Примерная программа рекомендуется для направления подготовки (специальности) 111801





НазваниеПримерная программа рекомендуется для направления подготовки (специальности) 111801
страница1/5
Дата публикации16.11.2014
Размер0.58 Mb.
ТипПримерная программа
100-bal.ru > Биология > Примерная программа
  1   2   3   4   5


Министерство образования и науки Российской Федерации





ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА


Рекомендуется для направления подготовки (специальности)

111801

«Ветеринария»
Квалификация (степень) выпускника – «специалист»


Наименование специализации

«Биология и патология медоносных пчел»


Москва 2013


  1. Цель и задачи специализации «Биология и патология

медоносных пчел»

Целью освоения специализации «Биология и патология медоносных пчел» является: подготовка выпускника к профессиональной ветеринарной деятельности в области пчеловодства и болезней медоносных пчел, к проведению работ в ветеринарных лабораториях, пчеловодческих хозяйствах и профильных научно-исследовательских институтах.

Задачи:

  • ознакомить студентов с семьями медоносных пчел, их биологией, особенностями анатомии и физиологии, индивидуальным и общим иммунитетом пчелиной семьи, определяющим уровень ее естественной резистентности;

  • освоить технологию содержания пчелиных семей в течение года, получения биологически активных продуктов пчеловодства (БАПП) и экспертизы их качества, применения БАПП в ветеринарии и медицине;

  • научить анализировать причины возникновения незаразных болезней пчел, в том числе, обусловленных нарушениями кормления и содержания;

  • изучить этиологию, закономерности возникновения, распространения, пути передачи заразных болезней, их ассоциации или смешанные формы;

  • освоить методы диагностики болезней медоносных пчел;

  • изучить особенности организации и проведения оздоровительных и профилактических мероприятий на пасеках;

  • освоить методы лечения и применения лекарственных средств в пчелиных семьях;

  • изучить комплекс ветеринарно-санитарных мероприятий, направленных на предотвращение попадания остатков ядохимикатов, лекарственных средств, возбудителей инфекционных болезней в продукты пчеловодства.

  1. Место специализации в структуре ООП:


Специализация «Биология и патология медоносных пчел» относится к профессиональному уровню обучения студентов, предусматривающему углубленное изучение особенностей биологии, экологии и патологии пчел с целью последующей практической деятельности в качестве ветеринарного врача.

Изучение специализации основано на знаниях студентов, полученных при освоении естественнонаучных, общепрофессиональных и специальных дисциплин, в частности зоологии, химии, физиологии, биохимии, кормлении, зоогигиены, микробиологии, эпизоотологии, паразитологии, а также курса «Биологии и патологии пчел» в процессе освоения ООП.


  1. Требования к результатам освоения специализации:


В результате изучения специализации «Биология и патология медоносных пчел» обучающийся должен:

Знать:

  • особенности биологии, экологии, анатомии, физиологии, патологии медоносных пчел и пчелиных семей, влияние на их жизнедеятельность среды обитания, технологию кормления и содержания;

  • устройство пасек и особенности биологического цикла развития пчелиных семей в процессе активного сезона;

  • методы интенсификации использования пчелиных семей и их влияние на возникновение болезней пчел;

  • технологии получения продуктов пчеловодства и методы контроля их качества;

  • ветеринарно-санитарные требования к территории пасеки, пасечным постройкам, пчеловодному оборудованию;

  • причины возникновения, закономерности проявления незаразных, инфекционных и инвазионных болезней пчел; морфологию и биологию их возбудителей, методы диагностики и борьбы с ними;

  • ветеринарно-санитарные меры по профилактике болезней пчел;

  • особенности апитерапии в современной ветеринарной и медицинской практике.

Уметь:

  • проводить мероприятия по разведению, содержанию, кормлению медоносных пчел;

  • диагностировать болезни медоносных пчел;

  • составлять планы оздоровительных мероприятий при болезнях медоносных пчел;

  • организовывать и проводить на пасеках ветеринарно-санитарные и зоотехнические мероприятия, направленные на предупреждение болезней пчел и их лечение, получение безопасных в ветеринарном отношении продуктов пчеловодства;

  • вести ветеринарный учет и отчетность по болезням медоносных пчел.

Владеть:

  • навыками по разведению, содержанию, кормлению медоносных пчел;

  • методами эпизоотологического обследования, клинической и лабораторной диагностики;

  • методами отбора проб патматериала для лабораторных исследований;

  • способами лечения и ликвидации инфекционных, инвазионных и незаразных болезней пчел;

  • методами экспертизы качества продуктов пчеловодства;

  • методами медотерапии, терапии цветочной пыльцой, маточным молочком, прополисом, пчелиным ядом.

    1. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

  • способен использовать современные технологии содержания, кормления пчелиных семей с учетом форм эксплуатации и специфики климатических условий регионов;

  • способен использовать достижения науки в оценке качества лекарственных средств, биологически активных подкормок и применять их с учетом специфики профессионального направления хозяйства;

  • способен прогнозировать последствия нарушений технологий использования пчелиных семей, условий лечения заболеваний;

  • способен применять современные методы исследований в области биологии и патологии пчел;

  • готов к изучению научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта;

  • готов к участию в проведении научных исследований, анализу полученных результатов в области биологии и патологии пчел;

в области экологии и биологии медоносных пчел:

  • имеет четкое представление о социальном и экономическом значении медоносной пчелы в агробиоценозе;

  • знает морфологию, анатомию, физиологию пчел, владеет навыками препарирования органов пчелы;

  • знает особенности микроклимата пчелиного гнезда и способы его регулирования;

  • имеет представление о годичном цикле развития пчелиных семей и владеет технологиями их оптимального содержания и кормления в зависимости от климатических условий региона;

  • знает государственную нормативную документацию качества, предъявляемого к маткам, пакетам, пчелиным семьям;

  • умеет проверять качество продукции пчеловодства в соответствии с действующей нормативно-технической документацией.

в области болезней и вредителей пчел:

  • знает классификацию болезней пчел;

  • владеет приемами эпизоотического мониторинга;

  • умеет пользоваться нормативно-технической документацией и справочной литературой по приготовлению лечебных растворов, сиропов, канди для лечения пчелиных семей;

  • владеет приемами введения лекарственных средств в пчелиную семью;

  • умеет применять полученные знания в практической деятельности по ветеринарному обслуживанию пасек и обеспечению их эпизоотического благополучия;

  • знает основные характеристики лекарственных средств для карантинных болезней пчел;

  • умеет проверять степень эффективности лекарственных средств в соответствии с действующей документацией;

  • владеет методами диагностики при смешанных и ассоциированных формах проявления заразных болезней.

в области продуктов пчеловодства и их экспертизы:

  • знает технологии получения меда, пыльцы, перги, прополиса, маточного молочка, пчелиного яда в пчелиной семье;

  • знает классификацию меда по ботаническому и географическому происхождению;

  • знает химический состав и свойства натурального меда;

  • знает систему контроля, стандартизации меда;

  • владеет методами определения качества меда, соответствующими сертификации качества медов;

  • знает классификацию, химический состав, химические константы, свойства восков;

  • владеет методами определения натуральности и качества воска, в соответствии с ГОСТ 21179-2000;

  • знает состав восковой композиции для изготовления вощины;

  • знает происхождение, органолептические показатели, химический состав маточного молочка, пчелиного яда и их применение;

  • знает происхождение, свойства, химический состав пыльцы, прополиса и методы определения их подлинности и качества.

в области апитерапии:

  • знает актуальность апитерапии в современной медицинской практике;

  • знает фармацевтические свойства и побочные отрицательные эффекты меда;

  • знает лекарственные и лечебно-профилактические препараты на основе меда, пыльцы, маточного молочка, пчелиного яда, трутневого гомогената и их свойства;

  • владеет технологиями изготовления лекарственных и лечебно- профилактических препаратов на основе БАПП;

  • умеет вводить препараты на основе БАПП;

  • знает фармацевтические свойства основных компонентов пчелиного яда;

  • владеет методикой пчелоужаления.


5. Объем специализации и виды учебной работы

Общая трудоемкость специализации «Биология и патология медоносных пчел» составляет 11 зачетных единиц (396 часов).


Биология и патология медоносных пчел

Вид учебной деятельности

Всего часов/зачетных единиц

Семестры

6

7

8

БППС и ЭМП

БВП

ППЭ и А

Аудиторные занятия (всего)

198

56

52

90

В том числе:

Лекции

62

18

16

28

Лабораторные работы (ЛР)

40

12

16

12

Практические занятия (ПЗ)

96

26

20

50

Самостоятельная работа (всего)

198

56

52

90

В том числе:

Курсовой проект (работа)

-

-

-

-

Другие виды самостоятельной работы













Реферат

-

-

-

-

Отчет по практике

-

-

-

-

Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)




зачет

экзамен

Общая трудоемкость (часы)

396

112

104

180

Зачетные единицы

11,0











БППС – биология медоносных пчел и пчелиных семей;

ЭМП – экология медоносных пчел;

БВП – болезни и вредители пчел;

ППЭ – продукты пчеловодства и их экспертиза;

А – апитерапия.

6. Содержание специализации «Биология и патология медоносных пчел»

6.1. Дисциплины специализации

№ п/п

Наименование дисциплины специализации

Содержание дисциплины

1.

Биология медоносных пчел и пчелиных семей

Морфология, анатомия, физиология пчелы медоносной. Эволюция социальности у пчелиных, формы коммуникационных связей в пчелиной семье, ее структура, функционирование как биологической единицы. Условия, необходимые для нормального развития пчелиной семьи в течение года.

2.

Экология медоносных пчел

Экологические факторы среды обитания и общие закономерности их действия на пчелиную семью. Агробиоценозы, возможности саморегуляции и устойчивости пчелиных семей в них, роль пчелиных семей в системе агробиоценоза. Фотопериодизм, трофические субстраты, термофактор, воздушная среда, электромагнитные поля и их влияние на развитие, физиологическое состояние и жизнеспособность пчел.

3.

Болезни и вредители пчел

Причины возникновения незаразных болезней пчел, обусловленных нарушением кормления, содержания и разведения, ветеринарно-санитарные требования в современной экологической ситуации. Изучение этиологии, закономерностей возникновения, распространения, пути передачи заразных болезней, их ассоциаций или смешанных форм. Методы диагностики основных болезней, их ассоциаций. Особенности организации и проведения оздоровительных и профилактических мероприятий на пасеках. Методы лечения и применение лекарственных средств в пчелиных семьях, комплекс ветеринарно-санитарных мероприятий, направленных на предотвращение попадания остатков ядохимикатов, лекарственных средств, возбудителей инфекционных болезней в продукты пчеловодства.

4.

Продукты пчеловодства и их экспертиза

Характеристика и технологии получения меда, пыльцы, перги, маточного молочка, прополиса, воска, пчелиного яда. Система контроля натуральности, качества, безопасности БАПП в нашей стране и за рубежом. Требования к их качеству по стандартам разных государств. Условия хранения и переработки. Ветеринарно-санитарные требования к БАПП.

5.

Апитерапия

Актуальность апитерапии в современной медицинской практике. Медотерапия, терапия цветочной пыльцой, пергой, маточным молочком, прополисом, пчелиным ядом. Показания и противопоказания к применению.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Примерная программа рекомендуется для направления подготовки (специальности) 111801 iconПримерная программа наименование дисциплины физиология и этология...
Токсикология», «Кормление животных с основами кормопроизводства», «Безопасность жизнедеятельности», «Ветеринарная генетика», «Разведение...
Примерная программа рекомендуется для направления подготовки (специальности) 111801 iconПримерная программа наименование дисциплины Эпизоотология и инфекционные...
Цель дисциплины «Эпизоотология и инфекционные болезни» – дать студентам знания об эпизоотологических закономерностях возникновения,...
Примерная программа рекомендуется для направления подготовки (специальности) 111801 iconПримерная программа наименование дисциплины Эпизоотология и инфекционные...
Цель дисциплины «Эпизоотология и инфекционные болезни» – дать студентам знания об эпизоотологических закономерностях возникновения,...
Примерная программа рекомендуется для направления подготовки (специальности) 111801 iconПрограмма рекомендуется для направления подготовки (специальности)...
Специализация «Паразитология» относится к профессиональному циклу обучения и пред­ставлена в вариативной части основной образовательной...
Примерная программа рекомендуется для направления подготовки (специальности) 111801 iconПрограмма рекомендуется для направления подготовки (специальности)...
Цель: ознакомление студентов с современными методами лабораторной диагностики и путями повышения качества исследований на базе внедрения...
Примерная программа рекомендуется для направления подготовки (специальности) 111801 iconПримерная программа наименование дисциплины Фармакология Рекомендуется...
Дисциплина «Фармакология» относится к циклу математических, естественнонаучных, дисциплин
Примерная программа рекомендуется для направления подготовки (специальности) 111801 iconПримерная программа наименование дисциплины Анатомия Рекомендуется...
Дисциплина «Анатомия» относится к циклу математических и естественнонаучных дисциплин
Примерная программа рекомендуется для направления подготовки (специальности) 111801 iconПримерная программа наименование дисциплины Фармакология Рекомендуется...
Дисциплина «Фармакология» относится к циклу математических, естественнонаучных, дисциплин
Примерная программа рекомендуется для направления подготовки (специальности) 111801 iconПримерная программа наименование дисциплины Анатомия Рекомендуется...
Дисциплина «Анатомия» относится к циклу математических и естественнонаучных дисциплин
Примерная программа рекомендуется для направления подготовки (специальности) 111801 iconПрограмма рекомендуется для направления подготовки (специальности)...
Специализация «Биология и патология рыб» относится к профессиональному уровню обучения и представлена в структуре основной профессиональной...
Примерная программа рекомендуется для направления подготовки (специальности) 111801 iconПрограмма рекомендуется для направления подготовки (специальности)...
Специализация «Биология и патология рыб» относится к профессиональному уровню обучения и представлена в структуре основной профессиональной...
Примерная программа рекомендуется для направления подготовки (специальности) 111801 iconПримерная программа наименование дисциплины Химия Рекомендуется для...
Обучение студентов осуществляется на основе преемственности знаний и умений, полученных в курсе Химии общеобразовательных учебных...
Примерная программа рекомендуется для направления подготовки (специальности) 111801 iconПримерная программа наименование дисциплины Нормальная физиология...
Дисциплина «Нормальная физиология» относится к математическому, естественнонаучному циклу дисциплин
Примерная программа рекомендуется для направления подготовки (специальности) 111801 iconПрограмма рекомендуется для направления подготовки (специальности)...
Целью специализации является глубокое овладение теоретическими и практическими знаниями особенностей проявления инфекционных болезней...
Примерная программа рекомендуется для направления подготовки (специальности) 111801 iconПримерная программа рекомендуется для направления подготовки (специальности)
Скрябина. С 3-го курса стажировалась в клинике «Биоконтроль» на базе Российского Онкологического научного центра им. Блохина. В дальнейшем...
Примерная программа рекомендуется для направления подготовки (специальности) 111801 iconПримерная программа наименование дисциплины Гистология, эмбриология,...
При этом большое внимание уделяется характеристике микроскопического строения органов и систем в критических периодах развития, в...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск