Визитная карточка проекта
Автор проекта
|
| Фамилия, имя, отчество
| Прокопенко Татьяна Вадимовна
|
| Город, область
| Амурская обл., с. Соловьёвск
|
| Номер, название школы
| МОУ «Соловьёвская СОШ»
|
| Описание проекта
| «Высшая нервная деятельность»
|
| Название темы вашего учебного проекта
|
| «Часы - которым не нужна батарейка»
|
| Краткое содержание проекта
|
| Проект реализуется в рамках учебного предмета биология. Учащиеся будут работать по группам, совместно анализируя данные своих исследований. Представляют свои данные в виде презентаций. В данном проекте ученики рассматривают основные вопросы биоритмологии.
Биоритмологические исследования и разработки нужны для обеспечения надежности и эффективности труда, для оптимизации распорядка труда и отдыха, что особенно необходимо учащимся, так как, имея четкий режим дня, можно более эффективно распределять время и больше внимания уделять учебе.
|
| Предмет(ы)
|
| биология
|
| Класс(-ы)
|
| 8 класс
|
| Приблизительная продолжительность проекта
|
| 8-9 уроков
|
| Основа проекта
|
| Образовательные стандарты
|
| Проект ориентирован на
1) усвоение понятий: биоритмы, фенология, хронобиология
2) умение выдвигать гипотезу
3) умение отвечать на проблемные вопросы
4) аргументацию своей точки зрения
|
| Планируемые результаты обучения
|
| После завершения проекта учащиеся приобретают следующие умения:
-коммуникативные;
-находить, анализировать, управлять, интегрировать, оценивать и создавать информацию в разных формах и различными способами;
-умения работать с информацией и медиасредствами;
-способность работать в команде, продуктивно работать в коллективе;
-умения ставить и решать проблемы.
|
| Вопросы, направляющие проект
|
| Основополагающий вопрос
| Кто и зачем нами управляет?
|
| Проблемные вопросы учебной темы
| Как определить время, если под рукой не оказалось часов?
Каким образом биоритмологический тип влияет на оценку в школе?
Каковы особенности внимания “сов”, “жаворонков” и “голубей”?
Зависит ли память от хронотипа?
|
| Учебные вопросы
| Как погода влияет на человека?
Правильные ритмы это порядок в организме?
Каковы причины возникновения биологических ритмов?
Как связан биоритмологический тип и темперамент?
Можно ли управлять своей жизнью, зная закономерности биологических ритмов?
|
| План оценивания
|
|
| График оценивания
|
| До работы над проектом
| Ученики работают над проектом и выполняют задания
| После завершения работы над проектом
|
| Формирующее оценивание «стартовых знаний» учащихся.
План проекта
критерии оценивания работы группы
| Работают с литературой
| Представление результатов в виде презентаций, Согласно критериям оценивания каждого продукта
|
| Описание методов оценивания
|
| Тест, таблицы с критериями оценивания продуктов проектной деятельности и др
|
| Сведения о проекте
|
| Необходимые начальные знания, умения, навыки
|
| Необходимо знать основы высшей нервной деятельности. Пользовательские навыки работы на ПК (текстовый редактор, табличный, создание презентаций, графический) Умение работать с различными источниками информации, поиск информации в Интернете, работа с учебной литературой.
|
| Учебные мероприятия
|
| Формулирование тем исследований учеников – 1 урок
Формирование групп для проведения исследований – 1 урок
Выбор творческого названия проекта – 1 урок
Обсуждение плана работы учащихся – 1 урок
Самостоятельная работа учащихся – 1 урок
Самостоятельная работа групп – 1 урок
Подготовка презентаций – 1 урок
Защита полученных результатов и выводы – 1 урок
|
| Материалы для дифференцированного обучения
|
| Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
| Учащиеся работают в рамках строго алгоритма. Пользуется различными источниками, активной поддержкой учителя и ребят из группы.
|
| Ученик, для которого язык преподавания не родной
|
Учащиеся пользуются словарями, поддержкой учителя.
|
| Одаренный ученик
| Исследования учащегося поддерживается своим творческим потенциалом
|
| Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
|
| Технологии — оборудование (отметьте нужные пункты)
|
| Компьютер(ы), принтер, проекционная система, сканер
|
| Технологии — программное обеспечение (отметьте нужные пункты)
|
| СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM
|
| Материалы на печатной основе
| Учебник:
Вахрушев А.А., Е.И. Родионова, Г.Э. Белицкая, Раутиан А.С. Биология. («Познай себя»). Учебник для 8-го класса. - М.: «Баласс», 2008. - 304 с., илл.
Дополнительная литература:
Г. И. Лернер. ГИА.Биология: Сборник заданий. М.: Эксмо, 2009 г.
Анатомия человека. В 2 кн.: Учеб. для студ.биол. и мед.спец.вузов.Кн1.-М.:2000.-463с.
Оценка качества подготовки выпускника основной школы по биологии . Сост.В.С.Кучменко.-М: Дрофа, 2001.-96 с.
Рохлов В.С. Дидактические материал по биологии.Человек:Кн.для учителя.-М.: Просвещение, 1997.-240.:ил.
|
| Другие принадлежности
| -
|
| Интернет-ресурсы
| 1.БИОЛОГИЧЕСКИЕ РИТМЫ (биоритмы). – Словари и
энциклопедии on-line. http://www.rea.ru/misc/enc3p.nsf/ByID/NT00011C8E
2.Биологические ритмы (Биоритмы). – Сайт Глоссарий.ru.
http://www.glossary.ru/cgi-bin/gl_des2.cgi?qqvakcn
3.Биологические часы у человека . // Вокруг света, 2001, № 11 // с. 87.
4.Кузнецов В. Хронобиология и биоритмы // ОБЖ, 2000, № 3 //с. 50 – 53
5.Биологические ритмы. – Мегаэнциклопедия «Кирилла и Мефодия». http://mega.km.ru/health/encyclop.asp?topicnumbe
r=6361&search=%E1%E8%EE%F0%E8%F2%EC%FB#srch0
|
| Другие ресурсы
| Пригласить другой класс
|
| |