Образовательное учреждение высшего профессионального образования





Скачать 324.17 Kb.
НазваниеОбразовательное учреждение высшего профессионального образования
страница1/3
Дата публикации20.12.2014
Размер324.17 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Физика > Документы
  1   2   3
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

УТВЕРЖДАЮ

Декан

электроэнергетического

факультета

доцент Ефанов А.В

__________________________

«___»_________201__г.

Рабочая программа учебной дисциплины

Общая энергетика

наименование дисциплины

140400.62-Электроэнергетика и электротехника

_________________________________________________________________

направление подготовки

Электроснабжение

профиль(и) подготовки

Бакалавр

___________________________________________________________________

Квалификация (степень) выпускника

Форма обучения

Очная

Ставрополь, 2013 г.

1. Цели освоения дисциплины

Целью изучение дисциплины является формирование знаний о видах природных источников энергии и способах преобразования их в электрическую и тепловую энергию, освоение обучающимися основных типов энергетических установок и способов получения тепловой и электрической энергии на базе возобновляемых и невозобновляемых источников энергии.

2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Учебная дисциплина (модуль) «Общая энергетика» относится к циклу Б3.Б3– «Профессиональный цикл».

Для успешного освоения дисциплины должны быть сформированы компетенции ПК-23, ПК-24, ПК-33, ПК-38, ПК-31 на пороговом уровне.

Для изучения данной учебной дисциплины (модуля) необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

Математика

Знания:

- студент должен знать основные закономерности и расчеты при решении задач.

Умения:

- студент должен уметь применять методы математического анализа при решении инженерных задач.

Навыки:

- студент должен обладать способностью проводить статистическую обработку результатов эксперимента.

Физика.

Знания:

- студент должен иметь представление об основных термодинамических и кинетических закономерностях физических процессов.

Умения:

- студент должен уметь использовать приёмы оценки величин, характерных для разных разделов естествознания.
Навыки:

- студент должен ставить познавательные задачи, выдвигать гипотезы, описывать результаты эксперимента, формировать выводы.

Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной:

- Эксплуатация систем энергоснабжения;

- Системы электроснабжения;

- Энергоснабжение;

- Электрические станции и подстанции;

- Нетрадиционные источники энергии.
3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению:
Профессиональных (ПК):
- готовностью определять и обеспечивать эффективные режимы технологического процесса по заданной методике (ПК-23);
- способностью контролировать режимы работы оборудования объектов электроэнергетики (ПК-24);
- способностью к обучению на втором уровне высшего профессионального образования, получению знаний по одному из профилей в области научных исследований и педагогической деятельности (ПК-33);
- готовностью участвовать в исследовании объектов и систем электроэнергетики и электротехники (ПК-38);
- готовностью систематизировать и обобщать информацию по использованию и формированию ресурсов предприятия (ПК-31).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

    Знать:

- основы общей энергетики, включая основные методы и способы преобразования энергии, технологии производства электрической энергии на тепловых, атомных и гидравлических электростанциях, нетрадиционные и возобновляемые источники энергии.

    Уметь:

- формировать законченное представление о принятых решениях и полученных результатах в виде научно технического отчета с его публичной защитой.

    Владеть:

- навыками исследовательской работы.
4. Структура и содержание дисциплины (модуля)

Данные по рабочему учебному плану: 108 час, 3 зачет. ед.


Семестры

1

2

3

4

5

6

7

8

Всего







108
















Трудоемкость по Госстандарту -из них:

























Самостоятельная

работа -








54
















аудиторные занятия -







54
















в том числе:

























лекции -







20
















лабораторные -







34
















семинарские -

























практические -




















































Семестры

1

2

3

4

5

6

7

8

Всего

























недель в семестре







17
















Форма контроля:

























экзамен







-
















зачет







+
















курсовая работа







-
















курсовой проект







-

















12345678 Всего


12345678 Всего

5. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ пп

Разделы (модули) дисциплины и темы занятий

Количество часов (очная форма обучения)

Формы текущего контроля успеваемости



Реализуемые

компетенции






Всего

Лекции

Практические (Семинарские, лабораторные)

Сам. работы

1

Типы ТЭС и АЭС

8

2

2

4

1 нед.- устный опрос

ПК-23

ПК-24

ПК-38

2

Теоретические основы преобразования энергии в тепловых двигателях

16

2

6

6

2 нед.– устный опрос

ПК-23

ПК-24

ПК-31

ПК-33

ПК-38

3

    Паровые котлы, их схемы

12

2

6

4

3 нед.- устный опрос

ПК-23

ПК-24

ПК-31

4

    Ядерные энергетические установки. Типы ядерных реакторов.

8

2

2

4

4 нед.- устный опрос

ПК-23

ПК-24

ПК-31

ПК-38

5

    Паровые турбины

8

2

2

4

5 нед.- устный опрос

ПК-23

ПК-24

ПК-31

ПК-38

6

    Энергетические балансы ТЭС и АЭС

    Тепловые схемы ТЭС и АЭС

8

2

2

4

6 нед.- устный опрос

ПК-23

ПК-24

ПК-31

ПК-38

7

    Гидроэнергоресурсы. Современные проблемы комплексного использования гидроресурсов

8

2

2

4

7 нед.- устный опрос

ПК-23

ПК-24

ПК-31

ПК-33

ПК-38

8

    Гидроэнергетические установки

12

2

4

6

8 нед.- устный опрос

ПК-23

ПК-24

ПК-31

9

    Схемы использования гидравлической энергии

8

2

2

4

10 нед.- устный опрос

ПК-23

ПК-24

ПК-33

10

    Процесс преобразования гидравлической энергии в электрическую на различного типа гидрогенераторах

6

-

2

4

13 нед.- устный опрос

ПК-23

ПК-24

ПК-31

ПК-33

ПК-38

11

    Проектирование и эксплуатация гидроэлектростанций. Традиционная и малая гидроэнергетика.

6

-

2

4

15 нед.- устный опрос

ПК-23

ПК-24

ПК-31

ПК-33

ПК-38

12

    Возобновляемые источники энергии, социально-экологические аспекты ресурсосберегающих технологий.

8

2

2

6

17 нед. - устный опрос

ПК-23

ПК-24

ПК-31

ПК-33

ПК-38




ВСЕГО

108

20

34

54




ПК-23

ПК-24

ПК-31

ПК-33

ПК-38


6. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
6.1. Лекционный курс


Наименование раздела учебной дисциплины (модуля)

Содержание раздела

Всего часов

    Типы ТЭС и АЭС

Типы ТЭС и АЭС, их классификация. Технологические схемы ТЭЦ, КЭС и АЭС. Назначение и краткая характеристика основного технологического оборудования.

2

    Теоретические основы преобразования энергии в тепловых двигателях

    Понятие о циклах тепловых двигателей. Первый и второй закон термодинамики. Свойства рабочего тела для ТЭС и АЭС. Процессы в PV, TS и HS– диаграммах. Циклы Карно и Ренкина для водяного пара.

2

    Паровые котлы, их схемы

    Энергетическое топливо и основные его характеристики. Системы и оборудование по транспортировке топлива и подготовке его к сжиганию. Технологические схемы и конструкции паровых котлов. Тепловой баланс и КПД парового котла. Вспомогательное оборудование котельной установки. Парогенераторы АЭС.

2

    Ядерные энергетические установки. Типы ядерных реакторов.

    Ядерное горючее. Принципы работы ядерного энергетического реактора. Типы ядерных реакторов. Характеристики и конструкции ядерных реакторов. Основные элементы реакторной установки.

2

    Паровые турбины

    Принципы работы паровых турбин. Преобразование энергии в рабочих ступенях паровых турбин. Внутренний относительный КПД турбин. Часовой и удельный расход пара. Конструкция паровых турбин. Особенности турбин АЭС. Автономное регулирование турбин, система защиты. Конденсаторы паровых турбин. Эжекторные установки. Типы и назначение.

2

    Энергетические балансы ТЭС и АЭС

    Тепловые схемы ТЭС и АЭС

Показатели тепловой и общей экономичности ТЭС и АЭС. Влияние начальных и конечных параметров параметров рабочего тела на тепловую экономичность. Регенеративный подогрев питательной воды. Промежуточный перегрев пара. Энергетический баланс энергоблока.

2

    Гидроэнергоресурсы. Современные проблемы комплексного использования гидроресурсов

    Мировые гидроэнергоресурсы и гидроэнергоресурсы России. Располагаемые и используемые в настоящее время. Перспективы и проблемы использования гидроресурсов.

2

    Гидроэнергетические установки

    Классификация гидротурбин. Активные и реактивные гидротурбины. Конструктивное выполнение гидротурбин: поворотно-лопастные, двухперовые, диагональные, радиально-осевые, пропеллерные. ковшовые.

2

    Схемы использования гидравлической энергии

    Схемы концентрации напора водного потока. Плотинная и деривационная схемы. Смешанные схемы. Схемы ГАЭС.

2

    Возобновляемые источники энергии. Малые ГЭС, типы энергоустановок, социально-экологические аспекты ресурсосберегающих технологий.

    Энергия ветра, волн, солнца, приливов, геотермальная энергия. Ресурсы возобновляемой энергии. Способы использования возобновляемой энергии и их эффективность. Типы установок по использованию возобновляемой энергии. Социально-экологические проблемы использования возобновляемой энергии и ресурсосбережения.

2


6.2. Перечень лабораторных работ

Наименование раздела учебной дисциплины (модуля)

Наименование практических работ

Всего часов

    Раздел 1

    Технологические схемы ТЭЦ, КЭС и АЭС.

2

    Раздел 2

    Теоретические основы преобразования энергии в тепловых двигателях

6

    Раздел 3

    Паровые котлы, их схемы

6

    Раздел 4

    Характеристики и конструкции ядерных реакторов.

2

    Раздел 5

    Принципы работы паровых турбин. Преобразование энергии в рабочих ступенях паровых турбин. Внутренний относительный КПД турбин.

2

    Раздел 6

    Энергетические балансы ТЭС и АЭС

    Тепловые схемы ТЭС и АЭС

    Экскурсия на действующую ТЭС

2

    Раздел 7

    Гидроэнергоресурсы. Современные проблемы комплексного использования гидроресурсов

2

    Раздел 8

    Показатели тепловой и общей экономичности ТЭС и АЭС.

4

    Раздел 9

    Влияние начальных и конечных параметров параметров рабочего тела на тепловую экономичность.

2

    Раздел 10

    Конструктивное выполнение гидротурбин: поворотно-лопастные, двухперовые, диагональные, радиально-осевые, пропеллерные. ковшовые.

2

    Раздел 11

    Проектирование и эксплуатация гидроэлектростанций. Традиционная и малая гидроэнергетика.

2

    Раздел 12

    Возобновляемые источники энергии. Малые ГЭС, типы энергоустановок, социально-экологические аспекты ресурсосберегающих технологий.

2



6.3. Примерная тематика курсовых проектов (работ)
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования
Образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное автономное образовательное учреждение...
Негосударственное частное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Образовательное учреждение высшего профессионального образования iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Образовательное учреждение высшего профессионального образования iconГосударственное бюбжетное образовательное учреждение высшего профессионального...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольская государственная медицинская академия»...
Образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Образовательное учреждение высшего профессионального образования iconНегосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Специальность 140203. 65 «Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем»
Образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное агентство по образованию государственное образовательное...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольская государственная медицинская академия»...
Образовательное учреждение высшего профессионального образования iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Образовательное учреждение высшего профессионального образования iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Образовательное учреждение высшего профессионального образования iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРабочие программы дисциплин Титул Министерство здравоохранения и...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРабочие программы дисциплин Титул Министерство здравоохранения и...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРабочие программы дисциплин Министерство здравоохранения и социального...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Образовательное учреждение высшего профессионального образования iconУчреждение высшего профессионального образования «южный федеральный...
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Образовательное учреждение высшего профессионального образования iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск