Урок Классификация кислот. Особые свойства некоторых кислот





Скачать 62.35 Kb.
НазваниеУрок Классификация кислот. Особые свойства некоторых кислот
Дата публикации06.07.2014
Размер62.35 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Физика > Урок
Тема 3. Урок 5.

Классификация кислот. Особые свойства некоторых кислот.
Цели урока

Воспитания:

  • воспитывать познавательный интерес;

Развития:

  • развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение;

  • развивать умения использовать классификацию как метод познания;

Образования:

  • сформировать понятие «гидроксиды»;

  • сформировать знания об особых свойствах серной, соляной, ортофосфорной, азотной, сероводородной кислот;

  • сформировать умения классифицировать кислоты на кислородсодержащие и бескислородные;

  • сформировать умения объяснять различие свойств кислот различием их состава.


Структура урока:


Этапы занятия

Основные дидактические задачи

Формы организации деятельности учащихся

Методы обучения

Средства обучения

Пример-ное время

1 этап.

Актуализация опорных знаний.

  • повторить определение понятия «кислоты» и общие свойства кислот;

  • закрепить умение определять принадлежность веществ к классу кислот.

индивидуальная, фронтальная

Выполнение заданий по вариантам, ответы на вопросы

Дидактические карточки с заданиями

10 минут

2 этап. Целеполагание

  • определить результат урока

фронтальная

Беседа




2 минуты

3 этап.

Изучение нового материала.

  • развивать умения анализировать и обобщать полученную информацию;

  • развивать умения использовать в познании веществ классификацию;

  • сформировать знания о классификации кислот по наличию в них атомов кислорода;

  • сформировать понятие «гидроксиды»;

  • сформировать знания об особых свойствах серной, соляной, азотной, ортофосфорной, сероводородной кислот.

фронтальная, групповая

Ответы на вопросы, выполнение заданий, работа с текстами

1. Оборудование для учащихся

2. Дополнительная литература для работы по группам

3. Учебник


28 минут

4 этап. Закрепление, контроль и коррекция полученных знаний.

  • закрепить знания о классификации кислот, о некоторых особых свойствах кислот

фронтальная, индивидуальная

Выполнение заданий

Рабочая тетрадь к учебнику

5 минут


Этапы урока
1 этап. Актуализация опорных знаний

В начале урока учащимся может быть предложена самостоятельная работа по теме «Общие свойства кислот». Примеры вариантов самостоятельной работы (примерное время выполнения – 8-10 минут):

Вариант 1

  1. Составьте уравнения возможных реакций между металлами и растворами кислот:

А) Са+Н2SO4 (р-р) B) Au+HBr

Б) Na+HСl Г) Zn+H2SO4 (р-р)

  1. Составьте уравнения реакций между кислотами и оксидами металлов:

А) СаО+Н2SO4 Б) Fe2O3+HCl

Вариант 2

  1. Составьте уравнения возможных реакций между металлами и растворами кислот:

А) Fe(II)+Н2SO4 (р-р) B) Cu+H2SO4 (р-р)

Б) Na+HBr Г) Na+H3РO4

  1. Составьте уравнения реакций между кислотами и оксидами металлов:

А) СuО+Н2SO4 Б) Al2O3+HCl
После окончания самостоятельной работы учитель просит учащихся вспомнить, что общего в составе всех кислот. (В состав кислот входят атомы водорода, способные замещаться на атомы металлов) Учитель обращает внимание, что именно наличием «подвижных» атомов водорода в молекулах кислот объясняются их общие химические свойства. А различные кислотные остатки обуславливают особые свойства кислот.
2 этап. Целеполагание

Научиться выделять из многообразия кислот группы со сходными признаками (фиксируется на доске).
3 этап. Изучение нового материала

Учитель просит учащихся прочитать и вспомнить названия перечисленных кислот:

HNO3, H3PO4, H2SO4, H2CO3, HCl, H2SO3

Какая кислота отличается от остальных? (HCl) По какому признаку? (в ней отсутствуют атомы кислорода)

Учитель сообщает учащимся, что по наличию атомов кислорода в молекуле кислоты делят на кислородсодержащие и бескислородные. Кислородсодержащие кислоты часто называют гидроксидами («водными оксидами»).

Бескислородные кислоты получают путем растворения в воде газов – хлороводорода (соляная кислота HCl), бромоводорода (бромоводородная кислота HBr), сероводорода (сероводородная кислота H2S) и т.д. Эти растворы относят к кислотам, потому что они имеют характерные для кислот свойства (Какие?).

Учащиеся записывают в тетрадь определение «гидроксидов» и схему 8 (с. 158 в учебнике).
Работа в микрогруппах (6 групп по 4-5 человек, время работы – 15 минут):

Оборудование для учащихся: лист бумаги (формат А3), маркеры, цветные карандаши, дополнительная литература по теме (учебники, книги, журналы и т.п.).

Учащиеся в микрогруппах изучают материал учебника и сведения из дополнительной литературы об особых свойствах одной из кислот: соляной, серной, сероводородной, ортофосфорной, азотной, - или о «царской водке». При этом перед учащимися ставится задача из многообразия свойств этих кислот выделить их особые физические и химические свойства. Результат работы группы нужно представить в виде «минипроекта»: на листе бумаги отразить «портрет» кислоты в виде рисунков, схем, коротких и содержательных надписей. Представители групп презентуют свою работу всему классу, учащиеся конспектируют новые сведения о кислотах в своих тетрадях. Во время выступления учащихся учитель может дополнять их рассказ демонстрацией некоторых особых свойств кислот (можно с помощью видеозаписей). Например:

  • обугливание сахара и древесины концентрированной серной кислотой;

  • растворение меди в концентрированной азотной кислоте;

  • образование «дыма» над концентрированной соляной кислотой.


Резюмируя выступления учащихся, учитель должен обратить внимание учащихся на правила обращения с кислотами (см. учебник с. 159, 161). Желательно не просто сообщить учащимся, что кислоту нужно приливать к воде, а объяснить, почему это так важно.
Этап 4. Закрепление, контроль и коррекция полученных знаний

Закрепить знания о классификации кислот и понятии «гидроксиды» можно при выполнении следующего задания:

Выпишите из перечня веществ а) гидроксиды; б) кислородсодержащие кислоты и в) бескислородные кислоты:

H2O, HNO3, KCl, Na2CO3, H2S, CO2, KOH, HClO4, BaO, HCl, HI, H2SO3.

Для большей осмысленности изучаемого содержания полезно обратить внимание учащихся на два факта:

  1. Не все кислоты являются гидроксидами!

  2. Не все гидроксиды являются кислотами!

Для закрепления и контроля полученных знаний об особых свойствах некоторых кислот можно предложить учащимся задание для самостоятельной работы с последующей взаимопроверкой из рабочей тетради Ушаковой О.В. к учебнику «Химия. 8 класс» П.А. Оржековского и др. (с. 100, упражнение №7).
Домашнее задание: §36, упр. 1-4 (устно), 5, 6 (письменно)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок Классификация кислот. Особые свойства некоторых кислот iconМоу климовская сош №2
Образовательные: систематизировать сведения об общих химических свойствах кислот; на основе знаний о составе и строении карбоновых...
Урок Классификация кислот. Особые свойства некоторых кислот iconУрок химии №52 в 8 классе на тему «Кислоты, их классификация и свойства»
Проверка знаний. Интерактив. Формулы и названия кислот. Предлагается по формуле определить название 9 кислотам. Программа сама определяет...
Урок Классификация кислот. Особые свойства некоторых кислот iconУрок в 8 классе по теме «Химические свойства кислот»
Образовательная цель: Повторить состав основных классов веществ, изучить свойства кислот – взаимодействие с металлами, оксидами,...
Урок Классификация кислот. Особые свойства некоторых кислот iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Продолжить формирование знаний учащихся о составе и физических свойств кислот, изучить химические свойства кислот
Урок Классификация кислот. Особые свойства некоторых кислот iconУрок по химии в 8 классе путешествие в мир кислот
Познакомить с составом, названиями, классификацией и представителями класса кислот
Урок Классификация кислот. Особые свойства некоторых кислот iconУрок химии по теме «Взаимодействие кислот с основаниями»
Цели урока: познакомить учащихся с составом, названиями, классификацией и представителями класса кислот
Урок Классификация кислот. Особые свойства некоторых кислот iconУрок путешествие «В мире кислот»
Цель: Совершенствовать знания о составе и классификации кислот, названии их солей, способствовать умению учеников применять свои...
Урок Классификация кислот. Особые свойства некоторых кислот iconМуниципальное общеобразовательное учреждение
Образовательные: Обобщить знания о классификации кислот, познакомить учащихся с химическими свойствами кислот
Урок Классификация кислот. Особые свойства некоторых кислот iconУрок по химии 10 класс: "Области применения спиртов, альдегидов и карбоновых кислот "
Охрана окружающей среды и безопасности жизни в производстве и применении спиртов, альдегидов и карбоновых кислот
Урок Классификация кислот. Особые свойства некоторых кислот iconТема: «Нарушение обмена нуклеиновых кислот»
Нарушения обмена нуклеиновых кислот: редупликации и репара­ции днк, синтеза информационной, транспортной и рибосомальной рнк
Урок Классификация кислот. Особые свойства некоторых кислот iconУрок 64 (8 класс) Гринаш М. А. «Классификация кислот»
Несколько уроков назад у нас уже состоялось знакомство с классом неорганических веществ «кислоты». Сформулируйте научное определение...
Урок Классификация кислот. Особые свойства некоторых кислот iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Химические свойства карбоновых кислот. Урок №2 в теме «Кислородсодержащие органические соединения. Карбоновые кислоты»
Урок Классификация кислот. Особые свойства некоторых кислот iconУрок 58 59 (8 класс) Гринаш М. А. «Свойства солей». Цели урока
Цели урока: уметь рассказывать о физических свойствах солей; уметь проводить и записывать реакции иллюстрирующие химические свойства...
Урок Классификация кислот. Особые свойства некоторых кислот iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сформировать представление о составе и строении и свойствах кислот в свете теории электролитической диссоциации; продолжить формирование...
Урок Классификация кислот. Особые свойства некоторых кислот iconОпределение фенолкарбоновых кислот по методу ионоэксклюзионной хроматографии
Целью данной работы является нахождение оптимальных условий определения фкк, определение закономерностей порядка выхода замещённых...
Урок Классификация кислот. Особые свойства некоторых кислот iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сформировать у учащихся представления о составе, строении и свойствах карбоновых кислот. Продолжить формирование умения составлять...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск