Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 150.4 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации09.11.2013
Размер150.4 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Паспорт проекта «Урок с использованием ИКТ»

Раздел

Содержание

Автор

Хомутова Наталья Валентиновна МОУ СОШ №12 г. Мирный Архангельской области

Аннотация проекта

Интегрированный урок русского языка и краеведения по теме «Однородные члены предложения». Урок входит в раздел «Синтаксис», подраздел «Однородные члены предложения». На изучение данной темы отводится 7 часов. Урок является завершающим по теме «Однородные члены предложения», поэтому целью урока являются совершенствование знаний и умений учащихся по теме, закрепление навыка постановки знаков препинания при обобщающем слове.

Задачи урока:

  1. Закрепить знания учащихся об обобщающих словах и однородных членах предложения, знания о правилах постановки знаков препинания при обобщающем слове.

  2. Совершенствовать навык постановки знаков препинания при однородных членах и обобщающем слове.

  3. Совершенствовать умение строить схемы предложений с обобщающим словом, умение находить обобщающие слова, опираясь на родовидовые отношения слов.

  4. Развивать мышление, речь, память, орфографическую зоркость.

  5. Воспитывать любовь к родному краю, любознательность.

Технологическая карта урока русского языка

с использованием ИКТ.

Раздел

Содержание




ФИО учителя

Хомутова Наталья Валентиновна




Предмет, класс

Русский язык 8 «А» класс




Тема урока

«Однородные члены предложения» (обобщение и повторение изученного) 7 урок по теме «Однородные члены предложения» в разделе «Синтаксис»




Тип урока

Урок обобщения и повторения, совершенствования ЗУН.




Вид урока

Практикум




Актуальность использования ИКТ

Современность диктует необходимость обращения к новым технологиям, способствующим развитию личности, развитию самообразования личности, умению находить информацию самостоятельно.




Цель урока

Повторение и обобщение изученного по теме «Однородные члены предложения», систематизация знаний, подготовка к контрольному диктанту по теме.




Задачи урока


Обучающие

Развивающие

Воспитательные




  1. Закрепить знания учащихся об ОЧП, знания о постановке знаков препинания при обобщающем слове.

  2. Совершенствовать навык постановки знаков препинания при однородных членах предложения.

  3. Совершенствовать умение строить схемы предложения.

  4. Совершенствовать навыки работы с текстом.

1.Развивать связную речь, память, мышление.

2.Развивать орфографическую зоркость.

3.Развивать стилистические умения и навыки.

Воспитывать любовь к родному краю, его культурному наследию через знание народных промыслов северян.




Вид используемых на уроке средств

Интерактивная доска

Необходимое аппаратное и программное обеспечение

Программа Word и Power Point

Межпредметные связи

Информатика, краеведение

Конспект урока русского языка по теме «Однородные члены предложения»

Используемые технологии: ИКТ, интегрированного обучения, деятельностного подхода

Тема: Однородные члены предложения.

Цель: повторение и обобщение изученного по теме «Однородные члены предложения», систематизация знаний, подготовка к контрольному диктанту по теме.

Задачи:

Обучающие:

  1. Закрепить знания учащихся об однородных членах предложения, знания о постановке знаков препинания при обобщающем слове.

  2. Совершенствовать навык постановки знаков препинания при однородных членах предложения.

  3. совершенствовать умение строить схемы предложений.

  4. Совершенствовать навыки работы с текстом.

Развивающие:

  1. Развивать связную речь, память, мышление.

  2. Развивать орфографическую зоркость.

  3. Развивать стилистические умения и навыки.

Воспитательные: Воспитывать любовь к родному краю, его культурному наследию через знание народных промыслов северян.

Форма урока: Практикум

Тип урока: Урок обобщения и повторения, совершенствования ЗУН.

Ход урока.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Длительность

1.Оргмомент

2.Актуализация опорных знаний

3.Совершенствование ЗУН

Рефлексия
Подведение итогов урока.

Словарно-орфографическая работа

1)опрос по теории фронтально

2)мини-тест по теории

3)работа с текстом

- определение темы, основной мысли.

Тестовая работа по вариантам.
Проверка результатов

Запись словосочетаний, определение типов орфограмм, словарная работа, определение способов сочинительной и подчинительной связи, составление предложений

1)Ответы на вопросы.
2)Ответы на вопросы «верно» «неверно»

3)Работа с текстом

- определение темы, основной мысли.

-дать характеристику 1 предложения, выделить грамматическую основу.

-составить схему 2 предложения, объяснить пунктуацию.

4)презентация по теме «Мезенская роспись»

5)текст с грамматическим заданием

а)расставить предложения в определенной последовательности, чтобы получился текст

б)расставить знаки препинания

в)составить схемы предложения

6)презентация по теме «Каргопольская игрушка»

7)Работа с предложением. Запись в тетрадь.

8)Презентация по теме «Резьба и роспись по дереву»

- рассказать о постановке знаков препинания при однородных и неоднородных определениях. Запись предложений с комментарием.

9) Архангельские козули. Слайд шоу.

- Найти предложение с грамматической синтаксической ошибкой. Записать их в исправленном виде.
Самостоятельная работа с тестом



2 минуты

7 минут
6 минут


6 минут

3 минуты
3 минуты

3 минуты
2 минуты
3 минуты

2 минуты


7 минут

1 минуты

1 минута

Используемые методы:

  1. Беседа

  2. Мозговой штурм

  3. Анализ языкового материала

  4. Работа над упражнениями (аналитические, жестовые, творческие, разноуровневые)

Средства:

  1. Интерактивная доска

  2. Дидактический материал в напечатанном виде.

Вывод: технология деятельностного подхода способствует четкой организации деятельности учащихся, осознанию цели урока, формированию умения планировать свою деятельность.

Вариант 1

1.Где (на месте каких цифр) должны быть запятые в предложении:

Скоростные заезды (1) проводятся (2) на специальных автодромах (3) или на абсолютно прямых трассах (4) или даже на гладком дне высохших соляных озёр.

1)1, 3. 2) 2, 3, 4 3) 1,3,4 4) 3,4

2.Где (на месте каких цифр) должны быть запятые в предложении:

Акробатика требует от спортсмена (1) и ловкости (2) и смелости (3) и умения в совершенстве владеть своим телом (4) и быстрее ориентироваться

.1)1,2,3 2) 2,3 3)1,3 4) 2,3,4

3.Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1)Вода может находиться как в жидком, так и твёрдом состоянии.

2)Всё вокруг: земля, крыши гаражей, скамейки – покрыты тополиным пухом.

3)Сюда можно добраться на самолёте, или на теплоходе.

4) Все умеют читать, однако далеко не всегда понимают смысл текста.

4.Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1)Никто: ни родители, ни друзья, ни учителя – не ответил на мои вопросы.

2)В конце декабря потеплело, и в новогоднюю ночь пошел дождь.

3)Река совсем обмелела и стала несудоходной.

4)Как животным, так и растениям, нужно правильное питание.

5. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1)На конкурсе нужно было спеть песню или прочитать стихотворение.

2)В голосе Якова была и неподдельная глубокая страсть и молодость.

3)Собака доверчиво поглядывала на меня и слегка махала хвостом.

4)Наташа выпила молока и тотчас уснула на широкой и длинной лавке.

6. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1)В песне русский человек и исповедуется в своей судьбе и грустит и радуется.

2)Картины Шишкина известны как в нашей стране так и за рубежом.

3)на фоне темной зелени деревьев и кустарников резко выделялись красноватые башенки и беседки.

4)В поэзии самые обычные слова начинают и сверкать и звенеть и благоухать.

7.Найдите предложение с обобщающим словом при однородных членах (знаки препинания не расставлены).

А. Распоряжения его всегда были быстры точны отчетливы.

Б. Люди несли на базар овощи хлеб птицу фрукты молоко.

В. Подушка эта была мягкая теплая битком набитая снами.

Г. В мешке дорожном простые вещи консервы да хлеб.

Д. Куртина клумба для цветов или других растений.

8.Укажите, в каких предложениях с обобщающими словами при однородных членах неверно расставлены знаки препинания.

А. Нет, ничего откладывать нельзя: ни праздник, ни прогулку.

Б. На деревьях, стогах, домах – везде лежал снег.

В. Всё: деревья, трава, песок и даже одежда подернулось инеем.

Г. Юные деревья ель и сосна, клен и вяз – все растут дружно.

Д. Везде: на полях и в лесных просеках – пар поднимался от земли.

Е.Лесная ягода: малина и земляника – раньше поспевают на полянах.

9.Найдите предложение с однородными определениями (знаки препинания не расставлены).

А. Ласковый ветер трепал непослушные морозкины кудри.

Б.Девочка постелила на стол чистую суровую скатерть.

В. Я буду тогда обладать истиной вечной несомненной.

Г.Последние два дня дул крепкий штормовой ветер.

Д. Снег скрипел под её маленькими черными ботинками.

Е. Солнечный сосновый бор манил нас своей красотой.

Задания и упражнения

  1. Орфографическая разминка.

Искус.ный мастер, соч.тание цветов, совреме(н,нн)ость и история,сильное впеч.тление, зам.рать от в.сторга, неисс.кающий родник, насл.ждаться красотой, сохр.нить пр.емственность, непреходящие ценности, подл.нное искусство, необычайно увл.кательно.

Задание:

1 Назовите орфограммы, которые повторили в данном диктанте?

2 Определите способы связи слов в словосочетаниях

3 Составьте предложение со словосочетанием «неиссякающий родник», употребив его в переносном значении.

4 К слову «непреходящие» подберите синоним и антоним

  1. Повторение теории.

1 Какие члены предложения называются однородными?

2 Какими союзами они соединяются?

3 Какие пунктуационные задачи мы решаем, встречая в предложении однородные члены?

  1. Мини-тест.

А. Верно Б. Неверно

1 Однородные члены предложения всегда относятся к одному и тому же слову.

2Не все члены предложения могут быть однородными.

3Однородные члены предложения отвечают на один и тот же вопрос.

4 Однородные члены предложения могут быть словами разных частей речи.

5 В предложении может быть несколько рядов однородных членов

6 Если однородные члены соединены союзами, то запятая между ними не ставится.

7 [ O: например, О, О, О].

8 [ , как О, так и О].

Правильные ответы: 1А, 2Б, 3А, 4А, 5А, 6Б, 7Б, 8Б.

  1. Работа с текстом.

Русский север издавна славился ремеслами. Многие виды народного искусства достигли здесь совершенства: это и плотницкое искусство мастеров-храмосоздателей, и кузнецкое дело, резьба и роспись по дереву, вышивка и ткачество, шитье жемчугом и золотом, кружевоплетение. Все, чем занимались северные жители в своем нелегком быту, хранило на себе отпечаток его таланта, душевного здоровья и тепла.

Задания:

-Определите тему и основную мысль текста.

- Дайте характеристику 1 предложения. Определите, чем выражена грамматическая основа.

- Составьте схему предложения 2.

5. Мезенская роспись (презентация)

6. А. Она возникла в начале 19 века в низовьях реки Мезень Архангельской области.

Б. Мезенская роспись- один из наиболее древних русских народных промыслов.

В. Для мезенской росписи характерен свой самобытный символьный орнамент.

Г. Ею расписывали различную домашнюю утварь: прялки, ковши, туеса, короба, сундуки, шкатулки.

Задание:

- Расставьте предложения так, чтобы получился текст.

- Объясните пунктуацию в предложениях Б, Г.

- Запишите предложение Г, постройте схему.

7. Каргопольская игрушка (презентация)

8. Каргопольская игрушка отличается от игрушки любой из областей России и образным строем и кругом сюжетов и эмоциональным фоном.

Задание:

-Запишите предложение, расставьте знаки препинания.

9. Резьба по дереву (презентация)

10. Незатейливая, деревянная резьба наличников привлекла его внимание.

Берестяные, расписные туеса, короба, шкатулки широко используются в быту.

Задание:

- Исправьте ошибки, запишите предложения в исправленном виде.

- Дайте определение неоднородных определений.

11. Архангельские козули (слайд)

12. Работа с предложениями.

1 Архангельские козули- произведения народного искусства.

2 Они славились не только отличными вкусовыми качествами, сколько высокохудожественным оформлением.

3 Сочетание коричневого теста пряника и белой глазури дает необыкновенный эффект сказочности, рождественского чуда.

4 Я хотел вникнуть и познать все тайны этого мастерства.

Задание: Найдите предложения с грамматическими ошибками, исправьте их.

13 Самостоятельная тестовая работа.

Вариант 2

1.Где (на месте каких цифр) должны быть запятые в предложении

Акробатика требует от спортсмена (1) и ловкости (2) и смелости (3) и умения в совершенстве владеть своим телом (4) и быстрее ориентироваться

.1)1,2,3 2) 2,3 3)1,3 4) 2,3,4

2.Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (знаки препинания не расставлены).

1) То левой то правой лапой медведь катил в берлогу ворох листьев.

2) Подводить итог сказанному может предложение или целый абзац.

3)Уже увяли и почернели травы и цветы.

4) Нехитрое устройство приводило в движение и воздуходувки и прокатные станки и все машины прокатного цеха.
3. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (знаки препинания не расставлены).

1) Я подолгу бродил или по парку или вдоль берега реки.

2)Темнота раннего зимнего утра скрывала и площадку на берегу и посёлок и самих людей.

3) Эти стихи взволновали меня и тронули меня простотой и особым ритмом.

4)Кое – где при дороге попадается угрюмая ракита или березка с клейкими листочками.
4.Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (знаки препинания не расставлены).

1)Разделяете вы точку зрения автора или не согласны с ним?

2)Раскольников старается контролировать свои мысли и чувства и не дает возможности своей совести «выбраться» наружу.

3) Я видел и созвездие Дельфина и туманные огни и огненную черту Персея.

4)От верхушки до основания пень как бы тлел то ярко – сияющими то тускло – серебристыми пятнами.
5.Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (знаки препинания не расставлены).

1) Использование в тексте одного из синонимов обусловлено либо стремлением автора создать образное словесное целое либо стремлением к созданию индивидуального образа.

2) Степь да степь кругом.

3) У византийских мастеров учились архитекторы и художники европейских и азиатских стран.

4) В Средневековье в руках ученых появились термометр и барометр телескоп и микроскоп первая печатная книга и газета.
6. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (знаки препинания не расставлены).

1)Дымы дальних пожаров медленно всходили к небу или отдельными кучными облаками летали по горизонту.

2)Волк каждый год линяет да своего обличия не меняет.

3) Молнии разрезали небо и слева и справа и впереди.

4) В слове тысячелетиями накапливаются и живут мысли и опыт народа.
7. Найдите предложения с обобщающим словом при однородных членах (знаки препинания не расставлены).

А. Всюду видится родное и знакомое.

Б. На прилавке красовались свежие овощи красные помидоры, зеленые огурцы.

В. Митраша выучился делать деревянную посуду бочонки лохани шайки.

Г. Чистый звучный басистый звук колокольчика звенел вокруг.

Д. Слышалось там и пенье и смех и ворчание.
8.Укажите, в каких предложениях с обобщающими словами при однородных членах неверно расставлены знаки препинания.

А. Восход осыпал всё: сосну, утес, реку, облака потоками золотой пыли.

Б. И палисадник, и сад, и лук на грядках – все это вместе было дом.

В. Все было серо, холодно и мокро и земля, и небо, и тощая трава.

Г. Рассуждали о всякой всячине: о погоде, ценах, музыке, машинах.

Д. Всюду: сверху и снизу – все смешалось.

Е. Все в тающей дымке: холмы, перелески.
9.Найдите предложения с неоднородными определениями (знаки препинания не расставлены).

А. На узких извилистых улицах стояла странная тишина.

Б. Теплая летняя ночь трепетала бесчисленными звездами.

В. Наступила дождливая грязная осень.

Г. По дороге зимней скучной тройка борзая бежит.

Д. Золотой голосок малиновки звучит невинной болтливой радостью.

Е. Профессор жил в большом одиноком доме на краю парка.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск