СПРАВКА
о результатах проведения Предметной Недели истории и географии в МБОУ «СОШ №2 Нижне-Нойберского сельского поселения» Гудермесского муниципального района
Цель:
Способствовать повышению интереса к изучению общественных и естественных наук, в том числе во внеурочной деятельности, привлечение к проведению внеклассных мероприятий большого количества учащихся 5-11 классов. Девиз: «Сделать внеклассную работу насколько возможно интересной для ребёнка и не превратить эту работу в забаву – одна из труднейших и важнейших задач обучения»
К.Ушинский Методическая неделя началась со сценария открытия Предметной недели истории и географии, в котором приняли участие учащиеся 6 - 8 классов. Вопросы к викторине «Знаете ли вы историю своей страны» готовили учителя истории и географии Исраилов С-А.Ш., Исраилов Х.С-А., Ясаева З.М.., Шовхалова З.З..
Учителем географии Шовхаловой З.З. была оформлена выставка детского рисунка « Любимая моя Чечня». Были проведены открытые уроки по географии: 11 класс «Америка», 6класс «Озера и ледники», по истории открытые уроки 7 класс «Смута».
9 февраля состоялся тематический вечер для учащихся 7-11 классов «Защитник Отечества», который подготовили и провели учителя географии Ясаева З.М.., Шовхалова З.З. Тематическая часть проходила в виде соревнования 2-х команд учащихся, которые показывали свои знания в географии, истории.
Все учащиеся, принявшие участие в тематическом вечере, были награждены сладкими призами. Анализируя проведенную работу, можно сделать выводы: применение нетрадиционных форм обучения позволяет значительно расширить поле деятельности учителя, отойти от строгих рамок.
Нетрадиционные формы работы позволяют разнообразить учебную деятельность, способствуют повышению интеллектуальной активности учащихся, а, следовательно, и эффективность обучения. Игра помогает создать атмосферу непринужденности, увлекает сотворчеством, разряжает напряженную обстановку.
Ученики школы показали высокую степень активности участия в мероприятиях, проводимых в ходе недели. Они продемонстрировали владение коммуникативными навыками (использовалась информация из Интернет-ресурсов. Учителя истории и географии продемонстрировали владение ключевыми компетенциями, хороший уровень профессионализма, креативный подход к проведению мероприятий и владение ИКТ. Выводы: Во время мероприятия были использованы ИКТ, в сценарий была включена игровая деятельность, что является частью здоровье сберегающей технологии.
Рекомендации:
1.Рекомендовать ежегодное проведение недели истории и географии с подведением итогов работы учащихся и учителей, используя концепцию сотрудничества.
2. Отметить хорошую подготовку учителей истории и географии к проведению открытых уроков и мероприятий.
3. Указать учителям Исраилову Х.С., Шовхаловой З.З. на необходимость более четкой организации мероприятий, проводимых в рамках Недели, а также на необходимость разнообразить используемые в работе формы и методы.
4. Рекомендовать учителям МО при проведении Недели привлекать учащихся всех классов. Справку составила заместитель директора по УВР: Рахматуллаева Т.Л.
Мероприятие: предметная «Неделя» истории и географии. Возрастная группа: 6-8 классы.
Название сценария: Сценарий открытия предметной недели истории и географии. Цели и задачи: - образовательная: повторить, обобщить и закрепить полученные учащимися знания на уроках истории, обществознания и географии;
- развивающая: закрепить основные умения и навыки, продолжить развитие умений анализа, соответствия, группировки и обобщения; развитие коммуникативных навыков речевого взаимодействия в аудитории; повышение эрудированности обучающихся.
- воспитательная: воспитание уважения и привитие интереса к предметам истории, обществознания и географии, к истории своей страны и мира в целом, к людям, творившим эту историю; повысить уровень познавательной активности. Подготовительный этап: 1.Разработка сценария
2.Оформление кабинета истории согласно сценарию.
Время реализации: 4 февраля – первый день предметной недели( 12.00)
ХОД СЦЕНАРИЯ ОТКРЫТИЯ ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ ИСТОРИИ И ГЕОГРАФИИ Ведущая: Дорогие ребята! С 4 по 9 февраля в нашей школе проходит предметная неделя истории и географии…. Принцесса:
Предметная неделя – это скучно!
Мы знаем все! Ничем не удивить!
Быть может, будет лучше,
Предметную неделю отменить? Профессор:
Как можно? Вы простите!
Тогда, быть может, лучше жить без языка?
Зачем читать, писать учиться?
Зачем историю и географию нам знать?
Давайте отдыхать и веселиться,
Давайте в облаках летать! Принцесса:
Нет, нет, постойте, уважаемый профессор!
Что значит жить, существовать без языка?
Как нам общаться? Так не интересно!
Я не согласна! Не согласна! Ни-ког-да! Язык нам нужен. И история нужна.
Без них не будет мир так дружен.
Однако недоступны будут нам они, пока
Мы мир невежества и лени не разрушим! Пускай гонцы разносят эту весть!
Мы начинаем праздник! Дел не счесть!
Представьте мне эмблему! Я должна
Увидеть лучшего! Услышать Вашу речь!
Символика, Вы знаете, важна,
Ее должны мы видеть и беречь! ГЕОГРАФ:
Любовь моя - география
Тетрадка, ручка, мел, доска.
Чертить, писать, считать - тоска!
Не хочу обидеть другие науки,
Но только в географии нет места скуке! Стихи об интегралах,
Нет, лучше песни на привалах.
Нота ЛЯ и нота МИ.
И шум прибоя ты возьми. Разряды молнии на физике мы получаем,
А восхищение и красоту в походах ощущаем. На уроке - скучные химические элементы.
В горах, на природе - счастливые моменты! И сможем мы открыть едва ли
Без географии поэзии прекраснейшие дали! История без географии - ничто,
Если не известно где,
то и не интересно, ПОЧЕМУ и КТО. Пейзажи из окна - скукота,
На берегу реки - вот это красота! Одну лишь географию возьмёшь
И все науки в ней найдёшь. Тут тебе законы, теоремы,
Картины, оперы, поэмы. Физик, лирик и спортсмен,
Современный бизнесмен.
Всё равно природы ты дитя,
А ГЕО - родина твоя.
ИСТОРИК:
Кто, когда, зачем и сколько -
Даст на все история ответ.
При любой проблеме в жизни
Выдаст взвешенный совет.
Мы историю учили,
Древнюю и наших дней,
А теперь ее продолжить
Время нам рукой своей. Принцесса:
Ну что ж! Неплохо! Все хорошо идет!
Теперь представьте поскорей газету!
И расскажите нам, что будет, что пройдет, ИСТОРИК и ГЕОГРАФ представляют план мероприятий Принцесса:
Отлично! Вы сегодня постарались!
Но этого, поверьте, мало мне.
Хочу, чтоб сильно вы не расслаблялись
И на НЕДЕЛЕ потрудились вы вдвойне!
Хочу, чтоб знали больше об истории и географии!
А для начала, ПОВЕЛЕВАЮ…. Проверить ваши знания.
Эй, умники, ко мне! Звучат фанфары Умник 1:
Внимание, школа!
Внимание, город!
Внимание, целый народ!
Праздник науки
Для всей нашей школы
На этой сцене идет! Умник 2:
И мы приглашаем на радостный праздник
Активных и талантливых,
А также любознательных!
Уже немного историков!
И где-то даже географов! Умник 3:
Пройдет немного времени,
И будет поколение
Ученых да с наградами!
Таким ребятам рады мы! Умник 4:
Они на ты с риторикой,
Артисты и историки.
В спортзалах и бассейнах
Их встретят непременно! Умник 1:
Активно развиваются,
Открыто улыбаются
И любят все разглядывать.
Таким ребятам рады мы! Ведущий: А главные на нашем празднике, конечно науки – история, обществознание и география. Итак, начинаем викторину « Знаете ли вы историю своей страны» Принцесса:
Повелеваю…. Во время викторины, самых умных, активных и сообразительных награждать моими золотыми червонцами ИСТОРИКИ ведут викторину, основные задания которой демонстрируются на экране. Принцесса:
Ну что ж, потрудились вы на славу! Уже наметились первые лидеры. Кто набрал большее количество червонцев?...........................
Итак, П О В Е Л Е В А Ю!!! Во время недели истории и географии отыскать самого лучшего в нашем ВЕЛИКОМ ЦАРСТВЕ! Профессор:
Но, но, спокойно! Разошлась ты, матушка!
Не уж-то ты надеешься найти
И умных, и начитанных, и знающих?
Уверен, стопроцентно нет таких!
Принцесса:
Не спорь со мной! Я знаю, что делаю.
Повелеваю отыскать!
И в пятницу проверку знаний сделаю,
Кто знает все, чего нельзя не знать.
Ведь будут конкурсы, брейн-ринги, викторины,
Ведь будет все: и слезы радости, и смех.
Прошу вас (обращается к детям) взвесьте, рассчитайте силы,
Вас впереди удача ждет, успех! В субботу праздник ждет Вас и награды.
Вы слышите, вам постараться надо!
Ждет путешествие в Великую страну!
Желаю вам удачи! Встречи с вами жду!
(Уходят с профессором, звучит торжественная музыка)В завершение выступает председатель МО Муцаева Х.И. и обращается ко всем участникам с пожеланиями удачи и успехов. |