Скачать 184.33 Kb.
|
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Омский государственный технический университет кафедра «Электрическая техника» "Утверждаю" Проректор по учебной работе_______________ А.В. Мышлявцев «______»_________________ 2010 г РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо дисциплине "Потребители электрической энергии"Специальность 140610 – «Электрооборудование и электрохозяйство предприятий, организаций и учреждений» (заочная форма обучения) г. Омск – 2010 г.Разработана в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования Программу составил доцент кафедры «Электрическая техника П.В.Беляев Обсуждена на заседании кафедры_____________________________ Зав. кафедрой ________________________________ "____"_____________2010 г. Начальник УМУ __________________________________ "_____"___________2010 г. 1. Цели и задачи преподавания дисциплиныДисциплина "Потребители электрической энергии" является специальной дисциплиной в системе подготовки инженера-электрика по специальности 140610 – «Электрооборудование и электрохозяйство предприятий, организаций и учреждений». Основная цель преподавания дисциплины состоит в том, чтобы будущий специалист обладал знаниями, умениями и навыками в области потребления электрической и тепловой энергии, наиболее характерных технологических процессов, а также эксплуатации установок и электрооборудования. 2. Требования к уровню подготовки студента, завершившего изучение данной дисциплины В результате изучения дисциплины студент должен: - иметь теоретическую и практическую подготовку инженера-электрика специальности 140610 в области потребления электрической и тепловой энергии; - иметь навыки расчета основных характеристик приемников электрической энергии; - понимать электротехнические процессы, протекающие в потребителях и приемниках электрической энергии; - знать классификацию потребителей электрической и тепловой энергии, характеристики групп потребителей электрической и тепловой энергии; - знать влияние потребителей электрической и тепловой энергии на питающую сеть при их совместном подключении; - знать режимы работы потребителей электрической энергии и энергосилового оборудования промышленных предприятий, способы достижения рациональных режимов электропотребления; - знать теоретические основы и принципы работы различных тепловых машин; - уметь составлять электрические схемы с учетом особенностей потребителей электрической энергии; - уметь рассчитывать режимы работы отдельных потребителей и приемников электрической и тепловой энергии; - разбираться в вопросах монтажа, наладки и эксплуатации электрооборудования 3. Объем дисциплины и виды учебной работы в часах
4. Содержание дисциплины по разделам 4.1. Энергосистема и потребители электрической энергии 4.2. Классификация потребителей электрической энергии 4.3. Влияние потребителей электрической энергии на питающую сеть 4.4. Режимы работы потребителей электрической энергии 4.5. Режимы работы энергосилового оборудования 4.6. Теоретические основы и принципы работы тепловых машин 4.7. Основы теории теплообмена 4.8. Теплообменные аппараты 4.9. Системы водо- и теплоснабжения промышленных предприятий 5. Содержание разделов дисциплины по видам учебных занятий 5.1. Содержание курса лекций
5.2. Лабораторный практикум
5.3. Самостоятельная работа студентов 5.3.1. Темы домашних заданий: 5.3.1.1. Выбор электропривода металлорежущего станка 5.3.1.2. Выбор электропривода поршневого компрессора 5.3.1.3. Расчет элементов печи сопротивления 5.3.1.4. Расчет компрессорной установки с электрическим приводом 5.3.1.5. Расчет электроснабжения микрорайона 5.3.2. Самостоятельная проработка отдельных разделов лекционного курса с написанием рефератов и их защитой Темы рефератов: 5.3.2.1. Индукционные электрические установки 5.3.2.2. Источники питания сварочной дуги 5.3.2.3. Химические источники питания 5.3.2.4. Линейный электропривод в технических установках 5.3.2.5. Микропроцессорная аппаратура управления и защиты механизмов 5.3.2.6. Электрооборудование лифтового хозяйства 5.3.2.7. Современное металлорежущее оборудование 5.3.2.8. Установки электроэрозионной обработки 5.3.2.9. Установки ультразвуковой обработки 5.3.2.9. Электрооборудование эксцентриковых кузнечно-прессовых машин 5.3.2.10. Аппаратура автоматизации насосных установок 5.3.2.11. Аппаратура автоматизации компрессорных установок 5.5. Контрольные вопросы по дисциплине 5.5.1. Дайте характеристику электроэнергетическому производству 5.5.2. Поясните структуру энергосистемы 5.5.3. Поясните структуру потребителей электрической энергии 5.5.4. Поясните структуру потребителей тепловой энергии 5.5.5. Поясните систему взаимоотношений между энергосистемой и потребителями энергии 5.5.6. Классифицируйте потребители электрической энергии 5.5.7. К какой группе потребителей электрической энергии относится завод по выпуску электрооборудования 5.5.8. К какой группе потребителей электрической энергии относится машиностроительный завод 5.5.9. К какой группе потребителей электрической энергии относится нефтеперерабатывающий завод 5.5.10. К какой группе потребителей электрической энергии относится нефтеперегонная станция 5.5.11. К какой группе потребителей электрической энергии относится завод тяжелого машиностроения 5.5.12. К какой группе потребителей электрической энергии относится трикотажная фабрика 5.5.13. К какой группе потребителей электрической энергии относится звероводческая ферма 5.5.14. К какой группе потребителей электрической энергии относится фермерское хозяйство 5.5.15. К какой группе потребителей электрической энергии относится мясокомбинат 5.5.16. К какой группе потребителей электрической энергии относится маслосырбаза 5.5.17. К какой группе потребителей электрической энергии относится предприятие сельхозтехники 5.5.18. К какой группе потребителей электрической энергии относится городские электрические сети 5.5.19. К какой группе потребителей электрической энергии относится энергонадзор 5.5.20. К какой группе потребителей электрической энергии относится ФОРЭМ 5.5.21. К какой группе потребителей электрической энергии относится энергосбыт 5.5.21. К какой группе потребителей электрической энергии относится дача 5.5.22. К какой группе потребителей электрической энергии относится коттедж 5.5.23. К какой группе потребителей электрической энергии относится гараж 5.5.24. К какой группе потребителей электрической энергии относится частный дом 5.5.25. К какой группе потребителей электрической энергии относится 12-ти этажный жилой дом 5.5.26. К какой группе потребителей электрической энергии относится жилой микрорайон 5.5.27. К какой группе потребителей электрической энергии относится кинотеатр 5.5.28. К какой группе потребителей электрической энергии относится боулинг-клуб 5.5.29. К какой группе потребителей электрической энергии относится блинная 5.5.30. К какой группе потребителей электрической энергии относится поликлиника 5.5.31. К какой группе потребителей электрической энергии относится прачечная 5.5.32. К какой группе потребителей электрической энергии относятся детские ясли 5.5.33. Дайте сравнительную характеристику двум группам потребителей электрической энергии 5.5.34. Поясните, какие требования предъявляются к источнику питания 5.5.35. Поясните, сколько и какие показатели качества электрической энергии Вы знаете 5.5.36. Поясните, влияние потребителей электрической энергии на питающую сеть 5.5.37. Начертите график электрической нагрузки комбината химических удобрений 5.5.38. Поясните принципы и методы формирования графиков электрической нагрузки 5.5.39. Поясните режимы работы энергосилового оборудования 5.5.40. Классифицируйте электрические печи 5.5.41. Электрические печи сопротивления косвенного нагрева 5.5.42. Особенности электроснабжения электрических печей сопротивления косвенного действия 5.5.43. Установки прямого нагрева 5.5.44. Установки индукционного и диэлектрического нагрева 5.5.45. Плавильные печи 5.5.46. Индукционные нагревательные установки 5.5.47. Установки для нагрева диэлектриков и полупроводников 5.5.48. Электрические дуговые печи 5.5.49. Дуговые сталеплавильные печи 5.5.50. Особенности дуговых сталеплавильных печей в системе электроснабжения 5.5.51. Рудотермические печи 5.5.52. Вакуумные дуговые печи 5.5.53. Плазменные дуговые печи и установки 5.5.54. Печи электрошлакового переплава 5.5.55. Электронно-лучевые плавильные печи и установки 5.5.56. Установки электрической сварки 5.5.57. Установки дуговой сварки 5.5.58. Контактная электрическая сварка 5.5.59. Электролизные установки 5.5.60. Установки электронно-ионной технологии 5.5.61. Техническая термодинамика 5.5.62. Уравнение состояния 5.5.63. Первый закон термодинамики 5.5.64. Теплота 5.5.65. Теплоемкость 5.5.66. Поясните теоретические основы работы тепловых машин 5.5.67. Поясните основы теории теплообмена 6. Технические средства обучения и контроля, использование ЭВМ 6.1. Технические средства обучения и контроля могут применяться в следующих формах: 6.1.1. Демонстрация учебных кино- и видеофильмов 6.1.2. Показ слайдов (особенно при демонстрации возможностей многовариантности конструкторских решений) 6.1.3. Использование учебных плакатов 6.1.4. Демонстрация макетов и деталей 6.1.5. Применение раздаточного материала в виде ксерокопий 6.1.6. Применение раздаточного материала компьютерных вариантов на дискетах. 6.2. Вычислительная техника используется на всех этапах учебного процесса, например в следующих формах: 6.2.1. При изучении теоретического курса - работа студентов на ПЭВМ с обучающе-контролирующими программами, содержащими учебный материал по отдельным вопросам курса 6.2.2. При проведении практических занятий - работа с типовыми программами по решению задач 6.2.3. При проведении лабораторных работ - применение расчетных программ по обработке результатов эксперимента, а также обучающее - контролирующих программ по проверке усвоения студентом знаний, полученных при выполнении лабораторной работы 6.2.4. При проведении контроля знаний - применение обучающе- контролирующих программ по проверке усвоения студентом знаний 6.2.5. При выполнении домашних заданий использование ПЭВМ наиболее обширно. Возможны следующие варианты: 6.2.5.1. Выполнение расчетов. Во-первых, перед применением машинного расчета студент должен основательно освоить данный расчет "вручную". Во-вторых, расчет должен быть многовариантным, т.е. ПЭВМ должна представлять гамму решений при переменных исходных данных. Несоблюдение этих условий может привести к тому, что ПЭВМ принесет не пользу, а скорее вред, поскольку студент не будет понимать физического смысла расчета, ограничиваясь механическим нажатием клавиш устройства ввода, и бездумно переписывая результат. Следует также избегать полного выполнения всех расчетов в курсовом проекте на ПЭВМ; это приводит к аналогичным отрицательным результатам. 7. Материальное обеспечение дисциплины Используются приборы, установки и стенды в специализированных лабораториях и классах кафедры, вуза, ТЭЦ, предприятий Омского региона. Для материального обеспечения курса используются следующие технические средства ВЦ ГОУ ВПО ОмГТУ: - персональные компьютеры IBM PC; - локальные компьютерные сети ВЦ ОмГТУ и кафедры «ЭТ»; Операционные системы: Windows NT Server, Windows 2000, Windows XP фирмы Microsoft. Программный пакет Microsoft Office. 8. Литература (основная и дополнительная) 8.1.1. Литература по лекциям основная 1. Дьяков В.И. Типовые расчеты по электрооборудованию. М: Высшая школа, 1985, 143 с. 2. Чиликин М.Г., Сандлер А.С. Общий курс электропривода. М.: Энергоиздат, 1981, 567 с. 3. Головкин П.И. Энергосистема и потребители электрической энергии. М.: Энергоиздат, 1984, 360 с. 8.1.2. Литература по лекциям дополнительная 1. Справочник по автоматизированному электроприводу /Под ред. В.А. Елисеева, А.В. Шинянский. М.:Энергоиздат, 1983, 616 с. 8.2. Литература по лабораторным работам 1. Зимин Е.Н. Электрооборудование промышленных предприятий и установок. М.: Энергоиздат, 1987, 552с. 2. Квятский С.Ф. и др. Бытовые нагревательные электроприборы. М.: Энергоиздат, 1988, 112 с. 8.3. Литература по выполнению домашних заданий 1. Электротехнический справочник. В 3 т. Под общ. ред. И.Н. Орлова и др. М.: Энергоатомиздат, 1988, 616с. |
1 классификация приемников электрической энергии и их общие характеристики 2 Около 70% всей вырабатываемой в нашей стране электрической энергии потребляется промышленными предприятиями | Изменение технологий передачи электрической энергии Открытое в стенах лабораторий явление электричества, и как следствие электрической энергии, быстро получило применение в качестве... | ||
Основная образовательная программа (ооп) магистратуры «Технология... Аннотация основной образовательной программы по направлению 140100. 68 «Теплоэнергетика и теплотехника» (образовательная программа... | Порядок формирования сводного прогнозного баланса производства и... Правилами оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.... | ||
Образовательное учреждение высшего профессионального образования Целью изучение дисциплины является формирование знаний о видах природных источников энергии и способах преобразования их в электрическую... | Концепция развития теплоснабжения в россии, включая коммунальную... Централизованное теплоснабжение, муниципальное теплоснабжение, источники тепловой энергии, тепловые сети, потребители тепловой энергии,... | ||
Конкурс инновационных проектов в области генерации электрической... Першинский филиал ОАО нпо «Наука» осуществляет производство и отпуск тепловой энергии в виде теплоносителя (горячая вода) | Программа подготовки: Электроэнергетические системы и сети, их режимы,... Программа подготовки: Электроэнергетические системы и сети, их режимы, устойчивость, надежность и качество электрической энергии | ||
Раскрытие информации Першинского филиала ОАО нпо «Наука» в сфере... Рабочая программа факультативного курса «Такие удивительные имена» составлена для 6 класса | К Положению о порядке получения Автоматизированные информационно-измерительные системы коммерческого учета электрической энергии (мощности) | ||
Потери электрической и тепловой энергии при транспортировке Ленца энергия, расходуемая на нагрев проводов линии, определяется формулой:,где r-сопротивление линии. При очень большой длине линии... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок по теме: «Производство, передача и использование электрической энергии». ( 11 класс) | ||
Патентам и товарным знакам (19) Область применения: силовая полупроводниковая техника с низкочастотным и высокочастотным преобразованием электрической энергии, выпрямительные... | А. Чечин, А. Сторож, А. Филатов о некоторых методах получения тепловой... Особенности рассмотрения уголовных и гражданских дел в отношении несовершеннолетних | ||
Патентам и товарным знакам (19) Полезная модель относится к кабельной промышленности, а именно к конструкциям неизолированных проводов, предназначенные для передачи... | Мониторинг средств массовой информации 29 июля 2013 года Установлены единые требования к системам коммерческого учета для всех участников оптового рынка электрической энергии (мощности)... |