Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 89.69 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации29.11.2013
Размер89.69 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


Тема урока : «Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.»


1.ФИО: Чеснокова Татьяна Алексеевна

2.Место работы: МОУ «СОШ №3 г. Соль – Илецка»Оренбургской области

3.Должность: учитель русского языка и литературы

4.Предмет: русский язык

5.Класс: 9

6.Тема и номер урока в теме: «Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными», урок 1

7.Базовый учебник: М.М.Разумовская « Русский язык.9 класс»

8. Цель урока:

9. Задачи: дать понятие о классификации СПП с несколькими придаточными.

- обучающие:

углубить знания о СПП;

усвоить понятие неоднородное, однородное, комбинированное подчинение;

научить видеть структуру, воспроизводить схемы предложений.

-развивающие:

совершенствовать пунктуационные навыки, практические навыки анализа сложного предложения;

способствовать развитию логического мышления;

развивать интеллектуальные исследовательские умения: анализировать, обобщать, делать выводы;

развивать умение работать в коллективе, грамотно аргументировать свою позицию.

-воспитательные:

способствовать воспитанию культуры общения;

продолжить формирование познавательного интереса к предмету;

воспитывать любовь к русскому языку.

  1. Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

  2. Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная

  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран

  4. Структура и ход урока



СТРУКТУРА И ХОД УРОКА




Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Вре-мя

(в мин.)


1

Организаци-онный момент.

Мотивация учащихся




Приветствует учащихся (цель создать работоспособную атмосферу на уроке, дать психологический настрой на изучение темы). Проверить готовность учащихся к уроку.

Запись числа в тетрадь

1

2

Проверка домашнего задания.




Координирует работу учащихся, помогает справиться с трудностями,

возникшими при выполнении.

Задает теоретические вопросы по теме «Сложноподчиненное предложение» классу. Проверяет учащихся, которые выполняли работу у доски, и выставляет оценки.

Учащиеся по цепочке проверяют выполнение теста (ч. А и ч.В9-13)

2 учащихся работают индивидуально(определить вид СПП)

3 учащихся работают у доски с карточками (Расставить знаки препинания и определить вид СПП).


3

3

Подготовка учащихся к активному и сознательному восприятию нового материала




Диктует 2 предложения , после разбора просит обратить внимание на второе предложение, включающее 2 придаточные части.

Нацеливает на формулировку вывода

Просит ребят сформулировать новую тему и переходит изучению темы

1 учащийся (работа у доски)должен найти грамматическую основу и определить вид придаточного. Остальные учащиеся работают в тетрадях.

После выполнения задания делают вывод: 2 предложение содержит два придаточных. Ребята самостоятельно формулируют тему урока и записывают ее в тетрадь.

5

4

Этап изучения новых знаний и способов деятельности


«СПП с несколькими придаточными» Электронная таблица №1


Объясняет новый материал, демонстрируя электронную таблицу «СПП с несколькими придаточными»Дает задание сопоставить изученный материал с материалом парагафа. Показывает на доске схемы предложений.

Воспринимают информацию, сопоставляют изученный материал с теоретическим материалом параграфа учебника


5

5

Этап первичной проверки понимания изученного

Учебный словарь. №2

Демонстрирует предложения с последовательным, параллельным, однородным ,комбинированным подчинением. Объясняет выполнение задания, нацеливает на правильное выполнение (определять типы подчинения)

Воспринимают информацию, по цепочке объясняют и определяют вид подчинения. Работают под руководством учителя, записывают несколько примеров в тетрадь

6

6

Этап закрепления изученного

Тест «Виды предложений с несколькими придаточными»№3


Демонстрирует тест. Объясняет выполнение задания по текстам в парах (умение определять вид подчинения, расставлять знаки препинания). Даёт индивидуальные задания мотивированным к обучению учащимся (тест «Виды предложений с несколькими придаточными» )

Прослушивают информацию,

работают в паре , выполняя задания по текстам, записывают предложения в тетрадь. «Сильные» ребята работают за компьютером.


5

7

Этап применения

изученного




Даёт задание соотнести предложения и схемы. Предложения проецируются на экран, схемы изображены на доске.

Проверяет выполнение задания

Просит сделать вывод по выполнению задания

Соотносят предложения со схемами и цифрами отмечают в тетрадке.
Зачитывают по цепочке записанные номера предложений и схем.

Делают выводы о строении предложений с разными видами придаточных

5

8

Этап обобщения и систематиза-ции

Тест "Пунктуация» №4



Демонстрирует учебный модуль, объясняет выполнение 2 заданий, нацеливает на обоснование правильного выбора .

Организует беседу по теоретическому материалу, изученному на уроке

Просматривают учебный модуль, слушают учителя,

выполняют задания, записывают примеры в тетрадь, обосновывая по цепочке выбор. Обобщают изученный материал, делают выводы

4

9

Этап контроля и самоконтроля

Тест«СПП с несколькими придаточными.К.» №5.

Демонстрирует учебный модуль, нацеливает на выполнение задания

Проверяет выполнение задания, задаёт вопросы

Просматривают модуль, слушают учителя, самостоятельно работают с заданием модуля «Проверь себя! Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными»,
Индивидуально отвечают на вопросы учителя, проверяют выполнение задания, проставляя оценки в лист самооценки

4

10

Информация о домашнем задании




Объясняет выполнение домашнего задания

1группа (упр453)

2группа (Из текста художественной литературы выписать по 2 предложения с каждым видом связи, составить схемы)

Прослушивают информацию, записывают задание в дневник

1

11

Подведение итогов




Комментирует выставленные отметки

Прослушивают информацию

1


Приложение к плану-конспекту урока
Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

СПП с несколькими придаточными. Таблица



Модуль содержит объяснение по теме «СПП с несколькими придаточными»

Таблица

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b855ad5f-6e1c-4455-a658-3aaa9b570bdf/%5BRUS9_209%5D_%5BIA_261%5D.swf


2

Учебный словарь

Интерактивная таблица

Интерактивная таблица с текстовым примером.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f5ed43ec-90af-43d3-b7f3-296f730420b8/%5BRUS9_209%5D_%5BTD_263%5D.htm#3

3

«Виды придаточных»

ЦОР, модуль


Электронные тестовые задания

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3c2b6b83-7619-4ea0-8a60-7fd2d41f4c11/index_listing.html

4

"Пунктуация»


ЦОР, Электронное задание

Электронное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6f0f3a75-c994-4dbb-a958-c774a9c3a5c3/index_listing.html

5

Тест «СПП с несколькими придаточными»

Модуль


Электронные тестовые задания

http://www.fcior.edu.ru/card/6724/slozhnopodchinennye-predlozheniya-s-neskolkimi-pridatochnymi-k.html




Обоснование используемого ресурса:


  1. «Электронная таблица»

Данный ресурс разработан для учащихся среднего звена и соответствует возрастным особенностям. Он предназначен для использования в образовательных учреждениях на уроках русского языка в среднем звене. Может быть использован на уроках объяснения нового материала по теме: "СПП с несколькими придаточными". Задания, предложенные в модуле, интересные –это интерактивная гипермедийная трёхуровневая таблица, иллюстрирует типы придаточных и знаки препинания в них, содержит примеры, подсветка выделяет различные фрагменты представленного в таблице материала, что позволяет интересно и наглядно объяснить новый материал, вызвать интерес к новой теме.

2)Учебный словарь.

Данный ресурс разработан для учащихся среднего звена и соответствует возрастным особенностям. Он предназначен для использования в образовательных учреждениях на уроках русского языка в среднем звене. Может быть использован на уроках объяснения нового материала по теме: " СПП с несколькими придаточными".На данном уроке используется для того, чтобы учащиеся закрепили полученные знания. Позволяет формировать базовые понятия.

3) Тест «Виды предложений с несколькими придаточными»

Данный ресурс разработан для учащихся среднего звена и соответствует возрастным особенностям. Он предназначен для использования в образовательных учреждениях на уроках русского языка в среднем звене. Может быть использован на уроках объяснения нового материала по теме: "СПП с несколькими придаточными".

Тест включает5 вариантов с выбором ответа, обучающая цель которых: определить вид подчинения придаточных предложений, что необходимо усвоить учащимся на начальном этапе понимания для дальнейшего изучения темы.

Может быть использован на уроке изучения нового материала. Позволяет формировать базовые понятия .
4)СПП с несколькими придаточными. «Пунктуация".

Данный ресурс разработан для учащихся среднего звена и соответствует возрастным особенностям. Он предназначен для использования в образовательных учреждениях на уроках русского языка в среднем звене.

Электронное задание состоит из 5 вариантов

Вариант 1 представляет собой таблицу с 3 предложениями. Среди этих предложений нужно отметить то, в котором запятая между придаточными не ставится. 2,3,4,5.варианты содержат предложения, в которых нужно расставить знаки препинания. Он наглядно демонстрирует правила расстановки знаков препинания. Выделяется такими понятиями, как мультимедийность, наглядность, логичность.

5)Практикум «Проверь себя! СПП с несколькими придаточными. Данный ресурс разработан для учащихся среднего звена и соответствует возрастным особенностям. Он предназначен для использования в образовательных учреждениях на уроках русского языка в среднем звене.

В данном модуле содержится практикум по теме "СПП с несколькими придаточными". Он разработан в форме практикума. Состоит из 3 модулей . В 1модуле нужно указать верные утверждения.2 модуль содержит предложения, в которых нужно расставить знаки препинания.3 модуль состоит из 5 предложений. Номера этих предложений необходимо распределить в зависимости от типа подчинения. Безусловно, этот вид работы уместен на этапе контроля и самоконтроля, потому что позволяет быстро и наглядно увидеть, как усвоили ребята данную тему. Может быть использован как индивидуальное задание или задание для фронтальной проверки. Позволяет проверить базовые понятия. Выделяется такими понятиями, как мультимедийность, наглядность

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск