№ п/п
| Дата проведения
| Тема урока
| Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки обучающихся
| Тип урока
| Вид контроля
| Применение ИКТ
| Повторение
| Домашнее задание
|
| П
| Ф
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.
|
|
| Биология – наука о живом мире.
| Биология как наука. Методы исследования в биологии. Современная биология.
| познакомить с историей накопления биологических
знаний человечеством; дать определение биологии
как системы биологических наук;
расширить знания учащихся о частных биологических науках
и кратко
охарактеризовать их
| Урок-актуализация.
| Фронтальный опрос.
| Презентация «Наука о живом мире»
| Повторение курса биология 8 класс.
| Стр. 3-5, ответить на вопросы.
|
2.
|
|
| Общие свойства живых организмов.
| Эволюция - общее свойство живого мира.
| систематизировать знания учащихся о живых организмах; выделить основные свойства живого и охарактеризовать их; показать биологическое разнообразие форм жизни на Земле как важнейшее свойство и ценность живой природы
| Комбинированный урок
| Устный: текущий
|
|
| Стр.5-8, составить схему в тетради.
|
3.
|
|
| Многообразие форм живых организмов.
| Организмы в разных средах жизни. Клеточное разнообразие. Системное разнообразие живого.
| расширить представления учащихся о разнообразие форм живых организмов на Земле, о биосфере; рассмотреть общие особенности обитателей четырех сред жизни
| Комбинированный урок
| Устный: оценка работы в паре
|
|
| Стр. 8-11, выучить определения. Выполнить задания на стр. 12.
|
4.
|
|
| Цитология – наука, изучающая клетку. Многообразие клеток.
| Из истории цитологии. Клеточная теория. Мир клеток живой природы.
| кратко охарактеризовать основные этапы в процессе становления учения о клетке; рассмотреть основные положения клеточной теории в ее современном варианте; сформировать знания о разнообразии клеток и тканей эукариотических организмов
| Комбинированный урок
| Устный текущий
|
|
| Стр. 13-16, ответить на вопросы.
|
5.
|
|
| Химический состав клетки.
| Общность химического состава клеток. Неорганические вещества клетки. Органические вещества клетки.
| познакомить учащихся с химическим составом клеток; охарактеризовать неорганические и органические вещества, входящие в состав клеток; показать их значение
| Урок изучения нового матери-ала
| Фронтальный опрос
| Презентация «Клетка».
|
| Стр. 16-19, выполнить задание 3.
|
6.
|
|
| Белки и нуклеиновые кислоты.
| Белки.Нуклеиновые кислоты. ДНК. РНК.
| раскрыть специфические особенности строения органических веществ в клетке – белков и нуклеиновых кислот; показать особенности строения молекул белков и их функции в клетке, особую роль нуклеиновых кислот
| Урок изучения нового материала
| Фронтальный опрос
|
|
| Стр. 20-24, выучить определения.
|
7.
|
|
| Строение клетки.
| Мембрана клетки. Ядро. Цитоплазма. Два типа клеток. Вирусы.
| расширить представления об основных принципах структурно-функциональной организации клетки эукариот; охарактеризовать мембрану, ядро и цитоплазму
| Урок изучения нового материала
| Л/р №1 «Многообразие клеток. Сравнение растительной и животной клеток»
|
|
| Стр.24-27, выучить определения.
|
8.
|
|
| Органоиды клетки и их функции.
| Мембранные органоиды. Немембранные органоиды.
| сформировать общее представление о строении эукариотической клетки на основе раскрытия мемранного принципа; углубить знания о строении и функциях основных органоидов клетки; объяснить особенности мембранных и немемранных органоидов клетки
| Урок контроля знаний
| Индивидуальный опрос
|
|
| Стр.28-30, ответить на вопросы 2, 3.
|
9.
|
|
| Обмен веществ и энергии в клетке.
| Понятие об обмене веществ. Энергия клетки.
| систематизировать знания учеников об обмене веществ как основе существования живых организмов; сформировать знания о сущности метаболизма как совокупности реакций обмена веществ и энергии в клетке
| Комбинированный урок.
| Устный текущий
|
|
| Стр. 30-32, выучит определение, выполнить задание 3.
|
10.
|
|
| Биосинтез белков в живой клетке.
| Этапы синтеза белка в клетке.
| сформировать знания об основном процессе метаболизма – биосинтеза белка; охарактеризовать два этапа биосинтеза белка – транскрипцию и трансляцию
| Комбинированный урок
| Индивидуальный опрос
|
|
| Стр.32-35, составить схему в тетради.
|
11.
|
|
| Биосинтез углеводов – фотосинтез.
| Понятие о фотосинтезе. Условия протекания и значение фотосинтеза.
| сформировать знания о фотосинтезе как одном из вариантов анаболизма; охарактеризовать две фазы фотосинтеза;
| Комбинированный урок
| Устный текущий
|
|
| Стр. 35-39, выполнить задание 3.
|
12.
|
|
| Обеспечение клетки энергией.
| Понятие о клеточном дыхании. Стадии клеточного дыхания.
| углубить и расширить знания учеников об обмене веществ и превращении энергии; сформировать у них понятие о клеточном дыхании как процессе биологического окисления; показать локализацию этапов энергетического обмена
| Урок обобщения и систематизации знаний.
| Индивидуальный опрос
|
| Повторить стр. 13-44.
| Стр.39-42, выполнить задания 2, 3.
|
13.
|
|
| Обобщающий урок «Подведем итоги».
|
| систематизировать и обобщить знания о строении и функциях основных частей и органоидов клетки, об особенностях строения растительных и животных клеток, об обмене веществ как основе жизнедеятельности клетки
| Урок контроля знаний
| Индивидуальный опрос
|
|
|
|
14.
|
|
| Размножение организмов.
| Типы размножения. Смена поколений.
| сформировать знания о размножении как основном свойстве всех организмов; систематизировать знания о типах размножения организмов
| Комбинированный урок
| Устный текущий
| Презентация «Типы размножения»
|
| Стр. 44-47, составить схему в тетради.
|
15.
|
|
| Деление клетки. Митоз.
| Деление у прокариот. Деление у эукариот. Клеточный цикл.
| раскрыть основное биологическое значение размножения клеток как поддержание постоянства клеточного состава организма; охарактеризовать все фазы митоза
| Комбинированный урок
| Л/р №2 «Рассмотрение микропрепаратов делящихся клеток»
|
|
| Стр. 47-51, зарисовать стадии деления ядра.
|
16.
|
|
| Образование половых клеток. Мейоз
| Набор хромосом в клетке. Мейоз.
| углубить знания о половом размножении на основе изучения мейоза; охарактеризовать первое и второе деления мейоза
| Урок изучения нового материала
| Устный текущий
| Презентация «Мейоз»
|
| Стр. 52-55, выполнить задание 2,3, 4.
|
17.
|
|
| Индивидуальное развитие организмов – онтогенез.
| Онтогенез.
| углубить и систематизировать знания учащихся об онтогенезе организмов; охарактеризовать этапы онтогенеза: эмбрионального и постэмбрионального периодов
| Комбинированный урок
| Фронтальный опрос
|
| Повторить стр. 44-55.
| Стр. 54-57, ответить на вопросы, выполнить задания на стр. 58-59.
|
18.
|
|
| Обобщающий урок «Основы учения по клетке».
|
| систематизировать и обобщить знания о сущности размножения и его биологической роли; о цитологических основах бесполого и полового размножения
| Урок контроля знаний
| Индивидуальный опрос
|
|
|
|
19.
|
|
| Наука генетика. Из истории развития генетики.
| Генетика. Начало генетических исследований.
| познакомить с историей развития науки о наследственности и изменчивости организмов;
| Комбинированный урок
| Индивидуальный опрос
| Презентация «Начало генетических исследований»
|
| Стр. 60-63, выполнить задание 4.
|
20.
|
|
| Основные понятия генетики.
| Наследственность организмов. Генотип и фенотип.
| раскрыть содержание основных понятий генетики; охарактеризовать теоретическое и прикладное значение генетики
| Комбинированный урок
| Фронтальный опрос
|
|
| Стр.63-65, выполнить задание 3.
|
21.
|
|
| Генетические опыты Г.Менделя.
| Методы и исследования Менделя. Первый закон Менделя.Второй закон Менделя.
| раскрыть сущность гибридологического метода изучения наследования признаков; раскрыть сущность первого и второго законов Менделя и дать их формулировку;
| Комбинированный урок
| Индивидуальный опрос
| Презентация «Г. Мендель»
|
| Стр. 66-71, выполнить задания 3,4.
|
|