Скачать 38.28 Kb.
|
Урок итогового повторения за Ι полугодия курса VΙΙ класса. «Путешествие с физикой по родному краю». Цель урока: повторить основные изученные понятия и закономерности, продолжить развитие умения работать с физическими приборами. Показать использование полученных знаний. Внести вклад в развитие мышления, творческой активности, познавательного интереса. Организация урока: Урок строится как мысленное путешествие по Астраханской области, во время которого учащиеся отвечают на вопросы, выполняют практическую работу. Оборудования: фотографии, динамометр, линейка, термометр, весы, манометр. Ход урока.
Сегодня на уроке нам необходимо повторить материал, с которым мы уже познакомились. Но это будет необычное занятие: я приглашаю вас в путешествие. Поэтому проверим свою физическую подготовку. Надо решить кроссворд и в выделенном столбце прочитать Ключевое слово – название региона, где мы будем путешествовать. 1.Частица, из которых состоит молекула. 2.Единица измерения времени. 3.Сила, с которой Земля притягивает к себе все тела. 4.Прибор для измерения атмосферного давления. 5.Одна из наук о природе. 6.Газ, плотность которого равна ς=3,210 кг/м³. (см. стр. 51 учебник «ор7») 7.Прибор для измерения времени. 8.Физическая величина, равная Отношению массы тела к его объёму m/V. 9.Единица измерения давления. Читаем слово в выделенном столбце Астрахань. Итак, мы отправляемся вместе с физикой в путешествие по Астраханской области. На экране фотография карты Астраханской области в стихотворение: Он на Волге стоит, дружит с Каспием он. И гордимся мы им – он родимый наш дом. Чайка с криком летит над волной Это Астрахань город родной. (П.Медведев).
I вариант. Какова протяжённость Астраханской области, если самолёт, двигаясь равномерно со скоростью 850 км/ч, пролетает с севера на юг за 0,58 часа, а с запада на восток за 0,24 часа. S=υ∙t; S=850 км/ч∙0,58ч=493 км. S2=850 км/ч·0,24ч=204 км. II вариант. Сколько времени мы бы затратили на путешествие с севера на юг по Астраханской области, если бы шли равномерно без остановок пешком? Расстояние с севера на юг 493 км, а средняя скорость пешехода 5 км/ч. (в сутки выразить время) t=S/υ; t=493км/5км/ч=98,6ч≈4,1 суток. (98,6ч : 24)
На экране памятник Петру I и стихотворение: Стоит он гордо над Волгою рекой Свой взор на нас с тобою устремив, Как будто думаю своей Дела великие творив! Чему равен вес памятника? Изобразить его графически. Вопрос: Что называется весом тела? P=Fтяж=mg=3000кг ∙ 10H/кг=30000H=30кH. 1см=10кН.
Задание. Рассчитайте, сколько времени займёт путешествие на плотах вниз по реке до моря (в сутках). Демонстрация проплывающих пейзажов. Волга – ты широкая, Волга – ты глубокая. Ты как мать всех русских рек, Знает это каждый человек. Волга – ты любовь моя, Волга – полноводная. Всех твоих красот не перечесть, Главное, что ты на свете есть. (П.Медведев). υср= S/t=>t=S/υср. t=500000м/2м/с Вопрос. Относительно каких тел плывущий плот находится в покое, а относительно каких движется?
1.Прибор для измерения длины. 1-я буква (ЛИНЕЙКА; Л) 2.Прибор для измерения силы. 6-я буква (ДИНАМОМЕТР; О) 3.Прибор для измерения температуры. 8-я буква (ТЕРМОМЕТР; Т) 4.Название прибора для измерения давления жидкости. 4-я буква (МАНОМЕТР; О) 5.Название прибора для измерения массы. 3-я буква _ВЕСЫ; С) Итак, этот цветок ЛОТОС На экране – цветок лотоса. (Каспийское море) На столе стоят приборы. Нужно выбрать соответствующие приборы и рассказать как ими пользоваться.
Какие величины надо знать, чтобы определить давление жидкости?(g, ς, h) P=ς∙g∙h; g=10H/кг; h=900м; ς=1030кг/м³ (см. Стр. 51 учебник) P=1030 кг/м³∙10Н/кг∙900м=9270000Па=9270кПа. Р=9270кПа.
Вопросы: 1)Каким прибором измеряется атмосферное давление? (барометр-анероид) 2)Как устроен этот прибор? 3)Кто впервые измерил атмосферное давление? 4)Каково значение нормального атм. давления? (760 мм рт.ст.) h=(762-761.2)∙12=0.8∙12=9.6м. h =9,6м |
Урока: Повторительно-обобщающий урок по теме «Глагол» Цель урока: Обобщить полученные знания, уметь применить их на практике, привить любовь к родному краю | Диплом II место. Окружной конкурс методических разработок «Его величество урок!» Городская интеллектуально -познавательная игра «Путешествие по родному краю», Поволжский государственный университет сервиса | ||
Тема урока: Кубань здравница России Цель урока: Познакомить ребят с курортами и здравницами Кубани, совершив заочную экскурсию; воспитывать любовь и бережное отношение... | Тема: Подготовка к сочинению по картине А. И. Куинджи "Березовая роща" в 5 классе Цель урока А. И. Куинджи, вызвать интерес к произведениям живописи, пробудить желание высказать свое отношение к картине, обосновать, мотивировать... | ||
Урока: Мая малая родина Воспитание любви к родному краю; привитие чувства патриотизма, гордости за свою Родину | Сценарий воспитательного мероприятия "Путешествие по островам Пионерии" Воспитать у учащихся нравственные качества личности, уважение к русской культуре, неравнодушное отношение к родному краю, заинтересованность... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: развитие объёмного мышления, эстетического восприятия и любви к родному краю | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Сегодня мы продолжаем путешествие по родному краю. У нас определён четкий маршрут, мы с вами путешествуем, изучая природные зоны... | ||
Как прекрасен Чувашский край! На первый взгляд – это тихая и спокойная... Еста и особенно остро испытываем это чувство, когда уезжаем далеко и надолго. Истинную любовь к родному краю не могут заглушить ни... | Урок экспедиция по родному краю Цель: ознакомить с питательной ценностью молока и молочных продуктов; научить приготовле6нию блюд из молочных продуктов; совершенствовать... | ||
Урока: Путешествие по Алтайскому краю Учебные создать условия для закрепления и формирования знаний и умений учащихся по математике и краеведению | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: Урок-путешествие. Защита проектно –исследовательских работ по теме «Путешествие А. С. Пушкина по Оренбургскому краю» | ||
Разработала и провела Дементьева Е. А. От солдата до генерала Воспитывать интерес к героическому прошлому своего народа; чувство патриотизма; любовь к родному краю | Решение педсовета Любовь к родному краю, знание его истории основа, на которой только и может осуществляться рост культуры общества | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: воспитание чувства единства с природой, ответственности за сохранение и преумножение ее богатств; воспитание любви к природе... | Урок кубановедения в 3 классе по теме: «Кубанский фольклор» ... |