Конспект урока «Архимедова сила» фио (полностью) Сяськин Сергей Васильевич Место работы





Скачать 89.32 Kb.
НазваниеКонспект урока «Архимедова сила» фио (полностью) Сяськин Сергей Васильевич Место работы
Дата публикации20.09.2013
Размер89.32 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > Физика > План-конспект
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Архимедова сила»






ФИО (полностью)

Сяськин Сергей Васильевич



Место работы

МБОУ «Старо-Верхиссенская основная общеобразовательная школа» Инсарского района Республики Мордовия




Должность

учитель



Предмет

физика



Класс

7



Тема и номер урока в теме

Архимедова сила, №17



Базовый учебник

Перышкин А.В. Физика-9 – М.: Дрофа, 2009

8.Цель урока: раскрыть учащимся физический смысл закона Архимеда через эксперимент; развивать логическое мышление учащихся через анализ проблемных ситуаций на уроке.

9. Задачи:

- обучающие: обеспечить формирование понятия выталкивающая сила, используя задания исследовательского характера.
-развивающие: развитие познавательного интереса, самостоятельности, умение применять знания по физике, используя проблемные ситуации.
-воспитательные: содействовать профориентации учащихся и умению работать в коллективе и группах.



  1. Тип урока: урок создания проблемной ситуации с использованием ЭОР.

  2. Формы работы учащихся: беседа, самостоятельная работа, практическая работа, групповая работа




  1. Необходимое техническое оборудование: сосуды с водой, штатив с муфтой и лапкой, тела разного объема, стаканы с насыщенным раствором соли в воде, ведерко Архимеда, динамометр.




  1. Структура и ход урока


Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Оргмомент. Введение в тему урока.




Постановка целей и обеспечение условий для их принятия учащимися, создание рабочей обстановки, актуализация мотивов учебной деятельности и формирование установок на восприятие, осмысление, запоминание материала.


Восприятие проблемы урока при постановке целей учителем.




2

Повторение пройденного материала.




Систематизируются и воспроизводятся наиболее существенные вопросы из ранее пройденного материала по вопросам:

1.Как передают производимое на них давление твердые тела, жидкости и газы?

2.Чем объясняется имеющееся различие?

3.Как читается закон Паскаля?

4.Как на опыте показать, что давление внутри жидкости на различных уровнях разное, а на одном и том же уровне во всех направлениях одинаковое?

5.Почему во многих случаях не принимают во внимание давление в газе, созданное весом этого газа?

6.От каких величин и как зависит давление жидкости на дно сосуда?

7.По какой формуле рассчитывают давление жидкости на стенки сосуда, давление внутри жидкости?

8.Чем объясняется существование атмосферного давления?

Форма - беседа учителя с учащимися.

Общение и систематизация имеющихся знаний, включение в беседу с учителем




Изучение нового материала

3

Опыт №1

Экспериментальное подтверждение закона Архимеда

Беседа с классом, направленная на восприятие демонстрации на примере интерактивного ресурса 1

Восприятие информации, знаний, включение в беседу с учителем. Коллективная учебно-познавательная деятельность.




4

Опыт №2

Схема конструирования формулы для расчёта Архимедовой силы

Беседа с классом, направленная на восприятие демонстрации на примере интерактивного ресурса 2

Восприятие информации, знаний, включение в беседу с учителем. Коллективная учебно-познавательная деятельность.




5

Опыт №3

Выталкивающая сила не зависит от вещества, из которого оно сделано

Беседа с классом, направленная на восприятие демонстрации на примере интерактивного ресурса 3

Восприятие информации, знаний, включение в беседу с учителем. Коллективная учебно-познавательная деятельность.




6

Опыт №4

Выталкивающая сила не зависит от глубины погружения

Беседа с классом, направленная на восприятие демонстрации на примере интерактивного ресурса 4

Восприятие информации, знаний, включение в беседу с учителем. Коллективная учебно-познавательная деятельность.




7

Опыт №5

Выталкивающая сила не зависит от объёма погруженного в жидкость тела

Беседа с классом, направленная на восприятие демонстрации на примере интерактивного ресурса 5

Восприятие информации, знаний, включение в беседу с учителем. Коллективная учебно-познавательная деятельность.




8

Опыт №6

Выталкивающая сила зависит от плотности жидкости

Беседа с классом, направленная на восприятие демонстрации на примере интерактивного ресурса 6

Восприятие информации, знаний, включение в беседу с учителем. Коллективная учебно-познавательная деятельность.



Обобщение изученного материала на уроке

9

Повторение теории





Систематизируются и воспроизводятся наиболее существенные вопросы из изученного материала . Форма - беседа учителя с учащимися.

Коллективная работа над поставленными вопросами.



10

Контроль знаний по теме: «Архимедова сила»

Тесты по теме "Архимедова сила"

Выявление уровня сформированности знаний учащихся, установление недостатков в овладении учебным материалом на основе интерактивных заданий.

Индивидуальная работа на ПК по вопросам теста




11

Подведение итогов урока, домашнее задание




Подача и комментирование домашнего задания


Индивидуальная работа





Приложение к плану-конспекту урока

«Архимедова сила»

(Тема урока)

Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Экспери-ментальное подтверждение закона Архимеда

Интерактивный


Модель

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5258-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/4_16.swf

2

Схема конструирования формулы для расчёта Архимедовой силы

Информационный, интерактивный

Модель,схема, текст

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5258-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/4_16.swf


3

Выталкивающая сила не зависит от вещества, из которого оно сделано

Информационный, интерактивный

Модель

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5258-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/4_16.swf


4

Выталкивающая сила не зависит от глубины погружения

Информационный, интерактивный

Модель

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5258-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/4_16.swf

5

Выталкивающая сила не зависит от объёма погруженного в жидкость тела

Информационный, интерактивный

Модель

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5258-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/4_16.swf


6

Выталкивающая сила зависит от плотности жидкости

Информационный, интерактивный

Модель

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5258-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/4_16.swf

7

Контроль знаний по теме: «Архимедова сила»

Информационный

Интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5258-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/4_16.swf

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5258-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/4_16.swf

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b38-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html

http://kokvik.ru/p74aa1.html

http://fcior.edu.ru/card/1748/zakon-arhimeda.html


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока «Архимедова сила» фио (полностью) Сяськин Сергей Васильевич Место работы iconКонспект урока «Архимедова сила. Закон Архимеда» (Тема урока) фио...
Архимедовой силе, умение выводить формулу, выражающую зависимость этой силы от плотности жидкости (газа) и объема тела, и на основе...
Конспект урока «Архимедова сила» фио (полностью) Сяськин Сергей Васильевич Место работы iconКонспект урока «Пишем правильно» ( по разделу «Имя существительное»)...
Место работы: маоу «Средняя общеобразовательная школа №16» города Альметьевска Республики Татарстан
Конспект урока «Архимедова сила» фио (полностью) Сяськин Сергей Васильевич Место работы iconПлан-конспект урока компьютерная графика. Фио (полностью): Фомина...
Место работы: Владимирская обл., г. Владимир, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная...
Конспект урока «Архимедова сила» фио (полностью) Сяськин Сергей Васильевич Место работы iconКонспект урока витамины (Тема урока) фио (полностью) Шпилько Нина Сергеевна Место работы
Цель урока: расширить знания о значении витаминов, содержание их в продуктах питания, условиях сохранения
Конспект урока «Архимедова сила» фио (полностью) Сяськин Сергей Васильевич Место работы iconКонспект урока по теме: «Устройство пк» фио (полностью) Сыскова Евгения Валерьевна Место работы
Учитель задает вопросы и подводит учащихся к объявлению темы урока, и совместно ставят цели урока
Конспект урока «Архимедова сила» фио (полностью) Сяськин Сергей Васильевич Место работы iconКонспект урока по теме: «Архимедова сила» Цель урока
Обучающая: обнаружить наличие силы, выталкивающей тело из жидкости; установить, от каких факторов зависит и от каких не зависит выталкивающая...
Конспект урока «Архимедова сила» фио (полностью) Сяськин Сергей Васильевич Место работы iconКонспект урока «Смежные и вертикальные углы» (Тема урока) фио (полностью)...
МС(К)оу для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья С(К)ош «Гармония»
Конспект урока «Архимедова сила» фио (полностью) Сяськин Сергей Васильевич Место работы iconКонспект урока фио (полностью) Удовицкая Ольга Павловна Место работы
«Средняя общеобразовательная школа с. Кормежка», Саратовская одл,, Балаковский р- он
Конспект урока «Архимедова сила» фио (полностью) Сяськин Сергей Васильевич Место работы iconКонспект урока три состояния воды (Тема урока) фио (полностью) Баязитова...
Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, сд-проигрыватель
Конспект урока «Архимедова сила» фио (полностью) Сяськин Сергей Васильевич Место работы iconКонспект урока по теме: «Единица длины метр». Ф. И. О.: Слепуха Сергей...
Учебник: Моро М. И. и др. Математика. 2 класс, М.: Просвещение, 2012 умк «Школа России» фгос
Конспект урока «Архимедова сила» фио (полностью) Сяськин Сергей Васильевич Место работы iconКонспект урока фио (полностью) Тарасова Галина Анатольевна Место работы
Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. Букварь. Учебник для первоклассников. – М.: «Баласс», 2011
Конспект урока «Архимедова сила» фио (полностью) Сяськин Сергей Васильевич Место работы iconКонспект урока буквы и ы после ц фио (полностью) Седова Людмила Евгеньевна Место работы
Ладыженская Т. А.,Баранов М. Т., Тростнецова Л. А. и др. Русский язык. Просвещение,М.,2006
Конспект урока «Архимедова сила» фио (полностью) Сяськин Сергей Васильевич Место работы iconКонспект урока антонимы фио (полностью) Антипова Марина Михайловна Место работы
Русский язык: 5 класс: учебник М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Л. А. Тростенцовой и др. М.: Просвещение, 2009
Конспект урока «Архимедова сила» фио (полностью) Сяськин Сергей Васильевич Место работы iconКонспект урока «Преломление света» фио (полностью) Дубовицкая Светлана Анатольевна Место работы
Мякишев Г. Е., Буховцев Б. Б., Сотский Н. Н. Физика. 11 класс (профильный уровень). М.: Просвещение
Конспект урока «Архимедова сила» фио (полностью) Сяськин Сергей Васильевич Место работы iconКонспект урока фио (полностью) Чернова Вера Эрнстовна Место работы
Ученик формулирует проблемную ситуацию в незнание материала для ответа на поставленный вопрос
Конспект урока «Архимедова сила» фио (полностью) Сяськин Сергей Васильевич Место работы iconКонспект урока гласные и согласные звуки. Фио (полностью) Хамидуллина...
Внимательно посмотрите на буквы и найдите среди них лишние: А, И, У, М, О,К, Ы, Э


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск