Урока : закрепление знаний по теме «Сложноподчиненные предложения»





Скачать 73.95 Kb.
НазваниеУрока : закрепление знаний по теме «Сложноподчиненные предложения»
Дата публикации22.06.2014
Размер73.95 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Урок русского языка в 9 классе.

Учитель: Архипова Галина Алексеевна

Категория: высшая

Стаж работы: 35 лет

Место работы: МБОУ Нагорская основная общеобразовательная школа Чухломский район Костромская область

Автор учебника: С. Бархударов, С. Крючков. Русский язык. 9 класс

Тема урока: Сложноподчиненные предложения.

Цель урока: закрепление знаний по теме « Сложноподчиненные предложения»

Задачи урока:

-обобщить и систематизировать теоретические сведения по изученной теме посредством ИКТ;

-совершенствовать прописные и пунктуационные навыки;

-развивать память, речь учащихся;

-воспитывать желание к совершенствованию письменной речи, прививать любовь к чтению.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

Актуализация

  1. Организует работу учащихся.

  2. Формулирует тему и цель урока

1.Записывают тему урока в технологи-

ческую карту




Повторение и обобщение изученного материала

  1. Задает вопросы по изученной теме

«Сложноподчиненное предложение».

  1. Оказывает консультацию учащимся

2.Отвечают на поставленные вопросы, делают обобщения.




Работа с текстом

  1. Комментирует задания к тексту.

  2. 2. Организует дискуссию о пользе чтения

1.Вставляют пропущенные буквы и знаки препинания.

2.Определяют различные виды придаточных предложений.

3.Составляют сложноподчиненные предложения по схемам.

4.Рассказывают о любимых книгах

1. Используют технологическую карту.

2. Оценивают свою работу.

Презентация уч-ся « Моя любимая книга»

Практическая работа

  1. Комментирует задания к тесту, оказывает консультацию учащимся

1. Работают с тестом «Сложноподчиненное предложение. Различные виды придаточных предложений»

При выполнении работы используют технологическую карту.

Рефлексия

  1. Предлагает ответить на вопросы

Отвечают на поставленные вопросы




Итог урока. Домашнее задание

Предлагает задания на выбор




Оценка работы на уроке.



Этап урока

Использование компьютера

Компьютерная программа

Тема и цели урока

Презентация. Слайд 1

Microsoft Power Point


Выявление уровня знаний по изученной теме

Презентация. Слайд 2

( Приложение. Презентации учащихся)

Microsoft Power Point


Активизация

Презентация. Слайд 3

Текст « Книга – могучая сила»

Microsoft Power Point


Конструирование предложений по схеме

Технологическая карта учащегося

Microsoft Power Point


Работа с тестом «Сложноподчиненное предложение»

Презентация. Слайд 4

Microsoft Power Point


Завершение урока. Рефлексия. Вопросы

Презентация. Слайд 5.

Microsoft Power Point


Домашнее задание

Итог урока

Презентация. Слайд 6

Microsoft Power Point



Технологическая карта ученика

Учебный элемент.

Время

Учебный материал с указанием заданий

Рекомендации по выполнению

УЭ-0

1-2 мин.

В процессе работы над учебными элементами вы должны повторить и обобщить материал по теме

« Сложноподчиненное предложение», вспомнить основные виды придаточных предложений

Внимательно прочитайте цель и задачи урока

УЭ-1

5 мин.

Подготовьте ответы на вопросы:

1.Какую часть речи в главном предложении обычно поясняют придаточные определительные?

2. Назовите 3 способа, с помощью которых придаточные изъяснительные прикрепляются к поясняемому слову в главном предложении?

3. Чем отличаются союзные слова от союзов?

4. В чем состоит главное отличие сложносочиненного предложения от сложноподчиненного?

Ответить устно

УЭ-2

5 мин.

Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Графически объясните их.

Определите виды придаточных предложений.

Что(бы) вы (н..)делали чем(бы) вы( н..)занимались вам всегда понадобится умный и верный помощник книга. Для того что(бы) написать популярную книгу надо исключительно хорошо знать о чем пишешь. Каждая книга писателя если она написана кровью сердца это воплощение самых заветных его дум. Книга учит даже тогда когда вы этого (н..)ждете и может быть (н..)хотите. Власть книги огромна.

Выполнить работу на компьютере.

Проверить по приложению1.

УЭ-3

10 мин.

Ответьте на вопросы:

  1. О чем этот текст?

  2. Как вы считаете, действительно ли власть книги над человеком огромна?

  3. Чему учит нас книга?

  4. Есть ли в вашей жизни книга, которая как-то влияет на вашу жизнь, характер, поступки?

Работать устно

УЭ-4

5 мин.

Посмотрите презентацию учащегося…. на тему «Моя любимая книга»




УЭ-5

15мин.

Ответьте на вопросы теста:

1.Если сложносочиненное предложение состоит из……… простых предложений, то сложноподчиненное - из 2-х (или более) простых, одно из которых по смыслу…………другому и связано с ним……. . Независимое предложение в составе сложноподчиненного предложения называется……….., а зависимое (по смыслу и грамматически) называется……………..

2. Выбрать средство связи в сложноподчиненном предложении:

- сочинительные союзы;

- подчинительные союзы;

- предлоги;

- союзные слова;

- местоимения.

3. Ответить на вопросы, подчеркнув «да» или «нет»:

-Всегда ли придаточное предложение следует за главным? (да, нет);

-Может ли придаточное предложение стоять перед главным?(да, нет);

-Можно ли иногда менять местами главное и придаточное предложения? (да,нет).

4.Существуют три основные группы придаточных предложений. Вписать недостающую группу:

1. Определительные;

2. Обстоятельственные;

3…………………………

5.Выбрать виды придаточных обстоятельственных предложений:

1) сравнения, 2) притяжательные; 3) условия; 4) неопределенные; 5) количественные; 6) образа действия; 7)места; 8) относительные; 9) причины.

6. Расставить знаки препинания. Схематически изобразить строение предложений.

Может быть я так долго слышал этот запах потому что мне этого хотелось.

На мгновение мне даже показалось что я вижу вдали неясную женскую фигуру.

Тяжесть лежащая на груди исчезла будто ктото сразу разжал долго стиснутое в кулаке бессильное сердце.





УЭ-6

4 мин.

Подведение итогов урока.

  1. Прочитайте еще раз цель и задачи урока. Достигли ли мы поставленных целей?

  2. Чем интересен показался урок?

  3. Что вызвало затруднение?

Выберите домашнее задание:

  1. Подобрать из художественной литературы текст для диктанта, в котором бы встречались сложноподчиненные предложения;

  2. Выполнить презентацию на тему

« Книга в моей жизни»

При выборе домашнего задания обратись к учителю

УЭ-7

4 мин.

Обсуждение результатов работы на уроке. Сдать учителю технологическую карту.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока : закрепление знаний по теме «Сложноподчиненные предложения» iconУрок русского языка 9 класс Тема урока: Закрепление по теме «Сложноподчиненные предложения»
Обучающие: закрепление умений находить придаточные предложения в спп, определять их вид, правильно расставлять знаки препинания;...
Урока : закрепление знаний по теме «Сложноподчиненные предложения» iconУрок русского языка в 9-м классе Тема: «Сложноподчинённые предложения...
Тема: «Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными и определительными». Закрепление
Урока : закрепление знаний по теме «Сложноподчиненные предложения» icon«Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными»
Цель: 1 Систематизировать знания по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными»
Урока : закрепление знаний по теме «Сложноподчиненные предложения» iconУрок по русскому языку в 3 классе. Закрепление по теме «Члены предложения»
Цели урока закрепить знания о главных и второстепенных членах предложения (должны знать на какие вопросы отвечают главные и второстепенные...
Урока : закрепление знаний по теме «Сложноподчиненные предложения» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Однородные члены предложения». На изучение данной темы отводится 7 часов. Урок является завершающим по теме «Однородные члены предложения»,...
Урока : закрепление знаний по теме «Сложноподчиненные предложения» iconУрока по теме “Делимость чисел”. Тип урока: урок обобщения и систематизации...
Цель урока: обобщение и закрепление знаний по теме "Делимость чисел", подготовка к контрольной работе
Урока : закрепление знаний по теме «Сложноподчиненные предложения» iconРазработка урока русского языка в 9 классе по теме «Сложноподчинённые...
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Неклюдовская основная общеобразовательная школа
Урока : закрепление знаний по теме «Сложноподчиненные предложения» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема и номер урока в теме: Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными, 1 урок
Урока : закрепление знаний по теме «Сложноподчиненные предложения» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема и номер урока в теме: Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными. (1-ый урок)
Урока : закрепление знаний по теме «Сложноподчиненные предложения» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема и номер урока в теме: «Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными», урок 1
Урока : закрепление знаний по теме «Сложноподчиненные предложения» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: овладение учащимися новым учебным материалом по теме: Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными
Урока : закрепление знаний по теме «Сложноподчиненные предложения» iconНашего урока «Сложноподчиненные предложения и знаки препинания в...
Слово учителя. Тема нашего урока «Сложноподчиненные предложения и знаки препинания в них». Эпиграфом нашего урока мы возьмем китайскую...
Урока : закрепление знаний по теме «Сложноподчиненные предложения» iconУрок по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными места»
Л. З. Шакировой по русскому языку для 5-11 классов, ориентированной на совершенствование орфографической, пунктуационной грамотности...
Урока : закрепление знаний по теме «Сложноподчиненные предложения» iconУрок Цели урока
Урок по русскому языку в 9 классе по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными и местоименно-определительными....
Урока : закрепление знаний по теме «Сложноподчиненные предложения» iconУрока обобщение и закрепление знаний по теме «Великобритания»
Активизация лексики по теме урока What do you know about Great Britain? What is the capital of gb?
Урока : закрепление знаний по теме «Сложноподчиненные предложения» iconУрока, № урока по теме Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными
Показать особенности спп с придаточными изъяснительными; формировать умения находить спп с придаточными изъяснительными в тексте,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск