чАННОТАЦИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРОФЕССИИ 140446.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования
Основная профессиональная образовательная программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования 1404406.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.04.2010 года № 349, зарегистрировано Министерством юстиции (регист.№ 17407 в Минюсте РФ 27 мая 2010 г.), входящей в укрупненную группу п входящим в состав укрупненной группы профессий 140000Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника, по направлению подготовки 1404000 Энергетика и электротехника :
-140407.02 Электромонтер по техническому обслуживанию электростанций и сетей;
-140446.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования
Квалификация выпускника
Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Нормативно-правовые основы разработки основной профессиональной программы
Основная профессиональная образовательная программа начального профессионального образования - комплекс нормативно-методической документации, регламентирующий содержание, организацию и оценку качества подготовки обучающихся и выпускников по профессии начального профессионального образования 1404406.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования, входящим в состав укрупненной группы профессий 140000Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника, по направлению подготовки 1404000 Энергетика и электротехника .
Нормативную правовую основу разработки основной профессиональной
образовательной программы (далее - программа) составляют:
- п.2 ст. 20 Закона «Об образовании» в редакции от 01.12.2007г. №309-ФЗ;
- Федеральный государственный образовательный стандарт по профессии начального профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 апреля 2010 года, зарегистрировано Министерством юстиции (рег. № 17401 27 мая 2010 года), 1404406.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования, входящим в состав укрупненной группы профессий 140000 Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника, по направлению подготовки 1404000 Энергетика и электротехника . -Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2009 года № 673 «Об утверждении положения об учебной практике (производственном обучении) и производственной практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы начального профессионального образования;
-Приказом Департамента образования Ивановской области от 21.04.2006г. № 273 О положении «Об итоговой аттестации выпускников учреждений начального профессионального образования Ивановской области»
- Единым тарифным квалификационным справочником работ и профессий рабочих. Выпуск 1.
- Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94 в редакции от 18.07.2007 года.
-Приказ Минобразования России от 09.03.2004г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений, реализующих программы общего образования».
-Письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования от 29 мая 2007 года№о3-1180 «Рекомендации по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования»
-Приказы Минобрнауки России от 20.08.2008г. №241 и от 30.08.2010г. №889 и «Разъяснения по реализации ФГОС среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в пределах ОПОП НПО и СПО, формируемых на основе ФГОС НПО и СПО» (протокол №1 от 03.02.2011 года).
-Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистр. в Минюсте России 03.03.2011г. № 19993)
1.2. Нормативный срок освоения программы
Нормативный срок освоения программы подготовки по профессии 1404406.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования, при очной форме обучения основного общего образования – 2 года и 5 месяцев 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ И ТРЕБОВАНИЯК РЕЗУЛЬТАТМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОАНЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
2.1. Область профессиональной деятельности выпускников: проведение технического обслуживания и ремонта электрооборудования промышленных предприятий под руководством лиц технического надзора.
2.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
материалы и комплектующие изделия;
электрические машины и электроаппараты;
электрооборудование;
технологическое оборудование;
электроизмерительные приборы;
техническая документация;
инструменты, приспособления.
2.3. Обучающийся по профессии 1404446.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям) готовится к следующим видам деятельности:
2.3.1. Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций.
2.3.2. Проверка и наладка электрооборудования.
2.3.3. Устранение и предупреждение аварий и неполадок электрооборудования.
V. Требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы 5.1. Выпускник, освоивший ОПОП НПО, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
5.2. Выпускник, освоивший ОПОП НПО, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
5.2.1. Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций.
ПК 1.1. Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки.
ПК 1.2. Изготовлять приспособления для сборки и ремонта.
ПК 1.3. Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта.
ПК 1.4. Составлять дефектные ведомости на ремонт электрооборудования.
5.2.2. Проверка и наладка электрооборудования.
ПК 2.1. Принимать в эксплуатацию отремонтированное электрооборудование и включать его в работу.
ПК 2.2. Производить испытания и пробный пуск машин под наблюдением инженерно-технического персонала.
ПК 2.3. Настраивать и регулировать контрольно-измерительные приборы и инструменты.
5.2.3. Устранение и предупреждение аварий и неполадок электрооборудования.
ПК 3.1. Проводить плановые и внеочередные осмотры электрооборудования.
ПК 3.2. Производить техническое обслуживание электрооборудования согласно технологическим картам.
ПК 3.3. Выполнять замену электрооборудования, не подлежащего ремонту, в случае обнаружения его неисправностей.
Документы, определяющие содержание и организацию
образовательного процесса
Учебный план
Календарный учебный график
1.3 Рабочие программы дисциплин и профессиональных модулей
Основная профессиональная образовательная программа (далее – ОПОП) разработана в соответствии с ФГОС по профессии1404406.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования , входящей в укрупненную группу профессий 150000 Металлургия, машиностроение и металлообработка. Основная профессиональная образовательная программа включает в себя комплект программ по учебным дисциплинам (кроме дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» и раздела «Физическая культура») и по профессиональным модулям ОПОП.
Аннотации размещены согласно циклам дисциплин:
Общепрофессиональный цикл
1. Техническое черчение
2. Электротехника
3. Основы технической механики и слесарных работ
4. Материаловедение
5. Безопасность жизнедеятельности
Профессиональный цикл
Профессиональные модули
1. ПМ.01 Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций
2. ПМ.02 Проверка и наладка электрооборудования
3.ПМ.03 Устранение и предупреждение аварий и неполадок электрооборудования.
Рабочая программа каждой учебной дисциплины имеет следующую структуру.
1. Паспорт примерной программы учебной дисциплины.
1.1. Область применения программы.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины.
2. Структура и содержание учебной дисциплины
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
2.2. Календарно-тематический план и содержание учебной дисциплины
3. Условия реализации программы дисциплины.
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
3.2. Информационное обеспечение обучения.
4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины
Программа каждого профессионального модуля имеет следующую структуру.
1. Паспорт примерной программы профессионального модуля.
1.1. Область применения программы.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля.
2. Результаты освоения профессионального модуля.
3. Структура и примерное содержание профессионального модуля.
3.1. Календарно-тематический план профессионального модуля.
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю.
4. Условия реализации программы профессионального модуля.
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
4.2. Информационное обеспечение обучения.
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса.
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля.
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 01 ТЕХНИЧЕСКОЕ ЧЕРЧЕНИЕ
Программа профессионального модуля - является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО: входящим в состав укрепленной группы профессий 140000 Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника, по направлению подготовки 140400 Электроэнергетика и электротехника:
-140446.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям).
Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
-читать и выполнять эскизы, рабочие и сборочные чертежи несложных деталей, технологических схем и аппаратов;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
-общие сведения о сборочных чертежах, назначение условностей и упрощений, применяемых в чертежах, правила оформления и чтения рабочих чертежей;
-основные положения конструкторской, технологической и другой нормативной документации;
-геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей;
-способы графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем;
-требования стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации (ЕСТД) к оформлению и составлению чертежей и схем. Виды учебной работы и объём учебных часов
Вид учебной работы
| Объем часов
| Максимальная учебная нагрузка (всего)
| 61
| Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
| 41
| в том числе:
|
| лабораторные занятия
| -
| практические занятия
| 7
| контрольные работы
| 1
| Самостоятельная работа обучающегося (всего)
| 20
| в том числе:
|
| Индивидуальное проектное задание
| 10
| Внеаудиторная самостоятельная работа (выполнение рефератов)
| 10
| Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
|
| Содержание учебной дисциплины
Тема 1. Введение. Правила оформления чертежей.
Тема 2. Геометрические построения.
Тема 3. Аксонометрические и прямоугольные проекции.
Тема 4. Сечения и разрезы.
Тема 5. Основы машиностроительного черчения.
Тема 6. Строительные чертежи и планы электрооборудования.
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 02 ЭЛЕКТРОТЕХНИКА
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям НПО, входящим в состав укрепленной группы профессий 140000 Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника,
- 140407.02 Электромонтер по техническому обслуживанию электростанций и сетей;
- 140446.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям).
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессии рабочих: 19861 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования и др. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- контролировать выполнение заземления, зануления;
- производить контроль параметров работы электрооборудования;
-пускать и останавливать электродвигатели, установленные на эксплуатируемом оборудовании;
- рассчитывать параметры, составлять и собирать схемы включения приборов при измерении различных электрических величин, электрических машин и механизмов;
-снимать показания работы и пользоваться электрооборудованием с соблюдением норм техники безопасности и правил эксплуатации;
- читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;
- проводить сращивание, спайку, и изоляцию проводов и контролировать качество выполняемых работ. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- основные понятия о постоянном и переменном электрическом токе, последовательное и параллельное соединение проводников и источников тока;
- единицы измерения силы тока, напряжения, мощности электрического тока, сопротивления проводников, электрических и магнитных полей;
- сущность и методы измерений электрических величин, конструктивные и технические характеристики измерительных приборов;
- типы и правила графического изображения и составления электрических схем;
- условные обозначения электротехнических приборов и электрических машин;
- основные элементы электрических сетей;
- принципы действия, устройство, основные характеристики электроизмерительных приборов, электрических машин, аппаратуры управления и защиты, схемы электроснабжения;
- двигатели постоянного и переменного тока, их устройство, принципы действия, правила пуска, остановки;
- способы экономии электроэнергии;
- правила сращивания, спайки и изоляции проводов;
- виды и свойства электротехнических материалов;
- правила техники безопасности при работе с электрическими приборами.
Виды учебной работы и объём учебных часов
Вид учебной работы
| Количество часов
| Максимальная учебная нагрузка (всего)
| 81
| Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
| 54
| в том числе:
|
| лабораторные работы
| 2
| практические занятия
| 9
| контрольные работы
| 2
| Самостоятельная работа обучающегося (всего)
| 27
| в том числе:
|
| индивидуальное проектное задание
| 14
| тематика внеаудиторной самостоятельной работы
| 13
| Итоговая аттестация в форме зачета
| Содержание учебной дисциплины
Раздел 1 Электрические и магнитные цепи.
Раздел 2 Электронные устройства и аппараты.
АННОТАЦИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 ОСНОВЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ МЕХАНИКИ И СЛЕСАРНЫХ ДЕЛ
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям НПО, входящим в состав укрупненной группы профессий 140000 Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника, по направлению подготовки 140400 Электроэнергетика и электротехника:
- 140446.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования.
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих: 19831 Электромонтер оперативно – выездной бригады; 19836 Электромонтер по надзору за трассами кабельных сетей; 19842 Электромонтер по обслуживанию подстанций; 19861 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования и др.
Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- выполнять основные слесарные работы при техническом обслуживании и ремонте оборудования;
- пользоваться инструментами и контрольно – измерительными приборами при выполнении слесарных работ, техническом обслуживании и ремонте оборудования;
- собирать конструкции из деталей по чертежам и схемам;
- читать кинематические схемы.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- виды износа и деформации деталей и узлов;
- виды слесарных работ и технологию их выполнения и техническом обслуживании и ремонте оборудования;
- виды смазочных материалов, требования к свойствам масел, применяемых для смазки узлов и деталей, правила хранения смазочных материалов;
- кинематику механизмов, соединения деталей машин, механических передач, виды и устройство передач;
- назначение и классификацию подшипников;
- основные типы смазочных устройств;
- принципы организации слесарных работ;
- трение, его виды, роль трения в технике;
- устройство и назначение инструментов и контрольно – измерительных приборов, используемых при выполнении слесарных работ, техническом обслуживании и ремонте оборудования;
- виды механизмов, их кинематические и динамические характеристики.
Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 66 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 44 часа;
- самостоятельной работы обучающегося 22 часа.
Виды учебной работы и объём учебных часов
Вид учебной работы
| Количество часов
| Максимальная учебная нагрузка (всего)
| 66
| Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
| 44
| в том числе:
|
| лабораторные работы
| -
| практические занятия
| 8
| контрольные работы
| 3
| Самостоятельная работа обучающегося (всего)
| 22
| в том числе:
|
| Подготовка рефератов
| 10
| Подготовка сообщений
| 12
| Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
| Содержание учебной дисциплины
|