Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 78.34 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации31.10.2013
Размер78.34 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Технологическая карта урока«Карбоновые кислоты»


Учебные элементы

Дидактические цели

Руководство по усвоению учебного содержания

УЭ0

Комплексная дидактическая цель (цель урока)

Сформировать у учащихся представления о составе, строении и свойствах карбоновых кислот. Продолжить формирование умения составлять уравнения реакций на примере карбоновых кислот (цель от учителя).

Изучить карбоновые кислоты, их состав, строение, химические свойства (цель для учащихся).

Знать: определение карбоновых кислот, называть кислоты по систематической номенклатуре, гомологический ряд карбоновых кислот, строение карбоновых кислот, химические свойства.

Уметь: давать определения кислот, записывать формулы изомеров и гомологов, характеризовать химические свойства.

Владеть: терминологией по теме, навыками эксперимента по химическим свойствам карбоновых кислот.

УЭ1

Дидактическая цель (связана с восприятием)

Изучите состав, строение, свойства карбоновых кислот в сопоставлении с неорганическими кислотами (минеральными).

Задание 1. Прочитайте материал учебника, касающийся состава и классификации карбоновых кислот


Задание 2. Ознакомьтесь с гомологическим рядом одноосновных карбоновых кислот.

Задание 3. Ознакомьтесь с физическими свойствами карбоновых кислот.



Текст учебника и краткий конспект с указанием определения, гомологического ряда карбоновых кислот и указанием функциональной группы. Схема классификации по всем признакам.
Текст учебника, таблица строения карбоновых кислот.
Текст учебника, схема водородной связи, таблица в учебнике.

Промежуточный контроль (самоконтроль, взаимоконтроль):

  1. Сравните записи по заданию 1 с эталонами на слайде: если вы назвали и записали примеры не менее 4-х кислот, поставьте себе «5»; если вы назвали и записали примеры не менее 3-х кислот, поставьте себе «4»; если вы назвали и записали не менее 2-х кислот, поставьте себе «3».

  2. Если вы назвали и записали формулы не менее 2-х изомеров и 1 гомолога, поставьте себе «5»; если вы назвали и записали формулы не менее 1-го изомера и 1 гомолога, поставьте себе «4»; если вы назвали и записали формулы только 2-х гомологов, поставьте себе «3».

  3. Если вы объясняете физические свойства на основе водородной связи и записываете схему димеров уксусной кислоты, поставьте себе «5»; если объясняете физические свойства на основе водородной связи, поставьте себе «4»; если вы даете только определение водородной связи, поставьте себе «3».

  4. Поставьте себе отметку путем среднего арифметического.

УЭ2

Дидактическая цель (связана с осмыслением)

Изучить химические свойства карбоновых кислот в сопоставлении с неорганическими (минеральными) кислотами

Задание 1. Познакомьтесь с общими химическими свойствами карбоновых кислот, обусловленными диссоциацией.

Задание 2. На примере реакции этерификации показать взаимосвязь между карбоновыми и неорганическими кислотами.

Задание 3. Познакомьтесь с химическими свойствами, обусловленными наличием углеводородного радикала, приведите не менее 2-х примеров.

Задание 4. Познакомьтесь с особенными свойствами муравьиной кислоты.



Просмотр текста учебника с последующей записью молекулярных и ионных форм химических реакций.
Записать уравнение реакции карбоновых кислот со спиртами, этанола с серной кислотой.
Текст учебника, запись уравнения реакции.

Текст учебника, запись уравнения реакции. Таблица «Химические свойства карбоновых кислот».

Промежуточный контроль (самоконтроль, взаимоконтроль).

1. Если верно записаны молекулярная и сокращенная ионная формы 3-х уравнений реакций, то поставьте себе «5»; выставьте себе «4», если допущены 1-2 ошибки; выставьте себе «3», если допущены больше 2-х ошибок.

2. Если верно записаны молекулярная форма уравнений этерификации органических и неорганических кислот, поставьте себе «5»; если допущены 1-2 ошибки, поставьте себе «4»; если допущено более 2-х ошибок, поставьте себе «3». (Сравнить с эталонами на слайде).

3. Если верно записаны молекулярная форма 2-х уравнений реакций взаимодействия кислот с хлором, поставьте себе «5»; если допущены 1-2 ошибки, поставьте себе «4»; если допущено более 2-х ошибок, поставьте себе «3».

4. Если верно записаны 2 уравнения реакции в молекулярном виде, то поставьте себе «5»; Выставьте себе «4», если допущены 1-2 ошибки, и выставьте себе «3», если допущено более 2-х ошибок.

5. Поставьте себе отметку путем среднего арифметического.

УЭ3

Дидактическая цель (связана с запоминанием)

Охарактеризовать химические свойства карбоновых кислот в их сопоставлении с неорганическими кислотами.

Задание 1. Приведите пример взаимодействия уксусной кислоты с металлами (магний).
Задание 2. Приведите пример реакции кислоты со щелочью.

Задание 3. Приведите пример реакции уксусной кислоты с карбонатом натрия.

Задание 4. Приведите пример взаимодействия муравьиной кислоты с этиловым спиртом.



Проведение демонстрационного опыта взаимодействия уксусной кислоты с металлами с последующей записью уравнений реакции.

Проведение лабораторного опыта взаимодействия уксусной кислоты со щелочью с последующей записью уравнений реакции.

Проведение лабораторного опыта взаимодействия уксусной кислоты с карбонатом натрия с последующей записью молекулярного и ионного уравнений.
Запись молекулярного уравнения реакции.

Промежуточный контроль (самоконтроль, взаимоконтроль).

1. Если верно записаны молекулярная и сокращенная ионная формы уравнений реакций, то поставьте себе «5»; выставьте себе «4», если допущены 1-2 ошибки; выставьте себе «3», если допущены больше 2-х ошибок.

2. Если верно записаны ионная и молекулярная форма уравнения реакций с выполнением эксперимента соответственно правил техники безопасности, поставьте себе «5»; если допущены 1-2 ошибки, поставьте себе «4»; если допущено более 2-х ошибок, поставьте себе «3».

3. Если верно записаны ионная и молекулярная форма уравненияреакции с выполнением эксперимента соответственно правил техники безопасности, поставьте себе «5»; если допущены 1-2 ошибки, поставьте себе «4»; если допущено более 2-х ошибок, поставьте себе «3».

4. Если верная запись молекулярного уравнения реакции с указанием условия реакции, то поставьте себе «5»; Выставьте себе «4», если допущены 1-2 ошибки, и выставьте себе «3», если допущено более 2-х ошибок.

5. Поставьте себе отметку путем среднего арифметического.

УЭ4

Дидактическая цель

(связана с применением). Применять знания и умения для характеристики химических свойств карбоновых кислот.

Задание 1. Объясните приготовление шипучего напитка в домашних условиях. Процесс гашения соды в кулинарии.

Задание 2. Проведите лабораторный опыт гидролиза стеарата натрия и объясните, почему эта соль используется для приготовления мыла.


Проведение лабораторного опыта с последующей записью гашения пищевой соды раствором уксусной кислоты.
Проведение лабораторного опыта с последующей записью процесса и его использование для производства мыла.

Промежуточный контроль (самоконтроль, взаимоконтроль):

1. Если верно записаны ионная и молекулярная форма уравнения реакций с выполнением эксперимента соответственно правил техники безопасности, то поставьте себе «5»; выставьте себе «4», если допущены 1-2 ошибки; выставьте себе «3», если допущено более 2-х ошибок.

2. Если верно записаны ионная и молекулярная форма уравнения реакций с выполнением эксперимента соответственно правил техники безопасности, поставьте себе «5»; если допущены 1-2 ошибки, поставьте себе «4»; если допущено более 2-х ошибок, поставьте себе «3».

3. Поставьте себе отметку путем среднего арифметического.

УЭ5

Дидактическая цель

(связана с обобщением, систематизацией). Приведение ранее полученных знаний в систему.

Задание 1. Назовите общие и особенные свойства карбоновых кислот.
Задание 2. Осуществите превращения: карбид кальция – ацетилен – уксусный альдегид – уксусная кислота – хлоруксусная кислота.

Составление выводов по вопросу с записью соответствующих уравнений реакций в молекулярной и ионной формах.
Запишите уравнения реакций, укажите условия их протекания.

Промежуточный контроль (самоконтроль, взаимоконтроль):

1. Если указаны все свойства карбоновых кислот, обусловленные диссоциацией, то поставьте себе «5»; выставьте себе «4», если не указано одно из свойств; выставьте себе «3», если не указано более 2-х свойств.

2. Если записаны все 4 уравнения реакции с указанием условий их протекания, поставьте себе «5»; если не записано 1 уравнение, поставьте себе «4»; если допущены2 ошибки, поставьте себе «3».

3. Поставьте себе отметку путем среднего арифметического.

УЭ6

Дидактическая цель

(связана с контролем). Оценка степени овладения учебным материалом.

Задание 1. Выполнение тестового материала, состоящего из 20 заданий.


Выполнение тестового задания.

Итоговый контроль по результатам промежуточного контроля каждого учебного элемента:

  1. Я все понял (а), смогу объяснить этот материал другому.

  2. Я понял (а) материал, могу объяснить, но при помощи учителя.

  3. Я понял (а) материал частично.

  4. Я ничего не понял (а).

Выставление итоговой оценки производится путем суммирования средних отметок за каждый учебный элемент и деление суммы на количество учебных элементов минус 1. (Нулевой не учитывается).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск