Тема урока Элементы содержания





Скачать 250.57 Kb.
НазваниеТема урока Элементы содержания
страница1/3
Дата публикации07.08.2013
Размер250.57 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
  1   2   3

п/п

Дата проведения

Тема урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Тип урока

Вид контроля

Применение ИКТ

Повторение

Домашнее задание




П

Ф

























1.







Биология – наука о живом мире.

Биология как наука. Методы исследования в биологии. Современная биология.

познакомить с историей накопления биологических

знаний человечеством; дать определение биологии

как системы биологических наук;

расширить знания учащихся о частных биологических науках

и кратко

охарактеризовать их

Урок-актуализация.

Фронтальный опрос.

Презентация «Наука о живом мире»

Повторение курса биология 8 класс.

Стр. 3-5, ответить на вопросы.

2.







Общие свойства живых организмов.

Эволюция - общее свойство живого мира.

систематизировать знания учащихся о живых организмах; выделить основные свойства живого и охарактеризовать их; показать биологическое разнообразие форм жизни на Земле как важнейшее свойство и ценность живой природы

Комбинированный урок

Устный: текущий







Стр.5-8, составить схему в тетради.

3.







Многообразие форм живых организмов.

Организмы в разных средах жизни. Клеточное разнообразие. Системное разнообразие живого.

расширить представления учащихся о разнообразие форм живых организмов на Земле, о биосфере; рассмотреть общие особенности обитателей четырех сред жизни

Комбинированный урок

Устный: оценка работы в паре







Стр. 8-11, выучить определения. Выполнить задания на стр. 12.

4.







Цитология – наука, изучающая клетку. Многообразие клеток.


Из истории цитологии. Клеточная теория. Мир клеток живой природы.

кратко охарактеризовать основные этапы в процессе становления учения о клетке; рассмотреть основные положения клеточной теории в ее современном варианте; сформировать знания о разнообразии клеток и тканей эукариотических организмов

Комбинированный урок

Устный текущий







Стр. 13-16, ответить на вопросы.

5.







Химический состав клетки.

Общность химического состава клеток. Неорганические вещества клетки. Органические вещества клетки.

познакомить учащихся с химическим составом клеток; охарактеризовать неорганические и органические вещества, входящие в состав клеток; показать их значение

Урок изучения нового матери-ала

Фронтальный опрос

Презентация «Клетка».




Стр. 16-19, выполнить задание 3.

6.







Белки и нуклеиновые кислоты.

Белки.Нуклеиновые кислоты. ДНК. РНК.

раскрыть специфические особенности строения органических веществ в клетке – белков и нуклеиновых кислот; показать особенности строения молекул белков и их функции в клетке, особую роль нуклеиновых кислот

Урок изучения нового материала

Фронтальный опрос







Стр. 20-24, выучить определения.

7.







Строение клетки.


Мембрана клетки. Ядро. Цитоплазма. Два типа клеток. Вирусы.

расширить представления об основных принципах структурно-функциональной организации клетки эукариот; охарактеризовать мембрану, ядро и цитоплазму

Урок изучения нового материала

Л/р №1 «Многообразие клеток. Сравнение растительной и животной клеток»







Стр.24-27, выучить определения.

8.







Органоиды клетки и их функции.

Мембранные органоиды. Немембранные органоиды.

сформировать общее представление о строении эукариотической клетки на основе раскрытия мемранного принципа; углубить знания о строении и функциях основных органоидов клетки; объяснить особенности мембранных и немемранных органоидов клетки

Урок контроля знаний

Индивидуальный опрос







Стр.28-30, ответить на вопросы 2, 3.

9.







Обмен веществ и энергии в клетке.

Понятие об обмене веществ. Энергия клетки.

систематизировать знания учеников об обмене веществ как основе существования живых организмов; сформировать знания о сущности метаболизма как совокупности реакций обмена веществ и энергии в клетке

Комбинированный урок.

Устный текущий







Стр. 30-32, выучит определение, выполнить задание 3.

10.







Биосинтез белков в живой клетке.

Этапы синтеза белка в клетке.

сформировать знания об основном процессе метаболизма – биосинтеза белка; охарактеризовать два этапа биосинтеза белка – транскрипцию и трансляцию

Комбинированный урок

Индивидуальный опрос







Стр.32-35, составить схему в тетради.

11.







Биосинтез углеводов – фотосинтез.

Понятие о фотосинтезе. Условия протекания и значение фотосинтеза.

сформировать знания о фотосинтезе как одном из вариантов анаболизма; охарактеризовать две фазы фотосинтеза;

Комбинированный урок

Устный текущий







Стр. 35-39, выполнить задание 3.

12.







Обеспечение клетки энергией.

Понятие о клеточном дыхании. Стадии клеточного дыхания.

углубить и расширить знания учеников об обмене веществ и превращении энергии; сформировать у них понятие о клеточном дыхании как процессе биологического окисления; показать локализацию этапов энергетического обмена

Урок обобщения и систематизации знаний.

Индивидуальный опрос




Повторить стр. 13-44.

Стр.39-42, выполнить задания 2, 3.

13.







Обобщающий урок «Подведем итоги».




систематизировать и обобщить знания о строении и функциях основных частей и органоидов клетки, об особенностях строения растительных и животных клеток, об обмене веществ как основе жизнедеятельности клетки

Урок контроля знаний

Индивидуальный опрос










14.







Размножение организмов.

Типы размножения. Смена поколений.

сформировать знания о размножении как основном свойстве всех организмов; систематизировать знания о типах размножения организмов

Комбинированный урок

Устный текущий

Презентация «Типы размножения»




Стр. 44-47, составить схему в тетради.

15.







Деление клетки. Митоз.


Деление у прокариот. Деление у эукариот. Клеточный цикл.

раскрыть основное биологическое значение размножения клеток как поддержание постоянства клеточного состава организма; охарактеризовать все фазы митоза


Комбинированный урок

Л/р №2 «Рассмотрение микропрепаратов делящихся клеток»







Стр. 47-51, зарисовать стадии деления ядра.

16.







Образование половых клеток. Мейоз

Набор хромосом в клетке. Мейоз.

углубить знания о половом размножении на основе изучения мейоза; охарактеризовать первое и второе деления мейоза


Урок изучения нового материала

Устный текущий

Презентация «Мейоз»




Стр. 52-55, выполнить задание 2,3, 4.

17.







Индивидуальное развитие организмов – онтогенез.

Онтогенез.

углубить и систематизировать знания учащихся об онтогенезе организмов; охарактеризовать этапы онтогенеза: эмбрионального и постэмбрионального периодов

Комбинированный урок

Фронтальный опрос




Повторить стр. 44-55.

Стр. 54-57, ответить на вопросы, выполнить задания на стр. 58-59.

18.







Обобщающий урок «Основы учения по клетке».




систематизировать и обобщить знания о сущности размножения и его биологической роли; о цитологических основах бесполого и полового размножения

Урок контроля знаний

Индивидуальный опрос










19.







Наука генетика. Из истории развития генетики.

Генетика. Начало генетических исследований.

познакомить с историей развития науки о наследственности и изменчивости организмов;


Комбинированный урок

Индивидуальный опрос

Презентация «Начало генетических исследований»




Стр. 60-63, выполнить задание 4.

20.







Основные понятия генетики.


Наследственность организмов. Генотип и фенотип.

раскрыть содержание основных понятий генетики; охарактеризовать теоретическое и прикладное значение генетики

Комбинированный урок

Фронтальный опрос







Стр.63-65, выполнить задание 3.

21.







Генетические опыты Г.Менделя.

Методы и исследования Менделя. Первый закон Менделя.Второй закон Менделя.

раскрыть сущность гибридологического метода изучения наследования признаков; раскрыть сущность первого и второго законов Менделя и дать их формулировку;

Комбинированный урок

Индивидуальный опрос

Презентация «Г. Мендель»




Стр. 66-71, выполнить задания 3,4.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока Элементы содержания iconУрока Тема урока Типы урока Элементы содержания Требования к уровню
Отрезок. Длина отрезка; Единицы измерения отрез­ков. Треугольник. Элементы треугольника. Многоуголь­ники
Тема урока Элементы содержания iconУрока: Вспоминаем, повторяем. Элементы содержания
...
Тема урока Элементы содержания iconУроков математики 6 кл № уро ка Тема урока Тип урока Элементы содержания Требования к уровню

Тема урока Элементы содержания iconТема урока Элементы содержания
Председатель мо /Кулигина И. А./ Директор школы /Косач Г. А
Тема урока Элементы содержания iconУрока Тема Тема урока Элементы содержания Требования к уровню
Лексика: Hello/ Hi. Good morning, good afternoon, good evening, good bye, good night. My name is Ann. Грамматика: Буква «Аа». Знаки...
Тема урока Элементы содержания iconУрока Тема урока Элементы базового содержания
...
Тема урока Элементы содержания iconУроки Тема урока Количество часов Тип урока Элементы содержания,...
Экономическое, политическое и культурное наследство XVIII в. Империя. Император. Дворцовые перевороты
Тема урока Элементы содержания iconУрока Тема урока Кол-во часов Тип урока Элементы содержания Требования к уровню
Показать учащимся, что язык универсальное средство общения. Сформировать умение читать и анализировать лингвистический текст, развить...
Тема урока Элементы содержания iconУрока Тема урока Кол-во часов Тип урока Элементы содержания Требования к уровню
Показать учащимся, что язык универсальное средство общения. Сформировать умение читать и анализировать лингвистический текст, развить...
Тема урока Элементы содержания iconТема урока Срок прохождения по плану
Элементы содержания курса «практикум по культуре речевого общения» включенные в тест
Тема урока Элементы содержания iconУрока Тема Кол-во часов Тип урока Элементы содержания Требования к уровню
Биология –наука о живой природе. Что изучает биология. Возникновение. Роль растений
Тема урока Элементы содержания iconУрока Тема урока Цели и задачи Элементы содержания зун требования к уровню
Познакомить с предметом изучения экономической и социальной географии мира, её место в системе географических наук, ролью в формировании...
Тема урока Элементы содержания iconТема урока Элементы содержания
Этому умению придаётся особое значение, так как оно будет свидетельствовать об осмыслении изначального материала экзаменующегося
Тема урока Элементы содержания iconКалендарно-тематическое планирование 10 класс № Тема урока Кол-во...
Знать понятие «социальные науки». Развивать умение поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа
Тема урока Элементы содержания iconУроки Тема урока Количество часов Тип урока Элементы содержания Требования к уровню
Формы проявления влияния: сила. Власть и авторитет. Становление власти в качестве политического института общества. Разделение властей....
Тема урока Элементы содержания iconУроки Тема урока Количество часов Тип урока Элементы содержания,...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск