Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 85.29 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации02.11.2013
Размер85.29 Kb.
ТипРуководство
100-bal.ru > Химия > Руководство
Тема модульного урока «КИСЛОТЫ В СВЕТЕ ТЕОРИИ ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКОЙ ДИССОЦИАЦИИ»

Учебные

элементы

Дидактические цели

Руководство по усвоению

учебного содержания

УЭ0

Комплексная дидактическая цель:

Сформировать представление о составе и строении и свойствах кислот в свете теории электролитической диссоциации; продолжить формирование умения составлять ионные уравнения на примере химических свойств кислот.

(цель от учителя)
Изучить кислоты, их состав, химические свойства, в свете теории электролитической диссоциации.

(цель для учащегося)

Знать:

  • что представляют собой кислоты с точки зрения ТЭД;

  • химические свойства кислот;

  • классификацию кислот по различным признакам;

Уметь:

  • давать определение кислот с точки зрения ТЭД;

  • характеризовать химические свойства кислот с точки зрения ТЭД;

  • различать молекулярную и ионную формы записи уравнений химических реакций при записи свойств кислот;

Владеть:

  • химической терминологией по теме урока;

  • навыками записи ионных уравнений

УЭ1

Дидактическая цель

(связана с восприятием): изучить состав кислот в свете ТЭД, познакомиться с понятиями «сильные кислоты» и «слабые кислоты»

Задание 1. Прочитайте материал учебника, касающийся состава кислот в свете ТЭД


Задание 2. Ознакомьтесь с классификацией кислот с точки зрения степени диссоциации;


Задание 3.. Ознакомьтесь с формой записи диссоциации сильных и слабых кислот


Страницы темы учебника, краткий конспект прочитанного с указанием отличия в определении термина «кислота» с точки зрения ТЭД и ранее изученного и приведение примеров кислот
Текст учебника с составлением таблицы «Классификацией кислот с точки зрения степени диссоциации»

Таблицы, слайды, отражающие диссоциацию кислот (в том числе ступенчатую), с последующей записью диссоциации кислот

Промежуточный контроль (самоконтроль, взаимоконтроль):

  1. Сравните записи по первому заданию с эталонными на слайде. Если вы назвали отличие и записали примеры не менее трёх кислот, поставьте себе «5», если вы назвали отличие и записали примеры не менее трёх кислот, поставьте себе «4», если вы назвали отличие, но не смогли привести примеры кислот. Или напротив привели примеры кислот, но не назвали отличие, поставьте себе «3».

  2. Если вы привели не менее 5 примеров на каждую группу кислот, поставьте себе «5», если три-четыре кислоты, поставьте себе «4», если менее трёх, поставьте себе «3».

  3. Если вы верно записали диссоциацию всех предложенных в задании кислот, поставьте себе «5», если трёх-четырёх кислот, поставьте себе «4», если менее трёх, поставьте себе «3».

  4. Выставьте себе отметку путём вычисления среднего арифметического.




УЭ2

Дидактическая цель

(связана с осмыслением): изучить химические свойства кислот в свете ТЭД

Задание 1. Познакомьтесь с реакцией нейтрализации с точки зрения ТЭД.


Задание 2. Познакомьтесь с реакцией взаимодействия кислот с основными оксидами.

Задание 3. Познакомьтесь с реакцией взаимодействия кислот с солями

Задание 4. Познакомьтесь с реакцией взаимодействия кислот с металлами




Просмотр учебного фильма с последующей записью молекулярной и ионной форм химической реакции
Просмотр учебного фильма с последующей записью молекулярной и ионной форм химической реакции

Просмотр демонстрационного опыта с последующей записью молекулярной и ионной форм химической реакции
Просмотр учебного фильма с последующей записью молекулярной и ионной форм химической реакции

Промежуточный контроль (самоконтроль, взаимоконтроль):

  1. Если верно записаны молекулярная и ионная форма уравнения реакции нейтрализации, поставьте себе «5». Выставьте себе «4» если допущены 1-2 ошибки, выставьте себе «3» если допущены более двух ошибок.

  2. Если верно записаны молекулярная и ионная форма уравнения реакции взаимодействия кислот с основными оксидами, поставьте себе «5». Выставьте себе «4» если допущены 1-2 ошибки, выставьте себе «3» если допущены более двух ошибок.

  3. Если верно записаны молекулярная и ионная форма уравнения реакции взаимодействия кислот с солями, поставьте себе «5». Выставьте себе «4» если допущены 1-2 ошибки, выставьте себе «3» если допущены более двух ошибок.

  4. Если верно записаны молекулярная и ионная форма уравнения реакции взаимодействия кислот с металлами, поставьте себе «5». Выставьте себе «4» если допущены 1-2 ошибки, выставьте себе «3» если допущены более двух ошибок.

  5. Выставьте себе отметку путём вычисления среднего арифметического.




УЭ3

Дидактическая цель

(связана с запоминанием): охарактеризовать основные свойства кислот с точки зрения ТЭД

Задание 1. Приведите пример реакции нейтрализации, может ли реакция нейтрализации протекать с участием нерастворимого основания?

Задание 2. Приведите пример реакции кислоты и основного оксида.


Задание 3. Приведите пример реакции кислоты и соли. В каком случае реакция ионного обмена между солью и кислотой пройдёт до конца.

Задание 4. Приведите пример реакции кислоты и металла.

Проведение лабораторного опыта взаимодействия кислоты и нерастворимого основания с последующей записью уравнения реакции
Запись молекулярной и ионной форм уравнения реакции кислоты и основного оксида
Проведение лабораторного опыта взаимодействия кислоты и соли (как с растворимой, так и с нерастворимой) с последующей записью уравнений реакций
Запись молекулярной и ионной форм уравнения реакции кислоты и металла

Промежуточный контроль (самоконтроль, взаимоконтроль):

Задание 1.

  1. Грамотное проведение лабораторного опыта и верная запись ионной и молекулярной форм уравнения реакции с соответствующими комментариями «5».

  2. Грамотное проведение лабораторного опыта, но в записи уравнения реакции допущены 1-2 ошибки «4».

  3. Грамотное проведение лабораторного опыта, но в записи уравнения реакции допущены более двух ошибок «3».

Задание 2.

1. Верная запись ионной и молекулярной форм уравнения реакции «5».

  1. В записи уравнения реакции допущены 1-2 ошибки «4».

  2. В записи уравнения реакции допущены более двух ошибок «3».

Задание 3.

1. Грамотное проведение лабораторного опыта, верная запись ионной и молекулярной форм уравнения реакции и определение всех признаков протекания реакция ионного обмена до конца. «5».

  1. Грамотное проведение лабораторного опыта, но в записи уравнения реакции или в определении признаков протекания реакции до конца допущены 1-2 ошибки «4».

  2. Грамотное проведение лабораторного опыта, но в записи уравнения реакции или в определении признаков протекания реакции до конца допущены более двух ошибок «3».

Задание 4.

1. Верная запись ионной и молекулярной форм уравнения реакции «5».

  1. В записи уравнения реакции допущены 1-2 ошибки «4».

  2. В записи уравнения реакции допущены более двух ошибок «3».


Выставьте себе отметку путём вычисления среднего арифметического.


УЭ4

Дидактическая цель

(связана с применением): применять знания и умения для характеристики свойств кислот в свете ТЭД
Задание 1. Объясните значение применения гашения соды в кулинарии.
Задание 2. Проведите лабораторный опыт между растворами соляной кислоты и сульфатом натрия и объясните с точки зрения ТЭД, почему эта реакция не протекает


Проведение лабораторного опыта «Гашение пищевой соды раствором уксусной кислоты», изучение записи уравнения реакции на слайде
Проведение лабораторного опыта между растворами соляной кислоты и сульфатом натрия с последующей записью предполагаемого процесса и формулировкой вывода о причине невозможности данной реакции

Промежуточный контроль (самоконтроль, взаимоконтроль):

Задание 1.

  1. Если верно указано значение этого процесса и даны верные комментарии к уравнению химической реакции «5»

  2. Если верно указано значение этого процесса, но допущены неточности в комментариях к уравнению химической реакции «4»

  3. Если верно указано значение этого процесса, но не даны комментарии к уравнению химической реакции «3»

Задание 2.

1. Грамотное проведение лабораторного опыта, и верное указание причины невозможности протекания данной реакции до конца «5».

2. Грамотное проведение лабораторного опыта, но неточная формулировка причины невозможности протекания данной реакции до конца «4».

3. Грамотное проведение лабораторного опыта, но не указана причина невозможности протекания данной реакции до конца «3».
Выставьте себе отметку путём вычисления среднего арифметического.


УЭ5

Дидактическая цель

(связана с обобщением / систематизацией):

приведение ранее полученных знаний и умений в систему.

Задание 1. Назовите основные свойства кислот
Задание 2. Назовите признаки протекания реакций ионного обмена до конца

Составление выводов по вопросу с записью соответствующих уравнений реакции в молекулярной и ионной формах.
Запишите примеры на каждый признак с использованием реакций кислот. Ответьте на вопрос «Почему нельзя привести в качестве примера реакцию между металлом и кислотой, несмотря на выделение газообразного вещества?»

Промежуточный контроль (самоконтроль, взаимоконтроль):

Задание 1.

  1. Если указано все свойства кислот «5».

  2. Если не указано одно из свойств «4».

  3. Если не указано два и более свойств «3».

Задание 2.

  1. Если приведены все признаки протекания реакций ионного обмена до конца и приведены все необходимые примеры«5»

  2. Если приведены все признаки протекания реакций ионного обмена до конца, но не приведены все необходимые примеры«4»

  3. Если приведены все признаки протекания реакций ионного обмена до конца, но не приведены примеры «3»


Выставьте себе отметку путём вычисления среднего арифметического.


УЭ6

Дидактическая цель

(связана с контролем): оценка степени овладения учебным материалом

Задание 1. Выполните тест, состоящий из 20 заданий.


Выполнение теста

Итоговый контроль по результатам промежуточного контроля каждого учебного элемента:

1. Я все понял(а), смогу объяснить этот материал другому.

2. Я понял(а) материал, могу объяснить, но при помощи учителя.

3. Я понял(а) материал частично.

4. Я ничего не понял (а).
Выставление итоговой отметки производится путём суммирования средних отметок за каждый учебный элемент и деление суммы на количество учебных элементов минус 1. (Нулевой не учитывается)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск