Содержание





Скачать 238.57 Kb.
НазваниеСодержание
Дата публикации09.07.2014
Размер238.57 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
География 10 класс. Календарно – тематическое планирование (профильный уровень)


Дата



Тема урока

Содержание

Практическая работа

Раздел I География как наука (30 часов)







1

Предмет и задачи географии.

Взгляды отечественных и зарубежных ученых на общий объект географии.







2

Место географии в системе наук о Земле.

Современные тенденции в развитии географической науки. Ключевые вопросы географии.




Тема 1. История формирования географических идей.




3

Географические сведения в античное время и в период средневековья.

Представление развития географических знаний в античное время и в период средневековья.







4

Урок – конференция: Эпоха великих географических открытий.

Важнейшие открытия XV-XVII веков.







5

Вклад зарубежных путешественников и ученых в познание мира.

Зарубежные путешественники и их роль в развитие географических знаний.







6

Вклад российских ученых и их вклад в развитие географических знаний.

Российские ученые и их вклад в развитие географических знаний.







7-8

Урок – семинар: Взгляды отечественных и зарубежных ученых на объект географии.

Взгляды отечественных и зарубежных ученых на общий объект географии.





Тема 2. География как естественная и общественная наука




9

Естественно – общественная сущность географии. Структура географической науки.

Значимость и структура географической науки.







10

Природный блок географии.

Физическая география. Отраслевые физико-географические науки







11

Общественный блок географии.

Социально-экономическая география. Отраслевые физико-географические науки.







12

Картография.

Значение картографии в современном обществе. Виды геоизображений.







13

Типы географических карт.

Типы карт: общегеографические, тематические, аналитические, комплексные. Географические атласы.







14

Географическая карта – источник информации.

Проекции, масштаб и легенда карты.

Работа с картами атласа.




15

Дифференциация географии. Пути к интеграции географии.


Дифференциация географии. Пути к интеграции географии.







16

Роль географии и географических знаний в жизни и хозяйственной деятельности.

Современные тенденции в развитии географической науке. Потенциал отечественной географии. Ключевые вопросы географии.







17

Географическое образование.

Расширение представлений о практическом значении географии для жизни и работы. Получение географического образования.




Тема 3. Географическая картина мира.




18

Общегеографические представления о современной географической картине мира.

Современная географическая картина мира как объект изучения географии.







19

Учение об окружающей среде. Учение о геосистемах.

Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. Международный характер проблемы. Дестабилизация окружающей среды.







20

Учение о конструктивной географии. Учение о геоэкологии.

Конструктивная география. Прямые и обратные связи между природными и социально-экономическими явлениями и процессами.




Тема 4. Методы географических исследований.




21

Обзор традиционных и современных методов географической науки.

Накопление, обработка, хранение, сортировка, поиск и анализ географической информации.







22

Описательный метод исследования.

Описание – одна из древнейших форм изучения географического пространства.







23

Полевые методы исследования.

Комплекс полевых методов исследования географических объектов и явлений. Экспедиции, экскурсии.

Составление полевых описаний.




24

Сравнительно-географический метод исследования.

Описание и сравнение в географии, сравнение – как поиск общего и как поиск отличий. Сравнение – как основа классификации географических объектов.







25

Картографический метод исследования.

Карта – второй язык географии.

Описание и сравнение географических объектов, явлений и процессов по картам.




26

Методы исследования: математический, статистический и моделирования

Статистические методы и их роль в изучении географических объектов и явлений. Статистические исследования природных и социально-экономических явлений.







27

Аэрокосмический и геоинформационный.

Искусственные спутники Земли и измерительная съемочная аппаратура. Работа с аэрокосмическими снимками и картами, геоинформационными ресурсами.







28

Географические прогнозы.

Изучение динамики и прогнозы явлений по картам и статистическим материалам.







29

Урок – практикум.

Решение социальнозначимых географических задач на основе использования разнообразных методов географической науки.

Составление простейших географических прогнозов.




30

Тест: Методы географических исследований.







Раздел II Введение в общую географию (30 часов).

Тема 1. Географическое пространство.




1

Общая география. Объект, предмет, методы.

Основные теории и концепции о современной географической картине мира.







2

Географическое пространство.

Составляющие географического технопространства,







3

Особенности технопространчства.

Пространственно-временной подход к вещественному наполнению географического пространства.







4

Геотехнопространство на различных уровнях.

Структура, свойства, функционирование, динамика, эволюция реального геотехнопространства на локальном, региональном и глобальном уровне.







5

Поляризация пространства. Функция места.

Поляризация пространства. Функция места.







6

Территориальные системы

Особенности территориальных систем.







7

Пространственные модели в географии.

Факторы формирования географических районов разных типов.







8

Изменяющийся мир Земли.

Тенденции изменения географического пространства.







9

Глобальные и региональные изменения географической среды в результате деятельности человека.

Изменение в географическом пространстве – глобальные, региональные, локальные.







10

Управление развитием географического технопространства.

Экспертиза, мониторинг в управлении географического технопространства.




Тема 2. Экологизация географии.




11

Значение географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем.

Применение географической науки для решения социально-экономических и геоэкологических проблем.







12

Техносфера и географическая оболочка.

Взаимосвязь техносферы и географической оболочки.







13

Природные и техногенные процессы в географическом пространстве.

Изучение и анализ природныхи техногенных процессов в географическом пространстве.







14

Социально-экономические процессы в географическом пространстве.

Изучение и анализ социально-экономических процессов в географическом пространстве.







15

Геоэкологические процессы в географическом пространстве.

Изучение и анализ геоэкологических процессов в географическом пространстве.





Тема 3. Особенности географического пространства России.




16

Изменение геотехнопространства России

Эволюция геотехнопространства России.







17

Обоснование выделения разных территорий с точки зрения взаимосвязи человека и его деятельности с окружающей действительностью.

Региональное деление России «человек – природа – человек».







18

Обоснование выделения разных территорий с точки зрения взаимосвязи социально-экономических объектов и процессов.

Региональное деление России через взаимосвязь социально-экономических объектов и процессов.







19

Обоснование выделения разных территорий с точки зрения взаимосвязи техногенных объектов и процессов.

Региональное деление России с точки зрения взаимосвязи техногенных объектов и процессов.







20

Анализ и оценка размещения природных и социально-экономических объектов России.

Размещения природных и социально-экономических объектов на территории России.

Геоэкологическая и геоэкономическая экспертиза отдельных районов России.




21

Технопространство городов

Город – природно-техническая геоэкосистема.







22

Техногенно – обусловленные аномалии.

Техногенные аномалии, влияющие на жизнедеятельность городов.




Тема 4. Особенности географического пространства своего края.




23

Особенности геотехнопространства Ярославской области.

Развитие геотехнопространства Ярославской области.







24

Урок – проект: Географическое пространство Ярославской области.

Защита проектов: Взаимосвязь природы, хозяйства, населения Ярославской области

Анализ взаимосвязей природы, хозяйства, населения на основе различных источников географической информации.




25

Урок – проект: Географическое пространство Ярославской области.

Защита проектов: Антропогенное влияние на природу и размещение хозяйства Ярославской области.




26

Экологические проблемы географической среды Ярославской области.

Защита проектов – исследований по экологическому состоянию Ярославля и Ярославской области.







27

Урок – практикум. Геоэкологический портрет г. Ярославля.

Взаимодействие «человек – природа – окружающая среда на территории Ярославля».

Составление геоэкологического портрета г. Ярославля.




28

Урок – экскурсия на одно из предприятий Ярославля.

Заполнение маршрутного листа в ходе экскурсии.






29

Геоэкологическая экспертиза одного из предприятий Ярославля.

Комплексная экскурсия на одно из предприятий Ярославля

Обработка результатов экскурсии





30

Обобщение знаний по теме: Введение в общую географию. Тестирование.







Раздел III Введение в физическую географию (28часов)

Тема 1 Общая физическая география (10 часов).




1

Физическая география как наука о природе Земли. Важнейшие географические особенности Земли.

Сущность, структура, методы, источники информации. Частные физико-географические дисциплины.







3

Эколого–географическое и

ресурсно-географическое изучение природы.

Эколого–географическое и

ресурсно-географическое изучение природы.







5

Особенности литосферы Земли.

Размещение крупных форм рельефа на Земле.







6

Свойства и роль атмосферы в жизни Земли.

Строение, свойства атмосферы, взаимосвязь с другими оболочками Земли.







7

Климатообразующие факторы.

Основные климатообразующие факторы.







8

Климаты Земли.

Характеристика климатических поясов и типов климата Земли.







9

Мировой океан – главная часть гидросферы

Роль океанов в жизни Земли.







10

Внутренние воды, их роль в хозяйстве стран мира.

Воды суши, их хозяйственное значение.







11

Биосфера.

Роль биосферы в формировании природного облика Земли.







12

Почва. Почвообразующие факторы.

Почва – особое природное тело. Классификация почв.




Тема 2 Географическая оболочка Земли (8 часов).




13

Этапы развития географической оболочки. Круговорот веществ и энергии

Представление о географической оболочке, ее строение и эволюция. Обмен веществ между литосферой, гидросферой, атмосферой, биосферой.

Изучение круговорота основных веществ и энергии в географической оболочке.




14

Закономерности географической оболочки. Горизонтальная и вертикальная дифференциация.

Цикличность и ритмичность процессов в географической оболочке Закономерности высотной поясности и широтной зональности.







15

Широтная (географическая) зональность.

Природные зоны мира.








16

Высотная поясность.

Примеры высотной поясности на примерах различных горных стран.







17

Природные комплексы как геосистемы.

Учение о геосистемах. Природные комплексы, их свойства и типы связи: вещественные, энергетические, информационные.







18

Биосфера – планетарный природный комплекс.

Иерархия природных геосистем. Изменение биосферы в результате деятельности человека.

Изучение изменений природных комплексов разного ранга под влиянием деятельности человека.

Тема 3 Ландшафтоведение (9 часов).




19

Учение о ландшафтной оболочке. Ландшафтная сфера Земли.

Территориальные комплексы, ландшафты. История формирования представлений о природной целостности.







20

Системность – основа изучения ландшафтов. Физико-географическое районирование.

Природные компоненты и факторы межкомпонентной связи в геосистеме. Ландшафтный синтез геосистем.







21

Планетарные, региональные, локальные геосистемы.

Планетарные, региональные, локальные геосистемы.







22

Ландшафты, их классификация. Природные ландшафты.

Классификация природных ландшафтов.







23

Культурный ландшафт, его характерные черты и свойства.

Историко-культурное изучение культурного ландшафта

Изучение принципов и правил создания культурных ландшафтов.




24

Ландшафты Ярославской области.

Природные ландшафты Ярославской области. Рациональность создания культурных ландшафтов на территории области.

Исследование рациональности создания культурных ландшафтов.




25

Географические процессы на суше и океане.

Процессы и явления на суше и в океане.







26

Неблагоприятные и опасные природные явления.

География природного риска.







27

Урок – практикум: Географическая характеристика природных и природно-антропогенных комплексов.

Изучение изменений природных комплексов разного ранга под влиянием деятельности человека.

Составление географических характеристик природных и природно-антропогенных комплексов разного ранга.




28

Обобщение по теме: Физическая география. Тестирование.







Раздел: 4 Введение в геологию (13 часов)




1

Предмет и задачи геологии.

Земля в космическом пространстве.

Специфика геологических исследований.

Современные представления о происхождении Солнечной системы. Роль космических аппаратов в изучении Земли и планет земной группы.

Обоснование практического значения геологических знаний для обеспечения человечества минерально-сырьевыми ресурсами; инженерно-хозяйственной деятельности.




2

Строение Земли.

Гипотезы происхождения Земли. Строение и состав Земли.








3

Геохронология.

Строение земной коры. Геологическая история Земли.


Геохронологическая шкала.

Строение и состав земной коры. Методы, с помощью которых изучают строение Земли. Геологические процессы и их результаты. Тектоника литосферных плит.

Определение основных руководящих окаменелостей по образцам, муляжам или рисункам.

Чтение геологических, тектонических и карты полезных ископаемых.




4

Рельеф земной поверхности.

Эндогенные процессы. Магматизм, землетрясения.







5

Роль внешних сил в формировании рельефа.

Экзогенные процессы формирования рельефа. Четвертичное оледенение. Выветривание.







6

Современное рельефообразование.

Современное развитие рельефа. Антропогенное влияние на рельеф. Стихийные явления, связанные с литосферой.

Изучение изменения геологической среды в результате деятельности человека.




7

Геологические объекты и процессы.

Урок – практикум.

Изучение процессов выветривания, работы рек, подземных вод,

ледников, морей, озер, болот и их результаты (на краеведческом материале).




8

Минералы.

Общие сведения о минералах.







9

Горные породы.

Разновидности горных пород и их образование.

Определение минералов и горных пород.




10

Полезные ископаемые.

Главные типы полезных ископаемых, их распространение и применение.

Сопоставление карт: тектонической и размещения важнейших месторождений полезных ископаемых с целью выявления взаимосвязей.




11

Свойства литосферы.

Ресурсные, геодинамические, геохимические, геофизические, экологические свойства литосферы.







12

Геологическая среда как часть окружающей человека среды.

Геологическая среда. Практикум.

  1. Знакомство с геологическим строением местности по обнажениям горных пород (естественным и искусственным);

  2. Устройство и работа горного компаса.




13

Практикум.

Практическая экскурсия на местности.

  1. Простейшая геологическая съемка местности;

2.Изучение обнажений горных пород: зачистка, зарисовка, фотографирование, отбор проб образцов.







Итоговое повторение.



















102 часа

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Содержание iconСодержание письменной работы Письменная работа выполняется в следую­щей...
Содержание работы включает наименование всех разделов, подразделов с указанием страниц
Содержание iconСодержание письменной работы Письменная работа выполняется в следую­щей...
Содержание работы включает наименование всех разделов, подразделов с указанием страниц
Содержание iconТематический план и содержание учебной дисциплины «Физика»
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся
Содержание iconГодовой отчет 2010 содержание
Содержание
Содержание iconТематический план и содержание учебной дисциплины оп. 07 Православная культура
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Содержание iconТематический план и содержание учебной дисциплины Немецкий язык Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся
Содержание iconКраткое содержание. Краткое содержание. 3
Многоуровневая структура эталонной модели iso osi и стека протоколов tcp/IP. 13
Содержание icon«биология и патология пчел и рыб»
Содержание дисциплины, темы дисциплины, виды занятий и количество часов по теме, содержание тем 5
Содержание iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Осуществляют поиск ответов. Воспринимают их содержание наводящих подсказок, осознают их содержание, делают выводы
Содержание iconПерспективно-тематический план и содержание учебной дисциплины технология...
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся
Содержание iconСтатьи об оккультизме (1) содержание содержание 1

Содержание iconСодержание Содержание 2 Введение
Правовое государство признает за индивидом определенную сферу свободы сферу, за пределы которой вмешательство государственной власти...
Содержание iconСодержание экологического проекта по трудовому воспитанию Содержание проекта
Ребята, скажите, с какими материалами мы с вами работали вот уже два урока? (нитки, клей, картон)
Содержание iconТематический план и содержание учебной дисциплины «основы материаловедения»
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа(проект) (если...
Содержание iconМетодическое пособие по дисциплине «Создание тестов» Содержание Содержание...
Тест под тестом в данном положении понимается совокупность тестовых заданий, предназначенная для проверки знаний и навыков
Содержание iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности министерства...
Цель Повышение эффективности использования потенциала оборонно-промышленного комплекса 12


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск