Конспект открытого урока по обществознанию в 9 классе Тема урока: «Конституция Российской Федерации»





Скачать 495.27 Kb.
НазваниеКонспект открытого урока по обществознанию в 9 классе Тема урока: «Конституция Российской Федерации»
страница1/5
Дата публикации04.03.2015
Размер495.27 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
  1   2   3   4   5
ГБОУ СОШ№2 ж.-д. ст. Шентала муниципального района

Шенталинский Самарской области

Конспект открытого урока по обществознанию в 9 классе
Тема урока:

«Конституция

Российской Федерации»

12.12.1913-

20 лет Конституции Российской Федерации.




Учитель: Кузнецова Любовь Геннадьевна, учитель истории и обществознания

ГБОУ СОШ №2 ж.-д. ст. Шентала Самарской области

Шентала 2013 г.


Тема урока:

«Конституция

Российской Федерации»

Цель урока: формирование правовой культуры учащихся.

Задачи:

  • показать значение Конституции как документа, определяющего принципы устройства общества, дать общую характеристику основного закона РФ;

  • развивать умение анализировать статьи Конституции, высказывать собственную точку зрения, отстаивать ее;

  • воспитывать осознанное уважение к основному закону государства.

Методы и формы обучения:

Методы: Частично поисковый.

Формы: Групповая, индивидуальная, фронтальная.

Тема урока: Конституция Российской Федерации.

Наглядность: Конституция РФ от 12 декабря 1993 года; написанные на доске эпиграфы к уроку; запись-справка на доске о конституциях, принятых в нашем Отечестве за всю историю его существования.

Оборудование: ноутбуки, проектор, доска (три команды с ноутбуками+ уч.)

* Основные понятия и термины: Конституция, правовой статус человека.

Эпиграфы к уроку: Право существует для пользы человечества.

На доске слева(на оборотной стороне доски) словарные слова:

Конституция, права человека, право, гражданство, гражданин, закон, государство, импичмент. Референдум, республика, демократия, монархия, правонарушение, преступление, проступок, юридическая ответственность, партия, гражданское общество, правовое государство.

На лицевой слева запись-справка на доске о конституциях,

По центру: Тема «»20 лет Конституции Российской Федерации» , дата, домашнее задание &33,34.Справа на доске на лицевой ( она будет закрыта) написать ключи, ответы к тесту. На оборотной стороне три референдума и вопросы референдумов.

План урока.

I Словарная работа. Разминка. (форма-соревнование). Можно выбрать словарный диктант-устный и письменный, опрос фронтальный с применением «микрофона», карточки по жребию, а так же в виде поединка- кто больше знает словарных слов.

II. Проверка домашнего задания.

а) Демократические и национальные ценности. Стр. 213 Боголюбов Л.Н. & 34

б) Задачи, стоящие перед КРФ. стр. 210 Боголюбов Л.Н. & 33

в) Принципы КРФ (10 принципов, оставляющих основу конституционного строя.).

III. Изучение новой темы. (применение презентаций и аудио)

1. Что такое Конституция?

а) История конституции;

б) Государственная символика;

2. Основные права и обязанности человека и гражданина, зафиксированные в Конституции РФ.

3. Правовой статус человека. Что означает быть гражданином России?

Ход урока.

I.Проверка домашнего задания по теме: «Закон и власть»

1. Словарная работа. У доски, где записаны словарные слова, идет поединок.

В это время командам дается время подготовиться отвечать:

1 команда - демократические ценности;

2 команда – принципы демократии;

3 команда – задачи, стоящие перед КРФ

Назовите демократические и национальные ценности, указанные в преамбуле КРФ.Проецируется на доске Преамбула КРФ

(включить 1слайд презентации «Текст КРФ») На столе «Преамбула»

Приложение №1

«Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенный 1общей судьбой на своей земле,2 утверждая права и свободы человека, 3гражданский мир и согласие, 4сохраняя исторически сложившееся государственное единство, 11исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, 5чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к отечеству,

6веру в добро и справедливость,

7 возрождая суверенную государственность России и утверждая 8незыблемость ее демократической основы, 9стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущим поколениями,10 сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем КОНСТИУЦИЮ РОССИЙКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.»

На столе «Преамбула» Приложение №1

В числе национальных ценностей России, определенных Конституцией РФ, находятся:

–       утверждение прав и свобод человека, гражданского мира и согласия;

–       равноправие и самоопределение народов; память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость;

–       суверенная государственность и незыблемость демократической основы;

–       благополучие и процветание Отечества;

–       ответственность за свою Родину перед прошлым, нынешним и будущими поколениями;

–       осознание себя частью мирового сообщества.

Учитель делает вывод:

Национальность – категория этническая, нация – социально-историческая, государственно-политическая”.

Исходя из сказанного, национальные интересы России можно определить как обусловленные потребностями выживания, безопасности и развития страны, а также ценностями исторического и культурного наследия, российского образа жизни устремления и стимулы деятельности субъектов государственной политики, служащие приумножению национальной мощи во всех ее основных составляющих (экономической, научно-технической, духовной, военной), а также повышению благосостояния большинства граждан.

Когда была принята КРФ?

КРФ принята на референдуме 12.12 2013 г.

Что такое референдум?

Впервые понятие всенародного референдума появилось в Конституции СССР 1936 года — в ст. 49 указывалось, что «Президиум Верховного Совета СССР производит всенародный опрос (референдум) по своей инициативе или по требованию одной из союзных республик».

(работа с доской – запись в тетради: три всероссийских рефередума)

На столе «Референдум» Приложение№2

Единственный в СССР всесоюзный референдум состоялся 17 марта 1991 года
. На него был вынесен вопрос: «Считаете ли вы необходимым сохранение Союза Советских Социалистических Республик как обновлённой федерации равноправных суверенных республик, в которой будут в полной мере гарантироваться права и свободы человека любой национальности?». В референдуме приняло участие 75,44 % граждан СССР, имеющих право голоса. За сохранение СССР высказалось 76,4 % участников опроса. Это, однако, не помешало распаду СССР уже в декабре того же года.
В тот же день — 17 марта 1991 года прошёл первый всероссийский референдум о введении поста президента Российской Федерации. В нём приняло участие 75,09 % граждан России, из них 69,85 % поддержало это предложение. Через три месяца, 12 июня 1991 года, первым президентом Российской Федерации был избран Борис Ельцин.
25 апреля 1993 года, во время противостояния президента и Верховного Совета Российской Федерации, прошёл референдум, на который были вынесены четыре вопроса. В референдуме приняли участие 64,51 % избирателей. На вопрос «Доверяете ли вы президенту РФ Борису Ельцину?» ответило «да» 58,66 % голосовавших, на вопрос «Одобряете ли вы социально-экономическую политику, осуществляемую президентом и правительством РФ с 1992 года?» — 53,04 %. За досрочные выборы президента высказалось 49,49 %, за досрочные выборы народных депутатов — 67,16 % от числа проголосовавших, но менее половины от общего числа избирателей. В итоге внеочередных выборов не проводилось, а Верховный Совет РФ был распущен в соответствии с указом президента Бориса Ельцина № 1400 от 21 сентября 1993 года, что привело к развитию кровопролитных столкновений между сторонниками Верховного совета и сотрудниками правоохранительных органов, гибели людей на улицах Москвы, как военных, так и случайных жертв и последующему штурму Дома Советов России 4 октября 1993 года с применением бронетехники.
12 декабря 1993 года, одновременно с выборами в Госдуму первого созыва, прошло «всенародное голосование» по проекту Конституции России. Этот плебисцит был назван всенародным голосованием, чтобы обойти требование действовавшего на тот момент закона «О референдуме РСФСР» об изменении Конституции лишь большинством от общего числа избирателей. В голосовании участвовало 54,79 % избирателей, из них 58,42 % поддержало новый Основной закон, который действует по настоящее время.
о референдумах здесь http://ru.wikipedia.org/wiki/Референдум

Что такое Конституция?

(включить презентацию «КРФ» с 8 слайда работа с текстом «КРФ»)

Конституция /от лат. «устройство»/ основной закон страны, определяющий ее общественное и государственное устройство, порядок и принципы образования представительных органов власти, избирательную систему, основные права и обязанности граждан.

\Конституция – это своеобразный договор между народом, обществом и властью, государством. При этом народ стремится прописать в ней побольше прав и свобод, а власть – утвердить такие формы правления, которые позволили бы ей успешно выполнять врученные обществом функции, задачи, обеспечивать социальную справедливость

(Надо найти доказательство из текста КРФ, т.е. соответствующие статьи закона на утверждения ст.1,2,3,4 КРФ

По своей структуре Конституция РФ состоит из Преамбулы и двух разделов.

В Преамбуле характеризуются условия и цели принятия Конституции. Далее следуют разделы, которые делятся на главы. Главы состоят из статей.

Раздел первый содержит 137 статей, сгруппированных в девяти главах:

Глава 1 - Основы конституционного строя;

Глава 2 - Права и свободы человека и гражданина;

Глава 3 - Федеративное устройство;

Глава 4 - Президент Российской Федерации;

Глава 5 - Федеральное Собрание;

Глава 6 - Правительство Российской Федерации;

Глава 7 - Судебная власть;

Глава 8 - Местное самоуправление;

Глава 9 - Конституционные поправки и пересмотр Конституции.

Раздел второй называется «3аключительные и переходные положения» и содержит девять частей.

2Разделение властей,
взаимоограничение и взаимный контроль всех ветвей власти.
Статья 10 Конституции РФ говорит о разделении власти на
законодательную, исполнительную и судебную ветви.
Они независимы друг от друга, хотя действуют на основе одинаковых принципов. концентрация власти в одних руках очень опасна, поэтому разделение властей называют также системой сдержек и противовесов. В России исполнительную власть осуществляет Правительство РФ, его подразделения и правительства на местах; законодательную — Федеральное Собрание, состоящее из Совета Федерации и Государственной Думы, а также местные парламенты; судебную — Верховный Суд, Конституционный Суд, Высший Арбитражный Суд, а также все другие суды.

  1. Команда- доказывает, что Россия –демократическое государство.

  2. Команда – доказывает, что Россия- правовое государство;

  3. Команда- доказывает, что Россия-федеративное государство


. 1 . Россия — демократическое государство.
Важнейшими признаками демократического государства являются:

В какой ст. КРФ (привести доказательства) Текст конституции на каждом столе, у каждого участника

Приложение № 3

Признаки демократического общества

  1. народовластие,ст.3,п.1

  2. разделение властей на законодательную, исполнительную и судебную,ст.10,11

  3. идеологическое и политическое многообразие,ст.13

  4. обеспечение прав и свобод человека и гражданина,гл.II

  5. обеспечение местного самоуправления,ст.12

  6. политический плюрализм, многопартийность,ст.12,п.2,3

  7. свобода слова, гласность ст.29

Россиянам предоставляются все известные современной политической практике формы участия населения в делах государства и формировании его органов, свобода слова, митингов, шествий и демонстраций и иные политические права

2. Россия — правовое государство.

Что это значит?

Правовым государством признается демократическое государство, в котором обеспечивается верховенство закона, последовательно проводится принцип разделения властей, а также признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина.

Названные принципы закреплены Конституцией, однако они являются скорее задачей, которую предстоит решить в ходе реформирования России, чем свершившимся фактом.

3. Россия — федеративное государство. Ст.1,5
Оно состоит из равноправных субъектов Федерации
республик, краев, областей, городов федерального значения (Москва и Санкт-Петербург), автономной области и автономных округов. Было 89 субъектов Федерации, с 2008 г – 83.Срок полномочий Президента с 2008 г.- 6 лет(было 4 года)

Конституция Российской Федерации

Поправки Приложение №4

Принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.

Конституция вступила в силу со дня ее официального опубликования.

Текст Конституции опубликован в "Российской газете" от 25 декабря 1993 года. Текст Конституции с учетом поправок, внесенных законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 6-ФКЗ и от 30 декабря 2008 г. N 7-ФКЗ, опубликован в "Российской газете" от 21 января 2009 г. N 7, в "Парламентской газете" от 23 января 2009 г. N 4, в Собрании законодательства Российской Федерации от 26 января 2009 г. N 4 ст. 445

1.Согласно Федеральному конституционному закону от 21 июля 2007 г. N 5-ФКЗ в результате объединения двух граничащих между собой субъектов Российской Федерации - Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа с 1 марта 2008 г. образуется новый субъект Российской Федерации - Забайкальский край

2. Согласно Федеральному конституционному закону от 30 декабря 2006 г. N 6-ФКЗ в результате объединения двух граничащих между собой субъектов Российской Федерации - Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа с 1 января 2008 г. образуется новый субъект Российской Федерации - Иркутская область

3. Согласно Федеральному конституционному закону от 12 июля 2006 г. N 2-ФКЗ в результате объединения объединения двух граничащих между собой субъектов Российской Федерации - Камчатской области и Корякского автономного округа с 1 июля 2007 г. образуется новый субъект Российской Федерации - Камчатский край

4Согласно Федеральному конституционному закону от 14 октября 2005 г. N 6-ФКЗ в результате объединения трех граничащих между собой субъектов Российской Федерации - Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Эвенкийского автономного округа с 1 января 2007 г. образуется новый субъект Российской Федерации – Красноярский край

5. Согласно Федеральному конституционному закону от 25 марта 2004 г. N 1-ФКЗ в результате объединения двух граничащих между собой субъектов Российской Федерации - Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа с 1 декабря 2005 г. образуется новый субъект Российской Федерации Пермский край

6. казом Президента РФ от 25 июля 2003 г. N 841 в часть первую статьи 65 Конституции включено новое наименование субъекта Российской Федерации - Ханты-Мансийский автономный округ - Югра вместо наименования Ханты-Мансийский автономный округ

7. Указом Президента РФ от 9 июня 2001 г. N 679 в часть первую статьи 65 Конституции включено новое наименование субъекта Российской Федерации - Чувашская Республика - Чувашия вместо наименования Чувашская Республика - Чаваш республики

8. Указом Президента РФ от 10 февраля 1996 г. N 173 в часть первую статьи 65 Конституции включено новое наименование субъекта Российской Федерации - Республика Калмыкия вместо наименования Республика Калмыкия - Хальмг Тангч

9. Указом Президента РФ от 9 января 1996 г. N 20 в часть первую статьи 65 Конституции включены новые наименования субъектов Российской Федерации - Республика Ингушетия и Республика Северная Осетия - Алания вместо наименований Ингушская Республика и Республика Северная Осетия
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект открытого урока по обществознанию в 9 классе Тема урока: «Конституция Российской Федерации» iconРазработка урока в 9 классе по обществознанию на тему: Конституция Российской Федерации
На всероссийский конкурс школьных проектов, посвященных 20-летию Конституции Российской Федерации
Конспект открытого урока по обществознанию в 9 классе Тема урока: «Конституция Российской Федерации» iconКонспект открытого урока в 8 классе. Тема: «Введение в информатику»
Российской Федерации и регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Воронежской области
Конспект открытого урока по обществознанию в 9 классе Тема урока: «Конституция Российской Федерации» iconКонспект урока риторики во 2 классе. Тема: Опорные слова
План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г
Конспект открытого урока по обществознанию в 9 классе Тема урока: «Конституция Российской Федерации» iconКонспект урока по обществознанию в 8 классе по теме «Семейные правоотношения»
Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации (далее тк рф), Законом Российской Федерации «Об образовании»,...
Конспект открытого урока по обществознанию в 9 классе Тема урока: «Конституция Российской Федерации» iconКонспект открытого урока по обществознанию в 11 классе
Деловые игры применяются в качестве средства активного обучения экономике, бизнесу, познания норм поведения, освоения процессов принятия...
Конспект открытого урока по обществознанию в 9 классе Тема урока: «Конституция Российской Федерации» iconКонспект открытого урока во 2в классе Учитель начальных классов мбоу...
Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова
Конспект открытого урока по обществознанию в 9 классе Тема урока: «Конституция Российской Федерации» iconМетодическая разработка урока по обществознанию по теме "Конституция России" 9
Методическая разработка урока по обществознанию по теме "Конституция России" (9 класс ) Абдуллин Васил Минемуллович, учитель истории...
Конспект открытого урока по обществознанию в 9 классе Тема урока: «Конституция Российской Федерации» iconКонспект открытого урока № З9 по физической культуре в 3 4 классе...
Цель урока: «Формировать знания и представления о разнообразии подвижных игр; развить двигательные способности и укрепить здоровье...
Конспект открытого урока по обществознанию в 9 классе Тема урока: «Конституция Российской Федерации» iconТема урока: «Трапеция и её свойства»
План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория
Конспект открытого урока по обществознанию в 9 классе Тема урока: «Конституция Российской Федерации» iconКонспект открытого урока по физической культуре в 5 «А» классе
Тема урока: Физические упражнения, ориентированные на развитие координации, основных и специальных физических качеств
Конспект открытого урока по обществознанию в 9 классе Тема урока: «Конституция Российской Федерации» iconУрока; Конституция Российской Федерации
Все государственные символы прописаны в одном очень важном документе, который называется Конституция
Конспект открытого урока по обществознанию в 9 классе Тема урока: «Конституция Российской Федерации» iconКонспект открытого урока по обществознанию
Цель урока: дать первичное представление о структуре компьютерной памяти и познакомить с системами счисления
Конспект открытого урока по обществознанию в 9 классе Тема урока: «Конституция Российской Федерации» iconПлан конспект урока по обществознанию в 11 классе. Тема урока: «Политическое поведение»
Урок построен на материале учебника “Обществознание” для учащихся 11 класса (базовый уровень) под ред. Л. Н. Боголюбова
Конспект открытого урока по обществознанию в 9 классе Тема урока: «Конституция Российской Федерации» iconКонспект открытого урока по математике во 2А классе. Учитель: Белицкая...
План-конспект открытого урока по математике во 2А классе. Учитель: Белицкая Ольга Николаевна, первая квалификационная категория
Конспект открытого урока по обществознанию в 9 классе Тема урока: «Конституция Российской Федерации» iconКонспект открытого урока по английскому языку в 5-м классе по теме:...
План-конспект открытого урока по английскому языку в 5-м классе по теме: " learning more about each other"
Конспект открытого урока по обществознанию в 9 классе Тема урока: «Конституция Российской Федерации» iconКонспект урока литературного чтения в 4 классе Тема урока : С. Есенин «Лебёдушка»
Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск