Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 368.09 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации09.02.2014
Размер368.09 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Физика > Урок
  1   2   3
Календарно-тематическое планирование по физике

на 2013-- / 2014- учебный год.

Класс: 10

Учитель: Афонина Елена Александровна

Количество часов:

  • на учебный год: 68

  • в неделю: 2

Плановых контрольных уроков:

I полугодие: 3

II полугодие: 3

Итого: 6
Учебник: Физика: Учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский. – 12-е изд. – М.: Просвещение, 2012.

Дополнительная литература:

  1. Сборник задач по физике: для 10-11 кл. общобразоват. учрежедний / Сост. Г.Н. Степанова. – 9-е изд. М.: Просвещение, 2003. – 288 с.

  2. Физика. Задачник. 10-11 кл.: Пособие для общеобразоват. учреждений / Рымкевич А.П. – 7-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2003. – 192 с.

  3. Физика. 10 класс: дидактические материалы /А.Е.Марон, Е.А.Марон. М.; Дрофа, 2005г.




п/п

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Демонстрации

Домашнее задание

Дата




Введение (1час)



1.

Физика и познание мира.



1

Комбинированный урок

Физика как наука. Цель физики. Экспериментальный характер физики. Физические величины и их измерение. Связи между физическими величинами. Теория. Приближенный характер физических законов. Научное мировоззрение.

Понимать смысл понятия «физическое явление». Основные положения. Знать роль эксперимента и теории в процессе познания природы.

Фронтальный опрос




Введение.Конспект в тетради ученика.




МЕХАНИКА (22часа)

Кинематика (7часов)



2.

Механическое движение, виды движений, его характеристики.



1

Лекция

Механическое движение, его виды и относительность. Описание движения точки. Тело отсчета, система отсчёта. Задание положения точки с помощью координат. Радиус-вектор. Материальная точка, перемещение, путь.

Знать основные понятия механического движения, его виды, его характеристики

Фронтальный опрос

Зависимость траектории от выбора системы отсчёта

§§1-6





3.

Равномерное движение тел. Скорость. Уравнение равномерного движения.



1

Комбинированный урок.

Скорость равномерного прямолинейного движения, уравнение прямолинейного равномерного движения. Построение и чтение графиков равномерного движения.

Знать определение равномерного прямолинейного движения, уравнение прямолинейного равномерного движения. Уметь читать и строить графики равномерного движения прямолинейного


Физический диктант.


Демонстрация равномерного прямолинейного движения.

§§7,8.

Упр.1(1,2)





4

Скорость при неравномерном движении. Прямолинейное равноускоренное движение


1

Комбинированный урок.

Определение мгновенной скорости движения. Правило сложения скоростей. Ускорение

(определения модуля и направления). Единица ускорения. Движение с постоянным ускорением. Скорость при движении с постоянным ускорением

Понимать смысл понятия «равноускоренное движение»

. Фронтальный опрос.

Индивидуальный контроль.

Демонстрация направления мгновенной скорости с помо щью точильного круга.

Демонстрация равноускорен ного и равнозамедленного движения с помощью капельницы.

§§9-13

Упр.2 (1,2).






5.

Движение с постоянным ускорением.

Свободное падение тел.


1

Комбинированный урок.

Уравнения и графики движения с постоянным ускорением. Свободное падение тел. Движение тела вертикально вверх. Движение тела, брошенного горизонтально и под углом к горизонту. Решение задач

Знать уравнения движения с постоянным ускорением.

Уметь решать задачи на применение уравнений движения с постоянным ускорением

Фронтальный опрос.

Самостоятельная работа.

Демонстрации 1.Свободное падение тел в трубке Ньютона. 2.Траектория движения тела, брошенного горизонтально и под углом к горизонту(струя подкрашенной жидкости из шприца, расположенного горизонтально и под углом к горизонту).

§14,15 Упр.3(2,3)





6.

Равномерное движение точки по окружности

Поступательное движение. Угловая и линейные скорости тела.


1


Комбинированный урок.

Движение точки по окружности, центростремительное ускорение.

Абсолютно твёрдое тело. Поступательное движение тела. Вращательное движение твёрдого тела, угловая скорость

Знать, как направлены ускорение и скорость тела, движущегося равномерно по окружности.

Уметь вычислять ускорение тела, движущегося по окружности.

Знать, что называется поступательным движением. Знать определение вращательного движения, угловой скорости, линейной скорости, связь между линейной и угловой скоростями

Индивидуальный контроль.

Модель карусели для демонстрации поступательного движения тела

§17.

§18 ,19





7.

Решение задач по теме «Кинематика»


1

Урок-практикум

Кинематика











Повт §1-19





8.

Контрольная работа №1 по теме «Кинематика»


1

Урок контроля знаний

Кинематика


Уметь применять полученные знания на прктике

Контрольная работа










Динамика и силы в природе (8 часов)


9.



Взаимодействие тел в природе. Явление инерции. Инерциальная система отсчёта. Первый закон Ньютона.


1

Комбинированный урок.

Основное утверждение механики. Выбор системы отсчёта. Что вызывает ускорение тел? Движение с постоянной скоростью при действии на тело сил. Инерциальная система отсчёта. Материальная точка. Первый закон Ньютона. Инерция, инертность

Знать: основное утверждение механики, первый закон Ньютона, инерциальная система отсчёта

Решение качественных задач

Демонстрация: на тележке установить шарик и штатив с подвешенным шариком. Причем

шарики поместить на одном уровне относительно указателя. При равномерном движении тележки положение шариков не меняется. При замедленном движении тележки положение шариков меняется.

§§20, 21, 22




10.

Сила. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Принцип относительности Галилея

1

Урок изучения нового материала

Сила. Сравнение сил. Измерение сил. Динамометр. О силах в механике. Второй закон Ньютона. Масса. Взаимодействия тел. Силы взаимодействия двух тел. Инерциальные и неинерциальные системы отсчета. Принцип относительности Галилея

Уметь иллюстрировать точки приложения сил, их направление

Групповая фронтальная работа




§§23,25-27

Упр.6(4,5)




11.

Силы в природе. Гравитационные силы.

1

Лекция

Силы в механике. Принцип дальнодействия. Четыре типа сил. Силы в механике. Явление тяготения. Силы всемирного тяготения. Закон всемирного тяготения. Определение гравитационной постоянности.

Объяснять природу взаимодействия. Исследовать механические явления в макромире


ФК


Демонстрация таблицы

«определение гравитационной постоянной»

§29-31, Упр.7(1)




12

Первая космическая скорость. Сила тяжести и вес.

1




Вычисление первой космической скорости. Сила тяжести и вес. Невесомость. Использование законов механики для объяснения движения и для развития космических исследований.

Уметь различать силу тяжести и вес тела. Знать точку приложения веса тела. Понятие о невесомости

ИК




§32,33




13

Деформация и силы упругости. Закон Гука.

1

Комбинированный урок.


Деформация и сила упругости. Закон Гука. Решение задач.










§34,35.




14

Лабораторная работа №1: «Изучение движения тела по окружности под действием силы тяжести и упругости»

1


Лабораторная работа

Изучение движения тела по окружности под действием силы тяжести и упругости

Уметь пользоваться приборами и применять формулы периодического движения

Лабораторная работа










15

Силы трения

1

Комбинированный урок.

Роль сил трения. Трение покоя. Трение скольжения. Силы сопротивления при движении твердых тел в жидкостях газа.




ФК

Силы трения покоя и скольжения.

Трение качения

§36-38. Упр.7(3).




16

Контрольная работа №2 по теме: «Динамика и силы в природе».

1

Урок контроля знаний





Уметь применять полученные знания на прктике

Контрольная работа










Законы сохранения в механике. Статика (7ч)


17

Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение

1

Комбинированный урок.

Импульс материальной точки. Другая формулировка второго закона Ньютона. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Успехи в освоении космического пространства.

Знать смысл физических величин: импульс тела, импульс силы; смысл физических законов классической механики; сохранение энергии, импульса. Границы применимости. Знать границы применимости реактивного движения

ФО

Закон сохранения импульса. Реактивное движение (развязать надутый детский шарик).таблица «Освоение космического пространства».


§§39-42. Упр.8(1,2).




18

Работа силы. Мощность. Энергия.

1

Комбинированный урок.

Работа силы. Единица работы. Мощность. Единицы мощности. Энергия.

Знать определение работы, единицы измерения работы; определение мощности, единицы измерения мощности; понятие энергии

ИО

СК




§43,44,45

Упр9(4)




19

Теоремы об изменении кинетической и потенциальной энергии

1

Урок изучения нового материала

Кинетическая энергия; теорема об изменении кинетической энергии. Потенциальная энергия; теорема об изменении потенциальной энергии. Работа силы тяжести и силы упругости

Знать понятия кинетической и потенциальной энергии; формулы для вычисления кинетической и потенциальной энергии, работы силы тяжести и силы упругости

ГК, СК




§46-49





20

Закон сохранения и превращения энергии в механике


1

Комбинированный урок.













§50,51

Упр9(1,2)



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск