Рабочая программа по дисциплине б 6 Электротехника и электроника





НазваниеРабочая программа по дисциплине б 6 Электротехника и электроника
страница1/4
Дата публикации11.12.2014
Размер0.57 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Физика > Рабочая программа
  1   2   3   4
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Майкопский государственный технологический университет»

Факультет технологический
Кафедра строительных и общепрофессиональных дисциплин


УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета

____________Ю.И. Сухоруких

«____» ________________20 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине Б.3.6 Электротехника и электроника


по направлению

подготовки бакалавров 2080700 Техносферная безопасность

по профилю подготовки Охрана природной среды и ресурсное сбережение

Квалификация (степень)

выпускника Бакалавр




Майкоп

Рабочая программа составлена на основе ФГОС ВО и учебного плана МГТУ по подготовки бакалавров 2080700 Техносферная безопасность


Составитель рабочей программы

Доцент, к.т.н. _____________ В.В. Артамонова

(должность, ученое звание, степень) (подпись) (Ф.И.О.)


Рабочая программа утверждена на заседании кафедры

строительных и общепрофессиональных дисциплин

(наименование кафедры)


Заведующий кафедрой

«___»________20__г. _____________ З.А. Меретуков

(подпись) (Ф.И.О.)


Одобрено научно-методической комиссией факультета

(где осуществляется обучение) «___»_________20__г.


Председатель

научно-методического

совета специальности _______________ Д.Д. Кулова

(где осуществляется обучение) (подпись) (Ф.И.О.)


Декан факультета

(где осуществляется обучение) ________________ Ю.И. Сухоруких

«___»_________20_г. (подпись) (Ф.И.О.)


СОГЛАСОВАНО:

Начальник УМУ ______________ Г.А. Гук

«___»_________20__г. (подпись) (Ф.И.О.)


Зав. выпускающей кафедрой ______________ Д.Д. Кулова

по направлению (специальности) (подпись) (Ф.И.О.)


1. Цели и задачи освоения дисциплины

Целью дисциплины является обеспечение профессиональной подготовки будущих специалистов в области преобразования, передачи и использования электроэнергии.

Задачи дисциплины:

  • изучение перспектив применения электроэнергии для автоматизации, контроля и управления производственными процессами;

  • формирование умений и навыков научно-технического мышления и творческого подхода в решении вопросов, связанных с эксплуатацией, реконструкцией и проектированием электротехнического оборудования.

Воспитательные задачи:

  • формирование материалистического понимания действительности при анализе электромагнитных явлений;

  • формирование дисциплинированности, интереса к учебе, ответственного и компетентного отношения к труду

Студент должен иметь представление:

  • о процессах, связанных с практическим применением электрических и магнитных явлений.

  • о режимах работы источников и приемников электроэнергии.

Студент должен знать:

  • основные законы преобразования электроэнергии в другие виды энергии и обратно, передачи и распределения ее между потребителями;

  • устройство и принцип действия электротехнического и электронного оборудования;

  • методы и средства электрических измерений;

  • средства защиты электроустановок и персонала.

Студент должен уметь:

  • производить расчеты электрических и магнитных цепей;

  • «читать» и составлять электрические схемы;

  • квалифицированно выбирать и эксплуатировать электротехническое оборудование;

  • производить измерение и контроль параметров;

  • грамотно использовать техническую литературу.


2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина входит в перечень курсов базовой части профессионального цикла ООП. Изучение дисциплины «Электротехника и электроника» неразрывно связано со знаниями, полученными при изучении дисциплин: "Высшая математика", "Физика", информационные технологии.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-11);

- способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

- владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК- 15);

- готов учитывать современные тенденции развития электроники, измерительной и вычислительной техники, информационных технологий в своей профессиональной деятельности (ПК -3);

- готов осуществлять контроль соответствия разрабатываемых проектов и технической документации стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам (ПК -12);

- способен готовить документацию и участвовать в работе системы менеджмента качества на предприятии (ПК -15);

- способен строить простейшие физические и математические модели приборов, схем, устройств и установок электроники и наноэлектроники различного функционального назначения, а также использовать стандартные программные средства их компьютерного моделирования (ПК -19);

- способен организовывать работу малых групп исполнителей (ПК -23);

- владеет методами профилактики производственного травматизма, профессиональных заболеваний, предотвращения экологических нарушений (ПК -26);

В результате освоения дисциплины студент должен:

знать: -  методы решения задач анализа и расчета характеристик электрических цепей (ПК -4);

- основные приемы обработки и представления экспериментальных данных (ПК -5);

- способен собирать, обрабатывать, анализировать и систематизировать научно-техническую информацию по тематике исследования, u использовать достижения отечественной и зарубежной науки, техники и технологии (ПК -6).

уметь: -  внедрять результаты разработок в производство (ПК -13);

-  выполнять работы по технологической подготовке производства материалов и изделий электронной техники (ПК -14);

- строить простейшие физические и математические модели приборов, схем, устройств и установок электротехники различного функционального назначения, а также использовать стандартные программные средства их компьютерного моделирования (ПК -19);

- разрабатывать инструкции и отчеты по эксплуатации используемых технического оборудования и программного обеспечения  (ПК -32).

владеть: - умением анализировать и систематизировать результаты исследований, готовить и представлять материалы в виде отчетов, публикаций, презентаций (ПК -21);

- навыками наладки, испытаний, проверки  работоспособности измерительного, диагностического, технологического оборудования, используемого для решения различных технологических и производственных задач в области электротехники (ПК -27);

- навыками сервисного обслуживания измерительного, диагностического, технологического оборудования (ПК -29).

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

4.1. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц (108 часов).

Вид учебной работы

Всего

часов/з.е.

Семестры

6

Аудиторные занятия (всего)

51/1,42

51/1,42

В том числе:







Лекции (Л)

34/0,94

34/0,94

Практические занятия (ПЗ)

17/0,5

17/0,5

Семинары (С)







Лабораторные работы (ЛР)







Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)

21/0,58

21/0,58

В том числе:







Курсовой проект (работа)







Расчетно-графические работы







Реферат

10/0,28

10/0,28

Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС)

Составление плана-конспекта

11/0,31

11/0,31

Форма промежуточной аттестации:

экзамен

36/1,0

36/1,0

Общая трудоемкость

108/3,0

108/3,0

4.2. Объем дисциплины и виды учебной работы для ЗФО

Вид учебной работы

Всего

часов/з.е.

Семестры

7










Аудиторные занятия (всего)

10/0,27

10/0,27










В том числе:
















Лекции (Л)

6/0,17

6/0,17










Практические занятия (ПЗ)

-

-










Семинары (С)
















Лабораторные работы (ЛР)

4/0,11

4/0,11










Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)

98/2,72

98/2,72










В том числе:
















Курсовой проект (работа)

-

-










Контрольные работы

-

-










Реферат

24/0,67

24/0,67










Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС)

1. Составление плана-конспекта

2. Реферирование статей

3. Подготовка творческого эссе.



20/0,55

27/0,75

27/0,75



20/0,55

27/0,75

27/0,75










Форма промежуточной аттестации:

экзамен

-

-










Общая трудоемкость

108/3,0

108/3,0











5. Структура и содержание дисциплины

5.1. Структура дисциплины для студентов ОФО

п/п

Раздел дисциплины

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля

успеваемости

(по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

Л

С/ПЗ

ЛР

СРС

1.

Введение.

Раздел 1. Общая электротехника.

1



2



-



-


2



Фронтальный опрос,

Обсуждение рефератов

2.

Электрические цепи постоянного тока.

Линейные электрические цепи. Закон Ома для участка и полной цепи. Работа и мощность тока. Закон Джоуля – Ленца.

2

2

-

2

2

Защита результатов

лабораторной работы

3.

Законы Кирхгофа. Методы расчета сложных цепей.

Нелинейные цепи.

3

2

-

2

2

Защита результатов

лабораторной работы

4.

Электромагнетизм

Магнитное поле, магнитные свойства материалов. Основные понятия и законы.

Магнитные цепи.

Закон Фарадея. Правило Ленца.

4

2

-

2

2

Защита результатов

лабораторной работы

5.

Электрические цепи однофазного переменного тока.

Характеристики и параметры цепи.

5

2

-

2

3

Защита результатов

лабораторной работы

6.

Расчет простых цепей с различным сочетанием параметров R, L и C.

Треугольники напряжений, токов, сопротивлений и мощностей.

6

2




2

-

Промежуточное тестирование, фронтальный опрос, защита практических работ

7.

Трехфазные цепи.

Линейные и фазные величины.

7

2

-

-

-

Промежуточное тестирование, фронтальный опрос, защита практических работ

8.

Соединение фаз нагрузки.

8

2




3

2

Защита результатов

лабораторной работы

9.

Электромагнитные устройства

Трансформаторы

Назначение

Электромагнитные устройства автоматики.




2




2




Защита результатов

лабораторной работы

10.

Электрические машины.

Машины постоянного тока (МПТ).




2







2

Промежуточное тестирование, фронтальный опрос, защита практических работ

11.

Классификация машин по способу возбуждения. Потери мощности и КПД.




2










Промежуточное тестирование, фронтальный опрос, защита практических работ

12.

Синхронные машины

Устройство и принцип действия.

Асинхронные машины.




2




2




Защита результатов

лабораторной работы

13.

Основы электропривода.

Выбор двигателя для привода




2










Опрос по вопросам для самостоятельного изучения, защита практических работ

14.

Электрические измерения

Методы и средства измерений.




2







2

Опрос по вопросам для самостоятельного изучения, защита практических работ

15.

Электроника

Электронные устройства

Элементы электронных устройств. Полупроводниковые преобразователи




2










Опрос по вопросам для самостоятельного изучения, защита практических работ

16.

Цифровая электроника.

Интегральные схемы (БИС).




2




1




Защита результатов

лабораторной работы

17.

Заключительная лекция: Средства защиты от поражения электрическим током.

Пути рационального использования электроэнергии.




2










Опрос по вопросам для самостоятельного изучения, защита практических работ




Промежуточная аттестация

9














Экзамен в устной форме




ИТОГО:




34




17

21




5.2. Структура дисциплины для студентов ЗФО

п/п

Раздел дисциплины

Виды учебной работы, включая самостоятельную и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля

успеваемости

(по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

Л

С/ПЗ

ЛР

СРС




1.

Введение – роль электротехники и электроники в совершенствовании технологических процессов.

2

-

-

10

Фронтальный опрос,

Обсуждение рефератов

2.

Электрические цепи постоянного тока.

Линейные электрические цепи. Закон Ома для участка и полной цепи. Работа и мощность тока. Закон Джоуля – Ленца.

-




-

12

Обсуждение рефератов

3.

Законы Кирхгофа. Методы расчета сложных цепей.

Нелинейные цепи.

2




-

10

Промежуточное тестирование, обсуждение рефератов

4.

Электромагнетизм

Магнитное поле, магнитные свойства материалов. Основные понятия и законы.

Магнитные цепи.

Закон полного тока. Электромагнитная индукция.

Закон Фарадея. Правило Ленца.

-




-

8

Опрос по вопросам для самостоятельного изучения

5.

Электрические цепи однофазного переменного тока.

Характеристики и параметры цепи.

-




-

10

Промежуточное тестирование, фронтальный опрос

6.

Расчет простых цепей с различным сочетанием параметров R, L и C.

Треугольники напряжений, токов, сопротивлений и мощностей.

-




-

12

Промежуточное тестирование, фронтальный опрос, защита практических работ

7.

Трехфазные цепи.

Линейные и фазные величины.

-




-

10

Промежуточное тестирование, фронтальный опрос.

8.

Соединение фаз нагрузки.

Соединение фаз нагрузки «звездой» с нейтральным проводом и без него.

-




-

14

Промежуточное тестирование, фронтальный опрос

9.

Электромагнитные устройства

Трансформаторы.

-




-

12

Промежуточное тестирование, фронтальный опрос

10.

Электрические машины.

Машины постоянного тока (МПТ).

Устройство и принцип действия.













Промежуточное тестирование, фронтальный опрос, защита практических работ

11.

Классификация машин по способу возбуждения.

2




2




Защита результатов

лабораторной работы

12.

Синхронные машины

Устройство и принцип действия.

Асинхронные машины.













Опрос по вопросам для самостоятельного изучения

13.

Основы электропривода.

Выбор двигателя для привода













Опрос по вопросам для самостоятельного изучения

14.

Электрические измерения

Методы и средства измерений.

Измерение неэлектрических величин электрическими методами. Датчики.













Опрос по вопросам для самостоятельного изучения

15.

Электроника

Электронные устройства

Элементы электронных устройств. Полупроводниковые преобразователи













Опрос по вопросам для самостоятельного изучения

16.

Цифровая электроника.

Логические основы цифровых устройств.

Элементы цифровых электронных цепей. Интегральные схемы (БИС).







2




Защита результатов

лабораторной работы

17.

Заключительная лекция: Средства защиты от поражения электрическим током.

Пути рационального использования электроэнергии.













Опрос по вопросам для самостоятельного изучения




Промежуточная аттестация










Экзамен в устной форме

Экзамен в устной форме




ИТОГО:

6




4

98






  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по дисциплине б 6 Электротехника и электроника iconРабочая программа дисциплины «Электротехника и электроника»
«Электротехника и электроника» по специальности 230101. 65 Вычислительные машины, комплексы, системы и сети
Рабочая программа по дисциплине б 6 Электротехника и электроника iconРабочая программа учебной дисциплины «Электротехника и электроника ч. 2»
Дисциплина «электротехника и электроника ч» относится к базовому циклу циклу блока Б3, изучается в четвертом семестре
Рабочая программа по дисциплине б 6 Электротехника и электроника iconРабочая программа по дисциплине б 10. Общая электротехника и электроника
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа по дисциплине б 6 Электротехника и электроника iconРабочая программа учебной дисциплины оп. 03 Электротехника и электроника...
Рабочая программа учебной дисциплины оп. 03 Электротехника и электроника разработана в соответствии с фгос по специальности спо 190631...
Рабочая программа по дисциплине б 6 Электротехника и электроника iconРабочая программа по дисциплине опд. Ф. 4 Электротехника и электроника
Омский институт водного транспорта (филиал) фбоу впо «Новосибирская государственная академия водного транспорта»
Рабочая программа по дисциплине б 6 Электротехника и электроника icon«Электрорадиотехника и электроника»
Рабочая учебная программа по дисциплине «Электрорадиотехника и электроника» для ооп «050100 Педагогическое образование (Технология...
Рабочая программа по дисциплине б 6 Электротехника и электроника icon«утверждаю» Декан фавт ю. М. Вишняков 2011 г. Рабочая программа дисциплины...
В настоящих методических указаниях приведены рекомендации к выполнению контрольной работы по дисциплине «Инженерная и компьютерная...
Рабочая программа по дисциплине б 6 Электротехника и электроника icon«электротехника и электроника»
Рабочая программа составлена на основании гос впо по направлению подготовки дипломированного специалиста 130400 «Горное дело» специальности...
Рабочая программа по дисциплине б 6 Электротехника и электроника iconРабочая программа учебной дисциплины «Электротехника и электроника»
Изучение этой дисциплины базируется на знаниях, полученных при изучении математики и физики и последующих дисциплин: теплотехники,...
Рабочая программа по дисциплине б 6 Электротехника и электроника iconРабочая программа учебной дисциплины «Электротехника и электроника»
Изучение этой дисциплины базируется на знаниях, полученных при изучении математики и физики и последующих дисциплин: теплотехники,...
Рабочая программа по дисциплине б 6 Электротехника и электроника icon«Электротехника и электроника»
Цель и задачи преподавания дисциплины, ее место в учебном процессе, обязательный минимум содержания
Рабочая программа по дисциплине б 6 Электротехника и электроника iconЭлектротехника и электроника
Задачей дисциплины является ознакомление студентов с основными параметрами электротехнических и радиотехнических устройств
Рабочая программа по дисциплине б 6 Электротехника и электроника iconРабочая программа по дисциплине Электротехника и электроника
Целью дисциплины является теоретическая и практическая подготовка специалистов неэлектротехнических профилей в области электротехники...
Рабочая программа по дисциплине б 6 Электротехника и электроника iconРабочая программа по дисциплине Электротехника и электроника
Целью дисциплины является теоретическая и практическая подготовка специалистов неэлектротехнических профилей в области электротехники...
Рабочая программа по дисциплине б 6 Электротехника и электроника iconРабочая программа по дисциплине Электротехника и электроника
Целью дисциплины является теоретическая и практическая подготовка специалистов неэлектротехнических профилей в области электротехники...
Рабочая программа по дисциплине б 6 Электротехника и электроника iconУчебное пособие По выполнение практического занятия и расчетно-графической...
В учебном пособии приводятся методические рекомендации по выполнению расчетно-графической работы «Расчет усилительного каскада с...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск