Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 116.75 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации01.11.2013
Размер116.75 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Предмет «Физика»

Конспект урока

по разделу «Кинематика»

Ракова И.М., гимназия им. А.С. Пушкина, г. Сыктывкар

Цель урока – Повторить и обобщить знания учащихся по разделу «Кинематика»

Задачи урока:

а) образовательные – повторить сущность понятия «кинематика», основные понятия, основные формулы кинематики, подготовиться к контрольной работе.

б) развивающие – у учащиеся развивать умения анализировать и обобщать, рефлексировать, слушать, развивать речь, волевые усилия;

в) воспитательные – воспитывать личную ответственность и ответственность перед другими учащимся, учить работать в команде.

Оборудование:

1. Учебники.

2. Рабочие тетради.

3. Таблицы.


Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оргмомент
Индуктор

Учитель нейтрально произносит слово - кинематика.

(цель: выявить субъектный опыт учащихся по данному разделу)


Социализация

Учитель организует работу учащихся в парах

(цель: выделение сущности понятия «кинематика», понятий, связанных с кинематикой)

Социоконструкция

Учитель организует работу в группах по 4 человека.

(цель: повторение понятий, имеющих определения, и понятий, выраженных формулами)

Афиширование

(цель: обобщение понятий, связанных с кинематикой)


Психологический настрой на самооценку

Резюме учителя.

Социоконструкция

Организует работу в группах.

(цель: повторить и обобщить формулы, связанные с основными движениями кинематики)


Афиширование

Резюме учителя.

Резюме учителя

Оргмомент

Психологический настрой на коллективную работу в малых группах.

Социализация

(цель: распределить роли в группе)

Социоконструкция

( цель: повторении формул и решение задач по кинематике)

Социолизация

Афиширование

Резюме учителя

Разрыв


Резюме учителя


Рефлексия

– Здравствуйте, ребята! Садитесь.

Кинематика. Ребята, запишите это слово так, как хочется.

– Запишите, с какими понятиями, формулами ассоциируется это слово у вас. Работайте индивидуально, постарайтесь раскрепостить свое воображение и освободить руку, что она хочет, то пусть пишет или рисует.

– А сейчас покажите друг другу в паре свои ассоциации, зачитайте или разъясните свои, найдите общее в них. Выберите общие понятия, термины и подчеркните.
– А теперь объединитесь в группы по 4 человека, найдите общее у пар участников. Разделите понятия на две группы на листочках, которые вы будете вывешивать на доске.

  1. понятия, содержащие только определение.

  2. понятия, содержащие формулы.


– Каждая группа направляет к доске своих 2 представителей, которые вывешивают на доске понятия 1-ой и 2-ой группы.

Все остальные члены группы готовятся дать определения и записать формулы.

- Ребята, проверяем правильно ли представители каждой группы записали понятия. И все ли понятия записаны.

-А теперь, ребята, начинаем давать определения понятиям и записывать формулы.

- Ребята, причем за каждый правильный ответ самостоятельно берете звездочку. прикрепленную к демонстрационному столу.

Итак, ребята, мы вспомнили с вами основные понятия кинематики.

Ребята, я разделила доску на 4 части по видам движения.

(на доске:

  1. Равномерное прямолинейное движение.

  2. Равноускоренное движение.

  3. Движение по окружности. Периодическое движение.

  4. Неравномерное движение.)

Это основные виды движения и все они имеют формулы, посредством которых решаются задачи по кинематике. Давайте вспомним все эти формулы. ---Для этого обсудите в группах, если что – то не помните, посмотрите в учебнике. Затем представитель каждой группы заполнит доску теми формулами, которые относятся к данному виду движения.

-Ребята, записываем формулы на доске и называем значения букв.

Напоминаю, за правильный ответ берете звездочку, которая войдет в накопительный балл как команды, так и вас лично.
-Итак, ребята, давайте запишем в тетради те выводы, к которым мы с вами пришли и запишем их в тетради.

  1. Так что же такое кинематика?

-движение в переводе с греческого.

Кинематика – раздел физики, изучающий движение, но не отвечает на вопрос - почему тело движется так, а не иначе.

  1. Какая основная задача кинематики?

Основная задача кинематики - определить положение тела в любой момент времени. И это позволяет сделать уравнение движения или закон движения.

Еще раз выделите уравнение движения в своей тетради.
-Ребята, мы с вами вспомнили и обобщили основные понятия кинематики и приступим сейчас к практической реализации наших полученных знаний. Будем решать задачи, связанные с кинематикой.

– А работать мы будем, малыми группами по 4 человека. Группы у нас уже имеются.

– Итак, ребята, девиз нашей дальнейшей работы «Один за всех и все за одного». Запишите его в тетрадь.

-Ребята, а как вы думаете для чего мы записали этот девиз.

-Ребята, я думаю, что все о чем вы сказали. Можно обобщить так:

1.Решил сам – объясни соседу.

2. Увидел у себя ошибку – посмотри, не допустил ли кто из соседей такую же ошибку.

– Каждый из вас сегодня будет выступать то в роли учителя, то в роли ученика. Мы работаем малыми группами, где каждый будет учить каждого, поэтому и группа будет получать одну на всех оценку.

– А для этого, каждый член группы должен хорошо знать материал, потому что при подведении итогов, я могу спросить любого ученика из группы решить любую задачу и по его ответу оценю работу всей группы.

– Для того чтобы наша работа была слаженной и результативной, давайте распределим роли. Роли записаны на доске.

1. Капитан отвечает за слаженность в команде.

2. Генератор идей предлагает нестандартные решения задач, при необходимости консультирует учащихся.

3. Ответственный за дружбу отвечает за культуру общения и за активную деятельность каждого ученика в команде.

4. Редактор – за правильное и аккуратное выполнение задач в тетради.
-Ребята, даю вам 3 минуты, чтоб вы распределили роли в группе.

-Каждая группа получает 4 задачи. Каждый член группы выбирает себе задачу, решает ее и затем объясняет другим так, чтобы каждый не только записал ее решение, но и мог объяснить.

- На решение задач выделяется 15 минут.

-А теперь, ребята, будем проверять как вы решили задачи. Для этого сложили тетради стопочкой и передали в другую команду по часовой стрелке.

-Проверяющая команда ставит 2 оценки за проверку. Первая ставится в треугольник. Она за решение задач. Если не решена одна задача, а остальные решены правильно, то ставим оценку 4, если 2 задачи неправильно решены, то оценку 3, 3 задачи – оценку 2. Все правильно решены – оценка 5.

В кружочек ставим оценку за дружбу.

-Скажите, может ли оценка за дружбу быть выше, чем оценка за решение задач. По окончанию работы ставим № группы и расписываемся.

- А сейчас начинаем судейство. Для этого снова складываем тетради стопочкой и передаем по часовой стрелке следующей группе. Эта группа будет оценивать как вы проверили работу. Критерии выставления оценок такие же. Оценку ставим в квадратик. Опять расписываемся и ставим № группы. А для того, чтобы судейство было справедливым, я даю в каждую группу правильные решения задач.

Итак, ребята, возвращаем тетради в свои группы. Посмотрите, пожалуйста, на ваши оценки. А на доске каждой группе выставим оценку за судейство.

-Итак, ребята, мы повторили с вами основные виды задач на кинематику.

Ребята, представьте себе, что к нам приехало телевидение. Каждой группе необходимо сделать передачу о кинематике.

Темы передач на выбор:

  1. Популярно рассказать о кинематике.

  2. С помощью пластической метафоры показать, что такое кинематика.

  3. Подготовить беседу о кинематике для учащихся начальных классов.


Итак, ребята, каждый из вас еще раз определил для себя, что вы знаете о кинематике и насколько вы готовы к контрольной работе, а над чем вам нужно еще поработать.

Ребята, так что же такое кинематика?

В это время я прошу выделить эксперта от каждой группы для подсчета баллов.

А теперь, давайте, посмотрим как нам удалась работа в группах.

Сколько баллов набрала каждая группа.

Запишите баллы на доске.


Приветствуют учителя, садятся.

Учащиеся открывают тетради, записывают слово «кинематика» и ассоциации, связанные с ним.

Работа в парах, обсуждение ассоциаций, нахождение общих ассоциаций.
Обсуждают, оформляют понятия по группам.

Учащиеся рассматривают, получают обратную связь.


Рассматривают, обсуждают, делают записи.

Представитель каждой группы представляет свой вариант.


Ребята проверяют, исправляют, есть ли есть необходимость.

Ребята дают определения и записывают формулы, берут звездочку при правильном ответе.

(На доске:

1 группа понятий:

  • Механическое движение

  • Поступательное движение

  • Материальная точка

  • Система отсчета

  • Периодическое движение

  • Баллистическое движение

  • Путь

  • Траектория

  • Гармоническое колебание

  • Равноускоренное движение

  • Равномерное прямое движение

  • Мнгновенная скорость

  • Свободное падение

  • Криволинейное движение

  • Неравномерное прямолинейное движение

  • Частота

  • Период

2 группа:

  • Скорость

  • Перемещение

  • Уравнение движения

  • Средняя скорость

  • Ускорение

  • центростремительное ускорение

  • угловая скорость


Ребята обсуждают в группах формулы каждого вида движения.

Ребята записывают формулы и объясняют их.

(Записи на доске)
Ребята отвечают, записывают выводы.

Ребята дают варианты.

Ребята распределяют роли в группе.
Ребята решают задачи.

  1. Движениет тела описывается уравнением х=-270 + 12 . Опишите характер движения., найдите начальную координату, модуль и направление вектора скорости, координату через 20 с., время, когда тело пройдет начало координат (х=0).

  2. Шарик, скатываясь с наклонного желоба из состояния покоя, за первую секунду прошел путь 10 см. Какой путь он пройдет за 3 с.?

  3. Найдите частоту вращения барабана лебедки радиусом 8 см. при подъеме груза со скоростью 0,4 м/с.

  4. Скорость поезда, движущегося под уклон, возросла с 15м/с до 19м/с. Поезд прошел при этом путь 340м. С каким ускорением двигался поезд..?


Ребята проверяют работы и ставят оценки.

Ребята проверяют и ставят оценки.

Ребята готовят передачу и показывают ее на телевидении.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск