Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 182.52 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.11.2013
Размер182.52 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Физика > Урок
Методическая разработка урока физики в 10 классе

Тема урока: Последовательное и параллельное соединение проводников.

Урок № 3 ,раздел « Законы постоянного тока»

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: создать условия для выявления учащимися закономерностей в цепи постоянного тока при параллельном и последовательном соединении через практическое моделирование и эксперимент.

Задачи:

  • Воспитание уважительного отношения к собеседнику ( в коллективной и групповой работах). Положительного отношения к учебе

  • Изучение и выявление закономерностей в построении цепей постоянного тока

  • Формирование навыков исследовательской и экспериментальной деятельности

  • Развитие умения составления электрических цепей, решения задач, коммуникативных навыков, самооценки.

Планируемые метапредметные результаты:

  • Положительное отношение к учебе, уважительное отношению к собеседнику, умение работать в паре ( группе)

Регулятивные :

  • Уметь определять и формулировать цель работы с помощью учителя, планировать свои действия в соответствии с учебной задачей;

  • Вносить необходимые коррективы в действия после завершения работы на основе его оценки и учета характера ошибок;

  • Адекватно выполнять оценивание и самооценивание;

Познавательные:

  • Уметь ориентироваться в своей системе знаний

  • Находить ответы на поставленные вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт, схемы и графические модели

Коммуникативные :

  • Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ,умение работать в паре, группе, формулировать свои мысли и отстаивать свое мнение.

Планируемые предметные результаты:

  • Уметь выявлять закономерности в цепи постоянного тока при параллельном и последовательном соединениях

  • Самостоятельно моделировать , решать экспериментальные задачи и делать выводы.

Оборудование к уроку: компьютер, мультимедиа-проектор, интерактивная доска, учебник «Физика» - Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев. , наборы лабораторного оборудования по теме «Электрический ток»,карточки

План



Этапы урока

Приемы и методы

время

1

Организационный

Приветствие

1 мин

2

Проверка домашнего задания

Фронтальный опрос

3 мин.

3

Подготовка к основному этапу

Фронтальная работа .Формулирование темы и задач урока. Решение задачи Постановка проблемы

5 мин.

4

Поиск информации, открытие новых знаний и способов действий

Самостоятельная работа в парах, обсуждение способа решения задачи.

7 мин.

5

Формирование новых знаний и способов действий

Интерактивный режим опорного конспекта

3 мин.

6

Минутка отдыха




1 мин

7.

Первичная проверка понимания и закрепление

Фронтальная работа

3 мин.

8


Закрепление знаний и способов действий


Моделирование цепей на интерактивной доске и с помощью лабораторного оборудования

7 мин













9

Обобщение и систематизация

Представление результатов работы групп

5 мин

10

Контроль и взаимооценивание

Оценивание работы групп, тест в режиме интерактивного голосования

3 мин

11

Подведение итогов

Сообщение учителя, подведение итогов самими учащимися(обращение к целям и задачам урока)

1 мин

12

Информация о домашнем задании

Рекомендации учителя

1 мин.

13


Рефлексия

Заполнение листов самооценки(научился; испытываю затруднения, не научился)

1 мин

План – конспект урока:

  1. Организационный момент

  2. Проверка домашнего задания ( фронтальный опрос)

  • Что называется электрическим током?

  • Назовите основные величины, характеризующие электрический ток.

  • Назовите величины, характеризующие проводник

  • Сформулируйте закон Ома для участка цепи

  • Что такое сопротивление?

  • Как рассчитать сопротивление проводника?

  • Как определяют направление тока в цепи?

  • Соотнесите условные обозначения с элементами электрической цепи.( установить соответствие между элементами на доске)

3.Подготовка к основному этапу

    • Решите задачу:

Дано: R1=R2=R3=R4=4 Ом ; I=1 A,

Найдите: UAB

А В

Вопросы:

  1. Какие виды соединения использованы на схеме?

  2. Сформулируйте тему сегодняшнего урока (Последовательное и параллельное соединение проводников.)

  3. Какие задачи поставим для себя, используя слова- подсказки на доске: последовательное , параллельное, закономерности, соединение, выявление , проводники, нахождение, цепи, моделирование.

  4. Составление плана работы:

  • Изучить теоретический материал

  • Обсуждение в парах способов решения задачи

  • Составление опорного конспекта, при выявлениях закономерностей в электрических цепях

  • Моделирование электрических цепей

  • Обобщить и систематизировать полученные результаты

  • Самоконтроль и самооценка

  • Итоги работы

4.Поиск информации и открытие нового способа действий( работа в в парах)

  • Работа с информацией учебника - §105, стр. 296-298

Цель работы: выявить закономерности последовательного и параллельного соединения проводников

  • Нахождение способа решения задачи

  • Обсуждение найденного способа.

5.Формирование новых знаний и способов действий

Демонстрация слайдов на интерактивной доске 1- «последовательное и параллельное соединение проводников»

,

составление опорного конспекта;

2 – «смешанное соединение»; 3-пример гидродинамической аналогии соединения проводников



6. Физминутка

7. Первичная проверка понимания и закрепление

- Приведите свои примеры последовательного и параллельного соединения проводников в быту.

8. Закрепление знаний и способов действий: применение полученных знаний на практике.

Класс делится на 3 группы.

А)Самостоятельная работа

1 группа получает задание: проверить все закономерности параллельного и последовательного соединения проводников на моделях интерактивной доски и определить сопротивление резисторов.



Подготовить краткий отчет.

2 группа : определить способ соединения цепи освещения в кабинете физики и составить модель этой цепи из предложенных элементов. Подготовить краткий отчет.(3 лампочки по 6 v, 2 лампочки по 1,5 v, источник тока на 4,5v, провода, ключ)

3 группа: выполнить модель елочной гирлянды из предложенных элементов.

( 4 лампочки по 1,5 v,2 лампочки по 6 v, источник тока на 4,5v, провода, ключ)

9.Обобщение и систематизация знаний

Б)Отчет групп

10.Контроль и взаимооценивание ( справилась ли группа с поставленной задачей, были ли подтверждены экспериментально закономерности соединений в электрической цепи?)

Тест







11. Подведение итогов урока

Сообщение учителя, подведение итогов самими учащимися(обращение к целям и задачам урока)

  • Изучить теоретический материал

  • Обсуждение в парах способов решения задачи

  • Составление опорного конспекта, при выявлениях закономерностей в электрических цепях

  • Моделирование электрических цепей

  • Обобщить и систематизировать полученные результаты

  • Самоконтроль и самооценка

  • Итоги работы

-Выполнены ли поставленные нами задачи?

-ответили ли на проблемные вопросы?

- смогли ли решить задачу, на вопрос которой не могли точно ответить в начале урока?

12.Домашнее задание на выбор : задача №6, №10 из текста интерактивных заданий или тестовые задания







13. Рефлексия.

Заполнение листов самооценки(научился; испытываю затруднения, не научился)


Этап урока

цель

Содержание учебного материала

ФОУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный

Организация начала урока.Содействовать установлению рабочего настроя и готовности к сотрудничеству







Приветсвует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Проверка домашнего задания

1.Установить полноту и осознанность выполнения д/з учащимися

2.Выявить пробелы в знаниях уч-ся

3.Устранить пробелы, выявленные в ходе проверки

Опрос по теме

Фронтальная

Фронтальный опрос

Учитель задает вопросы уч-ся

Отвечают на вопросы учителя

Подготовка к основному этапу

1,Обеспечить мотивацию учения, принятие целей урока, постановка перед учащимися учебной проблемы

Формулирование темы и задач урока. Решение задачи. Учебная проблема

фронтальная

Готовит учащихся к активной учебной деятельности, вместе с учащимися формулирует тему и задачи урока, помогает учащимся планировать свою деятельность на уроке

Совместно с учителем формулируют тему и задачи урока, планируют свою деятельность на уроке.

Поиск информации, открытие новых знаний и способов действий

Найти закономерности в выявить закономерности последовательного и параллельного соединения проводников



Нахождение способа решения задачи

Обсуждение найденного способа

Найти закономерности в выявить закономерности последовательного и параллельного соединения проводников


Самостоятельная работа ,работа в парах

Направляет работу учащихся по поиску необходимой информации

Читают текст учебника.

Находят нужную информацию, выявляют закономерности соединений

Формирование новых знаний и способов действий

1.Обеспечить восприятие и первичное закрепление изучаемого материала

Демонстрация слайдов на интерактивной доске по отработке закономерностей составления цепей

фронтальная

Демонстрирует слайды последовательного и параллельного соединения, смешанного соединения, пример гидродинамической аналогии соединения проводников


Наблюдают, принимают участие в беседе с учителем, обсуждают варианты соединений .

Минутка отдыха
















Первичная проверка понимания и закрепление

1.Установить правильность и осознанность усвоения учебного материала.

2.Выявит пробелы первичного осмысления изученного материала.

3.провести коррекцию выявленных пробелов в осмыслении

Постановка вопросов репродуктивного характера

Просьба привести примеры последовательного и параллельного соединения в быту.

фронтальный

Задает вопросы, организует беседу по изучаемой теме

Отвечают на вопросы учителя, участвуют в беседе


Закрепление знаний и способов действий

Обеспечить закрепление знания видов соединения и их закономерностей и применение на практике

Моделирование цепей на интерактивной доске и с помощью лабораторного оборудования

Работа в группах

Направляет деятельность групп, осуществляет направляющую помощь

Моделируют, подтверждают выявленные закономерности



















Обобщение и систематизация

Обеспечить формирование целостной системы ведущих знаний учащихся

Активная деятельность учащихся (отчет групп)

Работа в группах

Осуществляет работу «Эксперта»

Представляют итоги своей работы в группе

Контроль и взаимооценивание

1.Выявление качества и уровня усвоения учащимися знаний и способов действий.

2.Выявить недостатки в знаниях

Оценивание работы группы

Индивидуальная, групповая, коллективная

Осуществляет работу «Эксперта

Оценивают работу своих товарищей и свою

Подведение итогов

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

Подведение итогов учебного занятия




Оценивает работу класса и отдельных учеников

Участвуют в подведении итогов урока. Анализ выполнения поставленных задач на уроке.

Информация о домашнем задании

Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Информация о домашнем задании, мотивирование к выполнению.




Дает инструкцию по выполнению домашнего задания с возможностью выбора .

Получают задание.

Рефлексия

Обеспечить усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества

Рефлексия своего поведения

Индивидуальная

Управляет процессом

Осуществляют рефлексию


Краткая пояснительная записка

Автор разработки

Филиппов Олег Павлович

Тема урока/занятия

Последовательное и параллельное соединение проводников

Класс

10 класс

Необходимые технические

Средства и материалы для проведения урока (маркеры

Компьютер, медиа-проектор, интерактивная доска, интерактивное учебное пособие «Постоянный ток» в-2.0, Лабораторное оборудование по теме «Электрический ток», карточки ,учебник «Физика» 10 кл. Г.Я.Мякишева,

Самоанализ урока

Структурный анализ урока:

  1. Тип и структура урока- комбинированный Этапы урока:1. Организационный

2. Проверка домашнего задания

3.Подготовка к основному этапу

4. Поиск информации, открытие новых знаний и способов действий

5.Формирование новых знаний и способов действий

6.Минутка отдыха

7.Первичная проверка понимания и закрепление

8.Закрепление знаний и способов действий

9.Обобщение и систематизация

10.Контроль и взаимооценивание

11.Подведение итогов

12.Информация о домашнем задании

13Рефлексия

2.Тема урока: Последовательное и параллельное соединение проводников.

Цель урока: создать условия для выявления учащимися закономерностей в цепи постоянного тока при параллельном и последовательном соединении через практическое моделирование и эксперимент


Этап урока

цель

Организационный

1 мин

Организация начала урока. Содействовать установлению рабочего настроя и готовности к сотрудничеству

Проверка домашнего задания

3 мин.

1.Установить полноту и осознанность выполнения д/з учащимися

2.Выявить пробелы в знаниях уч-ся

3.Устранить пробелы, выявленные в ходе проверки

Подготовка к основному этапу

5 мин.

1,Обеспечить мотивацию учения, принятие целей урока, постановка перед учащимися учебной проблемы

Поиск информации, открытие новых знаний и способов действий

7 мин.

Найти закономерности в выявить закономерности последовательного и параллельного соединения проводников



Формирование новых знаний и способов действий

3 мин.

1.Обеспечить восприятие и первичное закрепление изучаемого материала

Минутка отдыха

1 мин




Первичная проверка понимания и закрепление

3 мин.

1.Установить правильность и осознанность усвоения учебного материала.

2.Выявит пробелы первичного осмысления изученного материала.

3.провести коррекцию выявленных пробелов в осмыслении


Закрепление знаний и способов действий

7 мин

Обеспечить закрепление знания видов соединения и их закономерностей и применение на практике










Обобщение и систематизация

5 мин

Обеспечить формирование целостной системы ведущих знаний учащихся

Контроль и взаимооценивание

3 мин

1.Выявление качества и уровня усвоения учащимися знаний и способов действий.

2.Выявить недостатки в знаниях

Подведение итогов

1 мин

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

Информация о домашнем задании

1 мин.

Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Рефлексия

1 мин

Обеспечить усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества


2.Содержание и методика повторения: повторение проводится в форме фронтального опроса, охватывается большая класса.

3.Работа над новым материалом: работа построена на основе деятельностного метода, изучение нового материала основано на принципах научности, доступности, связано с жизнью, систематичности, доступности, соответствует образовательным, развивающим и воспитательным задачам урока.

4.Методы обучения: частично поисковый, проблемный, практический( лабораторное оборудование), наглядный ( интерактивная доска), сочеталась фронтальная, индивидуальная и групповая работа, моделирования, применялся метод контроля и учета знаний.

5. Усвоение учебного материала :проведен тщательный отбор содержания материала, при закреплении организована работа в группах по моделированию цепей с различными видами соединений. Обратная связь- ответы представителей групп – оценены.

6.Задание на дом: объем задания соответствует, проведен предварительный инструктаж по заданию, задание дано дифференцировано как по сложности, так и представлено детям право выбора задачи .

7. Результаты урока: подведены итоги урока, как учителем , так и детьми, проанализирован намеченный план работы, сравнен с реальной работой. Цели урока достигнуты, Планируемые метапредметные результаты: Положительное отношение к учебе, уважительное отношению к собеседнику, умение работать в паре ( группе) выполнялись ,Регулятивные : определяли вместе с учителем цель и план работы, оценивали результаты работы групп и друг друга. Познавательные: ориентировались в системе знаний Находили ответы на поставленные вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт, схемы и графические модели Коммуникативные : учились выражать свои мысли четко и грамотно. Планируемые предметные результаты : выявили закономерности в цепи постоянного тока при параллельном и последовательном соединениях, работая в группах моделировали цепи для кабинета физики, для елочной гирлянды , решать экспериментальные задачи и делать выводы

8.Качество знаний , умений и навыков. Выполняя тест, большая часть учащихся ошибок не допустила. Качество знаний высокое.

Дата – 29.03 2013

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск