Тема: «Что вокруг нас может быть опасным»





Скачать 45.29 Kb.
НазваниеТема: «Что вокруг нас может быть опасным»
Дата публикации06.10.2013
Размер45.29 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Физика > Урок
Урок окружающий мир.

1 класс. УМК «Школа России»

Долгополова Е.А.

Тема: «Что вокруг нас может быть опасным».
Цели:

Образовательная: учить детей видеть опасность со стороны самых обычных вещей и соблюдать осторожность при обращении с ними; повторить правила перехода улицы.

Развивающая: развивать речь, внимание, творческие способности, мышление

Воспитательная: воспитывать нравственные качества, умение сотрудничать
Оборудование: презентация «Домовенок»; презентация «Правила дорожного движения»; электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова «Окружающий мир»; изображение предметов, бланки тестов, учебник для общеобразовательных учреждений Окружающий мир. 1 класс. Плешаков А.А. ,рабочая тетрадь Окружающий мир. 1 класс. Плешаков А.А.
Ход урока
Организационный момент.
Начинается урок,

Он пойдет ребятам в прок.

Постарайтесь все понять,

Многое хотим узнать.
Ребята, у вас на парте лежат карточки для определения настроения. Покажите карточку которая соответствует вашему настроению.
I Актуализация знаний:
Ребята, на прошлом уроке Мудрая черепаха побывала в домике у Муравьишки. И нам с вами удалось заглянуть в гости к малышу. Вспомните предметы, которые мы видели в домике. Сейчас я проверю ваши знания и умение классифицировать.

Тест-игра «Что лишнее». Один ученик у доски, остальные выполняют на листочке.

Учитель называет 3 предмета, дети выбирают лишний.

  1. Стол, диван, чашка

  2. Пылесос, шляпа, платье,

  3. Миска, тарелка, стул.

  4. Холодильник, шкаф, кровать.

  5. Вилка, шуба, шорты.




1.










2.










3.










4.










5.












Обменяйтесь листочками, проверьте, похвалите друг друга, если работа выполнена верно.

II Работа по теме урока
-Мы сейчас назвали очень много разных предметов. Наш Муравьишка приготовил нам проблемный вопрос. Можем ли мы связать предметы и проблемный вопрос?

-Я предлагаю Вам поработать в группах. Выберите те предметы, которые нас окружают.

(Дети выбирают предметы: газовая плита, электрическая плита, утюг, пылесос, телевизор, нож, вилка, гвозди и т. д.)

-Нужны ли нам эти предметы? Зачем?

-Все ли они приносят пользу?

-Прочитайте вторую половину проблемного вопроса. Кто прочтет весь проблемный вопрос? (Что вокруг нас может быть опасным?)

-Разделите предметы на «опасные» и «неопасные».

(Работа в группах. Делят предметы на картинках на «опасные и неопасные»)
Работа в парах. Подумайте и скажите, чем опасен данный предмет? Как нужно с ними обращаться, чтобы избежать опасности. (Дети доказывают опасность предметов, обсуждают, как нужно с ними обращаться, чтобы избежать опасности. По ходу рассуждений изображения предметов вывешиваются на доску.)
Отгадывание загадок

Какие приборы заставляет работать электричество? Разгадайте загадки.
Ходит-бродит по коврам,

водит носом по углам.

Где прошел- там пыли нет,

Пыль и сор его обед. (пылесос)
Плывет пароход

То назад, то вперед,

А за ним такая гладь-

Ни морщинки не видать.(утюг)
Полюбуйся, посмотри-

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет.(холодильник)
Что за чудо, что за ящик?

Сам певец и сам рассказчик.

И к тому же заодно

Демонстрирует кино.(телевизор)
III Работа по учебнику.
Откройте учебник на странице 46. Рассмотрите рисунок. Скажите, от каких предметов может возникнуть пожар?

-Если возник пожар, по какому номеру нужно звонить? 01 (Вывешивается на доску)

-Какие еще проблемы могут возникнуть, если баловаться спичками? (ожог). Какой номер нужно знать, чтобы вам оказали помощь? 03

-Найдите на рисунке предметы, при неосторожном обращении с которыми нужно набирать номер 03.(Ролики)

- О каком предмете, изображенном на рисунке мы еще не говорили? (Таблетки)

- Иногда могут быть опасны самые знакомые и простые предметы. Вот витамины они сладкие и сделаны специально для детей. Они полезны. Но и они могут быть опасны. Когда?
-Посмотрите на Мудрую Черепаху ,что с ней случилось? (Она поранила лапку, когда передавала ножницы) Вспомним правила обращения с ножницами.
IV Физ.минутка (Музыкальная)
VРабота в тетради

-Откройте тетради на странице 32. Найдите задание №1 Выполните его.(выполнение по рядам)

- Давайте вспомним нашего Домовенка. Какие опасности подстерегали его.

(Чтение заключения стихотворения о Домовенке. Презентация).
Работа по учебнику.

Все, что мы назвали, подстерегает нас дома, а какая опасность грозит нам на улице? (Проезжая часть дороги)

- Посмотрите на рисунок на странице 47. Что установлено на перекрестке, чтобы движение было безопасным? (Светофор)

-А для пешеходов есть светофор? Чем он отличается?

-Давайте вспомним, что обозначает каждый свет светофора.

Красный - стой

Желтый - внимание

Зеленый – иди

( На доску вывешивается плакат по ПДД)
Посмотрите на экран, проверьте себя. (Презентация «Правила дорожного движения»)
VI Итог урока. Рефлексия.
-Давайте вспомним проблемный вопрос нашего урока. («Что вокруг нас может быть опасным».(любая вещь может быть опасной)

Когда обычные вещи могут оказаться опасными для нас?

Понравился урок? Кто считает, что стал знать чуть больше, чем вчера? Покажите карточку настроения.
VII Рекомендации для занятий дома: сочинить сказку «Как муравьишки переходили улицу», научить свои игрушки переходить улицу. Напомнить родителям о том, что обычные вещи могут оказаться опасными.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: «Что вокруг нас может быть опасным» iconТема: Что вокруг нас может быть опасным?
Цели: создать условия для формирования правил поведения в опасных ситуациях через самоанализ, выбор правильных действий на интерактивной...
Тема: «Что вокруг нас может быть опасным» iconТема 17. Преобразование гильберта то, что не может произойти, никогда...
Однако пока не создано строгой математической теории чудес, приходится наоборот не удивляться, когда они не осуществляются, и удивляться,...
Тема: «Что вокруг нас может быть опасным» iconКонспект урока окружающего мира на тему: «Опасности вокруг нас»,...
Цель: Выяснить, какие опасности могут подстерегать человека в лесу и на водоёме и как их избежать
Тема: «Что вокруг нас может быть опасным» iconЧто может быть на свете более священным, чем имя «Мать»?
Что может быть на свете более священным, чем имя «Мать»? Для любого из нас, ребенка, подростка, юноши иль поседевшего взрослого,...
Тема: «Что вокруг нас может быть опасным» iconЧто может быть на свете более священным, чем имя «Мать»?
Что может быть на свете более священным, чем имя «Мать»? Для любого из нас, ребенка, подростка, юноши иль поседевшего взрослого,...
Тема: «Что вокруг нас может быть опасным» iconУрок окружающего мира в 3 классе. Тема урока: Дуб и все вокруг него
Открытый урок по окружающему миру по учебнику А. А. Плешакова «Мир вокруг нас» для 3 классов
Тема: «Что вокруг нас может быть опасным» iconРеферат по теме: «Необыкновенные обыкновенные дроби»
Не может быть так, что у нас в стране сложение дробей выполняют по одному правилу, а где-нибудь в Англии по-другому
Тема: «Что вокруг нас может быть опасным» iconУчебник «Окружающий мир» А. А. Плешакова
Тема нашего урока пока держится в секрете. Узнаете её, когда отгадаете кроссворд. А для этого надо отгадать загадки. Кто быстрее...
Тема: «Что вокруг нас может быть опасным» iconЕсли планета перестанет вращаться вокруг своей оси, будет ли наблюдаться...
Планета наблюдается в Москве около полуночи невооруженным глазом, т е без телескопа. Что это может быть за планета?
Тема: «Что вокруг нас может быть опасным» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Остановитесь. Оглянитесь вокруг себя. Кто рядом с Вами? Может быть, в данный момент кто-то, совсем рядом нуждается в Вашей любви....
Тема: «Что вокруг нас может быть опасным» iconКузнец педагогических кадров
Но не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен...
Тема: «Что вокруг нас может быть опасным» iconРабочая учебная программа (адаптированная) по...
Сагателова С. С., Студенецкая В. Н. Геометрия: красота и гармония. Простейшие задачи аналитической геометрии на плоскости. Золотая...
Тема: «Что вокруг нас может быть опасным» iconУрок во 2 классе по курсу «Мир вокруг нас» Тема «Если хочешь быть здоровым»
Карта-схема города Здоровейска; куклы или рисунки с изображением сказочных героев: Доктор Пилюлькин, Доктор Чистюлькин, Медуница,...
Тема: «Что вокруг нас может быть опасным» iconУниверситет
Она может в, конце кон­цов, помочь отличить важное от неважного. В мире должно быть место юмору, поэтому надо понять его механизм...
Тема: «Что вокруг нас может быть опасным» iconПрограмма элективного курса «Законы физики вокруг нас»
Элективный курс создан с целью развития познавательного интереса и творческих способностей, учащихся 9 класса по теме «Законы физики...
Тема: «Что вокруг нас может быть опасным» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Химия вокруг нас»
Программа «Химия вокруг нас» разработана Шашковой О. В. и допущена Министерством образования и науки Российской Федерации


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск