Тема урока Элементы содержания





Скачать 140.38 Kb.
НазваниеТема урока Элементы содержания
Дата публикации28.06.2013
Размер140.38 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок

п/п

Дата проведения

Тема урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Тип урока

Вид контроля

Применение ИКТ

Повторение

Домашнее задание




П

Ф

























1.







Введение. Наука о растениях - ботаника. Мир растений.

Царство живой природы.

Называть основные царства живых организмов.

Давать определение термину ботаника объяснять роль

растений

в природе и жизни человека.

Урок-актуализация.

Фронтальный опрос.

Презентация «Царство живой природы».

Повторение курса Природоведение 5 класс.

Стр. 4-7, читать, отвечать на вопросы.

2.







Разнообразие растений. Особенности внешнего строения растений.

Многообразие растительного мира. Значение растений. Органы растений .Семенные и споровые растения.

Распознавать и описывать основные органы растения Распознавать и описывать жизненные формы растений.

Сравнивать высшие и низшие растения на примере папоротников и водорослей.

Доказывать, что растение – живой организм (биосистема).

Комбинированный урок.

Лабораторная работа «Знакомство с внешним строением цветкового и спорового растения»







Стр. 8-15, читать, учить определения.

3.







Растение - живой организм. Условие жизни растений. Четыре среды жизни на Земле.

Растения- живая система. Процессы жизнедеятельности растений. Среды жизни растений. Действие факторов среды на растения. Экологические факторы. Водная среда. Почвенная среда. Наземно-воздушная среда. Организменная среда.

Знать Условия жизни растений. Экологические факторы.

Урок изучения нового материала.

Фронтальный опрос.

Презентация «Среда обитания».




Стр. 16-24, учить определения.

4.







Контрольная работа «Общее знакомство с растениями».







Урок контроля знаний.

Самостоятельная работа.










5.







Экскурсия «Осенние явления в жизни растений».








Урок наблюдения.













6.







Микроскоп и лупа- приборы для изучения строения растений.

Лупа. Микроскоп.

Знать строение микроскопа и правила пользования микроскопом. Уметь Пользоваться микроскопом. Готовить влажные микропрепараты

Комбинированный урок.

Лабораторная работа «Приготовление микропрепарата».







Стр. 27-28, читать, отвечать на вопросы.

7.







Особенности растительной клетки.

Строение клетки. Ткани растений.

Называть клеточные структуры и их значение.

Комбинированный урок

Лабораторная работа «Рассмотрение клеток кожицы лука».







Стр. 29-31. Читать, учить определения.

8.







Жизнедеятельность клетки. Ткани растений и их виды.

Основные процессы в клетке. Обмен веществ. Размножение клетки. Ткани растений.

Знать Особенности роста, деления, дыхания, питания клетки.

Распознавать и описывать строение и функции тканей растений.

Давать определение термину ткань.

Урок изучения нового материала.

Индивидуальный опрос.

Презентация «Размножение клетки»




Стр. 32-36, подготовиться к контрольной работе.

9.







Контрольная работа «Клеточное строение растений».








Урок контроля знаний.

Самостоятельная работа.










10.







Семя. Внешнее и внутреннее строение семян.

Роль семян в жизни растений. Строение семян. Прорастание семян.

Назвать значение семян.

Давать определение терминам двудольные и однодольные растения.


Комбинированный урок.

Лабораторная работа «Изучение строения семени фасоли».








Стр. 38-43, учить определения.

11.







Условия прорастания семян. Значение семени в природе.

Главные условия прорастания семян. Значение запасных питательных веществ. Значение семян для растительного и животного мира.

Назвать значение семян.

Устанавливать соответствие между частями семени и органами проростка.

Урок изучения нового материала.

Фронтальный опрос.







Стр. 43-50, читать, учить определения.

12.







Корень. Внешнее и внутреннее строение корня. Рост корня. Значение корней и их разнообразие.

Корневые системы растений. Внешнее строение корня. Внутреннее строение корня. Опыты по изучению особенностей роста корня.

Распознавать и описывать:

- виды корней,

- зоны корня.

Сравнить типы корневых систем.

Различать корневые системы однодольных и двудольных растений

Комбинированный урок.

Лабораторная работа № 5 «Строение корня у проростка».







Стр. 50-58, читать, учить определения.

13.







Побег. Строение и значение побегов у растений. Развитие побега из почки.


Строение побега. Строение и значение почек побега. Листорасположение. Рост и развитие побега.

Распознавать и описывать на живых объектах строение побега.

Комбинированный урок.

Лабораторная работа № 6 «Строение вегетативных и генеральных почек».








Стр. 60-64, читать, отвечать на вопросы.

14.







Лист- часть побега. Внутреннее и внешнее строение листа. Значение листа в жизни растений.

Внешнее строение листа. Внутреннее строение листа. Ткани листа. Образование органических веществ. Газообмен. Видоизменение листьев.

Распознавать и описывать по рисунку или на живых объектах строение листа.

Рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать клеточное строение листа.

Комбинированный урок.

Лабораторная работа № 7 « Внешнее строение листа».








Стр. 65-73, читать, учить определения.

15.







Стебель, его строение и значение. Видоизменения побегов.


Внешнее строение стебля. Внутреннее строение стебля. Рост стебля в толщину. Функция стебля. Видоизменения подземных и наземных побегов.

Называть функции стебля.

Распознавать и описывать на живых объектах внешнее строение стебля.

Устанавливать соответствие между функциями стебля и типами тканей, выполняющими данную функцию.

Объяснять взаимосвязь стебля с другими органами растения.

Комбинированный урок.

Лабораторная работа № 9 «Внешнее строение корневища, клубня и луковицы».








Стр. 74-82, читать, учить определения.

16.







Цветок- генеративный орган, его строение и значение. Цветение и опыление растений.

Плод. Разнообразие и значение плодов. Растительный организм - живая система.


Строение цветка. Главные части цветка. Цветение. Опыление. Формирование плода. Значение плодов.

Распознавать и описывать по рисункам:

- строение цветка ветроопыляемых растений и насекомоопыляемых растений;

- типы соцветий.

Объяснять взаимосвязь строения цветка и его опылителей.

Выявлять приспособления растений к опылению на примере строения цветка и соцветий.

Распознавать и описывать по рисункам, коллекциям строение плодов.

Урок изучения нового материала.

Фронтальный опрос.

Презентация «Комнатные растения».




Стр. 83-94, читать, отвечать на вопросы.

17.







Минеральное (почвенное) питание растений. Воздушное питание растений- фотосинтез. Космическая роль зеленых растений.

Как происходит минеральное питание растений. Роль удобрений в жизни растений. Фотосинтез. Создание органических веществ. Накопление кислорода в атмосфере.

Сравнивать по заданным критериям процессы фотосинтеза и дыхания. Объяснять космическую роль зеленых растений.

Урок изучения нового материала.

Фронтальный опрос.







Стр. 97-106, читать, выучить определения.

18.







Дыхание и обмен веществ у растений. Значение воды в жизнедеятельности растений. Размножение и оплодотворение у растений. Вегетативное размножение растений.

Дыхание растений. Обмен веществ. Вода как условие жизни растений. Экологические группы растений. Размножение растений. Оплодотворение у цветковых растений. Значение вегетативного размножения для растений.

Называть этапы водообмена.

Распознавать и описывать растения различных экологических групп.

Описывать процессы опыления и оплодотворения цветковых растений.

Выделять отличительные особенности полового и бесполого размножения.

Называть способы вегетативного размножения.

Урок изучения нового материала.

Фронтальный опрос.







Стр. 106-120, читать, выучить определения.

19.







Использование вегетативного размножения человеком. Рост и развитие растительного организма. Зависимость роста и развития растений от условий окружающей среды.

Искусственное вегетативное размножение. Типы прививок у растений. Культура тканей. Рост растений. Ритмы развития растений.

Распознавать и описывать стадии развития растения и их последовательность.

Выделять различия между процессами роста и развития.

Урок изучения нового материала.

Фронтальный опрос.







Стр. 121-131, читать, отвечать на вопросы.

20.







Контрольная работа «Основные процессы жизнедеятельности растений».








Урок контроля знаний.

Самостоятельная работа.










21.







Понятие о систематике растений. Водоросли и их значение. Многообразие водорослей.

Названия растений. Классификация растений. Водоросли. Значение водорослей. Отдел Зеленые водоросли. Отдел Бурые водоросли. Отдел Красные водоросли.

Знать основы и принципы классификации растений.

Распознавать и описывать внешнее строение водорослей.

Урок изучения нового материала.

Фронтальный опрос.







Стр. 132-142, читать, выучить определения.

22.







Отдел Моховидные. Общая характеристика и значение. Плауны. Хвощи. Папоротники.

Общая характеристика мхов. Значение мхов. Отдел Плауновидные. Отдел Хвощевидные. Отдел Папоротникововидные.

Распознавать и описывать:

- строение мхов,

- растения отдела Мохообразные.

Выявлять приспособления растений в связи с выходом на сушу.

Распознавать и описывать:

- строение папоротников;

- растения отдела Папоротникообразные.

Урок изучения нового материала.

Фронтальный опрос.







Стр. 144-151, читать, выучить определения.

23.







Отдел Голосеменные. Отдел Покрытосеменные. Семейства класса Двудольные. Семейство класса Однодольные.

Хвойные растения. Многообразие хвойных. Развитие семян у хвойных. Общая характеристика покрытосеменных. Семейство Розоцветные. Отдел Мотыльковые. Семейство Крестоцветные. Семейство Пасленовые. Семейство Сложноцветные. Семейство Лилейные. Семейство Злаки.

Распознавать растения отдела Голосеменные растения.

Описывать процесс размножение сосны.

Распознавать растения отдела Покрытосеменные растения.

Распознавать и описывать строение цветкового растения.

Сравнивать по заданным критериям,

- покрытосеменные и голосеменные растения;

- однодольные и двудольные растения.

Распознавать растения семейств: Лилейные , Злаки..

Определять принадлежность растений к классу Однодольные.

Распознавать и описывать наиболее распространенные в данной местности растения семейства класса Двудольные.

Определять принадлежность растений к классу Двудольные.

Урок изучения нового материала.

Фронтальный опрос.







Стр. 152-170. Читать, выучить определения.

24.







Понятие об эволюции растительного мира на Земле. Эволюция высших растений. Многообразие и происхождение культурных растений. Дары Старого и Нового Света.


Определение понятие «эволюция». История развития растительного мира. Выход растений на сушу. Дары. Нового Света. Дары Старого Света.

Называть основные этапы эволюции растительного мира.

Приводить примеры культурных и дикорастущих растений.

Называть центры происхождения культурных растений.

Урок изучения нового материала.

Фронтальный опрос.







Стр. 173-186, читать, подготовить сообщение.

25.







Бактерии - живые организмы. Многообразие бактерий. Значение бактерий в природе и в жизни человека.


Строение бактерий. Место обитание бактерий. Разнообразие форм бактерий. Роль бактерий в природе. Болезнетворные бактерии.

Распознавать и описывать строение бактериальной клетки.

Объяснять особенности жизнедеятельности бактерий.

Выделять особенности строения бактерий различных групп.

Объяснять роль бактерий.

Урок изучения нового материала.

Фронтальный опрос.

Презентация «Болезнетворные бактерии».




Стр. 188-195, читать, выучить определения.

26.







Царство Грибы. Общая характеристика. Многообразие и значение грибов.

Общая характеристика царство грибов. Значение грибов для человека. Многообразие грибов. Съедобные и ядовитые грибы.

Распознавать и описывать строение грибов.

Сравнивать грибы с растениями и животными.

Приводить примеры шляпочных грибов.

Распознавать и описывать съедобные и ядовитые шляпочные грибы.

Урок изучения нового материала.

Тестирование.







Стр. 197-204, читать, учить определения.

27.







Лишайники. Общая характеристика и значение.

Внешнее строение лишайников. Внутреннее строение лишайников. Питание лишайников. Неприхотливость лишайников.

Распознавать и описывать строение лишайника.

Объяснять возможность роста лишайников в бесплодных местах.

Урок изучения нового материала.

Тестирование.







Стр. 204-207, читать, отвечать на вопросы.

28.







Контрольная работа «Царство Грибы. Лишайники».








Урок контроля знаний.

Самостоятельная работа.










29.







Понятие о природном сообществе, биогеоценозе и экосистеме. Приспособленность растений к совместной жизни в природном сообществе.

Понятие о природном сообществе. Структура природного сообщества. Понятия об экосистеме. Ярусное строение природного сообщества.

Называть основные типы природных сообществ.

Приводить примеры естественных сообществ.

Описывать видовой состав природных сообществ.

Урок изучения нового материала.

Фронтальный опрос.







Стр. 209-216, читать, учить определения.

30.







Смена природных сообществ. Многообразие природных сообществ.

Причины смены природных сообществ. Внутренние причины. Внешние причины. Естественные природные сообщества. Искусственные природные сообщества.

Описывать видовой состав природных сообществ.

Приводить примеры природных сообществ.

Урок изучения нового материала.

Фронтальный опрос.

Презентация «Растительные сообщества».




Стр. 216-224, читать, ответить на вопросы.

31.







Жизнь организмов в природе.

Значение живых организмов в природе.

Описывать видовой состав природных сообществ.

Приводить примеры природных сообществ.

Урок изучения нового материала.

Фронтальный опрос.







Подготовить тему исследовательского проекта.

32.







Работа над исследовательскими проектами.










Самостоятельная работа.










33.







Работа над исследовательскими проектами.










Самостоятельная работа.










34.







Работа над исследовательскими проектами.










Самостоятельная работа.










35.







Защита исследовательских проектов.






















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока Элементы содержания iconУрока Тема урока Типы урока Элементы содержания Требования к уровню
Отрезок. Длина отрезка; Единицы измерения отрез­ков. Треугольник. Элементы треугольника. Многоуголь­ники
Тема урока Элементы содержания iconУрока: Вспоминаем, повторяем. Элементы содержания
...
Тема урока Элементы содержания iconУроков математики 6 кл № уро ка Тема урока Тип урока Элементы содержания Требования к уровню

Тема урока Элементы содержания iconУрока Тема Тема урока Элементы содержания Требования к уровню
Лексика: Hello/ Hi. Good morning, good afternoon, good evening, good bye, good night. My name is Ann. Грамматика: Буква «Аа». Знаки...
Тема урока Элементы содержания iconУрока Тема урока Элементы базового содержания
...
Тема урока Элементы содержания iconУроки Тема урока Количество часов Тип урока Элементы содержания,...
Экономическое, политическое и культурное наследство XVIII в. Империя. Император. Дворцовые перевороты
Тема урока Элементы содержания iconУрока Тема урока Кол-во часов Тип урока Элементы содержания Требования к уровню
Показать учащимся, что язык универсальное средство общения. Сформировать умение читать и анализировать лингвистический текст, развить...
Тема урока Элементы содержания iconУрока Тема урока Кол-во часов Тип урока Элементы содержания Требования к уровню
Показать учащимся, что язык универсальное средство общения. Сформировать умение читать и анализировать лингвистический текст, развить...
Тема урока Элементы содержания iconТема урока Срок прохождения по плану
Элементы содержания курса «практикум по культуре речевого общения» включенные в тест
Тема урока Элементы содержания iconУрока Тема Кол-во часов Тип урока Элементы содержания Требования к уровню
Биология –наука о живой природе. Что изучает биология. Возникновение. Роль растений
Тема урока Элементы содержания iconУрока Тема урока Цели и задачи Элементы содержания зун требования к уровню
Познакомить с предметом изучения экономической и социальной географии мира, её место в системе географических наук, ролью в формировании...
Тема урока Элементы содержания iconТема урока Элементы содержания
Основные принципы проведения клинических испытаний (на примере испытаний лекарственных препаратов)…5
Тема урока Элементы содержания iconТема урока Элементы содержания
Этому умению придаётся особое значение, так как оно будет свидетельствовать об осмыслении изначального материала экзаменующегося
Тема урока Элементы содержания iconКалендарно-тематическое планирование 10 класс № Тема урока Кол-во...
Знать понятие «социальные науки». Развивать умение поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа
Тема урока Элементы содержания iconУроки Тема урока Количество часов Тип урока Элементы содержания Требования к уровню
Формы проявления влияния: сила. Власть и авторитет. Становление власти в качестве политического института общества. Разделение властей....
Тема урока Элементы содержания iconУроки Тема урока Количество часов Тип урока Элементы содержания,...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск