Скачать 66.64 Kb.
|
План-конспект урока по физике в 7 классе Тема «Взаимодействие. Масса» Цель: Ввести понятия взаимодействие, инертность, масса. Дать характеристику массе как физической величине. Задачи:
Ход урока.
Эпиграф: Инерция жизни, инерция скуки, Инерция мысли и бытия. И если б не это, В какой части света, Не помня разлуки, Мог нынче быть я. Вопросы к эпиграфу:
Темой прошлого нашего урока, действительно была «Инерция». Именно поэтому нам необходимо вспомнить основные понятия этой темы.
Я вижу, что вы готовы к выполнению теста на оценку по этой теме. Тест по теме «Инерция».
а) механическим движением. б) инерцией. в) движением тела.
а) движется. б) находится в покое. в) находится в покое или движется равномерно и прямолинейно.
а) по ходу движения трамвая. б) против хода движения трамвая. в) перпендикулярно направлению движения трамвая.
а) прямо по ходу движения автобуса. б) налево. в) направо.
а) не изменится. б) увеличится. в) уменьшится.
а) может. б) не может. Взаимопроверка и оценивание: 6 –«5»; 5 – «4»; 3,4 – «3»; менее 3 – «2».
Явление инерции очень распространено в окружающем нас мире. Очень многие действия мы выполняем, учитывая это явление, причём, часто просто автоматически. Рассмотрим некоторые качественные задачи и попробуем объяснить описанные в них явления, используя вновь полученные знания. Качественные задачи по теме «Инерция»
а) отхода поезда; б) его остановки? 10. Существует два способа колки дров. В первом случае по полену сильно ударяют топором. Во втором – слабым ударом загоняют топор в полено, а затем, взмахнув топором с насаженным поленом, бьют обухом о колодку. Объясните их.
Рассмотрим 2 опыта (на диске) и попытаемся их объяснить.
1. Вводим понятие «Взаимодействие» (10 минут). 1) Опыт №1 с тележками. Мы уже не раз сегодня говорили с вами о том, что для того, чтобы изменить скорость тела, надо подействовать на него другим телом. (Два ученика одинаковой массы становятся на легкоподвижные тележки. Вначале один легко толкает второго, затем наоборот, а потом они одновременно толкают друг друга.) Выводы:
2) Ударяем кулаком по столу. Чувствуем боль, несмотря на то, что бил не стол нас, а мы его. В данном случае тоже наблюдается взаимодействие: мы подействовали на стол, и он подействовал на нас. 3) Приведите примеры, где вы наблюдали взаимодействие. 2.Вводим понятие «Инертность» (10 минут). 1) Опыт №2 с тележками. (Два ученика разной массы становятся на легкоподвижные тележки и легко толкают друг друга. Вначале по очереди, а потом одновременно). Выводы:
Инертность – это способность тела изменять свою скорость при взаимодействии.
1. Группы получают инструктивные карточки и выполняют задания. Попробуем исследовать свойство инертности тел на опытах и объяснить полученные результаты. (Инструктивные карточки прилагаются). 2. Выступление групп по результатам опытов.
1. Краткое повторение по опорному конспекту. 2. Возвращаемся к эпиграфу. 3. Качественные задачи по теме. Качественные задачи по теме «Взаимодействие».
1. Оценки за урок с комментариями. 2. Домашнее задание: 1) &18, 19. 2) Качественные задачи. 3) Вспомнить случаи, когда приходилось учитывать свойство инертности. |
Конспект урока взаимодействие тел. Масса. Инертность. Фио (полностью)... Цель урока: Развитие познавательного интереса учащихся на основе передачи им знаний по теме «масса тела» | Конспект урока взаимодействие тел. Масса тела. (Тема урока) фио (полностью)... Фгкоу «Екатеринбургское суворовское военное училище Министерства обороны Российской Федерации» | ||
Урок по теме: «Взаимодействие тел» Цель: повторить понятия движение,... Оборудование: опорный конспект (ОК); компьютер; весы; разновесы; динамометр; мензурка; линейка; карточки с заданиями | Урок по теме: «Взаимодействие тел» Цель: повторить понятия движение,... Оборудование: опорный конспект (ОК); компьютер; весы; разновесы; динамометр; мензурка; линейка; карточки с заданиями | ||
Дипломная работа : «наследственная масса как объект правоотношений» П. Наследственная масса как имущественные и некоторые личные неимущественные права и обязанности наследодателя | Конспект открытого урока по обществознанию в 9 классе Тема урока:... Конституции как документа, определяющего принципы устройства общества, дать общую характеристику основного закона РФ | ||
Конспект урока по физике в 10 классе тема урока: «Движение точки... Цели урока: объяснить необходимость изучения механики; ввести понятия «траектория», «перемещение», «путь», «система отсчета» | Урок в 8 классе по теме «Химические свойства кислот» Образовательная цель: Повторить состав основных классов веществ, изучить свойства кислот – взаимодействие с металлами, оксидами,... | ||
Конспект урока физики в 7 классе Тема:: Лабораторная работа №3 «Измерение... Образовательные: вызвать объективную необходимость будущей деятельности;способствовать овладению знаниями по теме «Масса. Единицы... | Учебно-тематическое планирование по экологии 7 класс «Природа. Введение в биологию и экологию» и «Экология растений». Такие экологические понятия, как «экологический фактор», «взаимодействие... | ||
Разработка урока информатики в 6 классе по теме «Содержание и объем понятия» Цель урока: дать представление о содержании и объеме понятия, как формы мышления | Тема урока: «Прямолинейное равноускоренное движение» Познакомить учащихся с характерными особенностями прямолинейного равноускоренного движения. Дать понятие об ускорении как основной... | ||
Конспект урока возрастание и убывание функций. Экстремумы. (Тема... Цель урока: ввести понятия возрастания и убывания функций, экстремумов функций, научить применять эти понятия при чтении и построении... | Цель урока: дать представление о понятиях «больше», «меньше». Задачи урока Ввести понятия «больше», «меньше», научить сравнивать группы предметов по количеству | ||
Цель урока: раскрыть различия между наследственными и врожденными... План-конспект урока-презентации по английскому языку с применением технологии развития творческого мышления в 9 классе на тему “Healthy... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Пусть m1 = mз (масса Земли), m2 = m (масса тела), r = rз (радиус Земли), h = 0 (высота тела над Землёй). Тогда |