Индивидуальный план самообразования учителя физики и информатики мбоу «Таутовская сош им. Б. С. Маркова» Нестеровой Валентины Васильевны





Скачать 52.96 Kb.
НазваниеИндивидуальный план самообразования учителя физики и информатики мбоу «Таутовская сош им. Б. С. Маркова» Нестеровой Валентины Васильевны
Дата публикации27.09.2014
Размер52.96 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Физика > Документы
Индивидуальный план самообразования

учителя физики и информатики

МБОУ  «Таутовская СОШ им. Б. С. Маркова»

Нестеровой Валентины Васильевны

 

 

Проблема, над которой я работаю:

«Использование ИКТ в деятельности учителя физики».

 

"Ум заключается не только в знании,

но и в умении прилагать знания на деле."

Аристотель.

 

    Работаю в классах с разным уровнем реальных учебных возможностей, учитываю это в планировании материала и при проведении уроков. В своей работе я стараюсь отслеживать изменения, происходящие в области методики преподавания физики, знакомиться с новинками методической и педагогической литературы. На протяжении всей своей педагогической деятельности я занимаюсь исследовательской деятельностью по изучению, разработке и применению эффективных форм и методов проведения уроков физики, которые содействовали бы развитию самостоятельной, мыслительной деятельности учащихся. Уделяю особое внимание исследовательскому подходу к изучению нового материала учениками, созданию проблемных ситуаций при его объяснении.

Моё учительское кредо"каждый ребёнок - есть однажды случившееся чудо"  (Э.В.Ильинков).

Стараюсь повышать интерес у учащихся к физике следующими методами проведения урока: постановка проблемы, эвристическая беседа, графический способ решения задач, экспериментальные работы, качественные задачи, проверочные задания с выбором ответа, демонстрационный эксперимент.

       Давно поняла, что без использования новых современных технологий в современном образовании нельзя. Сначала робко осваивала ПК, создавала первые тесты и презентации, а теперь широко использую мультимедийные разработки и на уроках, и на классных часах. С использованием ИКТ можно повысить интерес к физике, реализовать идею дифференцированного подхода к обучению, подготовить учащихся к работе в новом информационном обществе.

 Цели:    1) повышение качества учебного процесса;

               2) обеспечение развития познавательной и личностной сферы  учащихся.

Задачи: 1) Развивать творческий потенциал учащихся и создавать

                   необходимые условия для активизации познавательной и речевой                   деятельности  учащихся;

               2) Повысить качество преподавания физики на основе внедрения                     новых  информационных  технологий;

              3) Фиксировать уровень обученности на каждом этапе школьного               обучения;

              4) Разработать систему изучения новых тем с использованием                    мультимедийного оборудования. В связи с  тем, что уменьшается количество часов физики, а требования остаются прежними, я считаю, что для успешного усвоения материала учащимися наиболее приемлема подача нового материала крупными блоками, используя метод В.Ф. Шаталова. Это позволяет сэкономить время для решения задач. Такие блоки удобно представлять в форме презентаций. Увеличивается производительность подачи нового материала.

5)     Развитие познавательного интереса к физике через игру, нетрадиционные уроки, факультативы и внеклассную работу;

6)     Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся при проведении всех форм контроля за знаниями учащихся.

  

Ожидаемые результаты:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по физике.

  • повышение качества преподавания предмета (указать показатели, по которым будет определяться эффективность и качество )

  • разработанные или изданные методические пособия, статьи, учебники, программы, сценарии, исследования

  • разработка новых форм, методов и приемов обучения

  • доклады, выступления

  • разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей

  • выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии

  • разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям

  • создание комплектов педагогических разработок

  • проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме).

Направления самообразования:

 

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

примечание

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Выписывать электронный журнал «Физика» (газета 1 сентября)

4.Вести каталог статей из этих журналов.

5. Повышать квалификацию на курсах для учителей  физики.

6.Успешно пройти аттестацию на категорию.

7. Разработать рабочие программы по своим предметам.

8. Дополнять и совершенствовать паспорт кабинета физики.

2012- 2013

 

 

2012 -2013

 

 2012-2013

 

регулярно

 

2012 - 2013

 

 август 2012

 

 август 2012

 

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

 

 

регулярно

 

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по физике.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3.. Принимать активное участие в работе районного, школьного МО учителей физики.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие  на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственный каталог лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке, внеклассных мероприятий по предмету.

 9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района,.

10. Организовать работу кружков

 «Занимательная физика» для учащихся 10 класса,

предметные недели, фестивали.

11. Разработать программы, тематические планирования  элективного курса по физике для учащихся 9, 10-11 классов

12. Выступать с докладом на тему «Презентация к лабораторной работе по физике» на занятиях РМО

13.Выступить с творческим отчётом  о своей работе на августовском секционном занятии учителей физики.

 

регулярно

 

 регулярно

 

регулярно

 

 

регулярно

 

 

 

ежегодно

 

 

 раз в четверть

 

 

регулярно

 

 

 регулярно

 

В начале учебного года

 

регулярно

 

  По плану школы и МО.

Октябрь 2012

 

 2012-2013

 

 

 


 

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Сбор и анализ в Интернете информации по физике, ИКТ,  педагогике и психологии.

3. Создать персональный сайт и ежемесячно его пополнять.

4. Дать мастер-класс «Создание тематических презентаций по физике» на районном семинаре учителей физики.

5. Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.

6. Оказать методическую помощь по использованию ИКТ учителям- предметникам.

регулярно

 

 

регулярно

 

 

2012-2013

 

 

 2012

 В течение учебного года

 

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.

регулярно

 

 регулярно

 

 

 

 

 

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Индивидуальный план самообразования учителя физики и информатики мбоу «Таутовская сош им. Б. С. Маркова» Нестеровой Валентины Васильевны iconПлан самообразования учителя мбоу сош с. Подольск димухаметовой майсары разитовны должность
Тема самообразования: «Внедрение фгос второго поколения на уроках русского языка и литературы»
Индивидуальный план самообразования учителя физики и информатики мбоу «Таутовская сош им. Б. С. Маркова» Нестеровой Валентины Васильевны iconИндивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания...
Эти правила требуют только одного: осторожного обращения с огнем
Индивидуальный план самообразования учителя физики и информатики мбоу «Таутовская сош им. Б. С. Маркова» Нестеровой Валентины Васильевны icon«Использование проектных технологий на уроках английского языка «Портфолио ученика»
Обобщение опыта работы Топчиевой Валентины Васильевны, учителя английского языка моу сош №2 ст. Григорополисской Новоалександровского...
Индивидуальный план самообразования учителя физики и информатики мбоу «Таутовская сош им. Б. С. Маркова» Нестеровой Валентины Васильевны iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обобщение опыта работы учителя немецкого языка мбоу краснокоммунарская средняя общеобразовательная школа Сакмарского района Слонь...
Индивидуальный план самообразования учителя физики и информатики мбоу «Таутовская сош им. Б. С. Маркова» Нестеровой Валентины Васильевны icon«Внедрение икт на уроках родного языка». Руководила этим экспериментом я
Инновационный опыт учителя мокшанского языка и литературы Учкиной Валентины Васильевны
Индивидуальный план самообразования учителя физики и информатики мбоу «Таутовская сош им. Б. С. Маркова» Нестеровой Валентины Васильевны iconАналитический отчет о результатах педагогической деятельности учителя,...
Доля выпускников (в %), получивших положительные отметки по результатам внешнего мониторинга
Индивидуальный план самообразования учителя физики и информатики мбоу «Таутовская сош им. Б. С. Маркова» Нестеровой Валентины Васильевны iconМатериально-техническая база мбоу таловской сош
В мбоу таловской сош для осуществления образовательного процесса имеются 4 кабинета начальных классов, кабинеты биологии, технологии,...
Индивидуальный план самообразования учителя физики и информатики мбоу «Таутовская сош им. Б. С. Маркова» Нестеровой Валентины Васильевны iconСреднея общеобразовательная школа №2 План самообразования Учителя...
Система образования сегодня решает конкретные задачи по созданию для школьников комфортных условий обучения на основе индивидуального...
Индивидуальный план самообразования учителя физики и информатики мбоу «Таутовская сош им. Б. С. Маркова» Нестеровой Валентины Васильевны iconУрока : комбинированный. Тема : Услуги Интернет
Разработала Маркова С. А., учитель информатики и икт моу «сош №2» г. Дальнегорска
Индивидуальный план самообразования учителя физики и информатики мбоу «Таутовская сош им. Б. С. Маркова» Нестеровой Валентины Васильевны iconГуо «Техтинский учебно-педагогический комплекс «Детский сад средняя...
Мгу им. А. А. Кулешова по специальности «учитель математики и информатики». В техтинском учебно-педагогическом комплексе учителем...
Индивидуальный план самообразования учителя физики и информатики мбоу «Таутовская сош им. Б. С. Маркова» Нестеровой Валентины Васильевны iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Назаровского района, управленцы и учителя школ Назаровского района, управленцы и учителя мбоу «Крутоярская сош» Ужурского района,...
Индивидуальный план самообразования учителя физики и информатики мбоу «Таутовская сош им. Б. С. Маркова» Нестеровой Валентины Васильевны iconПлан-конспект урока Тебеньковой Маргариты Васильевны, учителя начальных...
Применяемые технологии: технология деятельностного метода, технология проблемного диалога, элементы игровой технологии
Индивидуальный план самообразования учителя физики и информатики мбоу «Таутовская сош им. Б. С. Маркова» Нестеровой Валентины Васильевны icon«Использование игровых форм обучения на уроках в начальной школе...
Цель урока. Формирование знания и представления о влиянии физических упражнений на осанку, здоровье, красоту и силу человека
Индивидуальный план самообразования учителя физики и информатики мбоу «Таутовская сош им. Б. С. Маркова» Нестеровой Валентины Васильевны iconАнализ деятельности мо учителей физики и информатики за 2012 2013 учебный год
Мо : «Развитие творческих способностей учащихся при обучении предметам естественнонаучного цикла», учителя физики и информатики ставили...
Индивидуальный план самообразования учителя физики и информатики мбоу «Таутовская сош им. Б. С. Маркова» Нестеровой Валентины Васильевны iconКинематика
Составили: Мошарев А. П. учитель физики мбоу «Хетовская сош», Зайков А. В., учитель физики моу «Кречетовская сош»
Индивидуальный план самообразования учителя физики и информатики мбоу «Таутовская сош им. Б. С. Маркова» Нестеровой Валентины Васильевны iconПлан работы библиотеки мбоу сош №16 на 2013-2014 учебный год I. Вводная часть
Школьная библиотека вооружает учащихся навыками непрерывного самообразования и формирования установки на ответственное и активное...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск