Скачать 262.45 Kb.
|
Общие сведения об учителе Фамилия, имя, отчество Тумакаева Зухра Наилевна Место работы, должность МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 78», учитель истории и обществознания Количество классов: 6 классов – 7А, 7Г, 7ГЭ, 7М, 8А,8Б, из них – общеобразовательных 3 (7А, 8А, 8Б), специализированных - 3, в т.ч. гуманитарный – 1 (7Г), математический -1(7М), гуманитарно-эстетический -1 (7ГЭ). В параллели седьмых классов изучается история XVI-XVIII веков (мировая история, история России и история Татарстана соответствующего периода) и обществознание. В параллели восьмых классов изучается история XIX века (мировая история, история России и Татарстана) и обществознание. Образование, специальность по диплому, год окончания - высшее; КГГПУ; учитель истории и истории религий; 1998 г. На сегодняшний день прохожу обучение в НОЧУ ВПО «Московский социально-гуманитарный институт», центр повышения квалификации и переподготовки по специальности сурдопедагогика. Педагогический стаж 16 лет, в том числе в данной должности 16 лет, в данном учреждении 14лет. Курсы повышения квалификации, год прохождения:
Квалификационная категория, год присвоения первая квалификационная категория по должности «Учитель», 2009 г. Награды, почетные звания, поощрения, гранты
Участие в различных профессиональных конкурсах, результаты
Позитивная динамика учебных достижений учащихся за 2007 -2012 годы. Участие в предметных олимпиадах.
Позитивная динамика учебных достижений учащихся за 2007 -2012 годы. Участие в творческих конкурсах.
Участие в научно-практических конференциях.
Позитивные результаты внеурочной деятельности за 2007 -2012 годы. Работая в активном и позитивном коллективе своей родной школы, я принимаю активное участие во внеурочной работе школы. В 2009-2011 учебном году я являлась классным руководителем 5А, затем 6А класса. Вмести с учащимися мы преодолели сложный период адаптации от начальной школы в среднюю. В классе 28 человек из них девочек- 11, мальчиков –17 . Классный коллектив слаженный, отношение между детьми хорошее. Работоспособность класса средняя. Дети очень любознательные и общительные. На контакт со взрослыми идут легко. Все дети учатся в меру своих возможностей: 5 отличников,12 хорошистов, двое имеют по одной тройки. Дисциплина в классе хорошая, но порой приходится ее сдерживать на некоторых уроках, так дети бывают не в меру загружены и от безделья начинают шуметь, поэтому надо учителям работающим в классе готовить индивидуальные задания. Мероприятия в классе проходят на высоком уровне, дети с удовольствием готовится к ним. Во всех общешкольных мероприятиях дети принимали участия, а конкурсах завоевывали призовые места. Уровень воспитанности детей высокий, проведено тестирование детей по этому вопросу на уровне школы. На протяжении многих лет я являлась руководителем музея боевой и трудовой славы, а так же музея локальных конфликтов, созданного на основе комнаты памяти участников войны в Афганистане. В рамках подготовки к празднованию 65-й годовщины Победы в Великой Отечественной Войне, была проведена реконструкция старейшего музея школы. 8 мая 2009 года состоялось торжественное открытие реконструированного музея. Поисковая работа продолжается, учащиеся, под руководством учителей активно участвуют в районных, городских мероприятиях, НПК. Грамотно организованная патриотическая работа привела к победе в республиканском туре Всероссийского конкурса «Растим патриотов России», в номинации «О Родине, о подвиге, о славе». Музейный комплекс школы и система патриотического воспитания были оценены и на Российском уровне – мы заняли первое место во всероссийском конкурсе «Растим патриотов России». На сегодняшний день проводится переустройство музейного комплекса и после его нового открытия поисковая, исследовательская, творческая работа будет продолжена. За активную работу по патриотическому воспитанию учащихся, я награждена грамотами:
На протяжении нескольких лет, по просьбе учащихся и их родителей, я веду кружок бисероплетения, занятия в котором не только способствуют развитию у учащихся чувства вкуса, чувства прекрасного, но и улучшат память за счет воздействия на мелкую моторику. Так увлечение стало одним из направлений деятельности. Методико-организационные условия, обеспечивающие успех работы учителя Работа учителя, особенно учителя истории предполагает, что нам необходимо не только быть в курсе всех новшеств политической, экономической и педагогической деятельности, но и пропагандировать их. В своей работе я активно использую современные образовательные технологии: информационно-коммуникативные технологии, осваиваю системно-деятельностный подход в преподавании предмета, а так же стремлюсь развивать и применять на практике знания учащихся по другим предметам, в соответствии со своей методической темой «Междисциплинарные и межкурсовые связи в преподавании истории и обществознания». На уроках истории, особенно в старших классах, возникает необходимость корректировки учебного материала, рабочих программ, в связи с введением национально-регионального компонента (происходит сокращение часов по мировой истории, за счет введения истории Татарстана). В связи с этим на уроках широко используются схемы, творческие задания, логические задачи. Развитие электронного образования позволило обогатить уроки наглядным материалом, дидактическими приемами в преподавании. Знакомство с Сингапурской системой образования, изучение работы коррекционных школ, особенностей и методов преподавания, способствует усвоению и применению в преподавании системно-деятельностного подхода. Все это позволяет активизировать интерес детей к предмету, развивать творческие способности учащихся. При обучении детей обществознанию, а особенно раздела «Правоведение», нужно учитывать, что законодательная база России меняется постоянно, в отличие от учебников. Поэтому возникает необходимость уточнения документальной базы не только для собственной повседневной жизни, ног и для ответов на вопросы учащихся, ведь зачастую учитель обществознания для учеников (а иногда и для коллег) это почти юрист. В последние годы я начала активно использовать на уроке проектный метод, который позволяет учитывать уровень развития учащихся, развивать их творческие способности, приучает детей к использованию дополнительной литературы, различных информационных источников. Часто учащиеся, представляя свои исследования в виде компьютерных презентаций, творческих проектов, которые затем ложатся в основу исследований для НПК различного уровня. Применение системно-деятельностного подхода на уроках учит детей общению в парах, группах, развивает их личностные качества. За последнее время мною были даны следующие уроки с использованием различных методов и технологий (выдержка из характеристики моей работы учителя истории и обществознания):
На уроке прослеживается реализация поставленных целей. В качестве проверки домашнего были даны познавательные задания. Изучение нового материала проходило в форме представления группами учащихся проектов «Афины» и «Спарта» и дальнейшего их обсуждения. В работе учащиеся принимали активное участие. Интересно было их мнение по вопросу существуют ли полисы в современном мире. Время на уроке использовалось рационально. Темп урока – энергичный. Необходимо отметить комфортную атмосферу сотрудничества на уроке.
На уроке прослеживалась реализация поставленных целей. В качестве проверки домашнего задания использовалась игра «Крестики-нолики», а закрепление изученного материала проводилось в виде ролевой игры «Юридическая консультация». Учащиеся показали себя на уроке очень активными и заинтересованными. Время на уроке использовалось рационально. Урок проходил в динамичном темпе. Атмосфера урока была доброжелательна и способствовала активной работе учащихся.
В ходе урока поставленные цели были реализованы в полном объеме. В качестве проверки домашнего ученикам были предложены различные виды вопросов, по образцу ЕГЭ. В работе учащиеся принимали активное участие. Интересно было их мнение по вопросу существуют ли полисы в современном мире. Время на уроке использовалось рационально. Темп урока – энергичный. Необходимо отметить комфортную атмосферу сотрудничества на уроке.
Еще во время обучения в институте я заинтересовалась проблемой межкурсовых и межпрежметных связей в преподавании истории и обществознания, сегодня эта тема остается актуальной, немного изменяется в связи с требованиями времени: «Междисциплинарные связи в профильном обучении», сегодня, с введением ФГОС, формированием общепредметных навыков и умений, на мой взгляд, тема может развиваться и дальше. Мною собран богатый материал по данной теме, активно изучен опыт своих коллег, составлен каталог методических разработок по данной теме; разработаны уроки, где прослеживается межпредметные связи истории и культуры, истории и обществознания, истории и литературы, экономики и правоведения, и т.д. Учитель не может работать без саморазвития, самообразовании и самоусовершенствования. Этому способствует активное участие в работе ШМО учителей истории, неоднократные выступления на педсоветах такие как «Роль музейной педагогики в преподавании истории», «Патриотическое воспитание на уроках и внеурочной деятельности». В июне 2008г. я представляла мастер-класс на республиканском семинаре для слушателей ИРО по теме «Использование игровых технологий как фактор развития познавательной деятельности учащихся»; участие в работе комиссии по проверке олимпиадных работ. Кроме того, я регулярно делюсь опытом с коллегами, например:
Администрация школы и коллеги оценивают мою деятельность следующим образом: «Уровень организации учебного процесса достаточно высокий. На уроке я использую дидактические материалы, которые позволяют реализовывать разноуровневый подход. Таблицы и иллюстрации позволяют закрепить полученные знания. При изучении материала соблюдаются возрастные особенности учащихся и психолого-интеллектуальные особенности». Большую роль в развитии интереса учащихся к предмету, играет сам кабинет истории. Мой кабинет находится в хорошем состоянии, эстетически оформлен. Творческая лаборатория включает:
Оформление кабинета, его содержание соответствует современным требованиям научной организации труда. Календарно-тематическое планирование, рабочие программы, разрабатываемые мной, соответствуют государственным программам, утверждены директором школы, заместителем директора по учебной работе, руководителем ШМО. Имеется поурочное планирование по всем классам, которое ведётся в чётком соответствии с календарно-тематическим планом. В журналах ведется систематический учет знаний учащихся. В школе используются традиционный и электронный журналы. Анализ рабочих тетрадей показал, что они ведутся в соответствии с требованиями единого орфографического режима, количество работ соответствует норме, качество проверки работ удовлетворительное. Объем письменных работ соответствует норме. В тетрадях прослеживаются различные виды работ: составление таблиц, планов ответов, словарные работы и т.д. По оценке администрации школы: « Учитель владеет методикой организации воспитательной, внеклассной, внеурочной работы, знает содержание нормативных документов, имеет все необходимые планы, программы. Документация ведется аккуратно, вовремя. Учитель является руководителем школьного музея Боевой и Воинской Славы, в рамках которого действует комната памяти афганских событий, а так же ответственным за общешкольное патриотическое воспитание. В 2008 году, под руководством Тумакаевой З.Н.музейный комплекс средней школы №78 занял первое место в Республиканском туре Всероссийского конкурса «Растим патриотов России», в номинации «О Родине, о подвиге, о славе», посвященном празднованию 65-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне». Как учитель истории и обществознания, я веду активную деятельность по информационному нравственно-правовому воспитанию учащихся в соответствии с Конвенцией о правах ребенка; права детей не ущемляются. Как ответственная за патриотическое воспитание, я провожу встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, воинами афганцами, организую исследовательскую и творческую работу по данному направлению. |