Конспект урока антонимы фио (полностью) Антипова Марина Михайловна Место работы





Скачать 82.17 Kb.
НазваниеКонспект урока антонимы фио (полностью) Антипова Марина Михайловна Место работы
Дата публикации02.10.2013
Размер82.17 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


Антонимы




ФИО (полностью)

Антипова Марина Михайловна



Место работы

МБОУ «Ковалинская ООШ» Урмарского района Чувашской Республики



Должность

Учитель



Предмет

Русский язык



Класс

5



Тема и номер урока в теме

Урок по теме «Антонимы».



Базовый учебник

Русский язык: 5 класс: учебник М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л. А. Тростенцовой и др.- М.: Просвещение, 2009.




  1. Цель урока: углубить знания об антонимах, полученные в начальной школе; научить употреблять антонимы в речи с целью её обогащения.

9. Задачи:

- обучающие: обучить умению формулировать понятия, подбирать антонимы;

-развивающие: развивать умение находить антонимы в тексте, обогащать словарный запас;

-воспитательные: воспитание внимания к богатству русского языка.

  1. Тип урока - урок обобщения и систематизации новых знаний.

  2. Формы работы учащихся - Фронтальная, индивидуальная, групповая.

  3. Необходимое техническое оборудование - экран, компьютер, мультимедиапроектор, карточки с распечатанным текстом.

  4. Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Вре-мя

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

I.

Организационный момент




Приветствие. Проверка готовности к уроку.

Построение, приветствие. Подготовка к уроку

1 мин


II.


Актуализация знаний





Использую элемент занимательности: рассказываю притчу:

- Ребята, мне приятно Вас видеть, надеюсь, что у вас хорошее настроение. А если кто-то обидел, и вам ни до чего нет дела, то послушайте сказку. Сказка – ложь, но в ней намёк…
Может мне удастся изменить ход ваших мыслей!
 Жили рядом добрый учёный-ботаник и злобный карлик…( См. Приложение 2, № 1)

- Ребята, как вы думаете, что сделал учёный? (Заслушиваю ответы учеников.) Рассказываю продолжение притчи. Около дома росла роза, которая единственная пока цвела и благоухала…
Беседа:

- Кто обратил внимание, какими были учёный –ботаник и карлик?
- Как называются слова с противоположным лексическим значением (Антонимы)





6 мин

III.


Формулировка учащимися темы, целей и задач урока.




Предлагаю определить тему, цели и задачи урока.

Формулируют тему, цели и задачи урока.

3 мин

IV.


Формулировка учителем задания для выполнения учащимися. Выполнение задания учащимися.

Текст (таблица 2, № 1)

Предлагаю индивидуальное задание (демонстрация, работа с текстовым определением, формулировка вывода: «Какова роль антонимов в речи?»)

Анализ текста, записи в тетрадях 

6 мин.


V.


Закрепление знаний и способов действия. Работы в парах.

Интерактивное задание (таблица 2, № 2)

Создаю проблемную ситуацию, даю задание, проецируя его на экран. Анализирую результаты выполнения учащимися задания.


Предлагают варианты решения проблемной ситуации. Письменно выполняют задание в группах. Самопроверка.

7 мин.


Физкультминутка 2 мин

VI.

Формулировка учителем задания для выполнения учащимися. Выполнение задания учащимися.

Учебный словарь антонимов (Таблица 2, № 3)


Контроль и направление работы учащихся (групповая работа)

Работа со стать-ями и примерами учебного словаря антонимов: выяв-ление и подчёр-кивание общего значения антони-мического ряда; выявление разли-чий, относящихся к общему антони-мическому ряду.

7 мин

VII.

Формулировка учителем контрольного задания для выполнения учащимися. Выполнение контрольного задания учащимися.




Создает проблемную ситуа-цию, организует индивидуальную работу по карточкам. (См. Приложение 2, №2)

Выполняют задание по группам.

8 мин

VIII

Итог урока





Фиксирует выводы.

Формулируют выводы.

2 мин

IX.

Домашнее задание

Учебный словарь антонимов (Таблица 2, № 3)


Даю задание: составить статью по модели учебного словаря антонимов для любых трёх антонимов из вставленных в текст.

Записывают зада-ние в дневники, получают распечатанный учебный словарь антонимов.

3 мин


Приложение к плану-конспекту урока

Антонимы

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Текст «Значение слова. Синонимы. Омонимы. Антони-мы. Паронимы».

Информационный

Демонстрация

http://fcior.edu.ru/card/13635/znachenie-slova-sinonimy-omonimy-antonimy-paronimy-sinonimiya-v-sisteme-russkogo-yazyka-i1.html





2

Практическая часть работы «Найдите антонимы». Варианты 1,2

Практический

Электронное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c4aa9d9d-3f36-40cc-9300-4b8364d02602/%5BRUS5_061%5D_%5BQS_032%5D.html





3

Контрольный тест

«Подберите антонимы»




Тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a172f474-0653-4ecc-909c-5e23d867f466/index_listing.html



4

Гипертекст Учебный словарь "Антонимы" (N 110867)

информационный

демонстрация


http://school-collection.edu.ru/catalog/res/fd0d6e21-9970-4d32-8d9b-47d112ca3cd3/?




Приложение 2

1. Притча.

Жили рядом добрый учёный-ботаник и злобный карлик. У первого был чудесный сад, где росли невиданной красоты цветы, у второго хорошо цвели лишь чертополох и крапива.
 И вот заметил садовод, что сначала у края, а потом и по всему саду стали чахнуть цветы и растения. Просто соседская зависть перебралась через забор и стала душить всё вокруг. И понял учёный, что нужно спасать цветы.

- Ребята, как вы думаете, что сделал учёный? (Ответы учеников)
Продолжение. Около дома росла роза, которая единственная пока цвела и благоухала. Взял садовник свою розу и подарил карлику. И снова росли у него цветы, порхали бабочки и качались на своих тоненьких ножках колючие с восхитительным ароматом розы.(Неизвестный автор)

2. Прочтите сказку В.А.Сухомлинского “Семь дочерей”, в ней семь раз употребляется глагол сказала. А какие антонимы можно подобрать к глаголам вернулась, сказала , поехала, скучали ? (На каждой парте лежит лист с текстами и заданиями).

Семь дочерей”.

Было у матери семь дочек. Однажды поехала мать к сыну, который жил далеко. Вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла в хату, дочки одна за другой стали говорить, как они скучали по ней.

- Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лучу, - сказала первая дочь.

- Я ждала тебя, как сухая земля ждёт каплю воды, - сказала вторая.

- Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, - сказала третья.

- Мне тяжело было без тебя, как пчёлке без цветов, - сказала четвертая.

- Ты снилась мне, как розе снится капля росы, - сказала пятая.

- Я высматривала тебя, как вишнёвый сад высматривает соловья, - сказала шестая.

А седьмая ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу – помыть ноги.

- А как бы вы поступили, если ваша мама вернулась домой?
Разноуровневые задания.

1 группа. Вставить уже готовые синонимы вместо глагола сказала.

(Перебила, щебетала, лепетала, ворковала, проговорила, застрекотала, пробормотала)

2-3 группы. Подбирают свои синонимы и заменяют глагол сказала.

- Изменилась ли сказка после нашей доработки? Благодаря чему?

- А какие антонимы можно подобрать к глаголам вернулась, сказала , поехала, скучали ?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока антонимы фио (полностью) Антипова Марина Михайловна Место работы iconКонспект урока фио (полностью) Антипова Валентина Ивановна Место работы
Л. М. Зеленина и др. Русский язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 1 М.: Просвещение, 2008...
Конспект урока антонимы фио (полностью) Антипова Марина Михайловна Место работы iconКонспект урока «Реформы Избранной рады» фио (полностью) Коноплёва...
Моу «Зимитицкая основная общеобразовательная школа» Волосовского района Ленинградской области
Конспект урока антонимы фио (полностью) Антипова Марина Михайловна Место работы iconКонспект урока поколения ЭВМ фио (полностью) Павлова Марина Владимировна...
Приветствует учащихся, проверка готовности учащихся, сообщает тему и задачи урока
Конспект урока антонимы фио (полностью) Антипова Марина Михайловна Место работы iconКонспект урока определение и свойства алгоритма фио (полностью) Гайфулина...
Цель урока: дать учащимся понятие алгоритма, изучить свойства алгоритмов, применение алгоритмов в жизнедеятельности человека
Конспект урока антонимы фио (полностью) Антипова Марина Михайловна Место работы iconКонспект урока «Пишем правильно» ( по разделу «Имя существительное»)...
Место работы: маоу «Средняя общеобразовательная школа №16» города Альметьевска Республики Татарстан
Конспект урока антонимы фио (полностью) Антипова Марина Михайловна Место работы iconПлан-конспект урока компьютерная графика. Фио (полностью): Фомина...
Место работы: Владимирская обл., г. Владимир, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная...
Конспект урока антонимы фио (полностью) Антипова Марина Михайловна Место работы iconКонспект урока Тема урока: Воспроизводство населения. Фио (полностью)...
География России: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений /А. И. Алексеев, В. В. Николина, С. И. Болысов/, под ред. А....
Конспект урока антонимы фио (полностью) Антипова Марина Михайловна Место работы iconКонспект урока давление. Единицы давления. Фио (полностью) Шапорова...
Развивающая – создать условия для развития творческих и исследовательских навыков, формировать умения выделять главное, сопоставлять,...
Конспект урока антонимы фио (полностью) Антипова Марина Михайловна Место работы iconКонспект урока по теме: "Способы записи алгоритмов". Фио (полностью)...
Цель урока: Создание условий для формирования целостного представления и навыка работы по способам записи алгоритмов
Конспект урока антонимы фио (полностью) Антипова Марина Михайловна Место работы iconКонспект урока витамины (Тема урока) фио (полностью) Шпилько Нина Сергеевна Место работы
Цель урока: расширить знания о значении витаминов, содержание их в продуктах питания, условиях сохранения
Конспект урока антонимы фио (полностью) Антипова Марина Михайловна Место работы iconКонспект урока по теме: «Устройство пк» фио (полностью) Сыскова Евгения Валерьевна Место работы
Учитель задает вопросы и подводит учащихся к объявлению темы урока, и совместно ставят цели урока
Конспект урока антонимы фио (полностью) Антипова Марина Михайловна Место работы iconКонспект урока «Смежные и вертикальные углы» (Тема урока) фио (полностью)...
МС(К)оу для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья С(К)ош «Гармония»
Конспект урока антонимы фио (полностью) Антипова Марина Михайловна Место работы iconКонспект урока фио (полностью) Удовицкая Ольга Павловна Место работы
«Средняя общеобразовательная школа с. Кормежка», Саратовская одл,, Балаковский р- он
Конспект урока антонимы фио (полностью) Антипова Марина Михайловна Место работы iconКонспект урока тургенев И. С. «Стихотворения в прозе» (Тема урока)...
Мбоу «Солгинская средняя общеобразовательная школа №86» Вельского района Архангельской области
Конспект урока антонимы фио (полностью) Антипова Марина Михайловна Место работы iconКонспект урока три состояния воды (Тема урока) фио (полностью) Баязитова...
Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, сд-проигрыватель
Конспект урока антонимы фио (полностью) Антипова Марина Михайловна Место работы iconКонспект урока весна: пробуждение природы. (Тема урока) фио (полностью)...
Цель урока: формирование умений наблюдать признаки весны на всём её протяжении, определять последовательность событий в природе и...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск