Скачать 1.18 Mb.
|
МИНОБРНАУКИ РОССИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ высшего профессионального образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» Утверждаю: Ректор ______________________Агаков В. Г. «____»_______________20__г. Номер внутривузовской регистрации __________________________ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Направление подготовки 140100 ТЕПЛОЭНЕРГЕТИКА И ТЕПЛОТЕХНИКА Профиль подготовки Промышленная теплоэнергетика Квалификация (степень)выпускника - бакалавр Форма обучения - очная Чебоксары 2011 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1 Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению подготовки 140100 «Теплоэнергетика и теплотехника» и профилю подготовки Промышленная теплоэнергетика, утвержденный приказом Министра образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2009 года № 635. Аннотированная основная образовательная программа является системой учебно-методических документов, рекомендуемой вузам для использования при разработке основных образовательных программ (ООП) первого уровня высшего профессионального образования (бакалавр) по направлению подготовки 140100 Теплоэнергетика и теплотехника в части:
1.2. Цель разработки аннотированной ООП ВПО по направлению подготовки 140100 Теплоэнергетика и теплотехника Целью разработки аннотированной основной образовательной программы является методологическое обеспечение реализации ФГОС ВПО по данному направлению подготовки и разработка высшим учебным заведением основной образовательной программы первого уровня ВПО (бакалавр). 1.3. Характеристика аннотированной ООП по направлению подготовки 140100 Теплоэнергетика и теплотехника Аннотированная основная образовательная программа (АООП) по направлению подготовки 140100 Теплоэнергетика и теплотехника является программой первого уровня высшего образования. Нормативные сроки освоения: 4 года. Квалификация выпускника в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартам: бакалавр. 1.4. Профили подготовки Подготовка бакалавра в составе направления подготовки 140100 Теплоэнергетика и теплотехника осуществляется по профилям:
2. Характеристика профессиональной деятельности бакалавров
исследование, проектирование, конструирование, эксплуатация монтаж, ремонт и модернизация технических средств по производству теплоты, её применение, управление ее потоками и преобразование иных видов энергии в теплоту, автоматизация процессов. • объекты профессиональной деятельности бакалавров по направлению 140100 Теплоэнергетика и теплотехника: - системы энергообеспечения предприятий и объектов ЖКХ, объекты малой энергетики, установки, системы и комплексы низкотемпературной и высокотемпературной теплотехнологии, установки по производству сжатых и сжиженных газов, тепло- и массообменные аппараты различного назначения, установки систем кондиционирования воздуха, тепловые насосы, компрессорные, холодильные установки, теплотехнологическое и электрическое оборудование, тепловые и электрические сети промышленных предприятий ; - паровые и водогрейные котлы различного назначения, вспомогательное теплотехническое оборудование; - тепло- и массообменные аппараты различного назначения, установки систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, тепловые насосы, компрессорные, холодильные и воздухоразделительные установки ; - тепловые сети предприятий, теплотехнологическое оборудование промышленных предприятий, газы, жидкости, как теплоносители и рабочие тела теплотехнологических установок ; - нормативно-техническая документация и системы стандартизации . • виды и задачи профессиональной деятельности бакалавров по направлению 140100 Теплоэнергетика и теплотехника: - расчетно-проектная и проектно-конструкторская; - научно-исследовательская; - производственно-технологическая; - монтажно-наладочная; - сервисно-эксплуатационная; - организационно-управленческая; Бакалавр по направлению 140100 Теплоэнергетика и теплотехника должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности и профилем бакалаврской программы. 3. Требования к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки 140100 Теплоэнергетика и теплотехника Бакалавр в соответствии целями основной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности, указанными в ФГОС ВПО по направлению 140100 Теплоэнергетика и теплотехника должен обладать следующими компетенциями: а) общекультурными (ОК) (обязательными для всех профилей): - способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); - способностью к письменной и устной коммуникации на государственном языке: умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; готовностью к использованию одного из иностранных языков (ОК-2); - готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3); - способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных условиях и в условиях различных мнений и готовность нести за них ответственность (ОК-4); - способностью и готовностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества, к анализу политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни (ОК-5); - способностью в условиях развития науки и изменяющейся социальной практики к переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей, готовностью приобретать новые знания, использовать различные средства и технологии обучения (ОК- 6); - готовностью к самостоятельной, индивидуальной работе, принятию решений в рамках своей профессиональной компетенции (ОК-7); - способностью и готовностью осуществлять свою деятельность в различных сферах общественной жизни с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм (ОК-8); - способностью и готовностью к соблюдению прав и обязанностей гражданина; к свободному и ответственному поведению (ОК-9); - способностью научно анализировать социально значимые проблемы и процессы, готовностью использовать на практике методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-10); - способностью и готовностью применять основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, использовать компьютер как средство работы с информацией (ОК-11); - способностью и готовностью к практическому анализу логики различного рода рассуждений, к публичным выступлениям, аргументации, ведению дискуссии и полемики (ОК-12); - способностью и готовностью понимать роль искусства, стремиться к эстетическому развитию и самосовершенствованию, уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия, понимать многообразие культур и цивилизаций в их взаимодействии (ОК-13); - способностью и готовностью понимать и анализировать экономические проблемы и общественные процессы, быть активным субъектом экономической деятельности (ОК-14); - способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, с том числе защиты государственной тайны (ОК-15); - способностью самостоятельно, методически правильно использовать методы физического воспитания и укрепления здоровья, готовностью к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-16); б) профессиональными (ПК): - общепрофессиональными: - способностью и готовностью использовать информационные технологии, в том числе современные средства компьютерной графики в своей предметной области (ПК-1); - способностью демонстрировать базовые знания в области естественнонаучных дисциплин и готовностью использовать основные законы в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ПК-2); - готовностью выявить естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, и способностью привлечь для их решения соответствующий физико-математический аппарат (ПК-3); - способностью и готовностью использовать нормативные правовые документы в своей профессиональной деятельности (ПК-4); - владением основными методами защиты производственного персонала и населения от последствий возможных аварий, катастроф, стихийных бедствий (ПК-5); - способностью и готовностью анализировать научно-техническую информацию, изучать отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-6); - способностью формировать законченное представление о принятых решениях и полученных результатах в виде отчета с его публикацией (публичной защитой) (ПК-7); для расчетно-проектной и проектно-конструкторской деятельности: - готовностью участвовать в сборе и анализе исходных данных для проектирования элементов оборудования и объектов деятельности в целом с использованием нормативной документации и современных методов поиска и обработки информации (ПК-8); - способностью проводить расчеты по типовым методикам и проектировать отдельные детали и узлы с использованием стандартных средств автоматизации проектирования в соответствии с техническим заданием (ПК-9); - готовностью участвовать в разработке проектной и рабочей технической документации, оформлении законченных проектно-конструкторских работ в соответствии со стандартами, техническими условиями и другими нормативными документами (ПК-Ю); - способностью к проведению предварительного технико-экономического обоснования проектных разработок по стандартным методикам (ПК-11); для производственно-технологической деятельности: - способностью к организации рабочих мест, их технического оснащения, размещению технологического оборудования в соответствии с технологией производства, нормами техники безопасности и производственной санитарии, пожарной безопасности и охраны труда (ПК-12); - готовностью к контролю соблюдения технологической дисциплины на производственных участках (ПК-13); - готовностью к планированию и участию в проведении плановых испытаний технологического оборудования (ПК-14); - готовностью к контролю организации метрологического обеспечения технологических процессов при использовании типовых методов контроля работы технологического оборудования и качества выпускаемой продукции (ПК-15); - готовностью к составлению документации по менеджменту качества технологических процессов на производственных участках (ПК-16); - готовностью к контролю соблюдения экологической безопасности на производстве, к участию в разработке и осуществлении экозащитных мероприятий и мероприятий по энерго- и ресурсосбережению на производстве (ПК-17); для научно-исследовательской деятельности: - способностью к проведению экспериментов по заданной методике и анализу результатов с привлечением соответствующего математического аппарата (ПК-18); - готовностью к проведению измерений и наблюдений, составлению описания проводимых исследований, подготовке данных для составления обзоров, отчетов и научных публикаций (ПК-19); для организационно-управленческой деятельности: - готовностью к участию в выполнении работ по стандартизации и подготовке к сертификации технических средств, систем, процессов, оборудования и материалов (ПК-20); - способностью к управлению малыми коллективами исполнителей (ПК-21); - способностью к разработке оперативных планов работы первичных производственных подразделений, планированию работы персонала и фондов оплаты труда (ПК-22); - готовностью к самообучению и организации обучения и тренинга производственного персонала (ПК-23); - способностью анализировать затраты и оценивать результаты деятельности первичных производственных подразделений (ПК-24); для монтажно-наладочной деятельности: - владением методиками испытаний, наладки и ремонта технологического оборудования в соответствии с профилем работы (ПК-25); - готовностью к планированию и участию в проведении плановых испытаний и ремонтов технологического оборудования, монтажных, наладочных и пусковых работ, в том числе, при освоении нового оборудования и (или) технологических процессов (ПК-26); для сервисно-эксплуатационной деятельности: - готовностью к организации работы персонала по обслуживанию технологического оборудования (ПК-27); - готовностью к контролю технического состояния и оценке остаточного ресурса оборудования, организации профилактических осмотров и текущего ремонта (ПК-28); - готовностью к составлению заявок на оборудование, запасные части, подготовке технической документации на ремонт (ПК-29); - готовностью к приемке и освоению вводимого оборудования (ПК-30); - готовностью участвовать в испытаниях оборудования, предназначенного для очистки теплоносителя на ТЭС по заданным программам (ПСК-2); - готовностью участвовать в испытаниях оборудования, предназначенного для подготовки топлива к использованию на ТЭС, по заданным программам (ПСК-3); - способностью поддерживать оптимальные режимы при эксплуатации оборудования водоподготовительных установок (ПСК-4); - способностью принимать участие в монтажно-наладочных и ремонтных работах на основном и вспомогательном оборудовании водоочистных установок ТЭС при условии профессиональной адаптации (ПСК-5); для профиля Промышленная теплоэнергетика выпускник должен обладать: - способностью использовать знания фундаментальных разделов естественнонаучного и профессионального циклов для понимания и описания процессов в машинах и аппаратах теплотехнического оборудования, системах транспорта и потребления тепла и электроэнергии и технологических энергоносителей (ПСК-1); - готовностью участвовать в опытно-промышленных испытаниях систем теплоэнергоснабжения предприятий и ЖКХ, систем производства и потребления технологических энергоносителей по заданным программам, выполнять численные и экспериментальные исследования, составлять отчеты и готовить к публикации по результатам исследований (ПСК-2); - готовностью и способностью осуществлять монтажно-наладочные и ремонтные работы основного и вспомогательного оборудования систем теплоэнергоснабжения и их элементов, в том числе и транспортных коммуникаций (ПСК-3); - готовностью участвовать в мероприятиях по освоению нового оборудования, выполнять технико-экономическое сравнение вариантов технических решений с учетом экологических требований и безопасности эксплуатации (ПСК-4); Компетенции по дополнительным видам деятельности могут быть установлены вузом при реализации ООП в соответствии с научными традициями вуза и рекомендациями работодателей. |
Основная образовательная программа магистратуры, реализуемая фгбоу... Фгбоу впо «Чувашский государственный университет имени И. Н. Ульянова» по направлению подготовки 210700 Инфокоммуникационные технологии... | Основная образовательная программа магистратуры, реализуемая фгоу... Основная образовательная программа магистратуры, реализуемая фгоу впо «Чувашский государственный университет имени И. Н. Ульянова»... | ||
Разработка и применение к исследовани ю режимов электроэнергетических... А. А. Фёдорова Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Чувашский... | Разновременная синонимия глаголов и имен в древнерусских житиях (на... ... | ||
Заведующая иц Окончила Чувашский государственный университет им. И. Н. Ульянова (2005). На данной должности – с 1 февраля 2007 года | Фгоу впо «Чувашский государственный университет имени И. Н. Ульянова» Меняется ли Ваша жизнь, если дорогу перебегает черная кошка? Верите ли Вы в удачу, если на экзамене попался билет под номером 13?... | ||
Фгоу впо «Чувашский государственный университет имени И. Н. Ульянова» Меняется ли Ваша жизнь, если дорогу перебегает черная кошка? Верите ли Вы в удачу, если на экзамене попался билет под номером 13?... | Фгоу впо «Чувашский государственный университет имени И. Н. Ульянова» Меняется ли Ваша жизнь, если дорогу перебегает черная кошка? Верите ли Вы в удачу, если на экзамене попался билет под номером 13?... | ||
Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Ооп впо) подготовки специалиста, реализуемая Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального... | Рабочая программа дисциплины «Иностранный язык» «Ульяновский государственный педагогический университет имени И. Н. Ульянова» (гоу впо «Улгпу им. И. Н. Ульянова») | ||
Основная образовательная программа высшего профессионального образования,... Электроника и наноэлектроника, а также с учетом рекомендованной профильным учебно-методическим объединением по образованию в области... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Ульяновский государственный педагогический университет имени И. Н. Ульянова» (фгбоу впо «Улгпу им. И. Н. Ульянова») | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Ульяновский государственный педагогический университет имени И. Н. Ульянова» (фгбоу впо «Улгпу им. И. Н. Ульянова») | Литература чувашская литература Чувашский государственного университет имени И. Н. Ульянова по специальности русский язык и литература | ||
Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 032600. 00 «История» Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ульяновский государственный педагогический университет... | Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 032600. 00 «История» Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ульяновский государственный педагогический университет... |