№ п/п
| Дата проведения
| Тема урока
| Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки обучающихся
| Тип урока
| Вид контроля
| Применение ИКТ
| Повторение
| Домашнее задание
|
| П
| Ф
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.
|
|
| «Зоология – наука о животных»
| Зоология, морфология, анатомия, физиология, экология, палеонтология, этология, опылители, животновоство.
| Сформировать у уч-ся общие представления о
многообразии животного мира, интерес к изучению
зоологии; ознакомить с основными компонентами
учебника и правилами работы с ним.
| Урок-актуализация.
| Фронтальный опрос.
| Презентация «Зоология-наука и животных».
| Повторение курса Биология 6 класс
| Стр. 4-10, читать, выучить определения. Заполнить
Таблицу в тетради
|
2.
|
|
| Животные и окружающая среда.
| Среды жизни, место обитание, хищники и жертвы, паразиты и хозяева, конкурентные отношения, пищевые связи, цепь питания, биоценоз, экосистема, биогеоценоз.
| Сформировать понятия о средах обитания и местах обитания животных; раскрыть сложные взаимосвязи и взаимозависимость животных в природе; показать влияние деятельности человека на природные сообщества.
| Комбинированный урок
| Устный: текущий
| Презентация «Среды жизни».
|
| Стр. 10-17. Составить пищевые цепи.
|
3.
|
|
| Классификация животных. Основные систематические группы животных.
| Систематика, популяция, вид, род, семейства, отряд, класс, тип, царство, ареал.
| Сформировать представление о виде как систематической категории и об основных таксономических единицах животного мира (царство,тип, отряд,семейство,род,вид); раскрыть значение животных в природе и жизни человека;обосновать необходимость охраны животного мира.
| Комбинированный урок
| Устный: оценка работы в паре
| Презентация «Классификация животных».
|
| Стр. 17-20, читать, ответить на вопросы.
|
4.
|
|
| Влияние человека на животных.
Краткая история развития зоологии.
| Косвенное и прямое влияние человека на животных, Красная книга, заповедник,Позвоночные и беспозвоночные животные.
| Сформировать представления о влиянии человека на животный мир.
Обобщение, систематизация, проверка знаний уч-ся по теме.
| Комбинированный урок
| Устный текущий
| Презентация «Краткая история развития зоологии».
|
| Стр. 20-25. Читать.
|
5.
|
|
| «Клетка»
| Клеточная мембрана, цитоплазма, обмен веществ, вакуоли, ядро, хромосомы, органоиды, клеточный центр.
| Сформировать знания о единстве органического мира на основе учения о клетке, осходстве и различии растительной и животной клеток, о взаимосвязи функций всех тканей организма.
| Урок изучения нового матери-ала
| Фронтальный опрос
| Презентация «Строение клетки».
|
| Стр.26-29.
|
6.
|
|
| «Ткани»
| Ткани: эпителиальные, соединительные, гладкая мышечная, поперечнополосатая, нервная, железы, нейрон.
| Сформировать знания о единстве органического мира на основе учения о клетке, осходстве и различии растительной и животной клеток, о взаимосвязи функций всех тканей организма.
| Урок изучения нового материала
| Фронтальный опрос
| Презентация «Ткани».
|
| Стр. 29-31, выучить определения.
|
7.
|
|
| «Органы и системы органов»
| Системы органов. Рефлексы, инстинкт, органы чувств, симметрии тела.
| Сформировать знания об органе как части организма, об организме как целостной системе, о взаимосвязи строения и функций систем органов, о регуляции согласованной работы всех органов и систем органов.
| Урок изучения нового материала
| Фронтальный опрос
| Презентация «Симметрия тела».
| Повторить стр. 4-36.
| Стр. 31-35, повторить 1-7.
|
8.
|
|
| Обобщающий урок.
|
|
| Урок контроля знаний
| Индивидуальный опрос
|
|
|
|
9.
|
|
| Тип Саркодовые и жгутиконосцы.
| Амеба, колония, ложноножки, циста, фораминиферы.
| Сформировать знания о единстве живого на Земле и об отличительных особенностях царств живой природы, об особенностях строения и образа жизни одноклеточных животных, их жизнедеятельности.
| Комбинированный урок.
| Устный текущий
| Видео фрагмент «Амеба»
|
| Стр. 36-41, выучить определения.
|
10.
|
|
| Класс Жгутиконосцы.
| Эвглена зеленая, пелликула, жгутики, базальное тельце, клеточный рот, глазок.
| Сформировать знания об особенностях строения и жизнедеятельности различных представителей одноклеточных животных.
| Комбинированный урок
| Индивидуальный опрос
| Видео фрагмент «Эвглена зеленая»
|
| Стр.41-46, ответить на вопросы.
|
11.
|
|
| Тип Инфузории.
| Инфузория-туфелька, реснички, порошица, конъюгация.
| Сформировать знания об особенностях строения и жизнедеятельности инфузорий.
| Комбинированный урок
| Лаб. Работа
№ 1
«Строение инфузории-туфельки»
|
|
| Стр. 46-51, зарисовать в тетради инфузорию-туфельку.
|
12.
|
|
| Многообразие простейших.
| Дизентерийная амеба, малярийный плазмодий.
| Закрепить знания о многообразии и классификации одноклеточных животных, о мерах с паразитическими одноклеточными животными и профилактике заражения ими, о роли одноклеточных животных в природе и жизне человека.
| Урок обобщения и систематизации знаний.
| Индивидуальный опрос
|
|
| Стр.52-54, задания на стр. 54.
|
13.
|
|
| Тип Кишечнополостные.
| Стрекатательные клетки, полип, медуза, эктодерма, эндодерма, мезоглея, гермафродиты.
| Изучить особенности внешнего строения и образа жизни кишечнополостных в связи со средой их обитания
| Комбинированный урок
| Устный текущий
| Презентация «Медузы».
|
| Стр.55-62, зарисовать рисунок гидры в тетради.
|
14.
|
|
| Морские кишечнополостные.
| Гидроидные, коралловые полипы, сцифоидные медузы, нервные ганглии.
| Сформировать знания о многообразии, классификации и происхождении современных кишечнополостных животных, их роли в природе.
| Комбинированный урок
| Устный текущий
|
| Повторить стр. 37-55.
| Стр. 63-67, задания на стр. 67.
|
15.
|
|
| Контрольный урок по теме: «Простейшие и Кишечнополостные»
|
|
| Урок контроля знаний
| Индивидуальный опрос
|
|
|
|
16.
|
|
| Тип Плоские черви.
| Планария, ресничный эпителий, паренхима, мезодерма, глотка, кишечник.
| Раскрыть особенности внешнего строения свободноживущих плоских червей и процессов жизнедеятельности в связи с их образом жизни и средой обитания.
| Урок изучения нового материала
| Устный текущий
|
|
| Стр.68-72, читать, ответить на вопросы 2,4.
|
17.
|
|
| Разнообразие плоских червей: сосальщики и цепни.
| Сосальщик, цепень.
| Раскрыть особенности внутреннего строения и процессов жизнедеятельности паразитических плоских червей; сформировать знания о циклах развития паразитических плоских червей; раскрыть основы классификации и происхождения современных плоских червей.
| Комбинированный урок
| Фронтальный опрос
|
|
| Стр. 73-79, выучить определения.
|
18.
|
|
| Тип Круглые черви.
| Кутикула, кожно-мускульный мешок, раздельнополость.
| Раскрыть особенности строения, процессов жизнедеятельности, образа жизни и приспособленности круглых червей к среде обитания.
| Комбинированный урок
| Фронтальный опрос
|
|
| Стр. 79-82, ответить на вопросы 5,6.
|
19.
|
|
| Тип Кольчатые черви. Класс Многощетинковые черви.
| Сегменты (кольца), целом, мезодерма, гидроскелет, параподии.
| Сформировать знания об особенностях строения представителей типа Кольчатые черви, о характерных ертах строения и жизнедеятельности многощетинковых червей, их образе жизни, об эволюции животного мира на примере представителей этого класса.
| Комбинированный урок
| Лабор. работа №2 «Знакомство со строением дождевого червя»
|
|
| Стр. 83-87, читать, выучить определения.
|
20.
|
|
| Тип Кольчатые черви. Класс Малощетинковые черви.
| Щетинки.
| Рассмотреть строение кольчатых червей; отметить усложнение их строения по сранению с плоскими и круглыми червями;объяснить особенности процессов жизнедеятельности кольчатых червей.
| Комбинированный урок
| Фронтальный опрос
|
| Повторить стр.68-93.
| Стр. 87-93,таблица, повторить § 15 - 19
|
|