№ п/п
| Дата проведения
| Тема урока
| Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки обучающихся
| Тип урока
| Вид контроля
| Применение ИКТ
| Повторение
| Домашнее задание
|
| П
| Ф
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.
|
|
| Введение. Наука о растениях - ботаника. Мир растений.
| Царство живой природы.
| Называть основные царства живых организмов.
Давать определение термину ботаника объяснять роль
растений
в природе и жизни человека.
| Урок-актуализация.
| Фронтальный опрос.
| Презентация «Царство живой природы».
| Повторение курса Природоведение 5 класс.
| Стр. 4-7, читать, отвечать на вопросы.
|
2.
|
|
| Разнообразие растений. Особенности внешнего строения растений.
| Многообразие растительного мира. Значение растений. Органы растений .Семенные и споровые растения.
| Распознавать и описывать основные органы растения Распознавать и описывать жизненные формы растений.
Сравнивать высшие и низшие растения на примере папоротников и водорослей.
Доказывать, что растение – живой организм (биосистема).
| Комбинированный урок.
| Лабораторная работа «Знакомство с внешним строением цветкового и спорового растения»
|
|
| Стр. 8-15, читать, учить определения.
|
3.
|
|
| Растение - живой организм. Условие жизни растений. Четыре среды жизни на Земле.
| Растения- живая система. Процессы жизнедеятельности растений. Среды жизни растений. Действие факторов среды на растения. Экологические факторы. Водная среда. Почвенная среда. Наземно-воздушная среда. Организменная среда.
| Знать Условия жизни растений. Экологические факторы.
| Урок изучения нового материала.
| Фронтальный опрос.
| Презентация «Среда обитания».
|
| Стр. 16-24, учить определения.
|
4.
|
|
| Контрольная работа «Общее знакомство с растениями».
|
|
| Урок контроля знаний.
| Самостоятельная работа.
|
|
|
|
5.
|
|
| Экскурсия «Осенние явления в жизни растений».
|
|
| Урок наблюдения.
|
|
|
|
|
6.
|
|
| Микроскоп и лупа- приборы для изучения строения растений.
| Лупа. Микроскоп.
| Знать строение микроскопа и правила пользования микроскопом. Уметь Пользоваться микроскопом. Готовить влажные микропрепараты
| Комбинированный урок.
| Лабораторная работа «Приготовление микропрепарата».
|
|
| Стр. 27-28, читать, отвечать на вопросы.
|
7.
|
|
| Особенности растительной клетки.
| Строение клетки. Ткани растений.
| Называть клеточные структуры и их значение.
| Комбинированный урок
| Лабораторная работа «Рассмотрение клеток кожицы лука».
|
|
| Стр. 29-31. Читать, учить определения.
|
8.
|
|
| Жизнедеятельность клетки. Ткани растений и их виды.
| Основные процессы в клетке. Обмен веществ. Размножение клетки. Ткани растений.
| Знать Особенности роста, деления, дыхания, питания клетки.
Распознавать и описывать строение и функции тканей растений.
Давать определение термину ткань.
| Урок изучения нового материала.
| Индивидуальный опрос.
| Презентация «Размножение клетки»
|
| Стр. 32-36, подготовиться к контрольной работе.
|
9.
|
|
| Контрольная работа «Клеточное строение растений».
|
|
| Урок контроля знаний.
| Самостоятельная работа.
|
|
|
|
10.
|
|
| Семя. Внешнее и внутреннее строение семян.
| Роль семян в жизни растений. Строение семян. Прорастание семян.
| Назвать значение семян.
Давать определение терминам двудольные и однодольные растения.
| Комбинированный урок.
| Лабораторная работа «Изучение строения семени фасоли».
|
|
| Стр. 38-43, учить определения.
|
11.
|
|
| Условия прорастания семян. Значение семени в природе.
| Главные условия прорастания семян. Значение запасных питательных веществ. Значение семян для растительного и животного мира.
| Назвать значение семян.
Устанавливать соответствие между частями семени и органами проростка.
| Урок изучения нового материала.
| Фронтальный опрос.
|
|
| Стр. 43-50, читать, учить определения.
|
12.
|
|
| Корень. Внешнее и внутреннее строение корня. Рост корня. Значение корней и их разнообразие.
| Корневые системы растений. Внешнее строение корня. Внутреннее строение корня. Опыты по изучению особенностей роста корня.
| Распознавать и описывать:
- виды корней,
- зоны корня.
Сравнить типы корневых систем.
Различать корневые системы однодольных и двудольных растений
| Комбинированный урок.
| Лабораторная работа № 5 «Строение корня у проростка».
|
|
| Стр. 50-58, читать, учить определения.
|
13.
|
|
| Побег. Строение и значение побегов у растений. Развитие побега из почки.
| Строение побега. Строение и значение почек побега. Листорасположение. Рост и развитие побега.
| Распознавать и описывать на живых объектах строение побега.
| Комбинированный урок.
| Лабораторная работа № 6 «Строение вегетативных и генеральных почек».
|
|
| Стр. 60-64, читать, отвечать на вопросы.
|
14.
|
|
| Лист- часть побега. Внутреннее и внешнее строение листа. Значение листа в жизни растений.
| Внешнее строение листа. Внутреннее строение листа. Ткани листа. Образование органических веществ. Газообмен. Видоизменение листьев.
| Распознавать и описывать по рисунку или на живых объектах строение листа.
Рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать клеточное строение листа.
| Комбинированный урок.
| Лабораторная работа № 7 « Внешнее строение листа».
|
|
| Стр. 65-73, читать, учить определения.
|
15.
|
|
| Стебель, его строение и значение. Видоизменения побегов.
| Внешнее строение стебля. Внутреннее строение стебля. Рост стебля в толщину. Функция стебля. Видоизменения подземных и наземных побегов.
| Называть функции стебля.
Распознавать и описывать на живых объектах внешнее строение стебля.
Устанавливать соответствие между функциями стебля и типами тканей, выполняющими данную функцию.
Объяснять взаимосвязь стебля с другими органами растения.
| Комбинированный урок.
| Лабораторная работа № 9 «Внешнее строение корневища, клубня и луковицы».
|
|
| Стр. 74-82, читать, учить определения.
|
16.
|
|
| Цветок- генеративный орган, его строение и значение. Цветение и опыление растений.
Плод. Разнообразие и значение плодов. Растительный организм - живая система.
| Строение цветка. Главные части цветка. Цветение. Опыление. Формирование плода. Значение плодов.
| Распознавать и описывать по рисункам:
- строение цветка ветроопыляемых растений и насекомоопыляемых растений;
- типы соцветий.
Объяснять взаимосвязь строения цветка и его опылителей.
Выявлять приспособления растений к опылению на примере строения цветка и соцветий.
Распознавать и описывать по рисункам, коллекциям строение плодов.
| Урок изучения нового материала.
| Фронтальный опрос.
| Презентация «Комнатные растения».
|
| Стр. 83-94, читать, отвечать на вопросы.
|
17.
|
|
| Минеральное (почвенное) питание растений. Воздушное питание растений- фотосинтез. Космическая роль зеленых растений.
| Как происходит минеральное питание растений. Роль удобрений в жизни растений. Фотосинтез. Создание органических веществ. Накопление кислорода в атмосфере.
| Сравнивать по заданным критериям процессы фотосинтеза и дыхания. Объяснять космическую роль зеленых растений.
| Урок изучения нового материала.
| Фронтальный опрос.
|
|
| Стр. 97-106, читать, выучить определения.
|
18.
|
|
| Дыхание и обмен веществ у растений. Значение воды в жизнедеятельности растений. Размножение и оплодотворение у растений. Вегетативное размножение растений.
| Дыхание растений. Обмен веществ. Вода как условие жизни растений. Экологические группы растений. Размножение растений. Оплодотворение у цветковых растений. Значение вегетативного размножения для растений.
| Называть этапы водообмена.
Распознавать и описывать растения различных экологических групп.
Описывать процессы опыления и оплодотворения цветковых растений.
Выделять отличительные особенности полового и бесполого размножения.
Называть способы вегетативного размножения.
| Урок изучения нового материала.
| Фронтальный опрос.
|
|
| Стр. 106-120, читать, выучить определения.
|
19.
|
|
| Использование вегетативного размножения человеком. Рост и развитие растительного организма. Зависимость роста и развития растений от условий окружающей среды.
| Искусственное вегетативное размножение. Типы прививок у растений. Культура тканей. Рост растений. Ритмы развития растений.
| Распознавать и описывать стадии развития растения и их последовательность.
Выделять различия между процессами роста и развития.
| Урок изучения нового материала.
| Фронтальный опрос.
|
|
| Стр. 121-131, читать, отвечать на вопросы.
|
20.
|
|
| Контрольная работа «Основные процессы жизнедеятельности растений».
|
|
| Урок контроля знаний.
| Самостоятельная работа.
|
|
|
|
21.
|
|
| Понятие о систематике растений. Водоросли и их значение. Многообразие водорослей.
| Названия растений. Классификация растений. Водоросли. Значение водорослей. Отдел Зеленые водоросли. Отдел Бурые водоросли. Отдел Красные водоросли.
| Знать основы и принципы классификации растений.
Распознавать и описывать внешнее строение водорослей.
| Урок изучения нового материала.
| Фронтальный опрос.
|
|
| Стр. 132-142, читать, выучить определения.
|
22.
|
|
| Отдел Моховидные. Общая характеристика и значение. Плауны. Хвощи. Папоротники.
| Общая характеристика мхов. Значение мхов. Отдел Плауновидные. Отдел Хвощевидные. Отдел Папоротникововидные.
| Распознавать и описывать:
- строение мхов,
- растения отдела Мохообразные.
Выявлять приспособления растений в связи с выходом на сушу.
Распознавать и описывать:
- строение папоротников;
- растения отдела Папоротникообразные.
| Урок изучения нового материала.
| Фронтальный опрос.
|
|
| Стр. 144-151, читать, выучить определения.
|
23.
|
|
| Отдел Голосеменные. Отдел Покрытосеменные. Семейства класса Двудольные. Семейство класса Однодольные.
| Хвойные растения. Многообразие хвойных. Развитие семян у хвойных. Общая характеристика покрытосеменных. Семейство Розоцветные. Отдел Мотыльковые. Семейство Крестоцветные. Семейство Пасленовые. Семейство Сложноцветные. Семейство Лилейные. Семейство Злаки.
| Распознавать растения отдела Голосеменные растения.
Описывать процесс размножение сосны.
Распознавать растения отдела Покрытосеменные растения.
Распознавать и описывать строение цветкового растения.
Сравнивать по заданным критериям,
- покрытосеменные и голосеменные растения;
- однодольные и двудольные растения.
Распознавать растения семейств: Лилейные , Злаки..
Определять принадлежность растений к классу Однодольные.
Распознавать и описывать наиболее распространенные в данной местности растения семейства класса Двудольные.
Определять принадлежность растений к классу Двудольные.
| Урок изучения нового материала.
| Фронтальный опрос.
|
|
| Стр. 152-170. Читать, выучить определения.
|
24.
|
|
| Понятие об эволюции растительного мира на Земле. Эволюция высших растений. Многообразие и происхождение культурных растений. Дары Старого и Нового Света.
| Определение понятие «эволюция». История развития растительного мира. Выход растений на сушу. Дары. Нового Света. Дары Старого Света.
| Называть основные этапы эволюции растительного мира.
Приводить примеры культурных и дикорастущих растений.
Называть центры происхождения культурных растений.
| Урок изучения нового материала.
| Фронтальный опрос.
|
|
| Стр. 173-186, читать, подготовить сообщение.
|
25.
|
|
| Бактерии - живые организмы. Многообразие бактерий. Значение бактерий в природе и в жизни человека.
| Строение бактерий. Место обитание бактерий. Разнообразие форм бактерий. Роль бактерий в природе. Болезнетворные бактерии.
| Распознавать и описывать строение бактериальной клетки.
Объяснять особенности жизнедеятельности бактерий.
Выделять особенности строения бактерий различных групп.
Объяснять роль бактерий.
| Урок изучения нового материала.
| Фронтальный опрос.
| Презентация «Болезнетворные бактерии».
|
| Стр. 188-195, читать, выучить определения.
|
26.
|
|
| Царство Грибы. Общая характеристика. Многообразие и значение грибов.
| Общая характеристика царство грибов. Значение грибов для человека. Многообразие грибов. Съедобные и ядовитые грибы.
| Распознавать и описывать строение грибов.
Сравнивать грибы с растениями и животными.
Приводить примеры шляпочных грибов.
Распознавать и описывать съедобные и ядовитые шляпочные грибы.
| Урок изучения нового материала.
| Тестирование.
|
|
| Стр. 197-204, читать, учить определения.
|
27.
|
|
| Лишайники. Общая характеристика и значение.
| Внешнее строение лишайников. Внутреннее строение лишайников. Питание лишайников. Неприхотливость лишайников.
| Распознавать и описывать строение лишайника.
Объяснять возможность роста лишайников в бесплодных местах.
| Урок изучения нового материала.
| Тестирование.
|
|
| Стр. 204-207, читать, отвечать на вопросы.
|
28.
|
|
| Контрольная работа «Царство Грибы. Лишайники».
|
|
| Урок контроля знаний.
| Самостоятельная работа.
|
|
|
|
29.
|
|
| Понятие о природном сообществе, биогеоценозе и экосистеме. Приспособленность растений к совместной жизни в природном сообществе.
| Понятие о природном сообществе. Структура природного сообщества. Понятия об экосистеме. Ярусное строение природного сообщества.
| Называть основные типы природных сообществ.
Приводить примеры естественных сообществ.
Описывать видовой состав природных сообществ.
| Урок изучения нового материала.
| Фронтальный опрос.
|
|
| Стр. 209-216, читать, учить определения.
|
30.
|
|
| Смена природных сообществ. Многообразие природных сообществ.
| Причины смены природных сообществ. Внутренние причины. Внешние причины. Естественные природные сообщества. Искусственные природные сообщества.
| Описывать видовой состав природных сообществ.
Приводить примеры природных сообществ.
| Урок изучения нового материала.
| Фронтальный опрос.
| Презентация «Растительные сообщества».
|
| Стр. 216-224, читать, ответить на вопросы.
|
31.
|
|
| Жизнь организмов в природе.
| Значение живых организмов в природе.
| Описывать видовой состав природных сообществ.
Приводить примеры природных сообществ.
| Урок изучения нового материала.
| Фронтальный опрос.
|
|
| Подготовить тему исследовательского проекта.
|
32.
|
|
| Работа над исследовательскими проектами.
|
|
|
| Самостоятельная работа.
|
|
|
|
33.
|
|
| Работа над исследовательскими проектами.
|
|
|
| Самостоятельная работа.
|
|
|
|
34.
|
|
| Работа над исследовательскими проектами.
|
|
|
| Самостоятельная работа.
|
|
|
|
35.
|
|
| Защита исследовательских проектов.
|
|
|
|
|
|
|
|