Тема урока Элементы содержания





Скачать 224.07 Kb.
НазваниеТема урока Элементы содержания
страница1/3
Дата публикации07.08.2013
Размер224.07 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
  1   2   3

п/п

Дата проведения

Тема урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Тип урока

Вид контроля

Применение ИКТ

Повторение

Домашнее задание




П

Ф

























1.







«Зоология – наука о животных»

Зоология, морфология, анатомия, физиология, экология, палеонтология, этология, опылители, животновоство.

Сформировать у уч-ся общие представления о

многообразии животного мира, интерес к изучению

зоологии; ознакомить с основными компонентами

учебника и правилами работы с ним.

Урок-актуализация.

Фронтальный опрос.

Презентация «Зоология-наука и животных».

Повторение курса Биология 6 класс

Стр. 4-10, читать, выучить определения. Заполнить

Таблицу в тетради

2.







Животные и окружающая среда.

Среды жизни, место обитание, хищники и жертвы, паразиты и хозяева, конкурентные отношения, пищевые связи, цепь питания, биоценоз, экосистема, биогеоценоз.

Сформировать понятия о средах обитания и местах обитания животных; раскрыть сложные взаимосвязи и взаимозависимость животных в природе; показать влияние деятельности человека на природные сообщества.

Комбинированный урок

Устный: текущий

Презентация «Среды жизни».




Стр. 10-17. Составить пищевые цепи.

3.







Классификация животных. Основные систематические группы животных.

Систематика, популяция, вид, род, семейства, отряд, класс, тип, царство, ареал.

Сформировать представление о виде как систематической категории и об основных таксономических единицах животного мира (царство,тип, отряд,семейство,род,вид); раскрыть значение животных в природе и жизни человека;обосновать необходимость охраны животного мира.

Комбинированный урок

Устный: оценка работы в паре

Презентация «Классификация животных».




Стр. 17-20, читать, ответить на вопросы.

4.







Влияние человека на животных.

Краткая история развития зоологии.

Косвенное и прямое влияние человека на животных, Красная книга, заповедник,Позвоночные и беспозвоночные животные.

Сформировать представления о влиянии человека на животный мир.

Обобщение, систематизация, проверка знаний уч-ся по теме.

Комбинированный урок

Устный текущий

Презентация «Краткая история развития зоологии».




Стр. 20-25. Читать.

5.







«Клетка»

Клеточная мембрана, цитоплазма, обмен веществ, вакуоли, ядро, хромосомы, органоиды, клеточный центр.

Сформировать знания о единстве органического мира на основе учения о клетке, осходстве и различии растительной и животной клеток, о взаимосвязи функций всех тканей организма.

Урок изучения нового матери-ала

Фронтальный опрос

Презентация «Строение клетки».




Стр.26-29.

6.







«Ткани»

Ткани: эпителиальные, соединительные, гладкая мышечная, поперечнополосатая, нервная, железы, нейрон.

Сформировать знания о единстве органического мира на основе учения о клетке, осходстве и различии растительной и животной клеток, о взаимосвязи функций всех тканей организма.

Урок изучения нового материала

Фронтальный опрос

Презентация «Ткани».




Стр. 29-31, выучить определения.

7.







«Органы и системы органов»

Системы органов. Рефлексы, инстинкт, органы чувств, симметрии тела.

Сформировать знания об органе как части организма, об организме как целостной системе, о взаимосвязи строения и функций систем органов, о регуляции согласованной работы всех органов и систем органов.

Урок изучения нового материала

Фронтальный опрос

Презентация «Симметрия тела».

Повторить стр. 4-36.

Стр. 31-35, повторить 1-7.

8.







Обобщающий урок.







Урок контроля знаний

Индивидуальный опрос










9.







Тип Саркодовые и жгутиконосцы.

Амеба, колония, ложноножки, циста, фораминиферы.

Сформировать знания о единстве живого на Земле и об отличительных особенностях царств живой природы, об особенностях строения и образа жизни одноклеточных животных, их жизнедеятельности.

Комбинированный урок.

Устный текущий

Видео фрагмент «Амеба»




Стр. 36-41, выучить определения.

10.







Класс Жгутиконосцы.

Эвглена зеленая, пелликула, жгутики, базальное тельце, клеточный рот, глазок.

Сформировать знания об особенностях строения и жизнедеятельности различных представителей одноклеточных животных.

Комбинированный урок

Индивидуальный опрос

Видео фрагмент «Эвглена зеленая»




Стр.41-46, ответить на вопросы.

11.







Тип Инфузории.

Инфузория-туфелька, реснички, порошица, конъюгация.

Сформировать знания об особенностях строения и жизнедеятельности инфузорий.

Комбинированный урок

Лаб. Работа

№ 1

«Строение инфузории-туфельки»







Стр. 46-51, зарисовать в тетради инфузорию-туфельку.

12.







Многообразие простейших.

Дизентерийная амеба, малярийный плазмодий.

Закрепить знания о многообразии и классификации одноклеточных животных, о мерах с паразитическими одноклеточными животными и профилактике заражения ими, о роли одноклеточных животных в природе и жизне человека.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Индивидуальный опрос







Стр.52-54, задания на стр. 54.

13.







Тип Кишечнополостные.

Стрекатательные клетки, полип, медуза, эктодерма, эндодерма, мезоглея, гермафродиты.

Изучить особенности внешнего строения и образа жизни кишечнополостных в связи со средой их обитания

Комбинированный урок

Устный текущий

Презентация «Медузы».




Стр.55-62, зарисовать рисунок гидры в тетради.

14.







Морские кишечнополостные.

Гидроидные, коралловые полипы, сцифоидные медузы, нервные ганглии.

Сформировать знания о многообразии, классификации и происхождении современных кишечнополостных животных, их роли в природе.

Комбинированный урок

Устный текущий




Повторить стр. 37-55.

Стр. 63-67, задания на стр. 67.

15.







Контрольный урок по теме: «Простейшие и Кишечнополостные»







Урок контроля знаний

Индивидуальный опрос










16.







Тип Плоские черви.

Планария, ресничный эпителий, паренхима, мезодерма, глотка, кишечник.

Раскрыть особенности внешнего строения свободноживущих плоских червей и процессов жизнедеятельности в связи с их образом жизни и средой обитания.

Урок изучения нового материала

Устный текущий







Стр.68-72, читать, ответить на вопросы 2,4.

17.







Разнообразие плоских червей: сосальщики и цепни.

Сосальщик, цепень.

Раскрыть особенности внутреннего строения и процессов жизнедеятельности паразитических плоских червей; сформировать знания о циклах развития паразитических плоских червей; раскрыть основы классификации и происхождения современных плоских червей.

Комбинированный урок

Фронтальный опрос







Стр. 73-79, выучить определения.

18.







Тип Круглые черви.

Кутикула, кожно-мускульный мешок, раздельнополость.

Раскрыть особенности строения, процессов жизнедеятельности, образа жизни и приспособленности круглых червей к среде обитания.

Комбинированный урок

Фронтальный опрос







Стр. 79-82, ответить на вопросы 5,6.

19.







Тип Кольчатые черви. Класс Многощетинковые черви.

Сегменты (кольца), целом, мезодерма, гидроскелет, параподии.

Сформировать знания об особенностях строения представителей типа Кольчатые черви, о характерных ертах строения и жизнедеятельности многощетинковых червей, их образе жизни, об эволюции животного мира на примере представителей этого класса.

Комбинированный урок

Лабор. работа №2 «Знакомство со строением дождевого червя»







Стр. 83-87, читать, выучить определения.

20.







Тип Кольчатые черви. Класс Малощетинковые черви.

Щетинки.

Рассмотреть строение кольчатых червей; отметить усложнение их строения по сранению с плоскими и круглыми червями;объяснить особенности процессов жизнедеятельности кольчатых червей.

Комбинированный урок

Фронтальный опрос




Повторить стр.68-93.

Стр. 87-93,таблица, повторить § 15 - 19
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока Элементы содержания iconУрока Тема урока Типы урока Элементы содержания Требования к уровню
Отрезок. Длина отрезка; Единицы измерения отрез­ков. Треугольник. Элементы треугольника. Многоуголь­ники
Тема урока Элементы содержания iconУрока: Вспоминаем, повторяем. Элементы содержания
...
Тема урока Элементы содержания iconУроков математики 6 кл № уро ка Тема урока Тип урока Элементы содержания Требования к уровню

Тема урока Элементы содержания iconТема урока Элементы содержания
Председатель мо /Кулигина И. А./ Директор школы /Косач Г. А
Тема урока Элементы содержания iconУрока Тема Тема урока Элементы содержания Требования к уровню
Лексика: Hello/ Hi. Good morning, good afternoon, good evening, good bye, good night. My name is Ann. Грамматика: Буква «Аа». Знаки...
Тема урока Элементы содержания iconУрока Тема урока Элементы базового содержания
...
Тема урока Элементы содержания iconУроки Тема урока Количество часов Тип урока Элементы содержания,...
Экономическое, политическое и культурное наследство XVIII в. Империя. Император. Дворцовые перевороты
Тема урока Элементы содержания iconУрока Тема урока Кол-во часов Тип урока Элементы содержания Требования к уровню
Показать учащимся, что язык универсальное средство общения. Сформировать умение читать и анализировать лингвистический текст, развить...
Тема урока Элементы содержания iconУрока Тема урока Кол-во часов Тип урока Элементы содержания Требования к уровню
Показать учащимся, что язык универсальное средство общения. Сформировать умение читать и анализировать лингвистический текст, развить...
Тема урока Элементы содержания iconТема урока Срок прохождения по плану
Элементы содержания курса «практикум по культуре речевого общения» включенные в тест
Тема урока Элементы содержания iconУрока Тема Кол-во часов Тип урока Элементы содержания Требования к уровню
Биология –наука о живой природе. Что изучает биология. Возникновение. Роль растений
Тема урока Элементы содержания iconУрока Тема урока Цели и задачи Элементы содержания зун требования к уровню
Познакомить с предметом изучения экономической и социальной географии мира, её место в системе географических наук, ролью в формировании...
Тема урока Элементы содержания iconТема урока Элементы содержания
Основные принципы проведения клинических испытаний (на примере испытаний лекарственных препаратов)…5
Тема урока Элементы содержания iconКалендарно-тематическое планирование 10 класс № Тема урока Кол-во...
Знать понятие «социальные науки». Развивать умение поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа
Тема урока Элементы содержания iconУроки Тема урока Количество часов Тип урока Элементы содержания Требования к уровню
Формы проявления влияния: сила. Власть и авторитет. Становление власти в качестве политического института общества. Разделение властей....
Тема урока Элементы содержания iconУроки Тема урока Количество часов Тип урока Элементы содержания,...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск