Скачать 85.13 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеосновная общеобразовательная школа №5 г. Шатуры Шатурского муниципального района Московской области Разработка урока на муниципальный конкурс «Мой самый лучший урок» (предмет: физика) Выполнила: учитель физики Ашастова Елена Александровна 2011 г. Тема урока: "Закон Ома", 8-й классАшастова Елена Александровна, учитель физики и информатики ( 2010/2011 уч. г.) Продолжительность урока: 45 минут Тип урока: комбинированнный Цели урока:Образовательная Установить зависимость между силой тока, напряжением на участке цепи и сопротивлением этого участка Развивающая Способствовать развитию творческих способностей учащихся.
Воспитательная
Задачи урока.
Оборудование: на каждый стол амперметр, вольтметр, резисторы сопротивлением 1, 2, 4 Ом, источник тока, ключ, соединительные провода, тесты. Компьютер, мультимедийный проектор. Программное обеспечение: Microsoft Office Power Point, презентация «Закон Ома», ЦОР ( Интернет): «Закон Ома», тест «Закон Ома» и «Подборка задач на закон Ома» Наглядные пособия Презентация урока Демонстрации: 1.Зависимость силы тока от сопротивления проводника при постоянном напряжении; 2. Зависимость силы тока от напряжения при постоянном сопротивлении участка цепи. Оборудование: на каждый стол амперметр, резисторы сопротивлением 1, 2, 4 Ом, источник тока, ключ, соединительные провода Межпредметные связи
Образовательные результаты, которые будут достигнуты учащимися
План урока: 1. Организационный момент (1 минута). 2. Подготовка к основному этапу занятий (обозначение темы и цели урока; повторение основных вопросов темы (7 минут)). 3. Изучение нового материала (выполнение виртуальной лабораторной работы, наблюдение демонстрационного опыта) (18 минут). 4. Усвоение новых знаний (решение типовых задач) (8 минут). 5. Подведение итогов урока. Информация о домашнем задании (6 минуты).1) Организационный момент (слайды 1, 2). 1) Организационный момент 2) Повторение. блиц-опрос (слайд 3).
Ответы на вопросы: (5-7 минут)
Подскажу я без сомненья, Велико ли напряженье» в) «Человеку я служу, В цепь включи, я покажу, Подскажу я без сомненья, Силу тока непременно» О каких приборах идёт речь? 2. Как подключают амперметр и вольтметр в цепь? 3.В каких единицах измеряют сопротивление проводника? Силу тока? Напряжение? 4.В чем причина сопротивления? 5. «Это прибор тебе известен, Он в электричестве уместен, Если что-то в нём сдвигают, То силу тока изменяют» Что за прибор описан в четверостишии? 3) Изучение нового материала: На прошлых уроках мы познакомились с основными величинами, характеризующими электрическую цепь, сегодня наша задача заключается в том, чтобы установить связь между этими величинами, используя экспериментальные данные ( слайд 6) Опыт 1: зависимость силы тока от напряжения при неизменном сопротивлении (слайды 7-14) или ЦОР http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/37c160cb-66fd-4f45-f0a7-17f031e28157/00144677047358844.htm - на доске результаты измерений (табл.1 – см. Приложение) Выводы: (слайд 15) Опыт 2: зависимость силы тока от сопротивления при неизменном напряжении (слайды 16-18) – на доске результаты измерений (табл. 2 – см. Приложение) Выводы: (слайд 19) Итог: формулировка Закона Ома и вывод формулы (слайды 20 – 23) 4) Закрепление « Знать физику - означает уметь решать задачи» (Энрико Ферми)
Группа 1: собрать цепь из лампочки, амперметра, вольтметра, соединительных проводов, источника тока и ключа (на столе у ребят). По показаниям приборов в цепи определить сопротивление лампочки. Группа 2: определите силу тока в цепи, состоящей из источника тока, соединительных проводов, ключа, резистора и вольтметра (на столе у ребят) 2. Отдельные учащиеся (самые сильные) решают тест (в режиме on-line или в печатном виде – по выбору) «Закон Ома» В это время все слушают сообщения учащихся об истории открытия закона Ома и границах его применимости. 3. Решение задач на закон Ома у доски (остальные учапщиеся) (СЛАЙДЫ 26 – 28) 5) Итоги урока (выставление оценок) 6) Домашнее задание (слайд 29) ПРИЛОЖЕНИЕ Табл. 1
Табл. 2 U = 2 В
Используемые ресурсыЦОР (Интернет) 1. Закон Ома (опыт) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/37c160cb-66fd-4f45-f0a7-17f031e28157/00144677047358844.htm 2. Подборка задач на Закон Ома http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6f8777be-52ab-4f71-a68b-cd0f2ab13f8b/8_158.swf Литература
Образовательные результаты, которые будут достигнуты учащимися
Достоинства урока:В моем уроке присутствуют:
Положительные стороны моего урока:
Компьютерная программа позволяет провести серию экспериментов по теме «Закон Ома». Работа с моделью Можно выбрать два варианта проведения опытов:
Рекомендации по применению модели Данная модель может быть применена в качестве иллюстрации на уроках изучения нового материала и решения задач по теме «Закон Ома для участка цепи». На примере этой модели можно рассмотреть с учащимися зависимость силы тока в цепи от напряжения |
Риказ Администрации г. Апатиты №108-1/о от 01. 07. 2011 г. «О проведении муниципального этапа VI всероссийского конкурса профессионального... | Аналитическая справка о деятельности учителя за 2011- 2012 учебный... ... | ||
Положение о Всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов... «Вестник образования России», «Современный урок», Центр «Педагогический поиск» при поддержке Министерства образования и науки Российской... | Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов «Мой... Федеральное агентство по образованию российской федерации фгоу впо «южный федеральный университет педагогический иститут» | ||
Материалы на муниципальный конкурс профессионального мастерства педагогов... Цель урока: создать условия для расширения и углубления знаний учащихся о плесневых грибах, дрожжах, грибах-паразитах | Департамент образования администрации г. Саров прика з «Лучший урок smart»» с 13 декабря 2012 по 25 января 2013 года проведен муниципальный конкурс «Лучший урок smart» (далее конкурс).... | ||
Положение о Всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» М. В. Ломоносова, Московский областной государственный университет, редакция журнала «Вестник образования России», при поддержке... | Конкурс профессионального мастерства "Мой лучший урок" Кулинарный поединок" победила Климова О. В., в номинации "Педагогический дебют" Юркина А. А. 3 место завоевала Яцыкова Н. В., учитель... | ||
Пояснительная записка Направление работы: естественно-научное Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» на 2011-2012 учебный год | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ального образования от 01. 09. 2011 года №01-20/1594 «О ежегодном Всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов «Мой... | ||
Приложение. Инсценировка Все вместе Ученик: а мой папа самый лучший в мире учитель физкультуры! Он лучше всех гоняет мяч | Объявление о проведении районного конкурса «Лучший муниципальный служащий» в 2014 году Администрация Новоалександровского муниципального района Ставропольского края проводит районный конкурс «Лучший муниципальный служащий»... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конкурс профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» (далее – конкурс) проводится в целях | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конкурс профессионального мастерства педагогов "Мой лучший урок" (далее Конкурс) проводится в целях | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Мой лучший урок" (далее Конкурс) проводится в целях | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Новоаннинского муниципального района, Муниципальное казенное учреждение «Образование» Новоаннинского муниципального района Волгоградской... |