Конспект урока по теме "Законы постоянного тока". Место работы: мбоу «Основная общеобразовательная школа №6» Должность: учитель физики и математике





Скачать 76.41 Kb.
НазваниеКонспект урока по теме "Законы постоянного тока". Место работы: мбоу «Основная общеобразовательная школа №6» Должность: учитель физики и математике
Дата публикации05.10.2013
Размер76.41 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > Информатика > План-конспект

План-конспект урока по теме "Законы постоянного тока".


Место работы: МБОУ «Основная общеобразовательная школа №6»


Должность: учитель физики и математике – Малахова Галина Николаевна




Современной школе предъявляют сегодня новые социальные требования. Они заявлены в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года. Следуя по пути целенаправленной и планомерной технологизации образовательного процесса, учитель может решать в современных условиях главную задачу российского образования, заключающуюся в обеспечении современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.

Использование компьютера начиналось с постепенного освоения этой удивительной техники. На первых этапах я применила его для печатания и ксерокопирования раздаточного материала. Затем я прошла, курсовую подготовку и овладели, основными навыками пользователя ПК, что позволяет использовать компьютер на различных этапах урока: на этапе объяснения используются презентации, обучающие диски, для контроля знаний – всевозможные тесты. Как пример хочу представить разработку урока по теме “Законы постоянного тока”, который был построен в форме путешествия.

Поскольку в классе всего 1 компьютер, то задачи проектировались на экран. Ученики решали в течение 15-17 минут, потом проверялось решение. В ходе демонстрации условия, параллельно проводилось пояснение трудных моментов в условии задачи. Большой интерес вызвала у ребят практическая задача по определению физических величин, характеризующих проводник, включенный в электрическую цепь. Так как практическая часть по сборки схем еще не пройдена.

Цели урока:

  • проверить знания учащихся по теме “Законы постоянного тока”, умение решать задачи с применением основных формул и законов;

  • развивать навыки самостоятельной работы, умение применять знания в новой ситуации;

  • воспитывать трудолюбие, упорство, целеустремленность.

Оборудование к уроку: компьютер,, источник тока, резистор (проволока из известного материала), лабораторный амперметр, вольтметр, ключ, реостат, соединительные провода, портрет Ома. На компьютере запись песни « Вершина»

Ход урока

1. Организационный момент


Формирование эмоционального настроя на урок.

Учитель. Здравствуйте, ребята. Вам сегодня предстоит покорить еще одну вершину физических знаний. Назовем ее вершиной Ома, в честь известного немецкого ученого. Давайте вспомним некоторые моменты его биографии.

На экране компьютера появляется портрет Г. Ома, Ученица демонстрирует портрет ученого и рассказывает его биографию.



Георг Ом (1787-1854) - немецкий физик-экспериментатор. Он родился 16 марта 1787 года в семье слесаря. Отец придавал большое значение образованию детей. Хотя семья постоянно нуждалась, Георг учился сначала в гимназии, а потом в университете. Сначала он преподавал математику в одной из частных школ Швейцарии. Физикой Георг Ом стал интересоваться позже. Свою научную деятельность начал с ремонта приборов и изучения научной литературы. Создание первого гальванического элемента открыло перед физиками новую область исследований, и Ом сделал важнейший шаг на пути создания теории электрических цепей. В 1825 году он представил научному миру плоды своего труда в виде статьи, которую озаглавил “Предварительное сообщение о законе, по которому металлы проводят электричество”. Сейчас это сообщение мы называем законом его имени. В честь этого ученого также названа единица сопротивления.

2)Презентация законов Ома. Биография Г. Ома

Родился 16 марта 1787, Эрланген

Мать умерла, когда мальчику было 10 лет

Сначала учил математику в Эрлангенском университете , но после 3 семестров уехал в Готштадт работать учителем

В 1809 поселился в Нейенбурге и посвятил себя математике

Получил учёную степень доктора философии

Работал приват-доцентом кафедры математики

Умер 7 июля 1854, Мюнхен

Наиболее известные работы Ома касались вопросов о прохождении электрического тока и привели к знаменитому «закону Ома», лежащему в основе всего современного учения об электричестве

Открытие Ома имеет огромное значение для науки. Все теоретические и опытные поверки показали полную его точность: закон Ома есть истинный закон природы.

Дальнейшие работы Ома по электричеству касались вопросов проводимости и нагревания проводов током

В 1839 г. последовал ряд работ по акустике, приведших к результатам большой важности.

В 1843 был высказан закон, что человеческое ухо познаёт лишь простые гармонические колебания, и что всякий сложный ток разлагается ухом на составные и познается лишь как сумма их.

Этот закон не был принят современниками Ома и лишь Гельмгольц, через восемь лет после смерти Ома, доказал его полную справедливость.

Закон определяет связь между напряжением, силой тока и сопротивлением проводника в электрической цепи

Сила тока в проводнике прямо пропорциональна напряжению тока и обратно пропорциональна сопротивлению материала

Аудиальная система человека выполняет разделение сложной звуковой волны на составляющие ее компоненты. Функционально это означает, что — в определенных пределах - человек слышит индивидуальные частоты, образующие сложный звук.

Учитель. Как вы думаете, легко ли подниматься в гору?

Ответ. В гору идти нелегко, так как приходится совершать работу по преодолению силы тяжести.

Учитель. Еще тяжелее покорять горные вершины. Вот как поет об этом Владимир Высоцкий.

3)Звучит первый куплет песни “Вершина” в исполнении Владимира Высоцкого:

Здесь вам не равнина,
Здесь климат иной,
Идут лавины одна за одной,
И здесь за камнепадом идет камнепад.
Здесь можно свернуть,
Обрыв обогнуть,
Но мы выбираем трудный путь.
Опасный, как военная тропа.

Учитель. Чтобы добраться до вершин знаний, нужно много трудиться, быть любознательным и целеустремленным. Хорошо, когда рядом идет человек, знающий дорогу и готовый помочь в любую минуту. Как называют такого человека? Чтобы ответить на этот вопрос нужно разгадать кроссворд

4) Повторение материала путем разгадывания кроссворда.



По вертикали:

  1. Вид материи, существующей вокруг любого заряда.

  2. Прибор для регулировки силы тока в цепи.

  3. Прибор для измерения сопротивления.

  4. Фамилия ученого, в честь которого названа единица измерения напряжения.

  5. Величина, равная отношению работы ко времени, в течение которого эта работа была совершена.

  6. Вещество, не проводящее электрический ток.

  7. Величина, равная отношению работы сторонних сил по перемещению заряда к величине этого заряда.

  8. Составная часть электрической цепи.

  9. Единица измерения заряда.



Ответы. Поле, реостат, омметр, Вольта, мощность, диэлектрик, напряжение, источник, кулон.

Учитель. В выделенных клетках получилось слово “проводник”. Конечно, в незнакомую дорогу лучше всего отправляться с проводником. Как вы думаете, кто для вас является проводником в путешествии по стране знаний?

Ответ. Конечно же, учитель.

Учитель. Вспомните другое значение слова “проводник”.

Ответ. Проводником называется вещество. проводящее электрический ток.

Учитель. Теперь я вижу, что вы готовы в путь.

В дорогу мы возьмем багаж:
Тетради, ручку, карандаш
И ваших знаний саквояж.

Все ученики класса отвечают на вопросы, предложенные учителем. Задачи демонстрируются при помощи компьютера. НА решения задач отводится 15-17 мин.



5) Задачи по теме “Законы постоянного тока”

1. Сопротивление каждого резистора на участке цепи, изображенном на рисунке, равно 3 Ом. Найдите общее сопротивление участка.

1. 2/3 Ом

2. 1,5 Ом

3. 3 Ом

4. 6 Ом

2. Чему равно общее сопротивление участка цепи, изображенного на рисунке, если R1 = 1 Ом, R2 = 10 Ом, R3 = 10 Ом, R4 = 5 Ом?

1. 9 Ом

2. 11 Ом

3. 16 Ом

4. 26 Ом

3.Исследуя зависимость силы тока от напряжения на концах резистора, ученик получил изображенный на рисунке график. По этому графику он рассчитал значение сопротивления резистора, которое оказалось равным . . .
1. 0,5 Ом

2. 1 Ом

3. 1,5 Ом

4. 2 Ом
4.В электрической цепи, изображенной на рисунке, ползунок реостата перемещают вправо. Как изменились при этом показания вольтметра и амперметра?

1.показания обоих приборов увеличились

2.показания обоих приборов уменьшились

3.показания амперметра увеличились,

вольтметра уменьшились

4.показания амперметра уменьшились,

вольтметра увеличились

5. Сопротивление резистора увеличили в 2 раза, а приложенное к нему напряжение уменьшили в 2 раза. Как изменилась сила тока, протекающего через резистор?


  1. уменьшилась в 2 раза

  2. увеличилась в 4 раза

  3. уменьшилась в 4 раза

  4. не изменилась

6. При увеличении напряжения U на участке электрической цепи сила тока I в цепи изменяется в соответствии с графиком (см. рисунок). Электрическое сопротивление на этом участке цепи равно.

  1. 2 Ом

  2. 0,5 Ом

  3. 2 мОм

  4. 500 Ом

7.Сопротивление между точками А и В участка электрической цепи, представленной на рисунке, равно.

  1. 14 Ом

  2. 8 Ом

  3. 7 Ом

  4. 6 Ом

Учитель. Маршрут № 3 выбирает ученик, уверенный в том, что полученные знания сможет применить для решения практической задачи. Отводится 15-17мин и на объяснения 2 минуты.

Задача. Собрать цепь по схеме, включив в неё проволоку из известного материала и определить для неё как можно больше физических величин.



Что можно определить?

  1. Удельное сопротивление (по таблице в справочнике).

  2. Длину (измеряется линейкой).

  3. Диаметр (измеряется штангенциркулем).

  4. Площадь ( рассчитывается по формуле S=пd2/4).

  5. Рассчитать сопротивление по формуле R=pl/S.

  6. Силу тока (измеряется амперметром).

  7. Напряжение (измеряется вольтметром).

Подведение итогов урока. Выставление оценок в журнал.

Заключительное слово учителя.

Учитель. Вот и закончилось наше путешествие. Для кого-то испытание оказалось несложным, а кто-то делал ошибки и учился их исправлять. Хочу, чтобы вы помнили, что в жизни дорогу осилит идущий, и желаю вам:

Идти, не сгибаясь,
Идти до конца,
Идти, улыбаясь,
И в поте лица.
Идти, что отпущено,
Надо прожить.
Идти, не стремясь
По течению плыть.
Пешком иль иначе –
Преграды смести.
Идти – это значит
До цели дойти.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока по теме \"Законы постоянного тока\". Место работы: мбоу «Основная общеобразовательная школа №6» Должность: учитель физики и математике iconКонспект урока по теме "Законы постоянного тока". Место работы: моу...
ПК, что позволяет использовать компьютер на различных этапах урока: на этапе объяснения используются презентации, обучающие диски,...
Конспект урока по теме \"Законы постоянного тока\". Место работы: мбоу «Основная общеобразовательная школа №6» Должность: учитель физики и математике iconМетодическая разработка урока по физике 9 класс Тема урока: Законы постоянного тока
Место работы: Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Чаа-Холь Чаа-Хольского района Республики...
Конспект урока по теме \"Законы постоянного тока\". Место работы: мбоу «Основная общеобразовательная школа №6» Должность: учитель физики и математике iconПлан-конспект урока урок по теме «Модели объектов и их назначение. Виды моделей»
Место работы: филиал мбоу «Березовская средняя общеобразовательная школа №2» Заборьинская основная общеобразовательная школа
Конспект урока по теме \"Законы постоянного тока\". Место работы: мбоу «Основная общеобразовательная школа №6» Должность: учитель физики и математике iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Место работы, должность: Учитель физики моу назаровская основная общеобразовательная школа Абатского района
Конспект урока по теме \"Законы постоянного тока\". Место работы: мбоу «Основная общеобразовательная школа №6» Должность: учитель физики и математике iconТрифонова Любовь Валентиновна Место работы: мбоу «Промышленновская...
Место работы: мбоу «Промышленновская средняя общеобразовательная школа №56» Кемеровской области
Конспект урока по теме \"Законы постоянного тока\". Место работы: мбоу «Основная общеобразовательная школа №6» Должность: учитель физики и математике iconКонспект урока Экономические реформы. Ф. И. О. Курохтина Марина Александровна...
Почему проведя ряд решительных реформ и «успокоив» страну, Столыпин остался «одиноким реформатором»?
Конспект урока по теме \"Законы постоянного тока\". Место работы: мбоу «Основная общеобразовательная школа №6» Должность: учитель физики и математике iconКонспект урока правильные и неправильные дроби 1 фио андриянова Людмила...
Цель урока: Выявить свойства неправильных дробей, их место на числовом луче, научить их сравнивать, складывать и вычитать
Конспект урока по теме \"Законы постоянного тока\". Место работы: мбоу «Основная общеобразовательная школа №6» Должность: учитель физики и математике iconПлан урока разработала Ленивкина Е. А., учитель физики мбоу «Крупецкая...
Место работы. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1»
Конспект урока по теме \"Законы постоянного тока\". Место работы: мбоу «Основная общеобразовательная школа №6» Должность: учитель физики и математике iconУрока : закрепление знаний по теме «Сложноподчиненные предложения»
Место работы: мбоу нагорская основная общеобразовательная школа Чухломский район Костромская область
Конспект урока по теме \"Законы постоянного тока\". Место работы: мбоу «Основная общеобразовательная школа №6» Должность: учитель физики и математике iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Место работы, должность мбоу «Средняя общеобразовательная школа №78», учитель истории и обществознания
Конспект урока по теме \"Законы постоянного тока\". Место работы: мбоу «Основная общеобразовательная школа №6» Должность: учитель физики и математике iconКонспект урока вирусы фио тюшина Н. Д. Место работы мбоу «сош №3»...
Цель урока: формирование знаний о строении вирусов, их многообразии и размножении. Болезни, вызываемые вирусами
Конспект урока по теме \"Законы постоянного тока\". Место работы: мбоу «Основная общеобразовательная школа №6» Должность: учитель физики и математике iconКонспект урока согласные звуки [д] и [д']. Буквы Д, д 1 фио (полностью)...
Мбоу «Основная общеобразовательная школа №5», Гусь- хрустальный, Владимирской области
Конспект урока по теме \"Законы постоянного тока\". Место работы: мбоу «Основная общеобразовательная школа №6» Должность: учитель физики и математике iconКонспект урока Тема урока: Разнообразие животных. Ф. И. О. Зайцева...
Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс, мультимедиапроектор, интернет
Конспект урока по теме \"Законы постоянного тока\". Место работы: мбоу «Основная общеобразовательная школа №6» Должность: учитель физики и математике iconКонспект урока «Архимедова сила» фио (полностью) Сяськин Сергей Васильевич Место работы
Мбоу «Старо-Верхиссенская основная общеобразовательная школа» Инсарского района Республики Мордовия
Конспект урока по теме \"Законы постоянного тока\". Место работы: мбоу «Основная общеобразовательная школа №6» Должность: учитель физики и математике iconКонспект урока Тема урока: Числовые неравенства. Их запись. Сравнение...
Тема и номер урока в теме: Числовые неравенства. Их запись. Сравнение чисел. Урок №1
Конспект урока по теме \"Законы постоянного тока\". Место работы: мбоу «Основная общеобразовательная школа №6» Должность: учитель физики и математике iconКонспект урока литературы. Фио автора Кордова Светлана Владимировна...
Тема урока- ф. М. Достоевский. «Преступление и наказание». Петербург Достоевского


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск