Скачать 199.99 Kb.
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПИЩЕВЫХ ПРОИЗВОДСТВ» «УТВЕРЖДАЮ» ПРОРЕКТОР ПО УЧЕБНОЙ РАБОТЕ _______________________________________ «____»______________________ 2011 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Электротехника»_ (наименование дисциплины) Направление подготовки 221000 Мехатроника и робототехника Профиль подготовки _____________________________________________ Квалификация (степень) выпускника: бакалавр ________ Форма обучения: очная____________________________________________ (очная, очно-заочная) Б3.Б.5 Москва 2011 г.
Цель преподавания курса «Электротехника» состоит в изучении основных законов электромагнетизма, расчета и анализа электрических и магнитных цепей, а также явлений, которые сопровождают процессы в технических системах. Задачи курса «Электротехника»:
Курс «Электротехника» относится к циклу Б3 (профессиональный цикл). Изучение этой дисциплины базируется на знаниях, полученных при изучении математики и физики и последующих дисциплин: теплотехники, процессы и аппараты, холодильная техника, технологическое оборудование.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: Общекультурные (ОК): - способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения, владением культурой мышления (OK-1); - способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2); - способность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3); - способность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10); - способность применять основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-17); - Профессиональные компетенции (ПК): - способностью применять необходимые для построения моделей знания принципов действия и математического описания составных частей мехатронных и робототехнических систем (информационных, электромеханических, электрогидравлических, электронных элементов и средств вычислительной техники); определять характеристики объектов по разработанным моделям (ПК-1); - выполнять расчетно-графические расчеты по проектированию информационных, электромеханических, электрогидравлических, электронных и микропроцессорных модулей махатронных и робототехнических систем; проводить энергетический расчет и выбор исполнительных элементов; вести расчеты электрических цепей аналоговых и цифровых электронных устройств (ПК-3); - разрабатывать конструкторскую проектную документацию электрических и электронных узлов (включая микропроцессорные) мехатронных и робототехнических систем, принципиальные электрические схемы, печатные платы, схемы размещения, схемы соединения (ПК-4); - разрабатывать рабочую конструкторскую документацию электрических и электронных узлов (включая микропроцессорные) мехатронных и робототехнических систем, принципиальные электрические схемы, печатные платы, схемы размещения, схемы соединения (ПК-5). В результате изучения дисциплины специалист должен Знать:
Уметь:
Владеть: - базовыми навыками при работе с основными электротехническими приборами и оборудованием; - базовыми приёмами расчёта простейших электрических схем - навыками адекватной формулировки задач, решаемых методами излагаемыми в курсе; - навыками применения средств и методов вычислительной техники.
4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины составляет 10 зачетных единиц.
4.2. Разделы дисциплины, виды занятий и формируемые компетенции по разделам учебной дисциплины.
(Раскрывается по разделам и темам)
Введение. Характеристика дисциплины, её цели и задачи. Линейные и нелинейные цепи постоянного тока. Основные законы. Методы расчета сложных электрических цепей.
Общие положения. Методы анализа цепей с R, L иC. Резонанс напряжений и токов. Энергетические соотношения в цепях.
Общие положения. Способы соединение фаз. Четырёхпроводная и трёхпроводная цепи. Аварийные режимы. Заземление и зануление. Измерение мощности.
Общие положения. Магнитные цепи постоянного тока. Магнитные цепи переменного тока.
Классификация нелинейных сопротивлений (НС). Вольт-амперные характеристики. Расчёт электрической цепи с последовательным и параллельным соединением НС.
Устройство, принцип действия. Уравнения электромагнитного состояния. Энергетическая диаграмма. Опыты холостого хода и короткого замыкания. Аварийное короткое замыкание. Трансформатор под нагрузкой. Измерительные трансформаторы. Трёхфазные трансформаторы. Автотрансформаторы.
Устройство, принцип действия и режимы работы. Пуск, торможение и регулирование скорости ротора. Рабочие характеристики двигателя. Машины постоянного тока.
- проблемные лекуции, - лекции с применением мультимедиа-технологий, - проведение занятий в форме «Мозговой штурм», -педагогика сотрудничества, -игровые технологии (деловые игры), -технология индивидуализации обучения, -информационные технологии обучения. Частные технологии обучения: -обратное тестирование; -личностно-ориентированное развивающее обучение; -лекция-беседа; -лекция-дискуссия;
Примерные контрольные вопросы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины:
а) основная литература 7.1. Электротехника. Учебник для вузов. / Под редакцией проф. В.Г. Герасимова. М.: ООО «Торгово-Издательский Дом «АРИС», 2010, 480 с. 7.2. Кононеко В.В., Мишкович В.И., Муханов В.В., Планидин В.Ф., Чеголин П.М. Электротехника и электроника. Учебное пособие для вузов. Под ред. В.В.Кононенко. Ростов-на-Дону. Феникс, 2008. 778 с. б) дополнительная литература 7.3. Панфилов Д.И., Иванов В.С., Чепурин И.Н. Электротехника и электроника в экспериментах и упражнениях. Практикум на ElectronicsWorkbench. В двух томах. Под общей редакцией Д.И.Панфилова. Т.1. Издательство «Додэка», М.: Москва, 1999, 304 и 287 с. 7.4. Панфилов Д.И., Чепурин И.Н., Миронов В.Н., Обухов С.Г., Шитов В.А.,Иванов В.С. Электротехника и электроника в экспериментах и упражнениях. Практикум на ElectronicsWorkbench. В двух томах. Под общей редакцией Д.И.Панфилова.Т.2. Издательство «Додэка», М.: Москва, 2000, 288 с. 7.5. Немцов М.В. Электротехника и электроника. М. МЭИ, 2003, 597 с в) программное обеспечение Пакетыпрограмм Electronics Workbench, Mathcad, MatLab, Simulink. г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы база данных по силовым трансформаторам, информационно-справочная система «Единое образовательное окно», поисковые системы ”Yandex”, “Google”. д) адреса ресурсов Интернет: - http://eltray.com/ - Электронный курс «Электротехника и электроника»; - http://electrono.ru/ - Электронный справочник по электротехнике; - http://electrofaq.com/ - Редактор для построения векторных диаграмм.
Рабочая программа составлена с учетом требований Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) третьего поколения по направлению подготовки 221000 «Мехатроника и робототехника» и в соответствии с примерной учебной программой дисциплины. Программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры «_12»___09____2011 г., протокол № __2__. Разработчики ____Карелина Е.Б..____________________________________ (подпись, Ф.И.О.) Кафедра __Автоматизация биотехнических систем____________________ Зав.кафедрой ___Благовещенская М.М._____________________________ (подпись, Ф.И.О.) Рабочая программа согласована с УМК факультета _______________________ Председатель УМК факультета _______________________________________ (подпись, Ф.И.О.) (по принадлежности направления, специальности/специализации (профиля)) Рабочая программа одобрена на заседании совета факультета «___»______20___ г., протокол № _____. Председатель совета факультета ____________________________________ (подпись, Ф.И.О.) (по принадлежности направления, специальности/специализации (профиля)). |
Программа учебной дисциплины «Электротехника» Программа учебной дисциплины электротехника разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее... | Рабочая программа учебной дисциплины электропередачи сверхвысокого... Эти знания позволят подготовить выпускника в соответствие с целями Ц1, Ц2, Ц3, Ц4 и Ц5 основной образовательной программы "Электроэнергетика... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «Электротехника и электроника ч. 2» Дисциплина «электротехника и электроника ч» относится к базовому циклу циклу блока Б3, изучается в четвертом семестре | Рабочая программа учебной дисциплины «Электротехника» «Электротехника» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины оп. 03 Электротехника и электроника... Рабочая программа учебной дисциплины оп. 03 Электротехника и электроника разработана в соответствии с фгос по специальности спо 190631... | Рабочая программа учебной дисциплины «технология производства кабелей» Направление подготовки 140400 Электроэнергетика и электротехника эээээээээээээээээээээ | ||
Рабочая программа дисциплины «Электротехника и электроника» «Электротехника и электроника» по специальности 230101. 65 Вычислительные машины, комплексы, системы и сети | Рабочая программа учебной дисциплины «Электротехника» Изучение этой дисциплины базируется на знаниях, полученных при изучении математики и физики и последующих дисциплин: теплотехники,... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «Электротехника и электроника» Изучение этой дисциплины базируется на знаниях, полученных при изучении математики и физики и последующих дисциплин: теплотехники,... | Рабочая программа учебной дисциплины «Электротехника и электроника» Изучение этой дисциплины базируется на знаниях, полученных при изучении математики и физики и последующих дисциплин: теплотехники,... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины Сертификация и лицензирование Ооп 140600 электротехника, электромеханика и электротехнологии, специальность 140601 электромеханика: инженерная подготовка | Программа учебной дисциплины дв1, Электротехника и электроника Шифр направления 100101. 62 Изучение дисциплины направлено на формирование и развитие следующих общекультурных и профессиональных компетенций | ||
Программа учебной дисциплины электротехника и электроника Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования Московской области | Рабочая программа учебной дисциплины гражданское процессуальное право... Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры трудового, экологического права и гражданского процесса | ||
Рабочая программа учебной дисциплины электротехника по профессии... Государственное автономное образовательное учреждение мурманской области среднего профессионального образования «кандалакшский индустриальный... | Рабочая программа учебной дисциплинЫ «физические основы электроники» «Физические основы электроники» относятся к базовым дисциплинам математического и естественнонаучного цикла Б2 основной образовательной... |