Скачать 215.62 Kb.
|
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Раздел 1 МЕХАНИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕОРИИ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ Тема 1 Кинематика Обучающийся должен: знать:
относительность понятий длины и промежутка времени; - относительность одновременности событий; уметь:
Относительность механического движения. Системы отсчета. Характеристики механического движения: перемещение, скорость, ускорение. Виды движения (равномерное, равноускоренное) и их графическое описание. Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью. Центростремительное ускорение. Демонстрации Зависимость траектории от выбора системы отсчета. Виды механического движения. Входная диагностическая контрольная работа – 1 час Контрольная работа № 1 по теме «Кинематика» - 1 час Внеаудиторная самостоятельная работа Введение. Конспектирование «Естественнонаучный метод познания, его возможности и границы применимости. Моделирование физических явлений и процессов. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Физические законы. Основные элементы физической картины мира» – 2 часа. Решение задач на прямолинейные движения. Работа с графиками ускорения, скорости, координации – 6 часов. Тема 2 Динамика Обучающийся должен: знать:
уметь:
Взаимодействие тел. Принцип суперпозиции сил. Законы динамики Ньютона. Силы в природе: упругость, трение, сила тяжести. Закон всемирного тяготения. Невесомость. Демонстрации Зависимость ускорения тела от его массы и силы, действующей на тело. Сложение сил. Равенство и противоположность направления сил действия и противодействия. Зависимость силы упругости от деформации. Силы трения. Невесомость. Контрольная работа № 2 по теме «Динамика» - 1 час Внеаудиторная самостоятельная работа Решение задач на второй закон Ньютона с использованием одной из сил в механике – 6 часов. Тема 3 Законы сохранения в механике Обучающийся должен: знать:
уметь:
Закон сохранения импульса и реактивное движение. Закон сохранения механической энергии. Работа и мощность. Прикладные задачи механики (расчет траекторий космических кораблей, проектирование автомобилей, самолетов, строительных сооружений). Демонстрации Реактивное движение. Переход потенциальной энергии в кинетическую энергию и обратно. Контрольная работа № 3 по теме «Законы сохранения» - 1 час Внеаудиторная самостоятельная работа Решение задач на закон сохранения импульса и энергии. Решение прикладных задач механики – 6 часов. Тема 4 Механические колебания и волны Обучающийся должен: знать:
уметь:
понятие волны;
- решать задачи на нахождение параметров колебательного движения. Механические колебания. Амплитуда, период, частота, фаза колебаний. Свободные и вынужденные колебания. Резонанс. Механические волны. Свойства механических волн. Длина волны. Звуковые волны. Ультразвук и его использование в технике и медицине. Демонстрации Переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно. Свободные и вынужденные колебания. Резонанс. Образование и распространение волн. Частота колебаний и высота тона звука. Лабораторная работа № 1 «Изучение зависимости периода колебаний нитяного маятника от длины нити» - 1 час Контрольная работа № 4 по теме «Механические колебания и волны» - 1 час Контрольная работа № 5 по разделу «Механика с элементами теории относительности» - 1 час Внеаудиторная самостоятельная работа Решение задач на формулы периода математического маятника, груза на пружине, на определение скорости и длины волны – 6 часов. Раздел 2 МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА И ТЕРМОДИНАМИКА Тема 1 Основы молекулярно-кинетической теории Обучающийся должен: знать:
уметь:
История атомистических учений. Наблюдения и опыты, подтверждающие атомно-молекулярное строение вещества. Масса и размеры молекул. Тепловое движение. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии частиц. Демонстрации Движение броуновских частиц. Диффузия Изменение давления газа с изменением температуры при постоянном объеме. Контрольная работа № 6 по теме «Основы МКТ» - 1 час Внеаудиторная самостоятельная работа: Решение задач на уравнение состояния, изопроцессы, решение графических задач на изопроцессы – 6 часов. Тема 2 Основы термодинамики Обучающийся должен: знать:
уметь:
Внутренняя энергия и работа газа. Первый закон термодинамики. Необратимость тепловых процессов. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды. КПД тепловых двигателей. Демонстрации Изменение внутренней энергии тел при совершении работы. Модели тепловых двигателей. Контрольная работа № 7 по теме «Основы термодинамики» - 1 час Внеаудиторная самостоятельная работа: Решение задач на первый закон термодинамики. Подготовить реферат на тему: «Тепловой двигатель и охрана окружающей среды» – 4 часа. Тема 3 Агрегатные состояния вещества и фазовые переходы Обучающийся должен: знать:
уметь:
Объяснение агрегатных состояний вещества на основе атомно-молекулярных представлений. Модель идеального газа. Связь между давлением и средней кинетической энергией молекул газа. Модель строения жидкости. Насыщенные и ненасыщенные пары. Влажность воздуха. Поверхностное натяжение и смачивание. Модель строения твердых тел. Механические свойства твердых тел. Аморфные вещества и жидкие кристаллы. Изменения агрегатных состояний вещества. Демонстрации Кипение воды при пониженном давлении. Психрометр и гигрометр. Явления поверхностного натяжения и смачивания. Кристаллы, аморфные вещества, жидкокристаллические тела. Лабораторная работа №2 «Измерение влажности воздуха» – 1 час. Лабораторная работа №3 «Определение коэффициента жесткости пружины»- 1 час. Контрольная работа по теме № 8 «Агрегатные состояние вещества и фазовые переходы» - 1 час Контрольная работа по разделу № 9 «Молекулярная физика и термодинамика» - 1час Внеаудиторная самостоятельная работа Решение задач на влажность, капилляры, изменение агрегатных состояний вещества, закон Гука. Рефераты: «Значение капилляров. Деформация их распространения и учет в технике» – 10 часов. Раздел 3 ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ Тема 1 Электрическое поле Обучающийся должен: знать:
электрические свойства проводников и диэлектриков; сущность поляризации диэлектриков;
уметь:
проявлений - электрического и магнитного полей; изображать графически электрические поля заряженных тел, поверхности равного потенциала;
Взаимодействие заряженных тел. Электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность поля. Потенциал поля. Разность потенциалов. Проводники в электрическом поле. Электрическая емкость. Конденсатор. Диэлектрики в электрическом поле. Демонстрации Взаимодействие заряженных тел. Проводники в электрическом поле. Диэлектрики в электрическом поле. Конденсаторы. Контрольная работа № 10 по теме «Электрическое поле» - 1час Внеаудиторная самостоятельная работа: Решение задач на закон Кулона, напряженность, потенциал, электроёмкость– 6 часов. Тема 2 Законы постоянного тока Обучающийся должен: знать:
закон Ома для участка цепи и для полной цепи; закон Джоуля - Ленца;
уметь:
Постоянный электрический ток. Сила тока, напряжение, электрическое сопротивление. Закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. ЭДС источника тока. Тепловое действие электрического тока. Закон Джоуля—Ленца. Мощность электрического тока. Демонстрации Тепловое действие электрического тока. Лабораторная работа №4 «Определение удельного сопротивления проводника» - 1 час. Лабораторная работа №5 «Проверка законов последовательного и параллельного соединения проводников» - 1 час. Лабораторная работа №6 «Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока» - 1 час. Лабораторная работа №7 «Измерение мощности, потребляемой электрической лампой» - 1 час. Контрольная работа № 11 по теме «Законы постоянного тока» - 1час Внеаудиторная самостоятельная работа Решение задач на закон электрического тока, соединение проводников, составление простейших электрических цепей – 6 часов. Тема 3 Электрический ток в различных средах Обучающийся должен: знать:
закон Фарадея для электролиза; использование электролиза в технике;
уметь:
Электрический ток в металлах, жидкостях, газе, вакууме Электрический ток в электролитах. Законы Фарадея дня электролиза. Полупроводники. Собственная и примесная проводимости полупроводников. Полупроводниковый диод. Полупроводниковые приборы. Демонстрации Собственная и примесная проводимости полупроводников. Полупроводниковый диод. Транзистор. Внеаудиторная самостоятельная работа Решение задач на электролиз. Рефераты: «Виды самостоятельного разряда и их применение. Применение полупроводников в технике» – 4 часа. Тема 4 Магнитное поле Обучающийся должен: знать:
уметь:
Магнитное поле. Постоянные магниты и магнитное поле тока. Сила Ампера. Сила Лоренца. Принцип действия электродвигателя. Электроизмерительные приборы. Внеаудиторная самостоятельная работа: Решение задач на применение силы Ампера, силы Лоренца, на правило левой руки – 3 часа. Тема 5 Электромагнитная индукция Обучающийся должен: знать:
уметь:
Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Явление электромагнитной индукции и закон электромагнитной индукции Фарадея. Вихревое электрическое поле. Правило Ленца. Самоиндукция. Индуктивность. Демонстрации Электромагнитная индукция. Зависимость ЭДС самоиндукции от скорости изменения силы тока и индуктивности проводника. Внеаудиторная самостоятельная работа Решение задач на закон электромагнитной индукции и формулы ЭДС самоиндукции, энергии магнитного поля – 3 часа. Тема 6 Переменный ток. Электромагнитные колебания и волны Обучающийся должен: знать:
уметь:
Принцип действия электрогенератора. Переменный ток. Трансформатор. Производство, передача и потребление электроэнергии. Проблемы энергосбережения. Техника безопасности в обращении с электрическим током. Колебательный контур. Свободные электромагнитные колебания. Вынужденные электромагнитные колебания. Действующие значения силы тока и напряжения. Конденсатор и катушка в цепи переменного тока. Активное сопротивление. Электрический резонанс. Электромагнитное поле и электромагнитные волны. Скорость электромагнитных волн. Принципы радиосвязи и телевидения. Демонстрации Работа электрогенератора. Трансформатор. Свободные электромагнитные колебания. Осциллограмма переменного тока. Конденсатор в цепи переменного тока. Катушка в цепи переменного тока. Резонанс в последовательной цепи переменного тока. Излучение и прием электромагнитных волн. Радиосвязь. Внеаудиторная самостоятельная работа Решение задач на формулу периода электромагнитных колебаний, на формулы активного, индуктивного и емкостного сопротивления – 5 часов. Тема 7 Оптика Обучающийся должен: знать:
уметь:
частотой электромагнитных колебаний; на определение светового потока и освещенности; с использованием законов отражения и преломления света, полного отражения. Свет как электромагнитная волна. Интерференция и дифракция света. Законы отражения и преломления света. Полное внутреннее отражение. Дисперсия света. Различные виды электромагнитных излучений, их свойства и практические применения. Оптические приборы. Разрешающая способность оптических приборов. Демонстрации Интерференция света. Дифракция света. Законы отражения и преломления света. Полное внутреннее отражение. Получение спектра с помощью призмы. Получение спектра с помощью дифракционной решетки. Спектроскоп. Оптические приборы Лабораторная работа №8 «Определение показателя преломления стекла» - 1 час. Лабораторная работа №9 «Определение длины световой волны с использованием дифракционной решетки» - 1 час. Контрольная работа № 12 по разделу «Основы электродинамики» - 2 часа Внеаудиторная самостоятельная работа Решение задач на отражение, прямолинейность света, на формулу линзы– 7 часов. Раздел 4 СТРОЕНИЕ АТОМА и КВАНТОВАЯ ФИЗИКА Тема 1 Квантовая оптика Обучающийся должен: знать:
уметь:
Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект. Фотон. Волновые и корпускулярные свойства света. Технические устройства, основанные на использовании фотоэффекта. Демонстрации Фотоэффект. Внеаудиторная самостоятельная работа Решение задач на фотоэффект – 4 часа. Тема 2 Физика атома и атомного ядра Обучающийся должен: знать:
уметь;
Строение атома: планетарная модель и модель Бора. Поглощение и испускание света атомом. Квантование энергии. Принцип действия и использование лазера. Строение атомного ядра. Энергия связи. Связь массы и энергии. Ядерная энергетика. Радиоактивные излучения и их воздействие на живые организмы. Демонстрации Излучение лазера. Линейчатые спектры различных веществ. Счетчик ионизирующих излучений. Лабораторная работа №10 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям» - 1 час. Внеаудиторная самостоятельная работа Решение задач на расчет дефекта массы, энергии связи, радиоактивные распады, ядерные реакции – 6 часов. Тема 3 Строение и эволюция Вселенной Обучающийся должен: знать:
уметь;
Эффект Доплера и обнаружение «разбегания» галактик. Большой взрыв. Возможные сценарии эволюции Вселенной. Эволюция и энергия горения звезд. Термоядерный синтез. Образование планетных систем. Солнечная система. Демонстрации Солнечная система (модель). Фотографии планет, сделанные с космических зондов. Контрольная работа № 13 по разделу «Квантовая физика и строение атома» - 2 часа Раздел 5 ПОВТОРЕНИЕ Повторение «Механика» - 1 час Повторение «Динамика» - 1 час Повторение «Молекулярная физика и термодинамика» - 1 час Повторение «Колебания и волны» - 1 час Повторение «Основы электродинамики» - 1 час Повторение «Квантовая физика» - 1 час Внеаудиторная самостоятельная работа Оформление экзаменационных билетов - 6 часов. |
Тест№1. Кинематика. Кинематика – это раздел механики, который … Разработчики программы: ст преподаватель балакирева с. М., к пс н., доцент савёлов в. П | Физика механика кинематика Кинематика. Механическое движение. Относительность движения. Система отсчета. Материальная точка. Траектория. Путь и перемещение.... | ||
Кинематика. Векторы. Радиус-вектор. Скалярное и векторное произведение.... V значение жестов, связанных с прикосновением рук к различным частям лица 34 | Уроков физики в 9 классе Тема: «Кинематика» Моу гатчинская сош №9 с углубленным изучением отдельных предметов; учитель физики Шишкина М. Н | ||
Тема: Кинематика Цель: Получить представление о видах движения, изучить характеристики движения. Научиться применять эти знания в решении задач и... | 1. 1 Кинематика | ||
Тест № кинематика Разработчики программы: ст преподаватель балакирева с. М., к пс н., доцент савёлов в. П | Итоговый тест по физике (10 класс) Вариант I кинематика 1 Разработчики программы: ст преподаватель балакирева с. М., к пс н., доцент савёлов в. П | ||
Рабочая программа учебного курса «Физика» Проверочная работа (заполнить таблицу): по теме «Кинематика колебательного движения» 10 кл | «Кинематика материальной точки» Цель урока: формирование у обучающихся понятия «реактивное движение» и ознакомление их с примерами реактивного движения в природе... | ||
Законы сохранения в механике Кинематика. Механическое движение. Относительность движения. Система отсчета. Материальная точка. Траектория. Путь и перемещение.... | Билеты к итоговому зачету по физике Механическое движение. Относительность механического движения. Закон сложения скоростей в классической механике. Кинематика прямолинейного... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «кинематика», основные понятия, основные формулы кинематики, подготовиться к контрольной работе | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Место урока в школьном курсе физики: Повторение ключевых понятий разделов «Кинематика», «Динамика», «Статика», «Оптика» | ||
Международная общественная организация. Новости науки и техники. Нобелевские лауреаты… Кинематика, Динамика, Законы сохранения, Мехнические колебания и волны, Вопросы к экзамену. На сайте также размещены фрагменты сборника... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Спроектируйте деятельность учителя и учащихся при изучении темы «Кинематика материальной точки» на основе использования психологических... |