Скачать 33.4 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение- средняя общеобразовательная школа Проект презентаций « Откуда есть и пошла письменность» Руководитель: учитель русского языка Сорокина Г.Е. Участники: учащиеся 5, 8, 9, 11 классов. с. Чиганак 2009-2010 уч. год Учитель: Наш проект презентаций называется «Откуда есть и пошла письменность». Состоять наш проект будет из «Трех страниц». 1-я страница – «Письмо разных времен и народов» 1 ученик: Итак, открываем нашу первую «страницу».Как вы думаете, можно ли представить себе жизнь без телевизора? Трудно, но можно, - наверное скажете вы. У моих бабушек и дедушек в детстве не было телевизора; к ним в дом не приходили театр, кино, митинги, спортивные соревнования. А можно ли представить себе жизнь без электричества? Очень трудно, но можно. Ведь известно, что раньше люди писали при свечах и лучине. И только в советское время по всей стране зажглись электрические лампочки. 2 ученик: А теперь попробуйте представить себе жизнь без письменности. Не исключено, что кто-то подумает про себя : «Ну и что же, если бы исчезла письменность, не надо писать диктанты, сочинения , рефераты. Все уроки будем делать только устно!» Но ведь тогда должны исчезнуть все книги, библиотеки, почтовые отделения, афиши, не станет карточек в регистратуре поликлиники, трудно придумать, как различить билеты на поезда. Вот и решайте, как лучше: с письменностью или без неё?! 1 ученик: Но как же были изобретены буквы? Что об этом известно людям? Дорога к письменности была длинной и трудной. Всё началось, как думают некоторые ученые, с медведей. Было это очень давно. В те далекие времена люди жили в пещерах, ведь домов ещё не было. Но в некоторых пещерах обитали медведи. Однажды люди вытеснили медведя из какой-то пещеры, огляделись по сторонам и увидели на стенах своих новых жилищ какие-то таинственные знаки. Это были царапины, которые сделали медведи, когда точили когти о стену. Тогда люди поняли, что на ровной поверхности можно нацарапать изображение. Так возникла дорога к письменности. Появилось рисунчатое письмо. Слайд 1 . 2 ученик: Но постепенно пользоваться такими рисунками становилось все труднее и труднее. Ведь так нарисовать можно только очень простые сообщения. А длинные предложения рисовать долго и трудно, да и не каждый мог нарисовать: у какого-нибудь неумелого рисовальщика медведь выходил похожим на сову, а человек на лягушку. Вот и разберись, что он хотел сказать! И вот люди постепенно начали делать рисунки более простыми, чтобы каждый мог их нарисовать и понять. Для этого старались сложное изображение превратить в значок из 2-3 линий. Слайд 2. Такие знаки называются иероглифы. Постепенно иероглифы появились во многих странах. 1.Презентация «Письменность древних египтян» 2.Презентация «Письменность в Древнем Вавилоне» 3.Презентация «Письменность индейцев майя» 4.Презентация «Письменность в Китае» 5.Презентация «Древнейший финикийский алфавит» 6.Презентация «Греческий и латинский алфавиты» 2-я страница – «Когда, как и где появилась славянская азбука» 2 ученик: В 863 году в жизни славянских народов произошло важное событие: по заданию моравского князя Ростислава два брата – ученых монаха – составили славянский алфавит. Часть букв они взяли из греческого алфавита, часть придумали сами. До этого у славян не было единой письменности. 7.Презентация «Когда, как и где появилась славянская письменность» 8.Презентация «Слово в жемчугах» 3-я страница – «Изменения славянского алфавита» 1 ученик: « О реформе русской азбуки 1708-1710 гг.» Слайд. 2 ученик: В начале XX века в России возникла потребность в упрощении алфавита и правописания. Такая реформа была проведена в 1918 году. 1 ученик: Сейчас наша азбука, составленная Кириллом и Мефодием, является самой простой и удобной. Она содержит оптимальное количество букв – 33. Европейские народы, которые не составили для себя алфавита, а взяли латинский , до сих пор страдают от неудобств. 2 ученик. Молчат гробницы, мумии и кости – Лишь слову жизнь дана: Из древней тьмы, на мировом погосте, Звучат лишь письмена. И нет у нас иного достоянья! Умейте же беречь Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья, Наш дар бесценный – речь! 1 ученик. Язык пришел к нам по наследью, Для нас дороже он всего. Мы заменять чужою медью Не смеем золота его. Как стража драгоценной чаши, Должны мы дар веков сберечь И новым блеском жизни нашей Обогатить родную речь. |
Конкурс мультимедиа презентаций «Мозаика презентаций» Полное название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта): Республика Татарстан, Казань, гбс(К)оу «Казанская... | Международный конкурс презентаций «нирс-2014» Приглашаем всех желающих принять участие в Международном конкурсе на выявление лучших презентаций научной тематики по направлению... | ||
Урок-проект «Обобщение и систематицация знаний по темам «Создание... «Обобщение и систематицация знаний по темам «Создание презентаций в среде PowerPoint» и «Природные зоны России» | Рефератов-презентаций по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» Реферат по выбранной теме должен отражать: меры защиты и нормы безопасного поведения человека, статистические данные и примеры по... | ||
Конкурс мультимедиа презентаций «Мозаика презентаций» Операционная среда Windows xp, Office xp, power point, графический редактор Adobe Photoshop, компьютер, мультимедиа проектор (смена... | План проекта Щелкните по тексту описания и внесите свой текст Автор проекта Зунов, что позволяет создавать комфортную творческую обстановку в процессе учебных коммуникаций на протяжении всего проекта. Проект... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Проект реализуется в рамках учебного предмета биология. Учащиеся будут работать по группам, совместно анализируя данные своих исследований.... | Создание презентаций с помощью программы Power Point Ичалковский... Так, например, можно создать презентации учебных кусов, бизнес-планов, деловых проектов или отчетов. PowerPoint предлагает мощные... | ||
Краткое содержание проекта Проект реализуется в рамках элективного... Учащиеся будут работать по группам, совместно анализирую данные своих исследований в результате работы. Представлять проанализированные... | Программа дисциплины «Основы подготовки документов и презентаций в издательской системе LaTeX» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов, изучающих дисциплину «Основы... | ||
Программа дисциплины «Основы подготовки документов и презентаций в издательской системе LaTeX» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов, изучающих дисциплину «Основы... | Урок №16-17 тема: Проект Цель: Познакомить учеников с понятием «проект»... Цель: Познакомить учеников с понятием «проект» и алгоритмом работы над проектом. Выполнить свой проект – отчёт об изученном курсе... | ||
Microsoft PowerPoint. Создание презентаций Улан-Удэ Издательство Бурятского госуниверситета Д 16 Microsoft PowerPoint. Создание презентаций: учебно-методическое пособие. – Улан-Удэ: Издательство Бурятского госуниверситета,... | Международный проект Проект Современного Искусства и Креативного творчества «апельсиновая береза» г. Москва | ||
Краткое содержание проекта Проект реализуется в рамках учебного предмета «Геометрия» Реализация данного проекта способствует углублению знаний учащихся по геометрии. Проект показывает учащимся использование многогранников... | Краткое содержание проекта Проект основан на исследовании учащимися... Группы создадут проект «Сохраним деревья города». Дети проявят свои творческие способности в предметах изобразительного искусства,... |