На муниципальный конкурс «Мой самый лучший урок» (предмет: физика) учитель физики Ашастова Елена Александровна 2011 г





Скачать 85.13 Kb.
НазваниеНа муниципальный конкурс «Мой самый лучший урок» (предмет: физика) учитель физики Ашастова Елена Александровна 2011 г
Дата публикации26.07.2014
Размер85.13 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Физика > Урок

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение


основная общеобразовательная школа №5 г. Шатуры

Шатурского муниципального района Московской области

Разработка урока

на муниципальный конкурс

«Мой самый лучший урок»
(предмет: физика)


Выполнила: учитель физики

Ашастова Елена Александровна

2011 г.

Тема урока: "Закон Ома", 8-й класс


Ашастова Елена Александровна, учитель физики и информатики

( 2010/2011 уч. г.)

Продолжительность урока: 45 минут
Тип урока: комбинированнный

Цели урока:


Образовательная Установить зависимость между силой тока, напряжением на участке цепи и сопротивлением этого участка

Развивающая

Способствовать развитию творческих способностей учащихся.

  • Продолжить формирование умений делать самостоятельные выводы, сопоставлять, сравнивать, обобщать и анализировать результаты экспериментов.

  • Продолжить формирование умений пользоваться теоретическими и экспериментальными методами физической науки при обосновании выводов физических законов и при решения задач.

Воспитательная

  • Развивать познавательный интерес к предмету.

  • Воспитывать культуру речи и культуру работы в коллективе, тренировка рационального метода запоминания формул.

  • воспитательная на основе разъяснения роли физики в научно-техническом процессе


Задачи урока.

  • Усвоить, что сила тока прямо пропорциональна напряжению на концах проводника, если при этом сопротивление проводника не меняется;

  • Усвоить, что сила в участке цепи обратно пропорциональна его сопротивлению, если при этом напряжение остается постоянным;

  • Знать закон Ома для участка цепи;

  • Уметь определять силу тока; напряжения по графику зависимости между этими величинами и по нему же – сопротивление проводника;

  • Уметь применять закон Ома для участка цепи при решении задач;

  • Отрабатывать навыки проверки размерности;

Оборудование: на каждый стол амперметр, вольтметр, резисторы сопротивлением 1, 2, 4 Ом, источник тока, ключ, соединительные провода, тесты. Компьютер, мультимедийный проектор.

Программное обеспечение: Microsoft Office Power Point, презентация «Закон Ома», ЦОР ( Интернет): «Закон Ома», тест «Закон Ома» и «Подборка задач на закон Ома»

Наглядные пособия Презентация урока

Демонстрации: 1.Зависимость силы тока от сопротивления проводника при постоянном напряжении; 2. Зависимость силы тока от напряжения при постоянном сопротивлении участка цепи.

Оборудование: на каждый стол амперметр, резисторы сопротивлением 1, 2, 4 Ом, источник тока, ключ, соединительные провода

Межпредметные связи


  • Математика (использование математических формул, действий для осуществления расчетов, для выражения зависимости между физическими величинами, которые открываются в результате эксперимента.)

  • Технология (использование различных приборов).

  • История (исторические сведения о Георге Оме).

Образовательные результаты, которые будут достигнуты учащимися


  • Учащиеся выявили взаимосвязь силы тока, напряжения и сопротивления на участке электрической цепи.

  • Усвоили, что сила тока в участке цепи обратно пропорциональна его сопротивлению, если при этом напряжение остается постоянным;

  • Усвоили, что сила тока прямо пропорциональна напряжению на концах проводника, если при этом сопротивление проводника не меняется;

  • Познакомились с законом Ома для участка цепи;

  • Научились применять закон Ома для участка цепи при решении задач;

План урока:

1. Организационный момент (1 минута).

2. Подготовка к основному этапу занятий (обозначение темы и цели урока; повторение основных вопросов темы (7 минут)).

3. Изучение нового материала (выполнение виртуальной лабораторной работы, наблюдение демонстрационного опыта) (18 минут).

4. Усвоение новых знаний (решение типовых задач) (8 минут).

5. Подведение итогов урока. Информация о домашнем задании (6 минуты).1) Организационный момент (слайды 1, 2).

1) Организационный момент

2) Повторение. блиц-опрос (слайд 3).

Начало формы

Конец формы

1.

Формула для определения силы тока?

А

I=qt

Б

I=t/q

В

I=q/t

Г

I=qt2




2.

Как называется прибор для измерения величины силы тока?

А

Амперметр

Б

Вольтметр

В

Динамометр

Г

Гальванометр




3.

Какой формулой можно определить напряжение?

А

U=A/I

Б

U=A/q

В

U=q/A

Г

U=Aq




4.

Единица измерения напряжения?

А

Ампер

Б

Ом

В

Кулон

Г

Вольт




5.

Устройство, служащее для изменения сопротивления в цепи?

А

Резистор

Б

Ключ

В

Реостат

Г

Среди ответов нет верного




6.

Какой из формул определяют сопротивление проводника?

А

R=рl/s

Б

R=sр/l

В

R=s/рl

Г

R=l/рs





Ответы на вопросы: (5-7 минут)

    1. а) «Человеку я служу, я покажу,

Подскажу я без сомненья,

Велико ли напряженье»

в) «Человеку я служу,

В цепь включи, я покажу,

Подскажу я без сомненья,

Силу тока непременно»

О каких приборах идёт речь?

2. Как подключают амперметр и вольтметр в цепь?

3.В каких единицах измеряют сопротивление проводника? Силу тока? Напряжение?

4.В чем причина сопротивления?

5. «Это прибор тебе известен,

Он в электричестве уместен,

Если что-то в нём сдвигают,

То силу тока изменяют»

Что за прибор описан в четверостишии?

3) Изучение нового материала:

На прошлых уроках мы познакомились с основными величинами, характеризующими электрическую цепь, сегодня наша задача заключается в том, чтобы установить связь между этими величинами, используя экспериментальные данные ( слайд 6)

Опыт 1: зависимость силы тока от напряжения при неизменном сопротивлении
(слайды 7-14) или ЦОР http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/37c160cb-66fd-4f45-f0a7-17f031e28157/00144677047358844.htm - на доске результаты измерений (табл.1 – см. Приложение)

Выводы: (слайд 15)

Опыт 2: зависимость силы тока от сопротивления при неизменном напряжении

(слайды 16-18) – на доске результаты измерений (табл. 2 – см. Приложение)

Выводы: (слайд 19)

Итог: формулировка Закона Ома и вывод формулы (слайды 20 – 23)
4) Закрепление
« Знать физику - означает уметь решать задачи»
(Энрико Ферми)



  1. По группам (наиболее сильным учащимся) решить экспериментальные задачи:

Группа 1: собрать цепь из лампочки, амперметра, вольтметра, соединительных проводов, источника тока и ключа (на столе у ребят). По показаниям приборов в цепи определить сопротивление лампочки.
Группа 2: определите силу тока в цепи, состоящей из источника тока, соединительных проводов, ключа, резистора и вольтметра (на столе у ребят)
2. Отдельные учащиеся (самые сильные) решают тест (в режиме on-line или в печатном виде – по выбору) «Закон Ома»
В это время все слушают сообщения учащихся об истории открытия закона Ома и границах его применимости.

3. Решение задач на закон Ома у доски (остальные учапщиеся)

(СЛАЙДЫ 26 – 28)
5) Итоги урока (выставление оценок)

6) Домашнее задание (слайд 29)

ПРИЛОЖЕНИЕ
Табл. 1


U, B

2.4

3.6

4.2

6

I, A

0.2

0.3

0.35

0.5


Табл. 2
U = 2 В


R, Ом

1

2

4

I, A

2

1

0,5

Используемые ресурсы


ЦОР (Интернет)

1. Закон Ома (опыт)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/37c160cb-66fd-4f45-f0a7-17f031e28157/00144677047358844.htm

2. Подборка задач на Закон Ома

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6f8777be-52ab-4f71-a68b-cd0f2ab13f8b/8_158.swf
Литература

  • А.В. Пёрышкин //Учебник для образовательных учреждений//Физика 8 класс//Москва, Дрофа, 2010

  • В.П. Орехова, А.В. Усова//Преподавание физики//Москва, Просвещение, 1998

Образовательные результаты, которые будут достигнуты учащимися


  • Учащиеся выявили взаимосвязь силы тока, напряжения и сопротивления на участке электрической цепи.

  • Усвоили, что сила тока в участке цепи обратно пропорциональна его сопротивлению, если при этом напряжение остается постоянным;

  • Усвоили, что сила тока прямо пропорциональна напряжению на концах проводника, если при этом сопротивление проводника не меняется;

  • Познакомились с законом Ома для участка цепи;

Достоинства урока:


В моем уроке присутствуют:

  • Целесообразность, оригинальность и полнота дидактических материалов;

  • Целесообразность, оригинальность и полнота методических материалов;

  • Преобладание активных форм работы учащихся;

  • Интеграция с другими предметными областями;

  • Целесообразность применения интерактивного оборудования;

Положительные стороны моего урока:

  • Мультимедийность (слайд-шоу).

  • Многоразовое использование лекции.

  • Более подробное изучение (Рассмотрение мелких деталей).

  • Сохранение изученного материала.

  • Доступность для учащихся

  • Повышается скорость изучения


Закон Ома. Методические материалы











Электронный ресурс может использоваться для обучения в рамках программы основной и средней школы (базового уровня).

Компьютерная программа позволяет провести серию экспериментов по теме «Закон Ома».

Работа с моделью

Можно выбрать два варианта проведения опытов:

  1. Цепь 1. В качестве сопротивления выступает лампочка накаливания. Можно изменять напряжение источника питания, замыкать и размыкать цепь с помощью ключа, снимать показания с амперметра и вольтметра.

  2. Цепь 2. Вместо лампочки в данной работе присутствует реостат и сопротивление, с которого можно снимать показания амперметра и вольтметра при фиксированном источнике питания. Можно замыкать и размыкать цепь с помощью ключа, изменять сопротивление реостата.

Рекомендации по применению модели

Данная модель может быть применена в качестве иллюстрации на уроках изучения нового материала и решения задач по теме «Закон Ома для участка цепи». На примере этой модели можно рассмотреть с учащимися зависимость силы тока в цепи от напряжения





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

На муниципальный конкурс «Мой самый лучший урок» (предмет: физика) учитель физики Ашастова Елена Александровна 2011 г iconРиказ
Администрации г. Апатиты №108-1/о от 01. 07. 2011 г. «О проведении муниципального этапа VI всероссийского конкурса профессионального...
На муниципальный конкурс «Мой самый лучший урок» (предмет: физика) учитель физики Ашастова Елена Александровна 2011 г iconАналитическая справка о деятельности учителя за 2011- 2012 учебный...
...
На муниципальный конкурс «Мой самый лучший урок» (предмет: физика) учитель физики Ашастова Елена Александровна 2011 г iconПоложение о Всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов...
«Вестник образования России», «Современный урок», Центр «Педагогический поиск» при поддержке Министерства образования и науки Российской...
На муниципальный конкурс «Мой самый лучший урок» (предмет: физика) учитель физики Ашастова Елена Александровна 2011 г iconВсероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов «Мой...
Федеральное агентство по образованию российской федерации фгоу впо «южный федеральный университет педагогический иститут»
На муниципальный конкурс «Мой самый лучший урок» (предмет: физика) учитель физики Ашастова Елена Александровна 2011 г iconМатериалы на муниципальный конкурс профессионального мастерства педагогов...
Цель урока: создать условия для расширения и углубления знаний учащихся о плесневых грибах, дрожжах, грибах-паразитах
На муниципальный конкурс «Мой самый лучший урок» (предмет: физика) учитель физики Ашастова Елена Александровна 2011 г iconДепартамент образования администрации г. Саров прика з
«Лучший урок smart»» с 13 декабря 2012 по 25 января 2013 года проведен муниципальный конкурс «Лучший урок smart» (далее конкурс)....
На муниципальный конкурс «Мой самый лучший урок» (предмет: физика) учитель физики Ашастова Елена Александровна 2011 г iconПоложение о Всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок»
М. В. Ломоносова, Московский областной государственный университет, редакция журнала «Вестник образования России», при поддержке...
На муниципальный конкурс «Мой самый лучший урок» (предмет: физика) учитель физики Ашастова Елена Александровна 2011 г iconКонкурс профессионального мастерства "Мой лучший урок"
Кулинарный поединок" победила Климова О. В., в номинации "Педагогический дебют" Юркина А. А. 3 место завоевала Яцыкова Н. В., учитель...
На муниципальный конкурс «Мой самый лучший урок» (предмет: физика) учитель физики Ашастова Елена Александровна 2011 г iconПояснительная записка Направление работы: естественно-научное
Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» на 2011-2012 учебный год
На муниципальный конкурс «Мой самый лучший урок» (предмет: физика) учитель физики Ашастова Елена Александровна 2011 г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ального образования от 01. 09. 2011 года №01-20/1594 «О ежегодном Всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов «Мой...
На муниципальный конкурс «Мой самый лучший урок» (предмет: физика) учитель физики Ашастова Елена Александровна 2011 г iconПриложение. Инсценировка Все вместе
Ученик: а мой папа самый лучший в мире учитель физкультуры! Он лучше всех гоняет мяч
На муниципальный конкурс «Мой самый лучший урок» (предмет: физика) учитель физики Ашастова Елена Александровна 2011 г iconОбъявление о проведении районного конкурса «Лучший муниципальный служащий» в 2014 году
Администрация Новоалександровского муниципального района Ставропольского края проводит районный конкурс «Лучший муниципальный служащий»...
На муниципальный конкурс «Мой самый лучший урок» (предмет: физика) учитель физики Ашастова Елена Александровна 2011 г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конкурс профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» (далее – конкурс) проводится в целях
На муниципальный конкурс «Мой самый лучший урок» (предмет: физика) учитель физики Ашастова Елена Александровна 2011 г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конкурс профессионального мастерства педагогов "Мой лучший урок" (далее Конкурс) проводится в целях
На муниципальный конкурс «Мой самый лучший урок» (предмет: физика) учитель физики Ашастова Елена Александровна 2011 г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Мой лучший урок" (далее Конкурс) проводится в целях
На муниципальный конкурс «Мой самый лучший урок» (предмет: физика) учитель физики Ашастова Елена Александровна 2011 г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Новоаннинского муниципального района, Муниципальное казенное учреждение «Образование» Новоаннинского муниципального района Волгоградской...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск