Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 72.13 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации29.11.2013
Размер72.13 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА



Тема урока: Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными.

  1. ФИО: Гнездилова Ольга Николаевна

  2. Место работы: МОУ СОШ №14 г. Ковров

  3. Должность: учитель русского языка и литературы

  4. Предмет: русский язык

  5. Класс: 9 класс

6. Тема и номер урока в теме: Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными. (1-ый урок).

В блоке «Сложноподчинённые предложения» 9 урок.
7. Базовый учебник: Русский язык. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ [Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина и др.; науч. ред. Н.М.Шанский]. – М.: Просвещение, 2009.

  1. Цель урока: формирование представления о типах придаточных обстоятельственных, особенностях их структуры.

  2. Задачи:

Обучающие: активизация знаний, полученных учащимися ранее; формирование умения определять типы придаточных обстоятельственных предложений.

Развивающие: способствовать развитию умения анализировать, сравнивать, классифицировать языковые явления; соотносить свои действия с планируемыми результатами; способствовать развитию ИКТ-компетнтности

Воспитывающие: способствовать воспитанию сотрудничества, взаимовыручки, добросовестного отношения к учебному труду.
10. Тип урока: введение новых знаний с использованием ЭОР НП и самостоятельной деятельностью учащихся.

11. Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, парная.

12. Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс, проектор, экран.

13. Структура и ход урока:

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА Таблица 1.



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент




Приветствие, проверка готовности к уроку

Настрой на урок

1мин

2


Актуализация знаний




Задание 1

Записать предложения, расставить знаки препинания, определить виды придаточных, начертить схемы предложений.

  1. Отец потребовал, чтобы я поехал с ним.

  2. Мы подошли к больному, который спал около окна.

  3. Тёмное и ласковое небо манило туда, где оно касалось краем тёмной зелени лугов.

4 мин

Оказание консультативной помощи слабым учащимся.

Индивидуальная работа учащихся.







Учитель осуществляет координирующую функцию.

Учащиеся определяют виды придаточных предложений, работают с ресурсами.

3


Фиксация затруднения в деятельности





Анализ предложения № 3.

2 мин

Учитель проводит беседу с учащимися.

- Почему предложение под номером 3 вызвало затруднение?


Учащиеся объясняют, почему 3 предложение вызвало затруднение.

4

Постановка учебной задачи




Учитель осуществляет корректирующую функцию.


Уч-ся называют тему и основные задачи урока, планируют свою деятельность, мотивация.

3 мин

5

Введение нового материала

ЭУМ №1







10 мин

Учитель распределяет задание по группам.

(Учащиеся готовят сообщение о придаточных обстоятельственных, используя таблицу. После самостоятельной работы каждая группа выбирает ученика, который выступает с сообщением об одном из видов обстоятельственных предложений.)

1.Устный ответ.

2. Наблюдение и освоение материала таблицы.



6

Первичное закрепление изученного материала


ЭУМ №2







8 мин

Учитель проводит беседу с учащимися, осуществляет координирующую функцию

Учащиеся вспоминают алгоритм рассуждения, выполняют тренировочное упражнение.

Проверка выполненного задания по эталону (Учебный словарь)


7

Диагностика процесса усвоения учебного материала


ЭУМ №3

Учитель контролирует выполнение тестового задания, анализирует, оценивает .


Учащиеся выполняют тестовое задание с последующей самопроверкой.

6 мин

8

Итоги урока, рефлексия




Анкетирование (письменно).
- Я знаю…..

- Я умею …..

-Я испытываю затруднение…

Учащиеся анализируют и оценивают свою деятельность, отвечают на вопросы анкеты.

Прогнозируют тему и задачи на следующий урок.

Фиксируют информацию о домашнем задании в дневниках.

3 мин

9

Домашнее задание




Домашнее задание было предложено по выбору (с учётом индивидуальных особенностей и уровня подготовки учащихся).

1 уровень: Кто выполнил самостоятельную работу без ошибок и набрал «5» баллов, выполняет задание №1.
Подобрать примеры СПП с придаточными обстоятельственными разных видов.
2 уровень: Кто в самостоятельной работе допусти

1 - 2 ошибки, выполняет Задание №2.
Записать предложения, определить виды обстоятельственных придаточных.

3 мин


Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Интерактивная таблица

«Придаточные обстоятельственные»


Интерактивная таблица

ЭУМ И-типа

(ЕК ЭОР)



Интерактивная иллюстрация


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e81a23e1-0c24-41f5-ba26-ac2bdeff18c7/%5BRUS9_215%5D_%5BIA_351%5D.swf


2

Учебный словарь «Виды придаточных предложений. Придаточные обстоятельственные»


ЭУМ И-типа

статичный текст

(ЕК ЭОР)



Статичный текст

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/abb71e8b-6719-4bc5-8055-05dc397f01b9/%5BRUS9_215%5D_%5BTD_366%5D.htm

3

Электронное задание «Придаточное обстоятельственное»

Интерактивный

тест

ЭУМ К-типа

(ЕК ЭОР)



Интерактивный тест


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9a9cfc58-5697-4863-be4e-45410d861dcc/index_listing.html


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск