Скачать 30.66 Kb.
|
Урок по теме: «Производство, передача и использование электрической энергии». ( 11 класс) Цели урока:
Ход урока. Изучение нового материала. Электрическую энергию производят на электростанциях. В зависимости от вида преобразуемой энергии они подразделяются на тепловые, гидравлические и атомные. (Сообщения учащихся по темам: «Производство электроэнергии на тепловых электростанциях, на гидроэлектростанциях»). Большая часть электроэнергии передается по линиям электропередач переменного тока. ( слайд № 1). Экономически выгодно передавать электроэнергию на большие расстояния по ЛЭП под высоким напряжением. (доказать). ЛЭП переменного тока обладает весьма важным преимуществом: в любом месте линии понижающий трансформатор, присоединенный к линии, передает энергию потребителям. Недостатки линий переменного тока: наличие индуктивного сопротивления линии, которое связано с явлением электромагнитной индукции. Индуктивное сопротивление значительно ухудшает передачу электроэнергии в линии, так как приводит к уменьшению напряжения на пути от источника к потребителю. Индуктивность линии вызывает сдвиг по фазе между колебаниями тока и напряжения. Для уменьшения индуктивного сопротивления применяют различные методы: а) например, включают в линию батареи кондесаторов; б) расщепление одного провода на несколько, что приводит к уменьшению индуктивного сопротивления линии. Электроэнергия может передаваться и по линии электроэнергии постоянного тока. (слайд № 2) ЛЭП постоянного тока обладает преимуществами по сравнению с линиями переменного тока. Прежде всего, при прохождении постоянного тока нет индуктивного сопротивления. Кроме того, меньшая металлоемкость проводов (используется два провода вместо трех в линиях трехфазного тока); меньше потерь на коронный разряд, отсюда и меньшие радиопомехи. Наконец, главное – использование постоянного тока в линиях электропередач позволяет необычайно повысить устойчивость энергосистемы, которая в случае переменного тока требует строгой синхронности, постоянства частоты всех генераторов, входящих в общую систему. Для постоянного тока такой проблемы нет. Использование электрической энергии. Сообщения учащихся по темам:
Выводы (итог урока):
(Выводы записываются в тетрадь). Домашнее задание: п. 39 – 41. Слайд № 1.
ЛЭП переменного тока
Слайд №2.
ЛЭП постоянного тока
|