Учебный план по физике
11 класс
Перечень учебно-методического обеспечения
методические и учебные пособия для учителя и учащихся 11-го класса Учебник: Г.Я. Мякишев и Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский "Физика - 10"// М.: Просвещение, 201 Задачник: А.П. Рымкевич Сборник задач по физике для 9 –11 классов // М.: Дрофа,20010
Дидактические материалы:
В.А. Орлов, Н.К. Ханнанов, А.А. Фадеев. Учебно-тренировочные материалы для подготовки к ЕГЭ. Физика. // М.: Интеллект-Центр, 2003
В.А. Орлов, Н.К. Ханнанов, Г.Г. Никифоров. Учебно-тренировочные материалы для подготовки к ЕГЭ. Физика. // М.: Интеллект-Центр, 2005/2010
И.И. Нупминский. ЕГЭ: физика: контрольно-измерительные материалы: 2005-2006. // М.: Просвещение
Разные авторы: ЕГЭ: физика: контрольно-измерительные материалы// включая 2010
Для учителя: Таблицы Контрольно – измерительные материалы, направленные на изучение уровня:
знаний основ физики (монологический ответ, экспресс – опрос, фронтальный опрос, тестовый опрос, написание и защита сообщения по заданной теме, объяснение эксперимента)
приобретенных навыков самостоятельной и практической деятельности учащихся (в ходе выполнения лабораторных работ и решения задач)
развитых свойств личности: творческих способностей, интереса к изучению физики, самостоятельности, коммуникативности, критичности, рефлексии.
Список литературы (основной и дополнительной)
литература использованная при подготовке программы
Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (утвержден приказом Минобрнауки от 05.03.2004г. № 1089)
«Программы для общеобразовательных учреждений «Физика» 7-11 кл./ сост. В.А. Коровин, В.А. Орлова. – М.: Дрофа , 2008
Сборник нормативных документов. Физика/ сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007
Сборник нормативных документов. Физика/ сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2- изд., стереотип. // М.: Дрофа, 2008
образовательные диски Учебное оборудование технические средства обучения: персональный компьютер, проектор, интеренет ресурсы
Календарно-тематическое планирование к учебнику Г. Я. Мякишев. Б. Б. Буховцев «Физика» 11 класс (2 часа в неделю)
№
| Дата урока план
| факт
|
Тема урока
|
Цель урока
| Метод обучения
|
ЗУН
| Оборудование, демонстрации.
|
Домашнее задание Контроль.
|
ОСНОВЫ Электродинамики (15 часов) Магнитное поле (9 часов)
| 1/1 2/2 3/3
|
|
| Взаимодействие токов. Магнитное поле.
Вектор магнитной индукции. Линии магнитного поля.
Модуль вектора магнитной индукции.Сила Ампера.
| Сформировать представление о магнитном поле как виде материи; Конкретизировать и расширить представления учащихся о магнитном поле
| Объяснительно –
иллюстративный
| Знать и уметь применять правило буравчика и правило левой руки, уметь вычислять силу Ампера; знать и понимать смысл величины «магнитная индукция».
Уметь объяснять притяжение и отталкивание параллельных проводников с током с применением правила буравчика и правила левой руки.
| Таблицы. Демонстрации: магнитное
взаимодействие проводников с током, действие магнитного поля на проводник с током.
|
§ 1,
§2,
§3
упр.1 (1-3).
Фронтальный опрос
| 4/4
5/5
|
|
| Электроизмерительные приборы. Применение закона Ампера. Громкоговоритель
| Формирование у учащихся представления об устройстве и принципе действия электроизмерительных приборов.
Практическое наблюдение действия магнитного поля на ток.
| Творчески – репродуктивный
| Иметь представление об устройстве и принципе действия электроизмерительных приборов. Знать применение закона Ампера.
|
|
§ 4, §5
№ 832,834, 836 Р.
Фронтальный опрос
| 6/6
7/7
|
|
| Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца.
Магнитные свойства вещества.
| Рассмотреть действие магнитного поля на движущийся заряд. Дать понятие силы Лоренца. Рассмотреть ее физический смысл. Дать общие представления о том, что магнитные свойства вещества определяются магнитными свойствами атомов и элементарных частиц.
| Проблемно – поисковый
| Уметь определять величину и направление силы Лоренца; Знать и понимать явление действия магнитного поля на движение заряженных частиц; уметь приводить примеры его практического применения в технике и роль в астрофизических явлениях.
| Наглядные пособия: «Радиационный пояс Земли», «Полярное сияние», «Циклотрон».
| § 6,
§7
№ 845, 852, 857 Р.
Фронтальный опрос.
| 8/8
|
|
| Решение задач по теме «Электромагнетизм». Самостоятельная работа по теме «Магнитное поле».
| Закрепить, углубить и расширить знания учащихся по теме «Магнитное поле».
Выяснить прочность и глубину усвоения знаний учащихся по теме «Магнитное поле».
| Практический
| Уметь решать качественные и расчетные задачи на определение величины и направления магнитной индукции, силы Ампера и силы Лоренца, решать задачи по кинематике и динамике движения заряженных частиц в магнитном поле.
Знать материал темы «Магнитное поле». Уметь решать задачи.
| Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Магнитное поле».
| Повторить § 3 - 7, № 844, , 849-851 Р
С/Р
| 9/9
|
|
| Лабораторная работа №1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток».
| Практическое наблюдение действия магнитного поля на ток.
| Проверить на опыте правильность предположений о характере и направлении движения мотка с током при внесении в него магнита разными полюсами.
| Лабораторное оборудование: набор по
электричеству
| Краткие итоги главы 1.
Л/Р
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 10/1
|
|
| Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток. Направление индукционного тока. Правило Ленца.
| Раскрыть сущность явления электромагнитной индукции. Разъяснить сущность правила Ленца.
| Проблемно – поисковый
| Знать сущность явления электромагнитной индукции, понятие электромагнитный поток, правило Ленца. Уметь описывать и объяснять возникновение индукционного тока.
| Гальванометр, катушка, постоянный магнит. Демонстрация опытов Фарадея.
| § 8, 9, 10 Упр. 2 (1-5)
| 11/2
|
|
| Закон электромагнитной индукции. Решение задач.
| Научить учащихся производить расчет ЭДС индукции в простейших случаях; Закрепить навыки по применению правила Ленца и закона электромагнитной индукции.
| Проблемно – поисковый
| Уметь описывать и объяснять процесс возникновения ЭДС при равномерном движении проводника в магнитном поле, понимать смысл закона электромагнитной индукции. Уметь применять знания на практике.
| Набор по электричеству
| § 10 повторить, § 11 № 912,916
| 12/3
|
|
| Вихревое электрическое поле. ЭДС индукции в движущихся провод никах. Самоиндукция. Индуктивность.
| Разъяснить структуру индукционного электрического поля. Дать понятие об энергетической характеристике индукционного электрического поля.
| Проблемно – поисковый
| Знать и понимать структуру индукционного электрического поля, понимать смысл физических величин: «индуктивность», «ЭДС индукции»; «самоиндукция». Уметь применять знания на конкретных примерах.
| Набор по электричеству
| § 12-15 № 923, 925 Р. упр.2 (2,3)
| 13/4
|
|
| Энергия магнитного поля. Электромагнитное поле. Обобщение материала по теме «Электромагнитная индукция».
| Ввести формулу для расчета энергии магнитного поля и разъяснить ее физический смысл.
| Проблемно – поисковый
| Знать формулу для расчета энергии магнитного поля и понимать ее физический смысл. Уметь применять знания на практике.
| Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Электромагнитная индукция».
| § 16, 17 № 926, 932, 934, 937 Р.
Тест
| 14/5
|
|
| Лабораторная работа № 2 «Изучение явления электромагнитной индукции»
| Практическое измерение магнитной индукции
| Репродуктивный
| Уметь экспериментально пронаблюдать явление электромагнитной индукции. Проверить выполнение правила Ленца.
| Лабораторное оборудование: набор по электричеству.
| повторить § 8 – 16, краткие итоги главы 2. № 930, 939,941 Р.
Л/Р
| 15/6
|
|
| Контрольная работа № 1 «Электромагнитная индукция».
| Проверить знания учащихся и выяснить степень усвоения материала по данной теме.
| Репродуктивный
| Знать материал темы «Электромагнитная индукция». Уметь применять знания на конкретных примерах.
| Контрольно-измерительные материалы по теме «Электромагнитная индукция».
| К/Р
|
Колебания и волны (15 часов) Механическое колебание (3 часа)
| 16/1
|
|
| Механические колебания. Фаза колебаний. Резонанс. Превращение энергии при гармонических колебаниях.
| Вывести кинематические уравнения, описывающие гармонические колебания. Рассмотреть механические гармонические колебания с энергетической точки зрения
| Лекционное – иллюстративный
| Знать и уметь различать виды механических колебаний, уравнение колебательного движения; понимать, как происходит превращение энергии при колебаниях. Уметь применять знания на конкретных примерах.
| ИКТ, таблицы
| § 18 - 26 № 417 Р. Упр. 3 (1-3)
| 17/2
|
|
| Тестовый контроль по теме «Механические колебания»
| Вывести кинематические уравнения, описывающие гармонические колебания.
| Творчески – репродуктивный
| Знать материал темы «Механические колебания». Уметь применять знания на практике.
| Тестовый материал.
| № 421,424 Р
Тест.
| 18/3
|
|
| Лабораторная работа № 3 «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника».
| Практическое определение ускорения свободного падения при помощи маятника
| Репродуктивный
| Уметь экспериментально определить ускорение свободного падения при помощи математического маятника в данной местности и объяснить полученный результат.
| Часы с секунд ной стрелкой, измерительная лента, шарик с отверстием, штатив с муфтой и кольцом
| повторить §18 - 23, краткие итоги главы 3
Л/Р
|
Электромагнитные колебания (7 часов)
| 19/1
|
|
| Свободные и вынужденные электромагнитные колебания . Колебательный контур.
| Сформировать понятия электромагнитных колебаний и колебательного контура.
| Проблемно – поисковый
| Знать чем отличаются свободные электромагнитные колебания от вынужденных; что собой представляет колебательный контур и принцип его действия; аналогию между механическими и электромагнитными колебаниями. Уметь описывать и объяснять процесс возникновения свободных электромагнитных колебаний
| Демонстрация свободных электромагнитных колебаний, таблицы в учебнике
| § 27 – 30
(до формулы Томсона) упр.4 (1)
| |