Скачать 241.48 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине «БИОЛОГИЯ И ПАТОЛОГИЯ ПЧЕЛ И РЫБ»Специальность 111201.65 Ветеринария Квалификация: Ветеринарный врач ОРЁЛ, 2011АВТОР: Скребнев С.А., кандидат ветеринарных наук, доцент кафедры эпизоотологии и терапии ____________________ « » 2011 г. РЕЦЕНЗЕНТ: Клейменова Н.В., Кандидат ветеринарных наук, доцент кафедры анатомии, физиологии и хирургии ____________________ « » мая 2011 г.
Р.П. рассмотрена и одобрена на заседании методической комиссии факультета биотехнологии и ветеринарной медицины Протокол № от « » 2011 года. Председатель УМК Буяров В.С., доктор сельскохозяйственных наук, профессор Р.П. рассмотрена и одобрена на заседании кафедры эпизоотологии и терапии Протокол № от « » 2011 года. Зав. кафедрой Сахно Н.В., кандидат ветеринарных наук, доцент ____________________________________________ Содержание 1. Цели и задачи дисциплины, требования к уровню освоения содержания дисциплины 4 2. Взаимосвязь с другими дисциплинами 5 3. Трудоемкость дисциплины, виды учебной работы `5 4. Содержание дисциплины, темы дисциплины, виды занятий и количество часов по теме, содержание тем 5 5. Рабочий план аудиторных занятий 7 5.1 Рабочий план лекций '. 7 5.2 Рабочий план лабораторного практикума 8 6. Самостоятельная работа студентов 8 6.1 Формы и количество самостоятельной работы студентов 8 6.2 Рефераты 9 6.3 Темы для самостоятельного обучения 10 7. Рекомендуемый график выдачи заданий на выполнение всех видов самостоятельной работы и текущего контроля 11 8. Вопросы для самоконтроля 12 9. Перечень испытательных материалов 15 10. Учебно-методическое обеспечение дисциплины 15 11. Материально-техническое обеспечение дисциплины 16 12. Рекомендуемая литература , 16 1. Цели и задачи дисциплины, требования к уровню освоения содержания дисциплины Факультатив «Биология и патология пчел и рыб» имеет целью формирование у будущих специалистов научного мировоззрения, знаний о биологии пчелиной семьи и биологических особенностях и хозяйственных качествах основных объектов аквакультуры, классификации, диагностике, терапии и профилактике болезней пчел и рыб. Данный курс позволяет студентам ориентироваться в разнообразии новых лечебных и профилактических препаратов, передовых методах диагностики и профилактики болезней рыб и пчел. При изучении дисциплины студенты должны знать: - историю, состояние и перспективы развития пчеловодства; - историю, состояние и перспективы развития рыбоводства; - биологию пчелиной семьи; - технологию ухода за пчелами; - кормовую базу пчеловодства; - болезни пчел; - вредителей пчел; - особенности анатомии и физиологии рыб; - жизненный цикл, размножение и развитие рыб; - основные систематические группы рыб; - понятие и структуру аквакультуры; - производственные процессы в прудовом рыбоводстве; - основы общей патологии рыб; - болезни рыб - общие профилактические и оздоровительные мероприятия в рыбоводных хозяйствах. 2. Взаимосвязь с другими дисциплинами Таблица 1 Взаимосвязь дисциплины «Биология и патология пчел и рыб» с другими учебными дисциплинами
3. Трудоемкость дисциплины, виды учебной работы Таблица 2 Структура дисциплины и распределение часов по семестрам
4. Содержание дисциплины Таблица 3 Распределение часов по дисциплине
5. Рабочий план аудиторных занятий 5.1 Рабочий план лекций Таблица 3а Содержание лекций
5.2 Рабочий план лабораторного практикума Таблица 3 б Содержание лабораторного практикума
6. Самостоятельная работа студентов 6.1 Распределение часов по формам самостоятельной работы Таблица 4 Формы и количество часов самостоятельной работы студентов
6.2 Рефераты Таблица 5 Содержание рефератов
6.3 Темы для самостоятельного обучения Таблица 5 а Содержание тем, отводимых для самостоятельного обучения
7. Рекомендуемый график выдачи заданий на выполнение всех видов самостоятельной работы и текущего контроля Таблица 6 Рекомендуемый график самостоятельной работы и текущей аттестации
8. Вопросы для самоконтроля 1.Дайте морфофизиологическую характеристику четырёх видов пчёл рода Apis? 2.Каковы основные отличительные особенности строения ротового аппарата матки, рабочей пчелы и трутней? 3.Назовите основные органы пищеварения и их функции при сборе, переработке и переваримости кормов? 4.Раскажите о строении кровеносной и выделительной систем пчелы? 5.Каковы различия в строении половой системы матки и рабочей пчелы? 6.Какие изменения происходят в половых органах трутней? 7.Какие признаки характеризуют пчелиную семью как целостную биологическую единицу? 8.Охарактеризуйте оптимальные параметры микроклимата пчелиного гнезда? 9.Как происходит мобилизация пчёл на сбор нектара и пыльцы 10.Какие периоды характерны для роста и развития пчелиной семьи в течении года? 11.В чём особенности формирования клуба и жизни пчёл в зимний период? 12.Какие основные требования предъявляют к ульям? 13.Назовите основные типовые проекты ульев, используемых в пчеловодстве? 14.Какой инвентарь применяют при уходе за пчёлами? 15.Назовите основное оборудование, используемое на пасеке для переработки воскового сырья? 16.Раскажите о технологии получения воска? 17.Какие инвентарь и оборудование применяют при производстве мёда? 18.Какие зоотехнические требования предъявляют к зимовникам? 19.Раскажите о приёмах безопасной работы с пчёлами? 20.Раскажите об уходе за пчелиными семьями во время зимовки? 21.Перечислите основные факторы, влияющие на продуктивность и жизнеспособность пчелиной семьи? 22.Какие виды подкормок используют в пчеловодстве? 23.Назовите приёмы, повышающие силу пчелиной семьи к главному медосбору? 24.Раскажите о биологически активных продуктах пчеловодства и способах их получения? 25.Дайте определение понятия болезни? 26.Перечислите основные периоды болезни? 27.Каковы условия возникновения болезни? 28.На каких общих принципах основана классификация болезней пчёл? 29.Какие нарушения лежат в основе появления незаразных болезней пчёл? 30.Перечислите болезни пчёл, которые вызываются бактериями 31.В каких формах выражается патогенное действие возбудителей инфекционных болезней? 32.Чем обусловлен инфекционный процесс? 33.Перечислите болезни которые вызываются вирусами? 34.Что означает понятие инвазионная болезнь? 35.Перечислите противоэпизоотические мероприятия, которые используются в пчеловодстве? 36.Для каких целей необходим ветеринарно-санитарный паспорт пасеки? 37.Ветеринарно-санитарные требования предъявляемые к пасекам? 38.Типы дезинфекции? 39.Способы и средства дезинфекции? 40.Дайте определение понятий «дератизация», «дезинсекция», «дезакаризация»? 41.Какие мероприятия проводятся на пасеке при установлении карантина? 42.Перечислите болезни, связанные с нарушением кормления пчелиных семей? 43.Как устранить алиментарную диарею в зимний период? 44.В чём опасность возникновения белковой дистрофии? 45.перечислите болезни связанные с нарушением содержания пчелиных семей? 46.Какими причинами может быть вызвано первичное заражение пчелиных семей американским гнильцом? 47.Симптомы при американском гнильце? 48.Меры борьбы с американским гнильцом? 49.Факторы, предрасполагающие к появлению европейского гнильца? 50.Назовите характерные клинические признаки европейского гнильца? 51.Из чего складывается комплексная система оздоровления от европейского гнильца? 52. Назовите характерные клинические признаки аскосфероза? 53.Как предупредить появление аскосфероза на пасеке? 54.В чём опасность возбудителей аспергиллёза для человека? 55. Назовите характерные клинические признаки аспергиллёза? 56.В чём заключаются меры борьбы с аспергиллёзом? 57.Назовите формы проявления нозематоза? 58.Перечислите меры борьбы с нозематозом пчёл? 59. Назовите характерные клинические признаки амебиаза? 60. Меры борьбы с амебиазом? 61.В чём заключается профилактика акарапидоза? 62. .Перечислите меры борьбы и способы лечения пчелиных семей при акарапидозе? 63.Расскажите о биологии возбудителя варрооза? 64. Назовите характерные клинические признаки варрооза? 65. В чём заключается профилактика варрооза? 66. В чём заключается профилактика браулёза? 67.Каких хищников пчёл вы знаете? 68.Назовите паразитов пчёл? 69.Категории прудов и их отличительные особенности? 70.Устройство производственных прудов? 71.Назовите основные породы рыб? 72.Особенности анатомического строения рыб? 73.Физиологические особенности рыб? 74.Особенности кормления рыб? 75.Общая этиология и закономерности возникновения болезней рыб? 76.Методы диагностики болезней рыб? 77.Весенняя виремия карпов? 78.Вирусная геморрагическая септицемия? 79.Оспа карпов? 80.Аэромоноз карпов? 81.Фурункулёз лососевых? 82.Псевдомонозы карповых? 83.Бактериальная гниль плавников? 84.Вибриоз? 85.Миксобактериоз? 86.Микобактериоз? 87.Микозы рыб? 88.Сапролегниозы? 89.Пртозойные болезни рыб? 90.Кокцидиозы? 91.Миксоспоридиозы? 92.Цилиафорозы? 93Моногенеозы? 94.Трематодозы? 95.Цестодозы? 96.Нематодозы? 97.Акантоцефалёзы? 98.Крустаценозы? 99.Алиментарные болезни рыб? 100.Болезни, вызванные действием неблагоприятных условий среды? 101.Токсикозы рыб, вызванные минеральными ядовитыми веществами? 102. Токсикозы рыб, вызванные органическими ядовитыми веществами? 103.Отравление пестицидами? 9. Перечень испытательных материалов 1. Схемы и таблицы по изучаемым темам 2. Учебные стенды 3. Учебная витрина 4. Наставления на биопрепараты 5. Инструкции о применении препаратов 6. Методики проведения исследований 7. Инструкции по использованию приборов и аппаратов 8. Патенты 9. Авторские свидетельства 10. Учебно-методическое обеспечение дисциплины Таблица 7 Перечень демонстрационных материалов, используемых при изучении курса
11. Материально-техническое обеспечение дисциплины «Биология и патология пчел и рыб»
12. Рекомендуемая литература Основная:
Дополнительная:
|
Программа рекомендуется для направления подготовки (специальности)... Специализация «Биология и патология рыб» относится к профессиональному уровню обучения и представлена в структуре основной профессиональной... | Программа рекомендуется для направления подготовки (специальности)... Специализация «Биология и патология рыб» относится к профессиональному уровню обучения и представлена в структуре основной профессиональной... | ||
Примерная программа рекомендуется для направления подготовки (специальности) 111801 «Биология и патология медоносных пчел» является: подготовка выпускника к профессиональной ветеринарной деятельности в области пчеловодства... | Кто такие рыбы? Цели деятельности учителя: познакомить с общими признаками и разнообразием рыб; учить описывать рыб по плану, приводить примеры речных... | ||
Рабочая программа дисциплины б9 «Искуственное воспроизводство рыб» Цель дисциплины состоит в том, чтобы заложить профессиональные знания и навыки по биотехнике искусственного воспроизводства ценных... | Scientific and production laboratory Поливиниловые полоски для борьбы с варроозом пчел. Содержат высокоэффективный акарицид. Установка пластин в гнездо пчел обеспечивает... | ||
Научно-исследовательская работа «экономическая выгода в разведении пчел» В современном мире стало модно заботиться о своем здоровье и стараться использовать для лечения и профилактики болезней натуральные... | Инструкция о мероприятиях по предупреждению и ликвидации болезней,... Территорию стационарной пасеки огораживают забором. Ульи устанавливают на подставках не ниже 30 см от земли, на расстоянии 3-3,5... | ||
Класс Хрящевые рыбы. Отряды: Акулы, Скаты, Химерообразные Задачи:... Сегодня мы продолжаем знакомство с представителями класса рыб, их особенностями, многообразием и значением. Сначала вспомним характерные... | «Кто такие рыбы» ... | ||
М. асланян На карточках написаны названия рыб, нужно за 1 минуту отобрать, карточки с названиями морских рыб, за правильный ответ 1 балл, неправильный... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: Значение рыб в природе и жизни человека. Промысловые виды рыб. Приготовление блюд из рыбы и морепродуктов | ||
Всемирный день кошек На карточках написаны названия рыб, нужно за 1 минуту отобрать, карточки с названиями морских рыб, за правильный ответ 1 балл, неправильный... | 2) вовнутрь (самопознание, самооценка, самосозидание, "самообщение") На карточках написаны названия рыб, нужно за 1 минуту отобрать, карточки с названиями морских рыб, за правильный ответ 1 балл, неправильный... | ||
Тема исследования «Породы кошек». Группа «Исследователи На карточках написаны названия рыб, нужно за 1 минуту отобрать, карточки с названиями морских рыб, за правильный ответ 1 балл, неправильный... | Январь 11 января День заповедников и национальных парков На карточках написаны названия рыб, нужно за 1 минуту отобрать, карточки с названиями морских рыб, за правильный ответ 1 балл, неправильный... |