Зачет по физике в 9 классе по теме: «Законы сохранения энергии в механике»





Скачать 188.76 Kb.
НазваниеЗачет по физике в 9 классе по теме: «Законы сохранения энергии в механике»
Дата публикации30.07.2013
Размер188.76 Kb.
ТипЗакон
100-bal.ru > Физика > Закон
МОУ «Средняя школа № 40» г. Саранска

Зачет по физике в 9 классе по теме: «Законы сохранения энергии в механике»


Разработала и провела:

учитель физики Юркина Н.И.

Зачет по физике в 9 классе по теме:

«Законы сохранения энергии в механике»

ПЛАН

  1. Диктант

  2. Опрос

  3. Тест

  4. Вопросы теории

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ.

  1. 3 балла- 4, 5 правильных ответов в каждом пункте.

  1. балла- 6, 7 правильных ответов в каждом пункте

  2. баллов- 8 правильных ответов в каждом пункте




  1. 3 балла- 1-3 ответа

  1. балла-1-4 ответа

  2. баллов- 1-5 ответов

  1. 3 балла - 11 -15 заданий

  1. балла- 16-18 заданий

  2. баллов- 20-22 заданий

Итого:

«5» - 14, 15 баллов + вопросы теории (отлично)

«4» - 12-14 баллов

«3» - 9-11 баллов
ДИКТАНТ

  1. Какой буквой обозначают следующие величины?

  1. масса

  2. скорость

  3. время

  4. высота

  5. импульс тела

  6. импульс силы

  7. жесткость пружины

  8. абсолютное удлинение

  9. работа

  10. мощность

  11. потенциальная энергия

  12. кинетическая энергия

  1. В каких единицах изменяют эти величины? (СИ)

  2. Записать формулы:


1 ВАРИАНТ


2 ВАРИАНТ


  1. Импульс тела

  2. мощность

  3. теорема о кинетической энергии

  4. закон сохранения импульса тела

  5. кинетическая энергия тела

  6. механическая работа

  7. потенциальная энергия упругодеформированного тела

  8. работа силы тяжести





  1. механическая работа

  2. импульс силы

  3. работа консервативных сил

  4. потенциальная энергия тела поднятого над землей

  5. мощность через скорость

  6. кинетическая энергия тела

  7. закон сохранения механической энергии

  8. работа силы упругости

Устный опрос

  1. Что такое импульс тела?

  2. Как направлен вектор импульса тела?

  3. Что такое импульс силы?

  4. Чему равен импульс силы?

  5. Всегда ли движущееся тело обладает импульсом?

  6. Какие силы называют внутренними?

  7. Какие силы называют внешними?

  8. Сформулируйте закон сохранения импульса?

  9. В каких случаях можно применять закон сохранения импульса тела?

  10. Какие системы называются замкнутыми?

  1. .Какое движение называется реактивным?

  1. Приведите примеры реактивного движения в природе.

  2. Сможет ли ракета двигаться в пустоте?

  3. Дайте определение работы в механике.

  4. В каких случаях работа будет положительной, отрицательной,

равной нулю?

  1. В чем состоит геометрический смысл работы?

17.Что показывает мощность?

18.Как определяется мощность?

19.Что характеризует энергия?

20.От чего зависит механическая энергия системы тел?

21.Что такое кинетическая энергия?

22.В чем состоит теорема о кинетической энергии?

23.Зависит ли кинетическая энергия от выбора системы отсчета?

  1. Укажите на рисунке график [Е = Е(v)] изменения кинетической энергии в зависимости от модуля скорости.

  2. Как изменяется кинетическая энергия тела, если сила, приложенная к телу, совершает положительную работу? Отрицательную работу?

  3. Изменяется ли кинетическая энергия тела при изменении направления вектора его скорости?

27.0т каких величин зависит работа силы тяжести?

28.Зависит ли работа силы тяжести от формы траектории?

29.Чему равна работа силы тяжести на замкнутой траектории?

30.Чему равна работа силы упругости при перемещении тела по замкнутой траектории?

31 .Какие силы называют консервативными?

32.Что называют потенциальной энергией системы?

  1. Какую величину называют потенциальной энергией взаимодействия тела и Земли.




  1. Какую величину называют потенциальной энергией упруго деформированного тела?

35.Что принимают за пулевой уровень?

  1. Может ли потенциальная энергия быть отрицательной?

  2. В чем состоит сходство и в чем состоит различие между кинетической энергией и потенциальной.

38.Что называется полной механической энергией системы?

  1. Сформулируйте закон сохранения механической энергии.

  2. Почему сила трения оказывается неконсервативной?

  3. Всегда ли верен закон сохранения полной механической энергии?

  4. Куда девается механическая энергия в системе, в которой действует силы трения?

43 .Какой удар является абсолютно неупругим?

  1. Какой удар является абсолютно упругим?

  2. Какой удар считается центральным, не центральным?

46.Зависит ли потенциальная энергия тела от выбора системы отсчета?

IX-3

Законы сохранения в механике

Вариант 2

  1. В каких единицах измеряют энергию в Международной сис­теме?

А. 1 кг. Б. 1 Н. В. 1 кгм/с. Г. 1 Дж. Д. 1 Вт.

  1. Какая из названных ниже физических величин векторная? 1) Импульс. 2) Энергия.

А. Только первая. Б. Только вторая. В. Первая и вторая. Г. Ни первая, ни вторая.

  1. Какое выражение соответствует определению кинетической

энергии тела? . ч

А. /ли. Б. mv2. В. mv2/2. Г. Ft. Д. yv2 — vlj.

  1. Какое выражение соответствует определению потенциальной энергии тела, поднятого над Землей?

A. mv1/2. Б. mgh. В. Г. Д-ти2-

  1. Какое из приведенных ниже выражений соответствует закону сохранения импульса для случая взаимодействия двух тел?

-*• ftlV]

A. p — mv.Б. F&t—mv2тщ.В. mivi +miV2 — miv{-{-m2V2.Г. ——f-

mv% . „ mvl mv|

+ mgh\=—^\-mgh2.Д. /1 —.

  1. На рисунке 1 представлены четыре различных варианта взаим­ного расположения векторов силы, действующей на тело, и ско­рости тела. В каком случае работа силы равна нулю?

А. 1. Б. 2. В. 3. Г. 4. Д. Ни в одном из случаев 1—4.

  1. На рисунке 2 представлены два случая взаимного располо­жения векторов силы F и скорости v тела. Какие утвержде­ния справедливы для работы, совершаемой силой F, в этих случаях?

  1. Л|>0, Л2>0. Б. Л,>0, А2<0.

  2. Л|<0, Л*<0. Г. Л1<0. Аг>0.

Д. Л|>0, Аг=0. Е. Ai—0, Л2<0.


INCLUDEPICTURE "../../../../Users/532B~1/AppData/Local/Temp/FineReader11/media/image1.jpeg" \* MERGEFORMATTINCLUDEPICTURE "../../../Соколова%20И.Г/532B~1/AppData/Local/Temp/FineReader11/media/image1.jpeg" \* MERGEFORMAT

  1. Чему равна кинетическая энергия тела массой 2 кг, движуще­гося со скоростью 4 м/с?

А. 4 Дж. Б. 8 Дж. В. 16 Дж. Г. 32 Дж. Д. 64 Дж.




  1. Определите потенциальную энергию тела массой 2 кг на высоте 3 м от поверхности Земли. Ускорение свободного падения принять равным 10 м/с2.

А. 0,67 Дж. Б. 6 Дж. В. 6,7 Дж. Г. 15 Дж. Д. 60 Дж.

  1. Как изменится потенциальная энергия упругодеформирован-ного тела при уменьшении его деформации в 2 раза?

А. Не изменится. Б. Уменьшится в 2 раза. В. Увеличится в 2 раза. Г. Умень­шится в 4 раза. Д. Увеличится в 4 раза.

  1. Как изменится потенциальная энергия тела, поднятого над Землей на 6 м, при уменьшении высоты на 4 м?

А. Не изменится. Б. Уменьшится в 1,5 раза. В. Уменьшится в 2 раза. Г. Уменьшится в 3 раза. Д. Уменьшится в 4 раза.

  1. Скорость легкового автомобиля в 4 раза больше скорости грузового, а масса грузового автомобиля в 2 раза больше массы легкового. Сравните значения кинетических энергий легкового Е\ и грузового Ег автомобилей.

А. Е\—Ег. Б. Е\ — 2Ег. В. E\ — iEi.

Г. £, = 2. Д. £, = 1652.

  1. По условию предыдущей задачи сравните значения импуль­сов легкового р\ и грузового р2 автомобилей.

А. р\=рь Б. pi = 2р2. В. р2=*2р,.

Г. р,=8р2. Д. р2 = 8рь

  1. Турист может спуститься с горы от точки М до точки N по одной из трех траекторий, представленных на рисунке 3. При движении по какой траектории работа силы тяжести будет иметь минимальное по модулю значение?

А. 1. Б. 2. В. 3. Г. По всем траекториям работа силы тяжести равна нулю. Д. По всем трем траекториям работа силы тяжести одинакова и не равна нулю.

  1. Какие из названных ниже сил имеют гравитационную при­роду?

А. Только сила всемирного тяготения. Б. Только силы упругости. В. Только сила трения. Г. Силы упругости и тяготения. Д. Силы упругости и трения.

  1. При выстреле из автомата вылетает пуля массой т со ско­ростью V.Какую по модулю скорость приобретает после вы­стрела автомат, если его масса в 500 раз больше массы пули? А. о. Б. 500 V. В. и/500. Г. 0. Д. Среди ответов А — Г нет правильного.

  2. На рисунке 4 представлена траектория движения тела, бро­шенного под углом к горизонту. В какой точке траектории сумма кинетической и потенциальной энергий имела макси­мальное значение? Сопротивлением воздуха пренебречь.

А. 1. Б. 2. В. 3. Г. 4. Д. Во всех точках одинакова.

  1. Железнодорожный вагон массой т, движущийся со скоростью V,сталкивается с неподвижным вагоном массой и сцепля­ется с ним. Каким суммарным импульсом обладают два ва­гона после столкновения?


INCLUDEPICTURE "../../../../Users/532B~1/AppData/Local/Temp/FineReader11/media/image2.jpeg" \* MERGEFORMAT INCLUDEPICTURE "../../../Соколова%20И.Г/532B~1/AppData/Local/Temp/FineReader11/media/image2.jpeg" \* MERGEFORMAT

А- 0. Б. mv/3. В. mv/2. Г. mv. Д. 3mv.

  1. Пружина растянута сначала на расстояние х, а затем еще на столько же. Сравните-значения работА\ и Л2, совершенных при первом и втором растяжениях.

A. A2-=Ai. Б. А2=А,/2. В. А2 = 2А,. Г. А2 = ЗА,. Д. Аг = 4А,.

23. При каких условиях выполняется закон сохранения механи­ческой энергии в системе тел, взаимодействующих только силами тяжести и упругости?

  1. Только в замкнутых системах. Б. Сумма работ внешних сил равна нулю.

  2. Сумма моментов внешних сил равна нулю. Г. Только при выполнении всех трех условий, перечисленных в ответах А—В. Д. Выполняется при лю­бых условиях.

25. Как изменится потенциальная энергия системы «шар—воздух» при: 1) подъеме воздушного шара; 2) падении стального шара?

А. Увеличится в обоих случаях. Б. Уменьшится в обоих случаях. В. В пер­вом случае увеличится, во втором уменьшится. Г. В первом случае умень­шится, во втором увеличится. Д. Останется неизменной в обоих случаях.

IX-3

ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ В МЕХАНИКЕ

Вариант 1

  1. В каких единицах измеряют импульс в Международной сис­теме?

А. 1 кг. Б. 1 Н. В. 1 кг-м/с. Г. 1 Дж. Д. 1 Вт.

  1. Какая из названных ниже физических величин является ска­лярной?

1) Импульс. 2) Энергия.

А. Только первая. Б. Только вторая. В. Первая и вторая. Г. Ни первая, ни вторая.

  1. Какое выражение соответствует определению импульса тела?

- — — - mv2

А. та. Б. mv. В. Ft.Г. mAv.Д. ——.

  1. Какое выражение соответствует определению потенциальной

энергии сжатой пружины?

. mv2 _ , „ kx2 _ , , „ ,

А. —• Б. mgh. В. -у. Г. kx2. Д. mv2.

  1. Какое из приведенных ниже выражений соответствует зако­ну сохранения механической энергии?

A. A =mg/i2mgh\.Б. ^р-. В. Ек\ + Ер] =£*2 + £р2. Г. +

-\-miVi—m\v\Jrm'ivi.Д. FH^t — mvгmvi.

  1. На рисунке 1 представлены четыре различных варианта взаим­ного расположения двух векторов: силы, действующей на тело, и скорости тела. В каком случае работа силы равна нулю? А. 1. Б. 2. В. 3. Г. 4. Д. Ни в одном из случаев 1—4.

  2. На рисунке 2 представлены два случая взаимного располо­жения векторов силы F и скорости v тела. Какие утверждения справедливы для работы, совершаемой силой F, в этих слу­чаях?

A. 1 > 0, <42>0. Б. Л,>0, Л2<0. В. А{<0, Л2<0.

Г. И,<0, Л2>0. Д. Л|>0,/4г = 0. Е. А\ = 0, А2<0. »


INCLUDEPICTURE "../../../../Users/532B~1/AppData/Local/Temp/FineReader11/media/image3.jpeg" \* MERGEFORMATTINCLUDEPICTURE "../../../Соколова%20И.Г/532B~1/AppData/Local/Temp/FineReader11/media/image3.jpeg" \* MERGEFORMAT

8. Чему равна кинетическая энергия тела массой 2 кг, движуще­гося со скоростью 3 м/с?

А. 3 Дж. Б. 6 Дж. В. 9 Дж. Г. 18 Дж. Д. 36 Дж.




9. Определите потенциальную энергию тела массой 3 кг на высоте 2 м от поверхности Земли. Ускорение свободного падения прииять равным 10 м/с2.

А. 1,5 Дж. Б. 6 Дж. В. 6,7 Дж. Г. 15 Дж. Д. 60 Дж.

  1. Как изменится потенциальная энергия упругодеформирован-ного тела при увеличении его деформации в 2 раза?

А. Не изменится. Б. Уменьшится в 2 раза. В. Увеличится в 2 рам. Г. Умень­шится в 4 раза. Д. Увеличится в 4 раза.

И. Как изменится потенциальная энергия тела, поднятого над Землей на высоту 2 м, при увеличении высоты на 6 м?

А. Не изменится. Б. Увеличится в 2 paja. В. Увеличится в 3 раза. Г. Уве­личится в 4 раза. Д. Увеличится в 6 раз.

  1. Скорость легкового автомобиля в 2 раза больше скорости грузового, а масса грузового автомобиля в 2 раза больше массы легкового. Сравните значения кинетических энергий легкового Е\ и грузового £2 автомобилей.

А. £,=Я2. Б. £, = 2£2. В. £2 = 2£,. Г. £2 = 4£,. Д. £,=4£2.

  1. По условию предыдущей задачи сравните значения импульсов легкового р1 и грузового р2 автомобилей.

A. Pi =р2. Б. pi=2p2. В. p2 = 2pi. Г. р,=4рг. Д. р2 — 4рь

  1. Турист может подняться на гору от точки М до точки N по одной из трех траекторий, представленных на рисунке 3. При движении по какой траектории работа силы тяжести будет иметь максимальное по модулю значение?

  2. А. 1. Б. 2. В. 3. Г. По всем траекториям работа силы тяжести равна нулю. Д. По всем трем траекториям работа силы тяжести одинакова и не равна нулю.

  3. Какие из названных ниже сил имеют электромагнитную при­роду?

А. Только сила всемирного тяготения. Б. Только сила упругости. В. Толь­ко сила трения. Г. Силы упругости и тяготения. Д. Силы упругости и трения.

  1. При выстреле из автомата вылетает пуля массой т со ско­ростью V.Какой импульс приобретает после выстрела автомат, если его масса в 500 раз больше массы пули?

A. mv. Б. 500 mv. В. ты/500. Г. 0. Д. Среди ответов А—Г нет правиль­ного.

  1. На рисунке 4 представлена траектория движения тела, бро­шенного под углом к горизонту. В какой точке траектории сумма кинетической и потенциальной энергий имела минималь­ное значение?

А. 1. Б. 2. В. 3. Г. 4. Д. Во всех точках одинакова.

  1. Железнодорожный вагон массой т, движущийся со скоростью V,сталкивается с неподвижным вагоном массой и сцепля­ется с ним. С какой скоростью движутся вагоны после столк­новения?

А. V.Б. v/2. В. и/3. Г. 0/л/2. Д. »/л/3.


INCLUDEPICTURE "../../../../Users/532B~1/AppData/Local/Temp/FineReader11/media/image4.jpeg" \* MERGEFORMATTINCLUDEPICTURE "../../../Соколова%20И.Г/532B~1/AppData/Local/Temp/FineReader11/media/image4.jpeg" \* MERGEFORMAT




  1. Груз массой 1 кг движется вверх под действием силы 30 Н Чему равна работа, совершенная этой силой на пути 5 м? Ускорение свободного падения принять равным 10 м/с2.

А. 0. Б. 50 Дж. В. 100 Дж. Г. 150 Дж. Д. 200 Дж.

23. При каких условиях выполняется закон сохранения импульса в системе взаимодействующих тел?

А. Векторная сумма внешних сил равна нулю. Б. Сумма работ внешних сил равна нулю. В. Сумма моментов внешних сил равна нулю. Г. Только при выполнении всех трех условий, перечисленных в ответах А—В. Д. Вы­полняется при любых условиях.

25. Как изменяется потенциальная энергия системы «шар — жид­кость», если: 1) пробковый шар всплывает в воде; 2) сталь­ной шар погружается в воду?

А. Увеличивается в обоих случаях. Б. Уменьшается в обоих случаях. В. Уве­личивается в первом случае, уменьшается во втором. Г. Уменьшается а пер­вом случае, увеличивается во втором. Д. Остается неизменной в обоих слу­чаях.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Зачет по физике в 9 классе по теме: «Законы сохранения энергии в механике» iconТемы рефератов по курсу «Концепции современного естествознания» Наука как феномен культуры
Законы сохранения механической энергии и импульса и их связь со свойствами пространства и времени в классической механике
Зачет по физике в 9 классе по теме: «Законы сохранения энергии в механике» iconУрок по физике в 10 классе по теме: «Силы в механике»
Цель: Повторить, обобщить, систематизировать знания по теме «Силы в механике», применять их при решении количественных и качественных...
Зачет по физике в 9 классе по теме: «Законы сохранения энергии в механике» iconЗаконы. Физические теории. Качественные задачи по теме «Законы сохранения в механике»
Научные методы познания окружающего мира. Роль эксперимента и теории в процессе познания. Научные гипотезы. Физические законы. Физические...
Зачет по физике в 9 классе по теме: «Законы сохранения энергии в механике» iconУчебно-методический комплекс
Физические основы механики: понятие состояния в классической механике, уравнения движения, законы сохранения, основы релятивистской...
Зачет по физике в 9 классе по теме: «Законы сохранения энергии в механике» iconУрок-исследование в 9-м классе по теме "Решение задач на закон сохранения...
Урок–исследование в 9-м классе по теме "Решение задач на закон сохранения механической энергии"
Зачет по физике в 9 классе по теме: «Законы сохранения энергии в механике» iconЗаконы Ньютона и законы сохранения вещества и энергии, термодинамику и кинетику процессов
Направление подготовки 241000 Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии
Зачет по физике в 9 классе по теме: «Законы сохранения энергии в механике» iconЗакон сохранения энергии
Аннотированные вопросы к госэкзамену по Физике и теории и методике обучения физике
Зачет по физике в 9 классе по теме: «Законы сохранения энергии в механике» iconКонспект урока по физике в 10 классе по теме «Изопроцессы». Учитель...
...
Зачет по физике в 9 классе по теме: «Законы сохранения энергии в механике» iconЗаконы сохранения в механике
Кинематика. Механическое движение. Относительность движения. Система отсчета. Материальная точка. Траектория. Путь и перемещение....
Зачет по физике в 9 классе по теме: «Законы сохранения энергии в механике» icon8. Законы сохранения в механике (от X. Гюйгенса до Ж. Л. Лагранжа)
...
Зачет по физике в 9 классе по теме: «Законы сохранения энергии в механике» iconЗаконы сохранения в неинерциальных системах отсчета
Мотивация данной работы связана с отсутствием лабораторных работ по механике тем посвящённым гидростатике с одной стороны и неинерциальному...
Зачет по физике в 9 классе по теме: «Законы сохранения энергии в механике» iconНазвание диска
Живая физика в 7 классе, начала кинематики, колебания, электростатика, закон сохранения импульса, закон сохранения энергии
Зачет по физике в 9 классе по теме: «Законы сохранения энергии в механике» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Технологическая карта темы «химические реакции. Законы сохранения массы и энергии»
Зачет по физике в 9 классе по теме: «Законы сохранения энергии в механике» icon1. Важнейшие понятия и законы химии
Закон сохранения массы веществ, закон сохранения и превращения энергии при химических реакциях
Зачет по физике в 9 классе по теме: «Законы сохранения энергии в механике» iconЗаконы Ньютона и законы сохранения, законы статики и динамики, элементы...
Целью дисциплины является освоение методов расчёта и конструирования наиболее распространённых /типовых/элементов и их соединений,...
Зачет по физике в 9 классе по теме: «Законы сохранения энергии в механике» iconУрок физики и астрономии в 11 классе урок семинар по теме: «Солнце и законы физики»
Цель: изучить материал по теме «Солнце, его строение, эволюция и влияние на жизнь на Земле» (астрономия). Познакомить учащихся понятием...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск