Конспект урока №52 «Повторение законов постоянного тока»





Скачать 82.45 Kb.
НазваниеКонспект урока №52 «Повторение законов постоянного тока»
Дата публикации06.10.2013
Размер82.45 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Физика > Конспект
Батанова Мария Георгиевна, учитель физики ГОУ СОШ «Школа надомного обучения»№ 265
10 класс.

Конспект урока № 52 «Повторение законов постоянного тока».


Этап-

время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Показатель результативности

Рейтинг этапа

1-1

«На столах лежат материалы, которые вам могут понадобиться в ходе урока».

Пишет на доске число, Классная работа, тему урока.

Готовятся к уроку

На столе-учебник, задачник, рабочая тетрадь, пенал, калькулятор

+

2 опорных сигнала по теме, перечень ЗУ, справочник, листки бумаги, маркеры-выделители

Обязат

3-5

«Сейчас трудно представить себе как это- жить без электричества. Мы привычно пользуемся бытовыми электроприборами, а нужно ли при этом понимать принцип их действия? Нужно ли знать что-либо о электрическом токе? Ваше мнение? »---------------------

В зависимости от мнения- пример или сразу постановка цели ( план-тезисы на доске, схема обзора на доске):

«На этом уроке мы : 1) повторим наиболее существенные вопросы по теме и вы решите, оставите ли вы их в своём культурном багаже, с которым пойдёте по жизни. То, что вы для себя отберёте, я попрошу выделить в опорном сигнале. 2) В перечне требований отметьте ваш индивидуальный план повторения: выясните, что вам известно и поставьте +, если затрудняетесь – ставьте О, потом разберём вместе. 3) Приведите примеры, как вы можете всё это использовать в повседневной жизни, например, для обеспечения безопасности. Итак: обзор--работа с опорным конспектом, определение личных планов повторения, обдумать рассказ «Где мне пригодятся эти знания?».
ПЛАН - ТЕЗИСЫ:


ОБЗОР ---ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ

ПЕРЕЧЕНЬ
ПРИМЕРЫ ИЗ ПРАКТИКИ



«Мнение»


выполнение учащимися трёх требований: 1)слушание-беседа обзора + последующая самостоятельная работа с опорным конспектом, 2) активная работа по выявлению успешности (или имеющихся пробелов) при работе с перечнем,3)правильный подбор примеров практического

использования.

обязат


4-4+12

Обзор по схеме на доске, учитель задаёт темп, по возможности коллективно.
Электрический ток?------------------------------------------------------------------------------------

Условия возникновения?-----------------------------------------------------------------------------
Действия электрического тока? Примеры?-------------------------------------------------------

Направление электрического тока? --------------------- -----------------------------------------
Какие физические величины характеризуют действия электрического тока? Что вы знаете о этих величинах?------------------------------------------------------------------------------

Сформулируйте закон Ома для участка электрической цепи----------------------------------

Как читается закон Ома для полной цепи?--------------------------------------------------------
Из каких элементов состоит электрическая цепь?------

( Здесь можно напомнить о том, почему мы обычно рассчитываем сопротивление однородного цилиндрического проводника – проволоки).
Как по закону Джоуля-Ленца вычисляется количество теплоты, выделяемое неподвижным проводником, по которому течёт электрический ток?-

Умение вычислять силу тока, работу и мощность тока может пригодиться и в повседневной жизни, обдумайте, как.
СХЕМА:
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК
УСЛОВИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ
ДЕЙСТВИЯ
НАПРАВЛЕНИЕ
СИЛА ТОКА, НАПРЯЖЕНИЕ, СОПРОТИВЛЕНИЕ

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЦЕПЬ
ЗАКОН ОМА
ЗАКОН ДЖОУЛЯ – ЛЕНЦА
Приступаем к самостоятельной работе: 1) с опорным конспектом . Подберите для определений один цвет, для законов - другой цвет, для формул, которые вы полагаете полезным запомнить, третий цвет. Не забывайте о правилах соединения проводников и источников тока.2) Закончив выделять главное, положите перед собой перечень и отметьте + или О.

3) Обдумайте примеры применения этих знаний в повседневной жизни.

Как вы думаете, вам достаточно 10 минут для этой работы? Что непонятно? Если вопросов нет, приступайте. --------------------------------------------------------------------------

Отвечают или рассказывают по очереди, давая целостную картину темы.

Упорядоченное движение свободных заряженных частиц.

  1. Наличие свободных заряженных частиц.

  2. Наличие электрического поля.

Тепловое, химическое, магнитное (всегда), механическое.

Вдоль направления движения положительно заряженных частиц, т.е. от положительного полюса источника тока к отрицательному полюсу источника тока.

Сила тока, напряжение, сопротивление,( ответ по плану)-

Сила тока на участке цепи прямо пропорциональна приложенному напряжению и обратно пропорциональна сопротивлению проводника.

Сила тока в цепи равна отношению ЭДС источника тока к полному сопротивлению цепи.

В неё входят источник тока, потребитель тока, ключ и соединительные провода.
Формула.

«Вопросы»

Быстро, чётко, правильно.

Обязат

Озд-2

Показывает 3 лёгких упражнения с 3-4 повторениями каждого: потягивание, растяжение, вибрация кистей рук.

Встают, выполняют.

Снятие утомления, оживление, переход к другой деятельности.

Обязат

5-3

«Как ваша индивидуальная программа повторения? С чем вы справитесь сами – отмечено кружком. Что нужно будет вместе повторить на уроке в следующей четверти – отметьте двойным кружочком. -----------------------------------------------------

Расскажите, как в повседневной жизни и практической деятельности вы можете использовать приобретённые знания? В перечне подсказка --------------------------------«



Заканчивают заполнение таблиц перечня, подготавливают к сдаче в конце урока.

Рассказ.

Заполнено в соответствии с объективными показателями знаний.


Примеры из жизни подобраны правильно.

Обязат

6-3

«Я могла бы изложить такой подход к этому вопросу:

В жизни мы со всех сторон окружены электрическими токами, даже наши мысли и движения существуют благодаря электрическим токам - нервным импульсам. Понимать физическую природу происходящего, уметь сделать простейшие расчёты часто бывает необходимо для обеспечения безопасности – вашей и тех, кто вас окружает.

Примеры? Знаете ли вы, какие токи и напряжения опасны для жизни?--------------------

Короткое замыкание – ёмкое понятие. Когда оно может случиться и чем грозит?------

Как вы будете следить за безопасностью электропроводки в квартире?----------------«



Ответ - из справочника и ТБ.

Ответ.

Ответ.

В ходе последующего коллективного обсуждения используется типичный разобранный подход.




7-5

«Давайте обсудим, как можно без долгих вычислений определить, сколько и каких электроприборов можно включить в обычной квартире, например, в вашей квартире. Какие будут предложения?» ----------------------------------------------------------------------


«О мощности каких приборов нужно помнить, включая их?----------------------------------
Составьте проект подключения приборов в вашей квартире»--------------------------------
«Нужно ли помнить об этом при покупке новых приборов?.»-------------------------------



Обсуждение. Квартира – участок цепи с параллельным соединением потребителей, поэтому потребляемые ими мощности складываются. Максимальная мощность на участке цепи равна произведению напряжения на максимальную силу тока( пишут на листке значение этой мощности). Легко подсчитать, какие приборы могут быть включены одновременно без опасности короткого замыкания.
Ответ, надписывают на листках названия приборов и их мощности.

Наклеивают на листок с мощностью листки с приборами. Обсуждают.

Ответ.


Разумное комбинирование, получение набора вариантов.

Обязат

Озд-2

Предлагаю гимнастику для глаз + перемена положения (подход к окну, потягивание)

Подходят к окну, гимнастика для глаз.

Снятие напряжения.

Обязат

9-2

«Подводим итоги. Вы сумели выделить наиболее существенные вопросы в теме? Как вы считаете, удалось вам повторить всё то, что вы считаете необходимым ? В следующей четверти мы продолжим изучать действия электрического тока – что вам нужно будет повторить из того, с чем мы сегодня работали?»-------------------------------

Даёт информацию о реальных результатах, анализ и оценку успешности достижения цели урока.

Выставляет в дневники оценки за работу на уроке.


Ответы, самооценка, анализируют степень успешности достижения цели, намечают индивидуальный план совершенствования результатов.

Адекватность самооценки.

Обязат.

10-2

Мобилизует учащихся на рефлексию своей деятельности.

Осмысление своей деятельности (мотивации, способов деятельности, общения) и самооценки.

Результативность рефлексии.




11-3

« Это последний урок по теме, домашнее задание я не задаю, но попрошу на следующий урок принести цветные карандаши, мы будем делать зарисовки. Запишите в дневник – цветные карандаши.»

Проверяет запись в дневник.

Записывают в дневник задание.

Готовность к следующему уроку.

Обязат.

12-1

«Прошу вас положить книги на место, Опорные конспекты и перечень требований возьмите с собой, они нам будут ещё нужны. Урок закончен, можете идти.»

Приводят рабочее место в порядок.

Порядок.

Обязат.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока №52 «Повторение законов постоянного тока» iconКонспект урока по теме "Законы постоянного тока". Место работы: мбоу...
ПК, что позволяет использовать компьютер на различных этапах урока: на этапе объяснения используются презентации, обучающие диски,...
Конспект урока №52 «Повторение законов постоянного тока» iconКонспект урока по теме "Законы постоянного тока". Место работы: моу...
ПК, что позволяет использовать компьютер на различных этапах урока: на этапе объяснения используются презентации, обучающие диски,...
Конспект урока №52 «Повторение законов постоянного тока» iconРефераты публикуемых статей
О роли многоподстанционных передач постоянного тока в развитии системообразующей сети еэс россии. Ершевич В. В., Кощеев Л. А. – Исследования...
Конспект урока №52 «Повторение законов постоянного тока» iconРефераты публикуемых статей
О роли многоподстанционных передач постоянного тока в развитии системообразующей сети еэс россии. Ершевич В. В., Кощеев Л. А. – Исследования...
Конспект урока №52 «Повторение законов постоянного тока» iconМашина постоянного тока электрическая машина для преобразования механической...
Машина постоянного тока — электрическая машина для преобразования механической энергии в электрическую постоянного тока (генератор)...
Конспект урока №52 «Повторение законов постоянного тока» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Изучение законов последовательного соединения проводников в цепи постоянного электрического тока
Конспект урока №52 «Повторение законов постоянного тока» iconРефераты публикуемых статей
Проблемы создания асу тп преобразовательных подстанций, электропередач и вставок постоянного тока. Асанбаев Ю. А. – Автоматизированные...
Конспект урока №52 «Повторение законов постоянного тока» iconЮ. С. Крайчик Известия нии постоянного тока, №57, 2000, с. 3
Общие зависимости между режимными параметрами на входах вентильной части преобразователей. Ю. С. Крайчик – Известия нии постоянного...
Конспект урока №52 «Повторение законов постоянного тока» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательные расширить знания учащихся о работе тока, его действиях, потребителях тока. Сформировать понятие мощности постоянного...
Конспект урока №52 «Повторение законов постоянного тока» iconПлан-конспект урока электрический ток. Сила тока. Источник тока
Дробно – рациональных функций и построение их графиков с использованием прикладных и инструментальных программных средств
Конспект урока №52 «Повторение законов постоянного тока» iconМетодическая разработка урока по физике 9 класс Тема урока: Законы постоянного тока
Место работы: Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Чаа-Холь Чаа-Хольского района Республики...
Конспект урока №52 «Повторение законов постоянного тока» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: создать условия для выявления учащимися закономерностей в цепи постоянного тока при параллельном и последовательном соединении...
Конспект урока №52 «Повторение законов постоянного тока» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Как пример хочу представить разработку урока-зачета по теме “Законы постоянного тока”, который был построен в форме путешествия и...
Конспект урока №52 «Повторение законов постоянного тока» iconКонспект урока по русскому языку с использованием эор в 4 классе...
Цель урока: систематизация знаний учащихся, повторение и закрепление изученных орфограмм в 3 классе
Конспект урока №52 «Повторение законов постоянного тока» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обеспечить в ходе урока повторение основных понятий и законов темы «Законы взаимодействия и движения тел»
Конспект урока №52 «Повторение законов постоянного тока» iconДипломный проект тема Электропоезд постоянного тока с импульсным регулированием
Объектом исследования является силовая схема электропоезда с импульсной системой регулирования напряжения на тяговых двигателях


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск