Урок в 8 классе по теме «Химические свойства кислот»





Скачать 46.17 Kb.
НазваниеУрок в 8 классе по теме «Химические свойства кислот»
Дата публикации13.07.2014
Размер46.17 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Урок в 8 классе по теме «Химические свойства кислот»

(Машеева М.Д. учитель химии МБОУ «Оерская СОШ», Республика Бурятия)

Образовательная цель: Повторить состав основных классов веществ, изучить свойства кислот – взаимодействие с металлами, оксидами, основаниями. Дать понятия «реакция нейтрализации» и «ряд активности металлов».

Развивающая цель; совершенствовать умение составлять уравнения реакции, развивать логическое мышление, умение пользоваться рядом активности металлов, развивать воображение, умение наблюдать, сравнивать, делать умозаключения.

Воспитательная цель: выработать правила обращения с веществами с целью здоровьесбережения, приобщение к красоте природы, показать единство мира – взаимосвязь в природе.

Тип урока; комбинированный

Методы: фронтальная работа, индивидуальная работа, проблемно- поисковый, экспериментальные.

Оборудование и реактивы: H2SO4 конц, вода, лучинка, химический стакан.

Оборудование и реактивы для лабораторной работы: раствор HCl, магний, железо, цинк, медь, оксид меди(ІІ), раствор NaOH, лакмус.

Ход урока

І. Повторение – фронтальная беседа

На слайде: HCl, CO2, SO3, NaOH, KCl, Ba(OH)2, CaSO4, Na2O, CaO, HNO3, Cu(OH)2.

Вопросы:

1. Найдите формулы оксидов, почему отнесли их к оксидам?

2. Найдите среди них кислотные и основные оксиды. Почему?

3.Найдите формулы оснований. Дайте им названия. Почему отнесли их к основаниям?

4. Среди них найдите щелочи.

5. Назовите формулы кислот и дайте им названия. Дайте определение кислот. (показ слайдов2 и 3 – классификация кислот)

6. Назовите формулы солей и дайте им названия. Дайте определение солям.

7. Что такое индикаторы? Какие индикаторы вы знаете?

8. Какие правила безопасности нужно соблюдать при работе с основаниями?

В это время на доске работают 2 ученика ( индивидуальная работа)

Задание: напишите уравнения реакции следующих превращений:

Ba → BaO → Ba(OH)2

P → P2O5 → H3PO4

Проверка работы у доски

Новая тема:

«Вы мне доверяете? Тогда закройте глаза и включите воображение... Август. Утро, светит солнышко, вы выходите на крылечко и бежите в огород – всегда приятно проверить еще до завтрака, что там изменилось со вчерашнего вечера. Под кустом смородины видны листья щавеля. Вы срываете их, стряхиваете капельки росы. Оправляете в рот и с аппетитом жуете. Поднимаете глаза, а сквозь листья виднеются забытые кисточки красной смородины, ягоды зрелые с тонкой кожицей, вы собираете полную горсть, и рука сама тянется ко рту. Вкусно! А совсем рядом дерево яблони-китайки. Ветки склонились до земли под тяжестью многочисленных красных яблочек. Такие по одному в рот не попадают – лучше когда парочка. Яблочки сочные. Вот бабушка выходит на крыльцо и зовет к завтраку.

Вы вбегаете в дом. А там уже пузатый самовар дымится на столе, а рядом среди прочего тарелка с тонко нарезанными дольками лимона. Кладете ломтики на язык. Прижимаете к нёбу, сок так и брызжит…»

Откройте глаза.

? какое ощущение возникло? (Кисло)

? какой, по вашему, будет тема нашего урока? (Кислоты)

Показ слайда 4 – все перечисленные плоды и ягоды содержат кислоты. В щавеле – щавелевая кислота, в яблоках – яблочная и аскорбиновая кислоты. Все это органические кислоты. Т.о. первое свойство кислот – кислый вкус. Мы будем говорить о свойствах неорганических кислот, которые также имеют кислый вкус. Показ слайда 5.

С кислотами нужно обращаться очень осторожно.

Демонстрация опыта «Обугливание лучинки в конц. серной кислоты» нужно правильно растворять кислоты в воде:(демонстрация растворения серной кислоты)

«Сначала вода,

Потом кислота,

Иначе случится большая беда!»

С какими же веществами будет вступать в реакции кислоты?

Слайд 6: Ca → CaO → Ca(OH)2

P → P2O5 → H3PO4

Генетические ряды металлов и неметаллов – две противоположности, как + и - , поэтому кислоты будут вступать со всеми веществами генетического ряда металлов

1. Взаимодействие кислот с металлами:

Лабораторная работа: инструкция в учебнике на стр131 (учебник Н.Е.Кузнецовой).

Что происходит? Все ли металлы реагируют с кислотами? Схема 24. ряд активности металлов.

Напишите уравнения реакции. ( 3 учащихся пишут уравнения на доске )

Mg + 2HCl = MgCl2 + H2

Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2

Fe + 2HCl = FeCl2 + H2

Cu + 2HCl ≠

Вывод: металлы, стоящие после водорода в ряду активности, не реагируют с кислотами (кроме HNO3)

2. Взаимодействие кислот с оксидами металлами (с основными оксидами):

Демонстрация опытов, 2 ученика пишут уравнения реакции.

CuO + 2HCl = CuCl2 + H2O

Al2O3 + 6HCl = 2AlCl3 +3H2O

Вывод: Кислоты взаимодействуют с основными и амфотерными оксидами с образованием соли и воды.

3. Взаимодействие кислот с основаниями: лабораторная работа (стр.132)

HCl + NaOH = NaCl + H2O

Реакция нейтрализация – взаимодействие кислот с основаниями с образованием соли и воды и является частным случаем реакции обмена.

Демонстрация «Взаимодействие кислот с нерастворимыми основаниями»:

Cu(OH)2 + H2SO4 = CuSO4 + 2H2O

Можно ли эту реакцию назвать реакцией нейтрализации?

Таким образом, какие же выводы можно делать по свойствам кислот?

Показ слайда 6

  1. Металл + кислота = соль + Н2 ↑, если металл стоит до Н в ряду активности металлов (кроме азотной кислоты)

  2. Основный оксид+ кислота = соль + вода

  3. Амфотерный оксид + кислота = соль + вода

  4. Основание + кислота = соль + вода – реакция нейтрализация

Закрепление:

Напишите уравнения возможных реакций: слайд 7

Ca + HCl =

Ag + H2SO4 =

CaO + H3PO4=

SO3 + HCl =

KOH + H2SO4 =

Ответы: слайд 8

Ca + 2HCl = CaCl2 + H2

3CaO + 2H3PO4 = Ca3(PO4)2 + 3H2O

2KOH + H2SO4 = K2SO4 + 2H2O

Обобщение и выводы по уроку.(1 ученик может делать обобщение по свойствам кислот)

Домашнее задание: § 35; Упражнение 2, 3 (письменно)

Оценки за урок:
Слайд 9 Комплимент всем:

« Вы все похожи на изотопы – с разным массовым числом знаний, но одинаково большим и положительным зарядом возможностей».

Спасибо!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок в 8 классе по теме «Химические свойства кислот» iconМоу климовская сош №2
Образовательные: систематизировать сведения об общих химических свойствах кислот; на основе знаний о составе и строении карбоновых...
Урок в 8 классе по теме «Химические свойства кислот» iconУрок Классификация кислот. Особые свойства некоторых кислот
В начале урока учащимся может быть предложена самостоятельная работа по теме «Общие свойства кислот». Примеры вариантов самостоятельной...
Урок в 8 классе по теме «Химические свойства кислот» iconУрок химии в 8 классе по теме «Химические свойства кислот»
В три пробирки прилейте по 1 мл раствора серной кислоты. В первую пробирку добавьте несколько капель лакмуса, во вторую – фенолфталеина,...
Урок в 8 классе по теме «Химические свойства кислот» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Химические свойства карбоновых кислот. Урок №2 в теме «Кислородсодержащие органические соединения. Карбоновые кислоты»
Урок в 8 классе по теме «Химические свойства кислот» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Продолжить формирование знаний учащихся о составе и физических свойств кислот, изучить химические свойства кислот
Урок в 8 классе по теме «Химические свойства кислот» iconУрок в 10-ом классе по теме: «Альдегиды и кетоны»
Строение, номенклатура, изомерия, физические, химические свойства, способы получения, применение
Урок в 8 классе по теме «Химические свойства кислот» iconУрок 58 59 (8 класс) Гринаш М. А. «Свойства солей». Цели урока
Цели урока: уметь рассказывать о физических свойствах солей; уметь проводить и записывать реакции иллюстрирующие химические свойства...
Урок в 8 классе по теме «Химические свойства кислот» iconУрок химии №52 в 8 классе на тему «Кислоты, их классификация и свойства»
Проверка знаний. Интерактив. Формулы и названия кислот. Предлагается по формуле определить название 9 кислотам. Программа сама определяет...
Урок в 8 классе по теме «Химические свойства кислот» iconКонспект урока по теме: «Химические свойства и применение этилена» фио (полностью)
Цель урока: -изучить химические свойства алкенов, углубить и конкретизировать знания учащихся о механизмах химических реакций
Урок в 8 классе по теме «Химические свойства кислот» iconХарактерные химические свойства альдегидов, предельных карбоновых...
Характерные химические свойства альдегидов, предельных карбоновых кислот, сложных эфиров. Биологически важные вещества: жиры, белки,...
Урок в 8 классе по теме «Химические свойства кислот» iconУрок математики в 1 «а» классе по теме «Знакомство с задачей»
Урок химии в 10 классе по теме «Карбоновые кислоты: строение, номенклатура, физические свойства»
Урок в 8 классе по теме «Химические свойства кислот» iconКонспект урока. Урок по теме : «Электронное строение молекулы бензола....
Урок по теме: «Электронное строение молекулы бензола. Химические и физические свойства бензола. Получение и применение»
Урок в 8 классе по теме «Химические свойства кислот» iconУрок химии в 9 классе. «Неметаллы»
Цели урока: Обратить внимание учащихся на положение неметаллов в периодической системе, особенности строения их атомов, физические...
Урок в 8 классе по теме «Химические свойства кислот» iconКарбоновые кислоты
Цель работы: подтвердить экспериментальным путем химические свойства органических кислот, обусловленные присутствием в них катиона...
Урок в 8 классе по теме «Химические свойства кислот» iconУрок 8 класс «Химические свойства оксидов» Цель: Образовательная
Образовательная: обобщить знания учащихся о составе оксидов, распространении их в природе. Рассмотреть классификацию оксидов и химические...
Урок в 8 классе по теме «Химические свойства кислот» icon«Химические свойства кислот в свете теории электролитической диссоциации»
Познакомить учащихся с электрохимическим рядом напряжения металлов, показать принцип работы с ним


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск