Муниципальное общеобразовательное учреждение





Скачать 47.03 Kb.
НазваниеМуниципальное общеобразовательное учреждение
Дата публикации06.07.2014
Размер47.03 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Химия > Документы
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Новошимкусская средняя общеобразовательная школа

Яльчикского района Чувашской Республики ».


Урок химии в 8 классе


«Кислоты, их классификация и свойства»

Учитель: Прохорова С.Н.


С.Новые Шимкусы 2011г.
Урок: Кислоты, их классификация и свойства. (8 класс)
Цели:

Образовательные: Обобщить знания о классификации кислот, познакомить учащихся с химическими свойствами кислот.

Развивающие: Развивать умение анализировать, делать предположения, выводы. Стимулировать познавательную активность учащихся путем создания проблемных ситуаций и проведения химического эксперимента.

Воспитательные: формировать мировоззренческие понятия познаваемости природы.
Оборудование: реактивы и химическая посуда для проведения лабораторного эксперимента, компьютер, проектор, экран, диск «Кислоты и основания» из серии «Электронные уроки и тесты. Химия в школе»);диск «Химия 8 класс» из серии «1С: Школа»; карточки с номерами 1-5 для проведения рефлексии.
Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Повторение

Сегодня мы продолжим знакомство с миром химических веществ. Я предлагаю отгадать загадки о веществах, которые встречаются в окружающем мире.

  • На дворе переполох-

С неба сыплется горох.

Съела шесть горошин Нина-

У неё теперь ангина. (Град) (Слайд №2)



  • Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий

В тучах прячется, во мгле,

Только ноги на земле. (Дождь) (Слайд №2)



  • В минеральной воде я бурлю,

В топочном газе летаю,

Растениям пользу несу

Пожар затухать заставляю. (Углекислый газ) (Слайд №2)

Каким химическим веществом образованы град и дождь? (Вода)

Что объединяет воду и углекислый газ? ( это оксиды)

Давайте вспомним, что мы знаем об оксидах.

1.На доске запишите уравнения образования указанных оксидов

= Н2О

=СО2

2.Двое учащихся выполняют задания на карточках (время выполнения 4-5 минут)

Закончите уравнения

Р2О5+Н2О= СаО+Н2О=

Р2О5+КОН= СаО+НСl=
3.Заполните магические кольца (Ученик выполняет задание на доске на оценку)
_s1032_s1032_s1053_s1053_s1063_s1063
S

BaO

P2O5

O2

4.Работа с классом (Слайд 3)

Дайте характеристику оксидам по плану- оксид металла (неметалла), солеобразующий (безразличный), кислотный (основный)

Найдите сходный признак у оксидов, расположенных в одной строке (Слайд 4)

А)CO N2O NO

Б) K2O Mn2O7 CrO3

В)MgO CaO CrO

Г)SO3 P2O5 Mn2O7
Почему некоторые оксиды называют основными? А некоторые- кислотными?

III.Новая тема

Посмотрите на слайд и скажите, какой класс химических веществ может объединять все рисунки? (слайд № 5)

Сегодня мы отправляемся в путешествие по миру кислот. На уроке познакомимся со способами получения классификацией кислот и их свойствами.

(Слайд №6)Давайте обсудим, что мы знаем о кислотах. А для этого охарактеризуйте угольную кислоту.

    1. Её формула

    2. Она кислородсодержащая

    3. Двухосновная

    4. Слабая

    5. Растворимая

Её используют для приготовления газированных напитков, она нестабильная.

Кислоты

Стабильные Нестабильные

-Сернистая

-угольная

-кремниевая
Кислоты
Летучие Нелетучие

-сероводородная

-азотная

-соляная

(Слайд №7) Ребята, а из какого класса веществ можно получить оксиды? (из кислотных оксидов).Как это происходит, посмотрим на видеофрагменте (видеофрагмент с диска «Кислоты и основания» из серии «Электронные уроки и тесты. Химия в школе»)
Релаксация: Закройте глаза и угадайте, куда мы мысленно переместились (шум моря). (Слайд №8 ) Откройте глаза и совершите показанные движения(гимнастика для глаз) (слайды № 9-10)

Там, где мы мысленно находимся, много воды и теплые песчаные пляжи, образованные оксидом кремния. Происходит ли между ними химическая реакция?

Вывод: Оксид взаимодействует с водой, если образуется растворимое соединение.
На уроках мы работаем с растворами кислот, в жизни будет необходимость приготовить раствор кислоты. Как правильно это сделать? (Слайд № 11 видеофрагмент с диска «Кислоты и основания» из серии «Электронные уроки и тесты. Химия в школе»)

Вывод: Для приготовления растворов кислот сначала наливаем воду, затем тонкой струйкой добавляем кислоту.

Перед вами стоит задача экспериментально определить, с какими из предложенных веществ будет реагировать кислота. (Проблемная ситуация)

1.На столе в двух пробирках находится раствор соляной кислоты, и имеются 2 металла: цинк и медь. Определите опытным путем, будут ли данные металлы реагировать с кислотой. (Техника безопасности: Металл опускаем в кислоту аккуратно, при этом над пробиркой не наклоняемся)

Какой вывод можно сделать на основании опыта?

Вывод: Металлы, расположенные в ряду напряжений до водорода, реагируют с кислотами. Металлы расположенные после водорода реагируют только с азотной и конц. серной кислотами.

Запишите уравнение проведенной реакции в тетрадь Zn + 2 HCl = ZnCl2 + H2

Кислоты способны реагировать с веществами, имеющими противоположные свойства- основные оксиды и основания.

2.Давайте посмотрим, как происходит взаимодействие оксида меди с кислотой ( Слайд №12 видеофрагмент )

Запишите уравнение реакции

CuO +H2SO4= CuSO4+H2O

3.Кислоты реагируют с основаниями (демонстрация опытов)
Кислота и основание

Образуют соль и воду.

Именно вот это свойство

Взяли все кислоты в моду.

Fe(OH)3+3HCl = FeCl3 + 3H2O
4.Кислоты реагируют с солями, если среди продуктов реакции образуются осадок, газ или вода (Демонстрация опыта)

Na2SiO3 + 2HCl = H2SiO3 + 2NaCl

Вывод: На уроке мы обобщили знания о классификации кислот и познакомились с их химическими свойствами

IV. Закрепление

  1. Ответьте на вопросы (Слайд № 13, 14)

  2. Ответьте на вопросы-задания № 2, 4 (а,б) к п.38 учебника


V. Домашнее задание п.32. упр 8, задачи №1,2.

VI. Рефлексия. Подведение итогов урока. (Слайд № 15)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Муниципальное общеобразовательное учреждение iconМо «Болугурский наслег» Муниципальное общеобразовательное учреждение
Муниципальное общеобразовательное учреждение – Болугурская средняя общеобразовательная школа
Муниципальное общеобразовательное учреждение iconОтчет о результатах самообследования муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Полное и сокращенное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом муниципальное бюджетное общеобразовательное...
Муниципальное общеобразовательное учреждение iconОтчет по результатам самообследования муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Наименование оу: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12 г. Йошкар-Олы»
Муниципальное общеобразовательное учреждение iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательное учреждение: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №3 г. Томск,...
Муниципальное общеобразовательное учреждение iconУправление образования Администрации г. Екатеринбурга Отдел образования...
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №1
Муниципальное общеобразовательное учреждение iconСценарий урока с использованием компьютера Автор Тимощенко Ирина...
Образовательное учреждение – Муниципальное общеобразовательное учреждение «Наумовская средняя общеобразовательная школа» Томского...
Муниципальное общеобразовательное учреждение iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 им. Р. А. Наумова городского округа город Буй...
Муниципальное общеобразовательное учреждение iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Колесурская...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Карловка Пугачёвского района Саратовской области»...
Муниципальное общеобразовательное учреждение iconНаходкинского городского округа муниципальное бюджетное общеобразовательное...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная
Муниципальное общеобразовательное учреждение iconМуниципальное учреждение «Управление образования»
...
Муниципальное общеобразовательное учреждение icon«История и характер происхождения фамилий» по русскому языку
Муниципальное общеобразовательное учреждение «муниципальное учреждение школа №12 города горно-алтайска»
Муниципальное общеобразовательное учреждение iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №17-муниципальное образовательное учреждение, реализующее...
Муниципальное общеобразовательное учреждение iconМуниципальное образовательное учреждение – Муниципальное общеобразовательное...
Оборудование: запись песни “Jingle Bells”, презентации, листы с текстами, тетради, ручки
Муниципальное общеобразовательное учреждение iconМуниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №41 муниципального...
Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №41 муниципального образования
Муниципальное общеобразовательное учреждение iconРоссийской Федерации Муниципальное общеобразовательное учреждение...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3»
Муниципальное общеобразовательное учреждение iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №17»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск