение, 2009 г., Мякишев Г. Я., Буховцев Б. Б. «Физика 11» iconМякишев Г. Я. и др. Физика. 10 класс. Учебник для 10 классов общеобразовательных...
В. С. Данюшенков, О. В. Коршунова (М.: Просвещение 2010 ), а также на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего...
Пояснительная записка Курс построен на основе базовой программы. Преподавание ведется по учебнику: Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский. Физика 10, М.: Просвещение, 2009 г., Мякишев Г. Я., Буховцев Б. Б. «Физика 11» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по физике 10 класс Мякишев, Буховцев умк мякишев Г. Я., Буховцев Б. Б., Сотский Н. Н. (Из опыта работы Ломакина...
Пояснительная записка Курс построен на основе базовой программы. Преподавание ведется по учебнику: Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский. Физика 10, М.: Просвещение, 2009 г., Мякишев Г. Я., Буховцев Б. Б. «Физика 11» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебник: Г. Я. Мякишев и Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский "Физика 10"// М.: Просвещение, 201
Пояснительная записка Курс построен на основе базовой программы. Преподавание ведется по учебнику: Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский. Физика 10, М.: Просвещение, 2009 г., Мякишев Г. Я., Буховцев Б. Б. «Физика 11» iconОбразовательная программа по предмету «Физика»
Рабочая программа по физике ориентированная на учебники Мякишев Г. Я., Буховцев Б. Б., Сотский Н. Н. «Физика-10»
Пояснительная записка Курс построен на основе базовой программы. Преподавание ведется по учебнику: Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский. Физика 10, М.: Просвещение, 2009 г., Мякишев Г. Я., Буховцев Б. Б. «Физика 11» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Базовый учебник Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский Физика – 10. М.: Просвещение, 2010г
Пояснительная записка Курс построен на основе базовой программы. Преподавание ведется по учебнику: Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский. Физика 10, М.: Просвещение, 2009 г., Мякишев Г. Я., Буховцев Б. Б. «Физика 11» iconКонспект урока «Преломление света» фио (полностью) Дубовицкая Светлана Анатольевна Место работы
Мякишев Г. Е., Буховцев Б. Б., Сотский Н. Н. Физика. 11 класс (профильный уровень). М.: Просвещение
Пояснительная записка Курс построен на основе базовой программы. Преподавание ведется по учебнику: Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский. Физика 10, М.: Просвещение, 2009 г., Мякишев Г. Я., Буховцев Б. Б. «Физика 11» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Физика-10, авторы: Мякишев Г. Я., Буховцев Б. Б., Сотский Н. Н., Изд-во «Просвещение», 2005 год
Пояснительная записка Курс построен на основе базовой программы. Преподавание ведется по учебнику: Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский. Физика 10, М.: Просвещение, 2009 г., Мякишев Г. Я., Буховцев Б. Б. «Физика 11» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) по физике для общеобразовательных учреждений и программы...
Пояснительная записка Курс построен на основе базовой программы. Преподавание ведется по учебнику: Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский. Физика 10, М.: Просвещение, 2009 г., Мякишев Г. Я., Буховцев Б. Б. «Физика 11» iconПояснительная записка рабочая программа адресована средней общеобразовательной...
Составлена на базе федерального стандарта среднего (полного) общего образования по физике (базовый уровень) с использованием авторской...
Пояснительная записка Курс построен на основе базовой программы. Преподавание ведется по учебнику: Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский. Физика 10, М.: Просвещение, 2009 г., Мякишев Г. Я., Буховцев Б. Б. «Физика 11» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) по физике для общеобразовательных учреждений и программы...
Пояснительная записка Курс построен на основе базовой программы. Преподавание ведется по учебнику: Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский. Физика 10, М.: Просвещение, 2009 г., Мякишев Г. Я., Буховцев Б. Б. «Физика 11» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебник: Физика: Учеб для 10 кл общеобразоват учреждений / Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский. – 12-е изд. – М.: Просвещение,...
Пояснительная записка Курс построен на основе базовой программы. Преподавание ведется по учебнику: Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский. Физика 10, М.: Просвещение, 2009 г., Мякишев Г. Я., Буховцев Б. Б. «Физика 11» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Физика 10 –11 классы», Г. Я. Мякишев, 2009г. Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Физика 11» Г....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск