Скачать 82.17 Kb.
|
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Антонимы
9. Задачи: - обучающие: обучить умению формулировать понятия, подбирать антонимы; -развивающие: развивать умение находить антонимы в тексте, обогащать словарный запас; -воспитательные: воспитание внимания к богатству русского языка.
Таблица 1. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Приложение к плану-конспекту урока Антонимы Таблица 2. ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
Приложение 2 № 1. Притча. Жили рядом добрый учёный-ботаник и злобный карлик. У первого был чудесный сад, где росли невиданной красоты цветы, у второго хорошо цвели лишь чертополох и крапива. И вот заметил садовод, что сначала у края, а потом и по всему саду стали чахнуть цветы и растения. Просто соседская зависть перебралась через забор и стала душить всё вокруг. И понял учёный, что нужно спасать цветы. - Ребята, как вы думаете, что сделал учёный? (Ответы учеников) Продолжение. Около дома росла роза, которая единственная пока цвела и благоухала. Взял садовник свою розу и подарил карлику. И снова росли у него цветы, порхали бабочки и качались на своих тоненьких ножках колючие с восхитительным ароматом розы.(Неизвестный автор) № 2. Прочтите сказку В.А.Сухомлинского “Семь дочерей”, в ней семь раз употребляется глагол сказала. А какие антонимы можно подобрать к глаголам вернулась, сказала , поехала, скучали ? (На каждой парте лежит лист с текстами и заданиями). “Семь дочерей”. Было у матери семь дочек. Однажды поехала мать к сыну, который жил далеко. Вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла в хату, дочки одна за другой стали говорить, как они скучали по ней. - Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лучу, - сказала первая дочь. - Я ждала тебя, как сухая земля ждёт каплю воды, - сказала вторая. - Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, - сказала третья. - Мне тяжело было без тебя, как пчёлке без цветов, - сказала четвертая. - Ты снилась мне, как розе снится капля росы, - сказала пятая. - Я высматривала тебя, как вишнёвый сад высматривает соловья, - сказала шестая. А седьмая ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу – помыть ноги. - А как бы вы поступили, если ваша мама вернулась домой? Разноуровневые задания. 1 группа. Вставить уже готовые синонимы вместо глагола сказала. (Перебила, щебетала, лепетала, ворковала, проговорила, застрекотала, пробормотала) 2-3 группы. Подбирают свои синонимы и заменяют глагол сказала. - Изменилась ли сказка после нашей доработки? Благодаря чему? - А какие антонимы можно подобрать к глаголам вернулась, сказала , поехала, скучали ? |
Конспект урока фио (полностью) Антипова Валентина Ивановна Место работы Л. М. Зеленина и др. Русский язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 1 М.: Просвещение, 2008... | Конспект урока «Реформы Избранной рады» фио (полностью) Коноплёва... Моу «Зимитицкая основная общеобразовательная школа» Волосовского района Ленинградской области | ||
Конспект урока поколения ЭВМ фио (полностью) Павлова Марина Владимировна... Приветствует учащихся, проверка готовности учащихся, сообщает тему и задачи урока | Конспект урока определение и свойства алгоритма фио (полностью) Гайфулина... Цель урока: дать учащимся понятие алгоритма, изучить свойства алгоритмов, применение алгоритмов в жизнедеятельности человека | ||
Конспект урока «Пишем правильно» ( по разделу «Имя существительное»)... Место работы: маоу «Средняя общеобразовательная школа №16» города Альметьевска Республики Татарстан | План-конспект урока компьютерная графика. Фио (полностью): Фомина... Место работы: Владимирская обл., г. Владимир, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная... | ||
Конспект урока Тема урока: Воспроизводство населения. Фио (полностью)... География России: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений /А. И. Алексеев, В. В. Николина, С. И. Болысов/, под ред. А.... | Конспект урока давление. Единицы давления. Фио (полностью) Шапорова... Развивающая – создать условия для развития творческих и исследовательских навыков, формировать умения выделять главное, сопоставлять,... | ||
Конспект урока по теме: "Способы записи алгоритмов". Фио (полностью)... Цель урока: Создание условий для формирования целостного представления и навыка работы по способам записи алгоритмов | Конспект урока витамины (Тема урока) фио (полностью) Шпилько Нина Сергеевна Место работы Цель урока: расширить знания о значении витаминов, содержание их в продуктах питания, условиях сохранения | ||
Конспект урока по теме: «Устройство пк» фио (полностью) Сыскова Евгения Валерьевна Место работы Учитель задает вопросы и подводит учащихся к объявлению темы урока, и совместно ставят цели урока | Конспект урока «Смежные и вертикальные углы» (Тема урока) фио (полностью)... МС(К)оу для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья С(К)ош «Гармония» | ||
Конспект урока фио (полностью) Удовицкая Ольга Павловна Место работы «Средняя общеобразовательная школа с. Кормежка», Саратовская одл,, Балаковский р- он | Конспект урока тургенев И. С. «Стихотворения в прозе» (Тема урока)... Мбоу «Солгинская средняя общеобразовательная школа №86» Вельского района Архангельской области | ||
Конспект урока три состояния воды (Тема урока) фио (полностью) Баязитова... Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, сд-проигрыватель | Конспект урока весна: пробуждение природы. (Тема урока) фио (полностью)... Цель урока: формирование умений наблюдать признаки весны на всём её протяжении, определять последовательность событий в природе и... |