Чаннотация основной профессиональной образовательной программы по профессии 140446. 03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования





Скачать 400.26 Kb.
НазваниеЧаннотация основной профессиональной образовательной программы по профессии 140446. 03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования
страница1/3
Дата публикации20.03.2015
Размер400.26 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Физика > Документы
  1   2   3
чАННОТАЦИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРОФЕССИИ 140446.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования

Основная профессиональная образовательная программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования 1404406.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.04.2010 года № 349, зарегистрировано Министерством юстиции (регист.№ 17407 в Минюсте РФ 27 мая 2010 г.), входящей в укрупненную группу п входящим в состав укрупненной группы профессий 140000Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника, по направлению подготовки 1404000 Энергетика и электротехника :

-140407.02 Электромонтер по техническому обслуживанию электростанций и сетей;

-140446.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования

Квалификация выпускника

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Нормативно-правовые основы разработки основной профессиональной программы

Основная профессиональная образовательная программа начального профессионального образования - комплекс нормативно-методической документации, регламентирующий содержание, организацию и оценку качества подготовки обучающихся и выпускников по профессии начального профессионального образования 1404406.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования, входящим в состав укрупненной группы профессий 140000Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника, по направлению подготовки 1404000 Энергетика и электротехника .

Нормативную правовую основу разработки основной профессиональной

образовательной программы (далее - программа) составляют:

- п.2 ст. 20 Закона «Об образовании» в редакции от 01.12.2007г. №309-ФЗ;

- Федеральный государственный образовательный стандарт по профессии начального профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 апреля 2010 года, зарегистрировано Министерством юстиции (рег. № 17401 27 мая 2010 года), 1404406.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования, входящим в состав укрупненной группы профессий 140000 Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника, по направлению подготовки 1404000 Энергетика и электротехника .
-Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2009 года № 673 «Об утверждении положения об учебной практике (производственном обучении) и производственной практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы начального профессионального образования;

-Приказом Департамента образования Ивановской области от 21.04.2006г. № 273 О положении «Об итоговой аттестации выпускников учреждений начального профессионального образования Ивановской области»

- Единым тарифным квалификационным справочником работ и профессий рабочих. Выпуск 1.

- Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94 в редакции от 18.07.2007 года.

-Приказ Минобразования России от 09.03.2004г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений, реализующих программы общего образования».

-Письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования от 29 мая 2007 года№о3-1180 «Рекомендации по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования»

-Приказы Минобрнауки России от 20.08.2008г. №241 и от 30.08.2010г. №889 и «Разъяснения по реализации ФГОС среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в пределах ОПОП НПО и СПО, формируемых на основе ФГОС НПО и СПО» (протокол №1 от 03.02.2011 года).

-Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистр. в Минюсте России 03.03.2011г. № 19993)

 

1.2. Нормативный срок освоения программы

Нормативный срок освоения программы подготовки по профессии 1404406.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования, при очной форме обучения основного общего образования – 2 года и 5 месяцев
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ И ТРЕБОВАНИЯК РЕЗУЛЬТАТМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОАНЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

2.1. Область профессиональной деятельности выпускников: проведение технического обслуживания и ремонта электрооборудования промышленных предприятий под руководством лиц технического надзора.

2.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

материалы и комплектующие изделия;

электрические машины и электроаппараты;

электрооборудование;

технологическое оборудование;

электроизмерительные приборы;

техническая документация;

инструменты, приспособления.

2.3. Обучающийся по профессии 1404446.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям) готовится к следующим видам деятельности:

2.3.1. Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций.

2.3.2. Проверка и наладка электрооборудования.

2.3.3. Устранение и предупреждение аварий и неполадок электрооборудования.

V. Требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы


5.1. Выпускник, освоивший ОПОП НПО, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

5.2. Выпускник, освоивший ОПОП НПО, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

5.2.1. Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций.

ПК 1.1. Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки.

ПК 1.2. Изготовлять приспособления для сборки и ремонта.

ПК 1.3. Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта.

ПК 1.4. Составлять дефектные ведомости на ремонт электрооборудования.

5.2.2. Проверка и наладка электрооборудования.

ПК 2.1. Принимать в эксплуатацию отремонтированное электрооборудование и включать его в работу.

ПК 2.2. Производить испытания и пробный пуск машин под наблюдением инженерно-технического персонала.

ПК 2.3. Настраивать и регулировать контрольно-измерительные приборы и инструменты.

5.2.3. Устранение и предупреждение аварий и неполадок электрооборудования.

ПК 3.1. Проводить плановые и внеочередные осмотры электрооборудования.

ПК 3.2. Производить техническое обслуживание электрооборудования согласно технологическим картам.

ПК 3.3. Выполнять замену электрооборудования, не подлежащего ремонту, в случае обнаружения его неисправностей.

Документы, определяющие содержание и организацию

образовательного процесса

    1. Учебный план

    2. Календарный учебный график

1.3 Рабочие программы дисциплин и профессиональных модулей

Основная профессиональная образовательная программа (далее – ОПОП) разработана в соответствии с ФГОС по профессии1404406.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования , входящей в укрупненную группу профессий 150000 Металлургия, машиностроение и металлообработка. Основная профессиональная образовательная программа включает в себя комплект программ по учебным дисциплинам (кроме дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» и раздела «Физическая культура») и по профессиональным модулям ОПОП.

Аннотации размещены согласно циклам дисциплин:

Общепрофессиональный цикл

1.  Техническое черчение

2.  Электротехника

3.  Основы технической механики и слесарных работ

4.  Материаловедение

5.  Безопасность жизнедеятельности

Профессиональный цикл

Профессиональные модули

1.  ПМ.01 Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций

2. ПМ.02 Проверка и наладка электрооборудования

3.ПМ.03 Устранение и предупреждение аварий и неполадок электрооборудования.

Рабочая программа каждой учебной дисциплины имеет следующую структуру.

1. Паспорт примерной программы учебной дисциплины.

1.1. Область применения программы.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины.

2. Структура и содержание учебной дисциплины

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

2.2. Календарно-тематический план и содержание учебной дисциплины

3. Условия реализации программы дисциплины.

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

3.2. Информационное обеспечение обучения.

4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины

Программа каждого профессионального модуля имеет следующую структуру.

1. Паспорт примерной программы профессионального модуля.

1.1. Область применения программы.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля.

2. Результаты освоения профессионального модуля.

3. Структура и примерное содержание профессионального модуля.

3.1. Календарно-тематический план профессионального модуля.

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю.

4. Условия реализации программы профессионального модуля.

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

4.2. Информационное обеспечение обучения.

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса.

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля.


 


 

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП 01 ТЕХНИЧЕСКОЕ ЧЕРЧЕНИЕ


Программа профессионального модуля - является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО: входящим в состав укрепленной группы профессий 140000 Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника, по направлению подготовки 140400 Электроэнергетика и электротехника:

-140446.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям).

Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

-читать и выполнять эскизы, рабочие и сборочные чертежи несложных деталей, технологических схем и аппаратов;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

-общие сведения о сборочных чертежах, назначение условностей и упрощений, применяемых в чертежах, правила оформления и чтения рабочих чертежей;

-основные положения конструкторской, технологической и другой нормативной документации;

-геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей;

-способы графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем;

-требования стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации (ЕСТД) к оформлению и составлению чертежей и схем.
Виды учебной работы и объём учебных часов

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

61

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

41

в том числе:




лабораторные занятия

-

практические занятия

7

контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

20

в том числе:




Индивидуальное проектное задание

10

Внеаудиторная самостоятельная работа (выполнение рефератов)

10

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета




Содержание учебной дисциплины

Тема 1. Введение. Правила оформления чертежей.

Тема 2. Геометрические построения.

Тема 3. Аксонометрические и прямоугольные проекции.

Тема 4. Сечения и разрезы.

Тема 5. Основы машиностроительного черчения.

Тема 6. Строительные чертежи и планы электрооборудования.

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП 02 ЭЛЕКТРОТЕХНИКА


Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям НПО, входящим в состав укрепленной группы профессий 140000 Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника,

- 140407.02 Электромонтер по техническому обслуживанию электростанций и сетей;

- 140446.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям).

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессии рабочих: 19861 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования и др.
Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- контролировать выполнение заземления, зануления;

- производить контроль параметров работы электрооборудования;

-пускать и останавливать электродвигатели, установленные на эксплуатируемом оборудовании;

- рассчитывать параметры, составлять и собирать схемы включения приборов при измерении различных электрических величин, электрических машин и механизмов;

-снимать показания работы и пользоваться электрооборудованием с соблюдением норм техники безопасности и правил эксплуатации;

- читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;

- проводить сращивание, спайку, и изоляцию проводов и контролировать качество выполняемых работ.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- основные понятия о постоянном и переменном электрическом токе, последовательное и параллельное соединение проводников и источников тока;

- единицы измерения силы тока, напряжения, мощности электрического тока, сопротивления проводников, электрических и магнитных полей;

- сущность и методы измерений электрических величин, конструктивные и технические характеристики измерительных приборов;

- типы и правила графического изображения и составления электрических схем;

- условные обозначения электротехнических приборов и электрических машин;

- основные элементы электрических сетей;

- принципы действия, устройство, основные характеристики электроизмерительных приборов, электрических машин, аппаратуры управления и защиты, схемы электроснабжения;

- двигатели постоянного и переменного тока, их устройство, принципы действия, правила пуска, остановки;

- способы экономии электроэнергии;

- правила сращивания, спайки и изоляции проводов;

- виды и свойства электротехнических материалов;

- правила техники безопасности при работе с электрическими приборами.

Виды учебной работы и объём учебных часов

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

81

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

54

в том числе:




лабораторные работы

2

практические занятия

9

контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

27

в том числе:




индивидуальное проектное задание

14

тематика внеаудиторной самостоятельной работы

13

Итоговая аттестация в форме зачета

Содержание учебной дисциплины

Раздел 1 Электрические и магнитные цепи.

Раздел 2 Электронные устройства и аппараты.


АННОТАЦИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.03 ОСНОВЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ МЕХАНИКИ И СЛЕСАРНЫХ ДЕЛ


Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям НПО, входящим в состав укрупненной группы профессий 140000 Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника, по направлению подготовки 140400 Электроэнергетика и электротехника:

- 140446.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования.

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих: 19831 Электромонтер оперативно – выездной бригады; 19836 Электромонтер по надзору за трассами кабельных сетей; 19842 Электромонтер по обслуживанию подстанций; 19861 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования и др.

Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- выполнять основные слесарные работы при техническом обслуживании и ремонте оборудования;

- пользоваться инструментами и контрольно – измерительными приборами при выполнении слесарных работ, техническом обслуживании и ремонте оборудования;

- собирать конструкции из деталей по чертежам и схемам;

- читать кинематические схемы.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- виды износа и деформации деталей и узлов;

- виды слесарных работ и технологию их выполнения и техническом обслуживании и ремонте оборудования;

- виды смазочных материалов, требования к свойствам масел, применяемых для смазки узлов и деталей, правила хранения смазочных материалов;

- кинематику механизмов, соединения деталей машин, механических передач, виды и устройство передач;

- назначение и классификацию подшипников;

- основные типы смазочных устройств;

- принципы организации слесарных работ;

- трение, его виды, роль трения в технике;

- устройство и назначение инструментов и контрольно – измерительных приборов, используемых при выполнении слесарных работ, техническом обслуживании и ремонте оборудования;

- виды механизмов, их кинематические и динамические характеристики.

Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 66 часов, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 44 часа;

- самостоятельной работы обучающегося 22 часа.

Виды учебной работы и объём учебных часов

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

66

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

44

в том числе:




лабораторные работы

-

практические занятия

8

контрольные работы

3

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

22

в том числе:




Подготовка рефератов

10

Подготовка сообщений

12

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

Содержание учебной дисциплины
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Чаннотация основной профессиональной образовательной программы по профессии 140446. 03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования iconРабочая программа учебной дисциплины «Немецкий язык»
«Немецкий язык» для профессий среднего профессионального образования по программе подготовки квалифицированных рабочих по профессии...
Чаннотация основной профессиональной образовательной программы по профессии 140446. 03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования iconРабочапя программа учебной дисциплины материаловедение 2011 г
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – фгос)...
Чаннотация основной профессиональной образовательной программы по профессии 140446. 03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования iconАннотации основной профессиональной образовательной программы для...
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре опп
Чаннотация основной профессиональной образовательной программы по профессии 140446. 03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования iconНачального профессионального образования «профессиональный лицей...
Нпо) 140446. 03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям), входящей в укрупненную группу профессий...
Чаннотация основной профессиональной образовательной программы по профессии 140446. 03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Связь уроков электротехники с производственным обучением профессии «Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования»
Чаннотация основной профессиональной образовательной программы по профессии 140446. 03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования iconОсновная профессиональная образовательная программа начального профессионального образования
Основная профессиональная образовательная программа начального профессионального образования по профессии: 140446. 03 Электромонтер...
Чаннотация основной профессиональной образовательной программы по профессии 140446. 03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования iconПрограмма учебной дисциплины обд. 8 Основы безопасности жизнедеятельности 2012
Федеральных государственных образовательных стандартов по профессии начального профессионального образования 110800. 03 «Электромонтер...
Чаннотация основной профессиональной образовательной программы по профессии 140446. 03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования iconМетодическая разработка проведения зачета по спецтехнологии. Специальность:...
Вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее. Причем важно, что эта эффективность касается не только...
Чаннотация основной профессиональной образовательной программы по профессии 140446. 03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования iconРабочая программа для подготовки электромонтеров по ремонту и обслуживанию электрооборудования
Рабочая программа предназначена для индивидуальной, бригадной и курсовой подготовки электромонтеров по ремонту и обслуживанию электрооборудования...
Чаннотация основной профессиональной образовательной программы по профессии 140446. 03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования iconПрограмма учебной дисциплины является частью основной профессиональной...
Аннотация основной профессиональной образовательной программы по специальности 090303 «Информационная безопасность телекоммуникационных...
Чаннотация основной профессиональной образовательной программы по профессии 140446. 03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования iconПримерная программа профессионального модуля выполнение слесарных...
Примерная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее...
Чаннотация основной профессиональной образовательной программы по профессии 140446. 03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования iconРабочая программа учебной дисциплины оп. 4 Основы материаловедения...
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы материаловедения» разработана на основе Федерального государственного образовательного...
Чаннотация основной профессиональной образовательной программы по профессии 140446. 03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования iconРеферат Безопасность труда электромонтера по обслуживанию электрооборудования
Электромонтерам по обслуживанию электрооборудования приходится часто выполнять различные слесарные и сборочные операции. Поэтому...
Чаннотация основной профессиональной образовательной программы по профессии 140446. 03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования iconРабочая программа по дисциплине «Русский язык и литература»
По профессии 190623. 04 «Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования подвижного состава»
Чаннотация основной профессиональной образовательной программы по профессии 140446. 03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования iconПрограмма по профессии начального профессионального образования
Нормативная база реализации основной профессиональной образовательной программы
Чаннотация основной профессиональной образовательной программы по профессии 140446. 03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования iconПрактических экзаменационных (квалификационных) работ по профессии...
Выполнить техническое обслуживание кривошипно-шатунного и газораспределительного механизма


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск