«УТВЕРЖДАЮ» «СОГЛАСОВАНО» Директор МОУ Председатель «Городская классическая гимназия» Управляющего Совета п\п_ Г.И. Устинова п\п М.М.Черосов «26» ноября 2007 г. «22» ноября 2007 г.
Положение о распределении стимулирующей части
Фонда оплаты труда работников
Муниципального общеобразовательного учреждения
«Городская классическая гимназия»
Городского округа «Якутск»
Общие положения
Положение определяет порядок распределения стимулирующих выплат работникам Муниципального общеобразовательного учреждения «Городская классическая гимназия» Городского округа «Якутск» (далее – Гимназия), за особые достижения в профессиональной деятельности в виде доплат (премий).
Целью введения системы доплат (премий) работникам Гимназии является стимулирование инициативы, особых достижений педагогических работников, прочего педагогического персонала, административно-управленческого персонала, младшего обслуживающего персонала
Соответствие деятельности работников к установлению доплат (премий) определяется Управляющим Советом Гимназии по представлению руководителя учреждения и с учетом мнения профсоюзной организации.
Сумма стимулирующих выплат производится в пределах имеющихся средств и не ограничивается верхним пределом.
Основные понятия Положения
Система стимулирующих выплат работникам Гимназии включает в себя выплаты по результатам труда, премии и доплаты за дополнительную работу, непосредственно не входящую в круг должностных обязанностей работника, направленную на повышение качества образования.
К педагогическим работникам относятся лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую тарифно-квалификационным характеристикам по должности, непосредственно осуществляющие учебно-воспитательный процесс.
К прочему педагогическому персоналу относятся лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую тарифно-квалификационным характеристикам по должности: педагоги-психологи, психологи, социальные педагоги, педагоги дополнительного образования, вожатые, педагоги-организаторы и др.
К административно-управленческому персоналу относятся лица, имеющие необходимую профессиональную квалификацию, соответствующую тарифно-квалификационным характеристикам по должности, выполняющие функции заместителей руководителя, администраторов, руководителей структурных подразделений, заместители директоров по административно-хозяйственной деятельности, безопасности, главный бухгалтер.
К вспомогательному персоналу относятся лица, имеющие необходимую профессиональную квалификацию, соответствующую тарифно-квалификационным характеристикам по должности, выполняющие функции бухгалтера, кассира, секретаря, библиотекаря, лаборанта, техника ЭВМ.
К младшему обслуживающему персоналу относятся лица выполняющие функции уборщиков помещений, дворников, сторожей и др.
3. Критерии для установления доплат (премий) педагогическим работникам и прочему педагогическому персоналу 3.1 Основными критериями для установления доплат (премий) педагогическим работникам и прочему персоналу являются:
3.1.1. Критерии качества обученности (результативности) по итогам четверти, полугодия, учебного года:
Высокие показатели в сравнении с предыдущим периодом, стабильность и рост качества обучения по предмету, независимых тестирований, контрольных, итоговых работ;
Высокие результаты обучения чтению и скорочтению в начальных классах;
Удельный вес выпускников 11–х классов, сдававших итоговую аттестацию в форме ЕГЭ по профильным предметам, набравших высокий балл по ЕГЭ;
Наличие призёров городских, региональных и общероссийских, международных предметных олимпиад в общей численности от обучающихся (в классе, по предмету, в параллели, в школе);
Участие обучающихся в городских, региональных, общероссийских, международных научно-практических конференциях от числа обучающихся в классе, по предмету, в параллели, в школе);
3.1.2 Профессиональная компетентность:
Ведение работы в условиях проведения объявленного эксперимента в рамках выполнения федеральных, региональных и иных утвержденных программ;
Периодическое повышение квалификации не реже 1 раза в пять лет, профессиональная переподготовка, обучение в аспирантуре, наличие учёной степени;
Внедрение и использование новых педагогических, информационных технологий, авторских программ в образовательном процессе;
Активное использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе, отсутствие отрицательной динамики состояния здоровья обучающихся;
Постоянное участие в обобщении и распространении педагогического опыта через городские, региональные, российские педагогические чтения, научно-практические конференции, профессиональные конкурсы, творческие мастерские, круглые столы и т.п.;
Участие учителя в общественной работе образовательного учреждения, эффективное решение образовательно-воспитательных задач с привлечением органов самоуправления класса, образовательного учреждения, педагогического сообщества;
Высокий уровень исполнительской дисциплины, отсутствие дисциплинарных взысканий и административных наказаний;
Сохранение контингента обучающихся
3.1.3. Критерии интеграции и социализации обучающихся в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья):
Стабильное сохранение контингента обучающихся;
Количество выпускников 11 –х классов, поступивших в высшие и средне-специальные учебные заведения;
Выравнивание и коррекция знаний педагогически запущенных обучающихся, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, вовлечение данной категории обучающихся в общественно-полезную деятельность;
3.1.4. Критерии удовлетворённости заказчиков образовательных услуг:
Позитивное отношение родительской общественности, выпускников, местного сообщества;
3.1.5. Критерии социальной правовой защиты обучающихся:
Обеспечение и создание безопасных условий обучения;
4.Критерии для установления доплат (премий) административно-управленческому персоналу
Обеспечение своевременного выполнения текущего и перспективного планирования общеобразовательного учреждения;
Высокое качество подготовки и исполнения административно-управленческих решений, распорядительных документов, локальных актов;
Четкая координация работы учителей, воспитателей, других педагогических работников по выполнению учебных программ, планов, качественная разработка и использование необходимой учебно-методической документации;
Организация индивидуального подхода в повышении профессионального мастерства педагогических работников;
Своевременный и высокий уровень контроля за всеобучем, качеством образовательного и воспитательного процесса, объективное оценивание результатов образовательной подготовки обучающихся;
Высокий образовательный уровень педагогического персонала, стабильное повышение профессиональной квалификации;
Высокие показатели работы методических объединений общеобразовательного учреждения, результативное участие в муниципальных, республиканских, региональных и российских мероприятиях;
Постоянное активное, результативное участие общеобразовательного учреждения в муниципальных, республиканских, региональных, российских конкурсах, смотрах, научно-практических конференциях, фестивалях;
Качественное и объективное проведение промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
4.10.Создание условий для выравнивания и коррекции знаний педагогически запущенных обучающихся, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
4.11.Постоянное активное внедрение и использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных в деятельности общеобразовательного учреждения, в том числе в учебно- образовательном процессе, (использование электронных программ, локальной сети учреждения для административно-хозяйственной деятельности, учебно-воспитательной деятельности, интегрированных уроков, создания электронных пособий);
4.12. Создание и совершенствование необходимых условий безопасности для жизни и здоровья всех участников образовательного процесса;
4.13. Создание благоприятных условия для использования здоровьесберегающих технологий;
4.14. Использование в работе формы публичной отчётности о своей деятельности и деятельности общеобразовательного учреждения не реже одного раза в течение учебного года;
4.15.Своевременная сдача бухгалтерской и финансовой отчетности, качественное ведение документации
4.16. Эффективная работа по использованию бюджетных средств.
4.17. Высокий уровень исполнительской дисциплины, отсутствие дисциплинарных взысканий и административных наказаний;
4.18. Организация мониторинга учебно-воспитательного процесса;
4.19. Обеспечение санитарно-гигиенических условий в помещениях гимназии;
4.20. Обеспечение выполнения требований пожарной и электробезопасности;
4.21. Высокое качество подготовки и организации ремонтных работ. 5. Критерии для установления доплат (премий)
работникам библиотеки 5.1. Уровень читательской активности обучающихся
5.2. Совместная деятельность с учителями по пропаганде чтения как формы культурного досуга, проведение библиотечных уроков
5.3. Участие в общешкольных и районных мероприятиях
5.4. Оформление тематических выставок
5.5. Выполнение плана работы
5.6. Пополнение библиотечного фонда
5.7. Применение информационных технологий. 6. Критерии для установления доплат (премий)
социальному педагогу, психологу 6.1. Проведение психолого-педагогического мониторинга
6.2. Ведение базы данных обучающихся и их семей
6.3. Результативность коррекционно-развивающей работы с обучающимися.
7. Критерии для установления доплат (премий)
младшему обслуживающему персоналу 7.1 Сохранение и обеспечение условий безопасности для жизни и здоровья всех участников образовательного процесса, формирование культуры безопасности в образовательной среде и социуме;
7.2. Содержание общеобразовательного учреждения в образцовом состоянии, (порядке);
7.3. Активное участие в благоустройстве, озеленении, уборке территории Гимназии, создание отличных от других особенностей ландшафтного дизайна, кабинетов, помещений Гимназии;
7.4. Обеспечение санитарно-гигиенических условий в помещениях Гимназии;
7.5. Высокий уровень исполнительской дисциплины, отсутствие дисциплинарных взысканий и административных наказаний;
8. Порядок установления доплат (премий) 8.1. Источниками формирования фонда стимулирования являются: фиксированная стимулирующая часть фонда оплаты труда, экономия фонда оплаты труда, неиспользованный премиальный фонд предыдущего премиального периода, средства, высвобождаемые в результате оптимизации штатного расписания, привлечённые внебюджетные средства.
8.2. Стимулирующая часть фонда оплаты труда на уровне Гимназии распределяется следующим образом:
8.2.1. 5% составляет фонд директора, используемый на премирование особо отличившихся работников при выполнении срочных, важных, неотложных работ, а также юбиляров, неработающих в школе пенсионеров, оказание материальной помощи. Выплаты из фонда директора производятся по мере необходимости. Директор согласует с председателем профкома кандидатуры и размер выплат, осуществляемых из фонда директора;
8.2.2. Стимулирующий фонд оплаты труда 95 % делится на две части:
- выплаты за научную степень, звания, инновационную и экспериментальную работу производятся по приказу директора гимназии,
- выплаты за качественные показатели труда распределяются УС гимназии.
8.3 Распределение выплат по результатам труда стимулирующей части ФОТ производится Управляющим Советом Гимназии, по представлению директора Гимназии и с учетом мнения профсоюзного комитета.
8.4. Для оценки качества работы формируются группы педагогических и других категорий работников с одинаковым объемом функциональных обязанностей. Для каждой группы определяются свои показатели. На основании оценки качества работы по итогам периода по каждой группе работников устанавливаются размеры стимулирующих доплат в зависимости от количества набранных баллов.
8.5. Фонд стимулирования делится в процентном соотношении по группам работников.
Индикаторы качества по категориям работников приведены в Приложении и могут меняться по решению Управляющего Совета.
8.6. Персональные стимулирующие надбавки утверждаются на заседании Управляющего совета в начале учебной четверти по представлению директора гимназии. Решение УС оформляются протоколом, на основании протокола руководитель гимназии издает приказ.
8.7. Стимулирующие надбавки могут быть отменены или изменены за:
- нарушение трудовой дисциплины, Устава гимназии, Правил внутреннего трудового распорядка, ТБ, ППБ,
- недобросовестное отношение к работе, невнимательное отношение к обучающимся,
- неправильное ведение документации,
- обоснованную жалобу обучающихся или их родителей,
- окончание срока действия надбавки,
- невыполнение дополнительных функциональных обязанностей, за которые были определены доплаты стимулирующего характера,
- длительное отсутствие работника, в связи с чем не могли быть осуществлены дополнительные работы, определенные при установлении надбавок.
8.8. Настоящее положение принимается Управляющим советом гимназии, утверждается директором гимназии
|