Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. Пояснительная записка Предмет «Окружающий мир»





Скачать 236.85 Kb.
НазваниеПрограмма разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. Пояснительная записка Предмет «Окружающий мир»
Дата публикации26.06.2014
Размер236.85 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > География > Программа


Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа р.п.Пинеровка Балашовского района Саратовской области»



«Согласовано»

Руководитель МО

____________/Носова Е.П/
Протокол № ____ от

«___»___________2012г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МОУ «СОШ р.п.Пинеровка »

____________/Акользина Е.А./
«___»____________2012г.

«Утверждаю»

Руководитель МОУ «СОШ р.п.Пинеровка»

____________/Фандина С.А._/
Приказ № _____ от

«___»___________2012г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Земцовой Татьяны Алексеевны

первая квалификационная категория

по окружающему миру

4 класс


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____от

«___»_______2012 г.

2012 - 2013 учебный год
Класс 4 «б»

Предмет Окружающий мир

Количество часов – 68, в неделю 2 часа.

Проверочных работ – 7.

Уроки с ИКТ – 22 часа

Рабочая программа и настоящее планирование по Окружающему миру 4 класс разработана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторской программы Виноградовой Н. Ф. (М.: Вентана – Граф, 2009) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования и «Сборника программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века».- 3-е издание, доработанное и дополненное. – М.: Вентана – Граф, 2009. – 176 с.

В авторскую программу изменения не внесены.

Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

Пояснительная записка
Предмет «Окружающий мир» входит в образовательную область «Естествознание» и является интегрированным курсом, включающим в себя знания о человеке, природе, обществе. Основная цель данного предмета – показать зависимость существования человека от природных и общественных условий, отрицательное и положительное влияние отдельного человека и общества в целом на природу, связь людей между собой.

В процессе изучения данного предмета у младших школьников формируется целостный взгляд на окружающую природу и социальную среду, место человека в ней, его биологическую и социальную сущность.

Цели обучения

Изучение окружающего мира в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

 развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

 освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и в обществе;

 воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.
За основу рабочей программы по данному предмету взята программа под редакцией Н. Ф. Виноградовой, которая дополнена региональным компонентом и усилена здоровье сберегающими технологиями.

Основные содержательные линии

Основные содержательные линии Окружающего мира определены стандартом начального общего образования и представлены в примерной программе разделами:

« Человек как биологическое существо», « Человек и другие люди» , « Человек и мир природы» , « Человек и общество» , «История родной страны»
Содержание курса предусматривает:

  • формирование представлений о научной картине мира, в котором природа и общество рассматриваются в их неразрывном, органичном единстве; основ экологической культуры, образных представлений о прошлом и настоящем Отечества;

  • воспитание культуры взаимоотношений со сверстниками, младшими, взрослыми; формирование умения рационально организовывать свою жизнь и деятельность, опираясь на первичные знания о себе как биологическом и социальном существе; воспитание любви и уважения к родной стране, ее истории и культуре;

  • формирование элементарной эрудиции ребенка, его общей культуры.



Содержание программы

Человек - животное существо (организм)

Человек - живой организм. Признаки живого организма. Органы и системы органов человека. Нервная система. Голов­ной и спинной мозг. Кора больших полушарий (общие сведе­ния). Роль нервной системы в организме.

Опорно-двигательная система: скелет и мышцы (общие сведения). Ее значение в организме. Осанка. Развитие и укре­пление опорно-двигательной системы. Движения и физкуль­тура.

Пищеварительная система. Ее органы (общие сведения). Значение пищеварительной системы. Зубы. Правила ухода за ними. Правильное питание как условие здоровья.

Дыхательная система. Ее органы (общие сведения). Значе­ние дыхательной системы. Защита органов дыхания (от повре­ждений, простуды и др.).

Кровеносная система. Ее органы. Кровь, ее функции. Серд­це - главный орган кровеносной системы (общие сведения). Предупреждение заболеваний сердца и кровеносных сосудов.

Органы выделения (общие сведения). Их роль в организме. Главный орган выделения - почки. Кожа, ее роль в организме. Защита кожи и правила ухода за ней. Закаливание.

Как человек воспринимает окружающий мир. Органы чувств, их значение в жизни человека. Эмоции: радость, смех, боль, плач, гнев. Зависимость благополучия и хорошего на­строения людей от умения управлять своими эмоциями. Охра­на органов чувств.

Внимание, память, речь, мышление. Условия их развития.

Развитие человека от рождения до старости. Детство. Отро­чество. Взрослость. Старость. Условия роста и развития ребен­ка. Значение чистого воздуха, питания, общения с другими людьми и деятельности ребенка для его развития. Охрана дет­ства. Права ребенка. Уважительное отношение к старости и за­бота о престарелых и больных.

Человек и его здоровье. Знание своего организма - усло­вие здоровья и эмоционального благополучия. Правила здоро­вого образа жизни. Вредные привычки: курение, употребление алкоголя, наркотиков. Их вред для организма и предупреж­дение.

Основы безопасной жизнедеятельности. Поведение при сигнале «Внимание всем!». Поведение во время пожара, навод­нения. Первая помощь при несчастных случаях.

Расширение кругозора школьников. Предшественники чело­века. Отличие человека от животного (прямохождение, речь, сознание, деятельность, творчество). Передача отношения че­ловека к природе в верованиях, искусстве, литературе. Детские болезни, их причины и признаки заболевания. Правила поведе­ния во время болезней.

Человек и общество, в котором он живет

Человек - путешественник. Почему человек стал путеше­ственником. Как славяне обживали Север. Освоение Сибири. Народы современной России.

Человек и культура. Школы, книги, библиотеки в разные времена (исторические эпохи). О чем рассказывают летописи. Первые школы на Руси. Первые печатные книги. Иван Федо­ров. Просвещение в России при Петре I, во второй половине XVIII века. Первые университеты в России. М.В. Ломоносов. Школа и образование в XIX веке, в Советской России. Возник­новение и развитие библиотечного дела.

Искусство России в разные времена (исторические эпохи). Памятники архитектуры (зодчества) Древней Руси. Древне­русская икона. Андрей Рублев. Художественные ремесла в Древней Руси. Музыка в Древней Руси. Древнерусский театр.

Искусство России XVIII века. Памятники архитектуры.

Творения В.И. Баженова. Изобразительное искусство XVIII ве­ка. Возникновение публичных театров.

Искусство России XIX века. «Золотой век» русской куль­туры. А.С. Пушкин - солнце русской поэзии (страницы жизни и творчества). Творчество поэтов, писателей, композиторов, ху­дожников (В.А. Жуковский, А.Н. Плещеев, Н.А. Некрасов, В.И. Даль, А.А. Фет, Л.Н. Толстой, А.П. Чехов, М.И. Глинка, П.И. Чайковский, В.А. Тропинин, И.И. Левитан и др.).

Искусство России XX века. Творчество архитекторов, худо­жников, поэтов, писателей. Известные сооружения советского периода (МГУ, Останкинская телебашня и др.). Произведения советских художников (А.А. Пластов, К.Ф. Юон, Ф.А. Малявин, К. Малевич и др.). Поэты XX века (М.И. Цветаева, С.А. Есенин, В.В. Маяковский, Б.Л. Пастернак, А.Т. Твардовский и др.). Детские писатели и поэты (К.И. Чуковский, С.Я. Маршак и др.). Композиторы и их произведения (С.С. Прокофьев, Д.Д. Шостакович). Современный театр.

Человек - воин. Почему люди воюют. Войны в Древней Руси. Борьба славян с половцами. Александр Невский и победа над шведскими и немецкими рыцарями. Монгольское иго и борьба русских людей за независимость родины. Куликовская битва. Дмитрий Донской.

Отечественная война 1812 года. М.И. Кутузов.

Великая Отечественная война. Главные сражения совет­ской армии с фашистами. Помощь тыла фронту.

Расширение кругозора школьников. Борьба русского народа с польскими захватчиками в XVII веке. Минин и Пожарский. Иван Сусанин. Партизанская война 1812 года. Василиса Ко­жина. Отражение борьбы русского народа за свободу родины в произведениях изобразительного и музыкального искусства. Боги войны. Ордена и награды. Военные костюмы разных эпох.

Гражданин и государство. Россия - наша Родина. Права и обязанности граждан России.

Расширение кругозора школьников. Какие расы живут на Зе­мле. Литературные памятники Древней Руси. Новгородские берестяные грамоты. «Поучение» Владимира Мономаха. «Хож­дение за три моря» Афанасия Никитина. Первые книги по ис­тории России.

Правители древнерусского и российского государства. Первый царь, императоры России. Символы царской власти в России. Первый Президент России. Государственная Дума современной России.

Экскурсии. Художест­венные выставки.

Практические работы. Составление режима дня школьни­ка для будней и выходных. Подсчет пульса в спокойном состоя­нии и после физических нагрузок. Оказание первой помощи при несчастных случаях (обработка ран, наложение повязок, компрессов и пр.).

Работа с исторической картой (в соответствии с заданиями в учебнике и рабочей тетради).

Учебно-тематический план.

п\п

Наименование разделов и тем.

Всего часов

1.

ЧЕЛОВЕК – ЖИВОЕ СУЩЕСТВО)

19 часов

2.

ТЫ И ТВОЕ ЗДОРОВЬЕ

9 часов

3.

ЧЕЛОВЕК – ЧАСТЬ ПРИРОДЫ

3часа

4.

ЧЕЛОВЕК СРЕДИ ЛЮДЕЙ

3 часа

5.

РОДНАЯ СТРАНА: ОТ КРАЯ ДО КРАЯ

11 часов

6.

ЧЕЛОВЕК – ТВОРЕЦ КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ

13 часов

7.

ЧЕЛОВЕК – ЗАЩИТНИК СВОЕГО ОТЕЧЕСТВА

7 часов

8.

ГРАЖДАНИН И ГОСУДАРСТВО

3 часа

Календарно-тематическое планирование




урока

Тема урока

Кол-во часов




Дата проведения




ЧЕЛОВЕК – ЖИВОЕ СУЩЕСТВО

19







1

Как устроен и работает организм человека. Организм человека. Нервная система. (Урок с ИКТ.)

1

У.с.6-10

04.09.12г.

2

Двигательная система организма

1

У.с.10-13

06.09.12г.

3

Кости и мышцы необходимо укреплять

1

У.с.13-16

11.09.12г.

4

Пищеварительная система. (Урок с ИКТ)

1

У.с.16-17

13.09.12г.

5

Береги зубы с детства

1

У.с.18-19

18.09.12г.

6

Дыхательная система

1

У.с.19-21

20.09.12г.

7

Кровеносная система. Кровь и ее значение. Урок с ИКТ)

1

У.с.22-24

25.09.12г.

8

Сердце – главный орган кровеносной системы

1

У.с.24-25

27.09.12г.

9

Как организм удаляет ненужные ему жидкие вещества

1

У.с.25-27

02.10.12г.

10

Кожа. Строение кожи. Как «работает» кожа

1

У.с.27-29

04.10.12г.

11

Как человек воспринимает окружающий мир. Зрение.
Береги глаза. (Урок с ИКТ)

1

У.с.30-33

09.10.12г.

12

Слух. Береги слух

1

У.с.33-35

11.10.12г.

13

Обоняние. Как мы чувствуем запахи. Береги обоняние

1

У.с.35-37

16.10.12г.

14

Вкус

1

У.с.37-39

18.10.12г.

15

Осязание. Обобщение. (Урок с ИКТ)

1

У.с.39

23.10.12г.

16

Мир чувств. Эмоции

1

У.с.40-42

25.10.12г.

17

Чувства

1

У.с.42-45

30.10.12г.

18

Обрати внимание на внимание. Что такое внимание?

1

У.с.45-47

08.11.12г.

19

Помни о памяти. Зачем человеку память. Проверочный тест.

1

У.с.47-48

13.11.12г.




ТЫ И ТВОЕ ЗДОРОВЬЕ

9







20

Правила здоровой жизни. (Урок с ИКТ)

1

У.с.50-53

15.11.12г.

21

О правильном питании

1

У.с.53-56

20.11.12г.

22

Как закаливать свой организм. (Урок с ИКТ)

1

У.с.56-62

22.11.12г.

23–24

Поговорим о вредных привычках. (Урок с ИКТ)

2

У.с.63-66

27.11.12г.

25

Когда дом становится опасным

1

У.с.66-72

29.11.12г.

26

Какие опасности подстерегают детей на дороге. (Урок с ИКТ)

1

У.с.72-75

04.12.12г.

27

Если случилась беда…

1

У.с.75-83

06.12.12г.

28

Что нужно знать о болезнях. Проверочный тест.

1

У.с.83-88

11.12.12г.




ЧЕЛОВЕК – ЧАСТЬ ПРИРОДЫ

3







29

Чем человек отличается от животных

1

У.с.90-93

13.12.12г.

30

От рождения до старости

1

У.с.93-98

18.12.12г.

31

Почему пожилым людям нужна помощь. Проверочный тест.

1

У.с.98-100

20.12.12г.




ЧЕЛОВЕК СРЕДИ ЛЮДЕЙ

3







32

Поговорим о доброте

1

У.с.102-105

25.12.12г.

33

Что такое справедливость

1

У.с.105-112

27.12.12г.

34

Умеешь ли ты общаться? Проверочный тест.

1

У.с.113-122

15.01.13г.




РОДНАЯ СТРАНА: ОТ КРАЯ ДО КРАЯ

11







35

Природные зоны России. Арктика. (Урок с ИКТ)

1

У.с.6-9

17.01.13г.

36

Природные зоны России. Тундра. (Урок с ИКТ)

1

У.с.9-14

22.01.13г.

37

Природные зоны России. Тайга. Смешанные леса. (Урок с ИКТ)

1

У.с.14-23

24.01.13г.

38

Природные зоны России. Степь. (Урок с ИКТ)

1

У.с.2325

29.01.13г.

39

Природные зоны России. Пустыня. (Урок с ИКТ)

1

У.с.25-26

31.01.13г.

40

Природные зоны России. Влажные субтропики. (Урок с ИКТ)

1

У.с.27-28

05.02.13г.

41

Почвы России. Почва – среда обитания растений и

животных

1

У.с.29-32

07.02.13г.

42

Рельеф России. (Урок с ИКТ).

1

У.с.32-38

12.02.13г.

43

Как возникали и строились города

1

У.с.38-46

14.02.13г.

44

Россия и ее соседи. Япония. Китай

1

У.с.46-50

19.02.13г.

45

Финляндия. Королевство Дания. Проверочный тест.

1

У.с.50-54

21.02.13г.




ЧЕЛОВЕК – ТВОРЕЦ КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ

13







46

Человек и культура. Что такое культура?

1

У.с.56-61

26.02.13г.

47–48

Образование – часть культуры общества

2

У.с.62-67

28.02.13г.,

05.03.13г.

49

Просвещение при Петре I

1

У.с.67-75

07.03.13г.

50–51

Русское искусство до XVIII (18) века

2

У.с.75-85

12.03.13г.,

14.03.13г.

52–53

Искусство России XVIII (18) века

2

У.с.85-92

19.03.13г.,

21.03.13г.

54

«Золотой век» русской культуры XIX (19) века. Александр
Сергеевич Пушкин. (Урок с ИКТ)

1

У.с.92-96

02.04.13г.

55

Поэты и писатели XIX (19) века. Николай Алексеевич Некрасов. Лев Николаевич Толстой. (Урок с ИКТ)

1

У.с.96-102

04.04.13г.

56

Композиторы XIX (19) века. Михаил Иванович Глинка.
Пётр Ильич Чайковский. (Урок с ИКТ)

1

У.с.102-106

09.04.13г.

57

Художники XIX (19) века. В. А. Тропинин, И. И. Левитан,
И. Е. Репин. (Урок с ИКТ)

1

У.с.106-114

11.04.13г.

58

Искусство России XX (20) века

1

У.с.115-120

16.04.13г.




ЧЕЛОВЕК – ЗАЩИТНИК СВОЕГО ОТЕЧЕСТВА

7







59

Героические страницы истории нашей Родины

1

У.с.112-123

18.04.13г.

60

Как русские воины победили шведских рыцарей

1

У.с.124-125

23.04.13г.

61

Битва на Чудском озере

1

У.с.125-126

25.04.13г.

62

Куликовская битва

1

У.с.126-128

30.04.13г.

63

Отечественная война 1812 года. (Урок с ИКТ).

1

У.с.128-130

02.05.13г.

64

Великая Отечественная война 1941–1945 годов

1

У.с.130-135

07.05.13г.

65

Всё – для фронта, всё – для победы! Проверочный тест.

1

У.с.135-138

14.05.13г.




ГРАЖДАНИН И ГОСУДАРСТВО

3







66

Мы живем в Российском государстве. Права и обязанности
граждан. (Урок с ИКТ)

1

У.с.140-143

16.05.13г.

67

Символы государства. (Урок с ИКТ)

1

У.с.143-146

21.05.13г.

68

Повторение и обобщение. Россия XVII–XX веков. Проверочный тест.

1




23.05.13г.

Всего за учебный год

68







Требования к уровню подготовки учащихся за курс 4 класса.

Называть (приводить примеры):

  • признаки живого организма; признаки, характерные для человека (в отличие от животных);

  • основные органы и системы органов человека и их функ­ции;

  • правила здорового образа жизни;

  • права гражданина и ребенка в России;

  • основных правителей российского государства (князь, первый царь, первый и последний императоры);

  • народы, населяющие Россию.

Различать (соотносить):

  • год и век, арабские и римские цифры;

  • искусственные тела (изделия) и тела природы;

  • полезные и вредные привычки;

  • эмоциональные состояния и чувства окружающих (страх, радость и др.);

  • события, персоналии и их принадлежность конкретной исторической эпохе (Древняя Русь, Московская Русь, Россия, современная Россия).

Решать задачи в учебных и бытовых ситуациях:

  • раскрывать значение нервной, опорно-двигательной, пи­щеварительной, кровеносной систем, органов человека;

  • применять правила здорового образа жизни в самостоя­тельной повседневной деятельности (уход за зубами, защита органов дыхания, органов чувств, двигательный режим и др.);

  • раскрывать причины отдельных событий в жизни стра­ны, причины возникновения войн и даты основных войн в ис­тории России;

  • узнавать по тексту, к какому времени относится это собы­тие (в соответствии с программой);

  • составлять связный рассказ на следующие темы: «Чело­век - биологическое существо», «Как быть здоровым», «Как развить свою память», «Если случилась беда», «Чем человек отличается от животных», «Какими были школа и образование в разные исторические времена», «Родной край»;

  • объяснять значение понятий «человек - живой орга­низм», «здоровый образ жизни», «вредные привычки», «госу­дарство», «права ребенка»;

  • в повседневной жизни применять правила нравственно­го поведения (в отношении к взрослым, детям, знакомым и не­ знакомым);

  • работать с географической и исторической картами; вы­полнять задания на контурной карте, представленные в рабочей тетради.


Учебно-методическое обеспечение

  1. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2009.

  2. Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С. Окружающий мир : 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений : в 2 ч. / Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С. – 2-е изд., дораб. – М.: Вентана Граф, 2009. – 144с.:ил. – (Начальная школа XXI века».

ISBN 978-5-360-01313-3 (общ.)

  1. Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С. Окружающий мир : 4 класс: тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений : в 2 ч. / Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С. – 2-е изд., дораб. – М.: Вентана Граф, 2009. – 48с.:ил. – (Начальная школа XXI века».

ISBN 978-5-360-01410-2(общ.)

  1. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир : 3-4 класс: методика обучения / Виноградова Н.Ф.– М.: Вентана Граф, 2010. – 240 с.:ил. – (Начальная школа XXI века».

ISBN 978-5-360-02034-9


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. Пояснительная записка Предмет «Окружающий мир» iconРабочая программа по предмету «Окружающий мир»
Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики...
Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. Пояснительная записка Предмет «Окружающий мир» iconПрограмма курса «мир вокруг нас»
Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики...
Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. Пояснительная записка Предмет «Окружающий мир» iconПояснительная записка к тематическому планированию по русскому языку
Она разработа в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики...
Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. Пояснительная записка Предмет «Окружающий мир» iconПортфолио учителя
Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики...
Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. Пояснительная записка Предмет «Окружающий мир» iconУтверждаю: школы 20 г
Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики...
Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. Пояснительная записка Предмет «Окружающий мир» iconТематическое планирование тема
Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики...
Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. Пояснительная записка Предмет «Окружающий мир» iconРабочая программа по предмету «Окружающий мир» 4 класс создана на...
Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики...
Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. Пояснительная записка Предмет «Окружающий мир» iconРабочая программа по литературному чтению (указать предмет, курс,...
Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики...
Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. Пояснительная записка Предмет «Окружающий мир» iconРабочая программа по предмету «Литературное чтение»
Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики...
Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. Пояснительная записка Предмет «Окружающий мир» iconРабочая программа по предмету «Литературное чтение»
Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики...
Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. Пояснительная записка Предмет «Окружающий мир» iconРабочая программа по предмету «Литературное чтение»
Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики...
Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. Пояснительная записка Предмет «Окружающий мир» iconТема: Рассказ В. П. Астафьева «Стрижонок Скрип». Цели
Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики...
Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. Пояснительная записка Предмет «Окружающий мир» iconПротокол № 2011г. Утверждаю: Директор цо 429 «Соколиная гора»
Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики...
Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. Пояснительная записка Предмет «Окружающий мир» iconПриказ № 2011г рабочая программа учителя Маловой Светланы Викторовны...
Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики...
Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. Пояснительная записка Предмет «Окружающий мир» iconПрограммам 1 класс Литературное чтение
Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учетом межпредметных...
Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. Пояснительная записка Предмет «Окружающий мир» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск