Скачать 72.86 Kb.
|
Конспект урока. 7 класс. - здравствуйте -Дежурный (отсутствующие) На доске Особенности внутреннего строения и св-ва газообразных жидких и твердых тел. Цель урока: На основе МКТ объяснить особенности строения тел различных состояниях , расширить кругозор учащихся по данному вопросу, показать неразрывную часть изучаемого материала с химией, математикой, металловедением, и тд. Способствовать развитию интереса к предмету , вырабатывать внимание, трудолюбие стремление к познанию окружающего мира. Оборудование: (демонстративный материал) : Колбы различной формы с водой, лед, цилиндр с поршнем модели крист. решеток , различные твердые материалы. Ход урока Учитель: Здравствуйте, сегодня у нас урок физики. Но урок не обычный , в он будет проводиться по теме “ Особенности внутреннего строения и свойства газообразных , жидких и твердых тел” . Я надеюсь , что на этом уроке мы с вами углубим ваши знания о веществе и его различных строениях, объясним эти различия с научной точки зрения. Вы сможете выявить связь между физикой, химией, математикой, металловедением и другими предметами , обогатить свою память новыми фактами, посмотреть на многие природные явления с различных точек зрения и в конечном итоге подняться в своем развитии на ступеньку выше. - На прошлом уроке я предложила вам разобраться на 2 команды и придумать названия связанные с физическими терминами. Итак первая команда “кремень” (крепкие и сплоченные) , вторая команда “позитроны” (положительные). Урок мы разобьем на 3 гейма. 1 гейм. Он у нас будет подготовительный ко 2 и 3 геймам. Для последних двух нам понадобится жюри. Они оценят знания команд и в конце мы выставим оценки. В качестве вступления я прочитаю вам отрывок из знакомой вам книги “Волшебник изумрудного города”. (дидактический материал 7-11 классы, стр. 39) Вопросы: Почему запахи растворяются в воздухе? Вот сегодня мы с вами и узнаем новое, из чего состоит не только воздух но и различные вещества и как ведут себя молекулы. -Откройте тетради и запишите новую тему. Демонстрация: Перед вами три вещества пар, вода, лед – примеры жидких , твердых и газообразных тел. Они же главные стихии с которыми извечно связан человек. -что вы можете сказать о каждом из них? Ученики: Это различные агрегатные состояния одного и того же вещества. Какого вещества? Ученики: Вода H2O -напишите мне на доске формулу воды и нарисуйте молекулу воды. Правильно, h2O. Вода самое удивительное и самое распространенное природное соединение , источник жизни на Земле и условие ее существования, в том числе залог здоровья и активной деятельности человека. Многие хорошо знакомые свойства воды исключительны. Вода занимает особое положение среди всех других веществ на Земле. Чем глубже ученые постигали природу воды , тем больше убеждались в необычности ее свойств, в особенности структуры. Молекула воды похожа на персик с двумя абрикосами по бокам. Персик – это атом кислорода , а абрикосы- атомы водорода. Атом кислорода связан с каждым атомом водорода. Молекулы пара и льда также состоят из атома кислорода и двух атомов водорода. -Зададимся вопросом Почему в одном случи вещества газообразны, в другом жидкие а в третьем твердые? Вспомним с вами основные понятия МКТ, которые были впервые сформулированы ученым М.В. Ломоносовым Все вещества стоят из частиц. Эти частицы беспорядочно передвигаются. Эти частицы взаимодействуют друг другу. Так как состав одинаков то, очевидно, состояние вещества зависит от взаимного расположения молекул. Давайте разделим тетрадь на три столбца и сделаем заголовок 1 столбец- газообразные вещества. 2 столбец- жидкости. 3 столбец- твердые тела. Поговорим о расположении молекул этих веществ. Различное расстояние между молекулами на много больше самих молекул. Поэтому они легко сжимаются. Проделаем опыт: Возьмем поршень, в нем находится воздух поэтому его легко сжать. -Что можно сказать о форме и объеме газа. Опыт: для этого надуем простой шар. Газ занял веь объем и принял форму шарика. Вывод: Ученик- газ занимает весь представляемый объем и принимает форму данного тела. Газы легко сжимаются т.к молекулы находятся на больших расстояниях друг от друга. Учитель- Записываем в тетрадь в первый столбец: 1)Не сохраняют ни формы, ни объема. 2) легко сжимаются. 3)Расстояние между молекулами много больше размеров самих молекул. 4)Слабые силы притяжения. Проведем эксперимент: в несколько колб различной формы поочередно нальем некоторое количество окрашенной жидкости. Что можно сказать о форме и объеме жидкости? Учащийся: Жидкости сохраняют объем, но не сохраняют формы. Учитель: Давайте попробуем сжать жидкость в поршне под цилиндром. Легко ли сжимается жидкость? Учащийся: Жидкости малосжимаемы, то есть их молекулы непосредственно друг возле друга. При попытке сжатия начинается деформация самих молекул. Молекулы жидкости располагаются почти вплотную друг к другу. Зажатые другими молекулами они совершают как-бы бег на месте. Время от времени какая нибудь молекула совершает прыжок но тут же попадает в новую клетку образовав другими молекулами время оседло и жизни молекулы воды при комнатной температуре 10 градусов по Цельсию. Учитель: Записываем:
Примеры: вода, щелочь, кислота, растворы солей, нефть. Остановимся по подробнее на свойствах нефти Сообщение . Переходим к свойствам твердых тел. Учитель (демонстрирует твердые тела) что вы можете сказать относительно формы и V твердых тел. Ученик : твердые тела сохраняют форму V. Учитель: Попробуйте сжать эти тела Ученик: Эти тела тяжело сжимаются. Учитель: Давайте сделаем вывод, почему так происходит? Ученик: Расстояние между молекулами очень мало, при сжатии начинается деформация самих молекул. Вот почему тела сохраняют не только V но и форму. А теперь послушаем сообщение о царе всех камней Алмазе. (сообщение) Учитель: Запишем в тетрадь третьем столбике:
Примеры: золото, серебро, платина, алмаз, графит, стекло, дерево. II. Начинаем второй закрепительный: будете отвечать на мои вопросы, а жюри оценивает правильный ответ в 1 балл. Если одна команда не знает, отвечает другая, балл присуждается ей. Побеждает команда, получившая «5». Вопросы I команде.
Вопросы II команде.
III. Блицтурнир Мы подошли к ТРЕТЬЕМУ ГЕЙМУ нашей игры – блицтурниру. (включает музыку). Сейчас я задам каждой команде вопрос. Вы должны как можно быстрее найти правильный ответ. Команда, ответившая за 1 минуту на наибольшее число вопросов, побеждает. Вопросы I команде.
Вопросы II команде.
Подведение итогов урока. Что мы сегодня усвоили на уроке, что все тела состоят из частиц. Эти частицы беспорядочно движутся, эти частицы взаимодействуют друг с другом. Тела могут находиться в различных агрегатных состояниях: газы, жидкости и твёрдые тела. Жюри быстро подсчитывает. Итак, подведём итоги урока. Какой вывод мы сделаем после проделанных работ? Что мы сегодня узнали, усвоили: Ученик. |
Конспект урока по истории по теме«По страницам истории Отечества... Конспект урока по математике 1 класс Сравнение по массе. Способы сравнения (Система Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова) | Конспект урока окружающего мира 3 класс Тема: Животноводство План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания" | ||
Конспект урока по литературе. 6 класс. Тема урока: «Благородный разбойник» План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа) | Конспект урока по волейболу 8-9 класс Дата урока: 20. 12. 12 Тема... Цель урока: Укрепление здоровья и подготовка учащихся к внутришкольным и районным соревнованиям | ||
Конспект урока (9 класс) Тип урока Тема урока: “Изучение строения растительной, грибной, бактериальной и животной клеток под микроскопом” | Конспект урока по английскому языку 5 класс. Тема План-конспект открытого урока по английскому языку на тему «Здоровье и здоровый образ жизни» | ||
Конспект урока 5 класс Учитель: Пономарева И. В. Тема урока: Гимнастика... Воспитывать аккуратность, артистичность, умение выполнять коллективные действия | Конспект урока по английскому языку (4 класс). Тема урока: Scotland an English-speaking country Тип урока: по основной дидактической цели – урок комплексного применения изученного | ||
Хоршева Лариса Петровна конспект урок Конспект урока по математике 1 класс Сравнение по массе. Способы сравнения (Система Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова) | Конспект урока Тема урока «Плотность вещества». 7 класс ... | ||
Конспект урока правописание гласных после шипящих в различных частях... Бабайцева В. В. Русский язык 5 – 9 класс (теория), Русский язык 5 класс (практика) | Конспект урока русского языка в совмещённом класс-комплекте малокомплектной... План-конспект урока русского языка в совмещённом класс-комплекте малокомплектной школы | ||
План-конспект урока 2 класс 2 часть урок 23 План-конспект открытого... На уроке отрабатывается понятие «умножение», вырабатывать умение осознанно пользоваться умножением, создаются условия для развития... | Конспект урока: «Тайны известных географических названий» Класс: Цели и задачи урока: Учебные Место урока в базисном учебном плане: второй урок (закрепление) темы «Великие географические открытия» | ||
Конспект урока. Учитель: Шарапова Лариса Игоревна класс: 7 предмет:... Тип урока: урок обучения умениям и навыкам с использованием цифровых образовательных ресурсов | Конспект урока с аспектным анализом. «Конспект урока по теме: Научные... Поэтому в середине XIX века именно в Англии сложились условия для создания теории эволюции. Честь ее создания неоспоримо принадлежит... |