Скачать 89.69 Kb.
|
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема урока : «Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.» 1.ФИО: Чеснокова Татьяна Алексеевна 2.Место работы: МОУ «СОШ №3 г. Соль – Илецка»Оренбургской области 3.Должность: учитель русского языка и литературы 4.Предмет: русский язык 5.Класс: 9 6.Тема и номер урока в теме: «Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными», урок 1 7.Базовый учебник: М.М.Разумовская « Русский язык.9 класс» 8. Цель урока: 9. Задачи: дать понятие о классификации СПП с несколькими придаточными. - обучающие: углубить знания о СПП; усвоить понятие неоднородное, однородное, комбинированное подчинение; научить видеть структуру, воспроизводить схемы предложений. -развивающие: совершенствовать пунктуационные навыки, практические навыки анализа сложного предложения; способствовать развитию логического мышления; развивать интеллектуальные исследовательские умения: анализировать, обобщать, делать выводы; развивать умение работать в коллективе, грамотно аргументировать свою позицию. -воспитательные: способствовать воспитанию культуры общения; продолжить формирование познавательного интереса к предмету; воспитывать любовь к русскому языку.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Приложение к плану-конспекту урока Таблица 2. ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
Обоснование используемого ресурса:
Данный ресурс разработан для учащихся среднего звена и соответствует возрастным особенностям. Он предназначен для использования в образовательных учреждениях на уроках русского языка в среднем звене. Может быть использован на уроках объяснения нового материала по теме: "СПП с несколькими придаточными". Задания, предложенные в модуле, интересные –это интерактивная гипермедийная трёхуровневая таблица, иллюстрирует типы придаточных и знаки препинания в них, содержит примеры, подсветка выделяет различные фрагменты представленного в таблице материала, что позволяет интересно и наглядно объяснить новый материал, вызвать интерес к новой теме. 2)Учебный словарь. Данный ресурс разработан для учащихся среднего звена и соответствует возрастным особенностям. Он предназначен для использования в образовательных учреждениях на уроках русского языка в среднем звене. Может быть использован на уроках объяснения нового материала по теме: " СПП с несколькими придаточными".На данном уроке используется для того, чтобы учащиеся закрепили полученные знания. Позволяет формировать базовые понятия. 3) Тест «Виды предложений с несколькими придаточными» Данный ресурс разработан для учащихся среднего звена и соответствует возрастным особенностям. Он предназначен для использования в образовательных учреждениях на уроках русского языка в среднем звене. Может быть использован на уроках объяснения нового материала по теме: "СПП с несколькими придаточными". Тест включает5 вариантов с выбором ответа, обучающая цель которых: определить вид подчинения придаточных предложений, что необходимо усвоить учащимся на начальном этапе понимания для дальнейшего изучения темы. Может быть использован на уроке изучения нового материала. Позволяет формировать базовые понятия . 4)СПП с несколькими придаточными. «Пунктуация". Данный ресурс разработан для учащихся среднего звена и соответствует возрастным особенностям. Он предназначен для использования в образовательных учреждениях на уроках русского языка в среднем звене. Электронное задание состоит из 5 вариантов Вариант 1 представляет собой таблицу с 3 предложениями. Среди этих предложений нужно отметить то, в котором запятая между придаточными не ставится. 2,3,4,5.варианты содержат предложения, в которых нужно расставить знаки препинания. Он наглядно демонстрирует правила расстановки знаков препинания. Выделяется такими понятиями, как мультимедийность, наглядность, логичность. 5)Практикум «Проверь себя! СПП с несколькими придаточными. Данный ресурс разработан для учащихся среднего звена и соответствует возрастным особенностям. Он предназначен для использования в образовательных учреждениях на уроках русского языка в среднем звене. В данном модуле содержится практикум по теме "СПП с несколькими придаточными". Он разработан в форме практикума. Состоит из 3 модулей . В 1модуле нужно указать верные утверждения.2 модуль содержит предложения, в которых нужно расставить знаки препинания.3 модуль состоит из 5 предложений. Номера этих предложений необходимо распределить в зависимости от типа подчинения. Безусловно, этот вид работы уместен на этапе контроля и самоконтроля, потому что позволяет быстро и наглядно увидеть, как усвоили ребята данную тему. Может быть использован как индивидуальное задание или задание для фронтальной проверки. Позволяет проверить базовые понятия. Выделяется такими понятиями, как мультимедийность, наглядность |