Скачать 52.96 Kb.
|
Индивидуальный план самообразования учителя физики и информатики МБОУ «Таутовская СОШ им. Б. С. Маркова» Нестеровой Валентины Васильевны Проблема, над которой я работаю: «Использование ИКТ в деятельности учителя физики». "Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знания на деле." Аристотель. Работаю в классах с разным уровнем реальных учебных возможностей, учитываю это в планировании материала и при проведении уроков. В своей работе я стараюсь отслеживать изменения, происходящие в области методики преподавания физики, знакомиться с новинками методической и педагогической литературы. На протяжении всей своей педагогической деятельности я занимаюсь исследовательской деятельностью по изучению, разработке и применению эффективных форм и методов проведения уроков физики, которые содействовали бы развитию самостоятельной, мыслительной деятельности учащихся. Уделяю особое внимание исследовательскому подходу к изучению нового материала учениками, созданию проблемных ситуаций при его объяснении. Моё учительское кредо: "каждый ребёнок - есть однажды случившееся чудо" (Э.В.Ильинков). Стараюсь повышать интерес у учащихся к физике следующими методами проведения урока: постановка проблемы, эвристическая беседа, графический способ решения задач, экспериментальные работы, качественные задачи, проверочные задания с выбором ответа, демонстрационный эксперимент. Давно поняла, что без использования новых современных технологий в современном образовании нельзя. Сначала робко осваивала ПК, создавала первые тесты и презентации, а теперь широко использую мультимедийные разработки и на уроках, и на классных часах. С использованием ИКТ можно повысить интерес к физике, реализовать идею дифференцированного подхода к обучению, подготовить учащихся к работе в новом информационном обществе. Цели: 1) повышение качества учебного процесса; 2) обеспечение развития познавательной и личностной сферы учащихся. Задачи: 1) Развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся; 2) Повысить качество преподавания физики на основе внедрения новых информационных технологий; 3) Фиксировать уровень обученности на каждом этапе школьного обучения; 4) Разработать систему изучения новых тем с использованием мультимедийного оборудования. В связи с тем, что уменьшается количество часов физики, а требования остаются прежними, я считаю, что для успешного усвоения материала учащимися наиболее приемлема подача нового материала крупными блоками, используя метод В.Ф. Шаталова. Это позволяет сэкономить время для решения задач. Такие блоки удобно представлять в форме презентаций. Увеличивается производительность подачи нового материала. 5) Развитие познавательного интереса к физике через игру, нетрадиционные уроки, факультативы и внеклассную работу; 6) Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся при проведении всех форм контроля за знаниями учащихся. Ожидаемые результаты:
Направления самообразования:
|
План самообразования учителя мбоу сош с. Подольск димухаметовой майсары разитовны должность Тема самообразования: «Внедрение фгос второго поколения на уроках русского языка и литературы» | Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания... Эти правила требуют только одного: осторожного обращения с огнем | ||
«Использование проектных технологий на уроках английского языка «Портфолио ученика» Обобщение опыта работы Топчиевой Валентины Васильевны, учителя английского языка моу сош №2 ст. Григорополисской Новоалександровского... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Обобщение опыта работы учителя немецкого языка мбоу краснокоммунарская средняя общеобразовательная школа Сакмарского района Слонь... | ||
«Внедрение икт на уроках родного языка». Руководила этим экспериментом я Инновационный опыт учителя мокшанского языка и литературы Учкиной Валентины Васильевны | Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности учителя,... Доля выпускников (в %), получивших положительные отметки по результатам внешнего мониторинга | ||
Материально-техническая база мбоу таловской сош В мбоу таловской сош для осуществления образовательного процесса имеются 4 кабинета начальных классов, кабинеты биологии, технологии,... | Среднея общеобразовательная школа №2 План самообразования Учителя... Система образования сегодня решает конкретные задачи по созданию для школьников комфортных условий обучения на основе индивидуального... | ||
Урока : комбинированный. Тема : Услуги Интернет Разработала Маркова С. А., учитель информатики и икт моу «сош №2» г. Дальнегорска | Гуо «Техтинский учебно-педагогический комплекс «Детский сад средняя... Мгу им. А. А. Кулешова по специальности «учитель математики и информатики». В техтинском учебно-педагогическом комплексе учителем... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Назаровского района, управленцы и учителя школ Назаровского района, управленцы и учителя мбоу «Крутоярская сош» Ужурского района,... | План-конспект урока Тебеньковой Маргариты Васильевны, учителя начальных... Применяемые технологии: технология деятельностного метода, технология проблемного диалога, элементы игровой технологии | ||
«Использование игровых форм обучения на уроках в начальной школе... Цель урока. Формирование знания и представления о влиянии физических упражнений на осанку, здоровье, красоту и силу человека | Анализ деятельности мо учителей физики и информатики за 2012 2013 учебный год Мо : «Развитие творческих способностей учащихся при обучении предметам естественнонаучного цикла», учителя физики и информатики ставили... | ||
Кинематика Составили: Мошарев А. П. учитель физики мбоу «Хетовская сош», Зайков А. В., учитель физики моу «Кречетовская сош» | План работы библиотеки мбоу сош №16 на 2013-2014 учебный год I. Вводная часть Школьная библиотека вооружает учащихся навыками непрерывного самообразования и формирования установки на ответственное и активное... |